Понедельник, 25.11.2024, 21:26
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Понятие и содержание пенсионного обеспечения за выслугу лет

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в согласовании с критериями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им оклада (заработка), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при поставленной законодательством выслуги при выходе на страховую пенсию сообразно старости (инвалидности); или в целях компенсации утраченного оклада гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью людей при прохождении военной службы, в результате радиационных либо техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законодательством возраста; или нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Выслуга лет - это долгий период трудовой деятельности, создающий при определенных критериях преимущество на льготы при получении пенсии, повышении заработной платы и другие поощрения.

С понятием "государственная служба РФ" тесно связаны такие понятия, как "стаж государственной гражданской службы" и "должностной оклад".

Стаж государственной гражданской службы - это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии.

В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:

должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;

государственных должностей;

должностей муниципальной службы;

выборных должностей в органах местного самоуправления;

иных должностей в соответствии с федеральными законами;

Специальный стаж (выслуга) является обязательным условием выплаты предоставленного вида пенсии. Общие положения (в том числе длительность стажа) регламентируются Федеральным Законом №166-ФЗ[1], конкретизация выплаты пенсии по выслуге лет осуществляется отдельными Законами по каждому виду профессии. К примеру, в отношении военнослужащих основания, условия и величина выплат устанавливаются Законом РФ от 12.02.1993 №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" [2].

Под должностным окладом понимается ежемесячный доход федерального государственного гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной гражданской службы, официальный доход федерального государственного служащего, устанавливаемые указами Президента Российской Федерации.

Характерной индивидуальностью пенсии за выслугу лет является её зависимость от величины особого стажа (выслуги) вне зависимости от заслуги пенсионного возраста. Федеральным государственным гражданским служащим и лицам из числа работников летно-испытательного состава пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и выплачивается сразу с ней. Конкретно эти особенности свидетельствуют о компенсационном характере определенного вида пенсии за работу в особенно тяжелых условиях труда лицам, которые будут просмотрены в следующей главе данной работы.

В настоящеё время практически все развитые страны сталкиваются с проблемами пенсионного снабжения собственных граждан. Низкие размеры пенсий, повышение пенсионной нагрузки на работающеё население, неустойчивость пенсионных систем, неимение достаточного обеспечения финансовыми средствами - все это говорит о необходимости сурового реформирования систем пенсионного обеспечения в данных государствах.

Идентичные трудности есть и в России, а направленности предстоящего совершенствования российской пенсионной системы являются предметом оживленных дискуссий. Это связано с тем, что проблема выбора пенсионной системы для страны относится к стратегическим, базовым вопросам жизнедеятельности нескольких поколений, а потому просит внедрения подходов и методов, болеё сложных по характеру, чем те, которые применяются для решения текущих проблем[3]. При этом пенсионная система обязана существовать способна помогать, по меньшей мере, стабильное соответствие между величиной пенсий и зарплаты. В этом случае условное состояние пожилых людей сообразно сравнению с работниками не усугубляется [4].

Поддержание этого самого баланса "лежит на плечах" трудоспособной части народонаселения, которая своими налогами и взносами пополняет государственный бюджет, из которого и выплачиваются разные виды пенсий и социальных пособий. Вследствие этого главным интересом государства должно быть обеспечение критерий для поддержания преобладания трудоспособной доли народонаселения над количеством лиц возраста моложе и старше трудоспособного. В противном случае в государственном бюджете станет мало средств для пенсионного снабжения народонаселения данного государства.

Пенсионное обеспечение имеёт особое значение для военнослужащих. Выбирая военную службу, отличающуюся завышенными рисками для жизни и здоровья, они должны быть уверенными, что после увольнения в запас или в отставку их ожидает ждет богатая. По сути, достойное пенсионное обеспечение - один из принципиальных свойств привлекательности военной службы, который воздействует на подбирание кадрового состава соответствующих "силовых" структур страны, где официально предусмотрена такая работа. Ведь в силу особенной значимости этих структур в жизни общества и страны, можно утверждать, что от них зависит боевая, а, значит, и государственная сохранность Российской Федерации в целом. Поэтому от эффективности пенсионного обеспечения военнослужащих зависит, в окончательном результате, и решение вопросов обеспечения сохранности страны и общественной жизни.

Следует особенно выделить, что военная служба различается от других видов трудовой деятельности повышенным риском смерти военнослужащего, нанесения вреда его здоровью, что объективно влечет негативное изменение материального и (либо) общественного расположения, как самого военнослужащего, так и членов его семьи. Риск материальной необеспеченности военнослужащего (и/или членов его семьи) может наступить не только вследствие причинения вреда его здоровью, смерти военнослужащего, однако и прекращения военно-служебных отношений (увольнения из соответствующих структур по различным основаниям).

Представляется, что в силу особенного нрава военной службы военная пенсия (в том числе пенсия за выслугу лет) обязана трактоваться не лишь как компенсация потери утраченного заработка военнослужащего, однако и как компенсация вреда, причиненного его здоровью (жизни), а еще всех тягот и лишений военной службы (повышенного риска смерти, потери здоровья, ограничений признанных прав и свобод, предусмотренных соответствующим законодательством).

Об этом, в частности, прямо сказано в ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далеё - Закон №166-ФЗ), где установлено, что пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается как "компенсация вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности либо потери кормильца, при достижении установленного законом возраста". Полагаем, что и сама пенсия военнослужащего должна включать в себя две доли: первая, представляющая собой компенсацию утраченного заработка военнослужащего, и вторая - связанная с компенсационными выплатами за индивидуальность прохождения военной службы (её тяготы и потери). В связи с этим предлагается пересмотреть расчетную основу для исчисления пенсий военнослужащих[5].

Термин "стаж" обширно употребляется в международных правовых актах. В частности, он сталкивается во многих конвенциях Международной организации труда (дальше - МОТ). В конвенциях МОТ не содержится мнения понятия стажа. Но интерпретация содержания данного понятия в его международно-правовом смысле, как правило, не отличается, так как указаны основные признаки данного понятия. Согласно ст.1 Конвенции МОТ N 102 "О минимальных нормах социального обеспечения" (1952), термин "стаж" значит либо период, в течение которого уплачивались взносы, или трудовой стаж, или длительность проживания в данной стране, или какое-то сочетание данных критерий[6].

Среди актуальных социально-политических и экономических проблем, очевидно и опосредованно связанных с снабжением государственной сохранности РФ, особого интереса заслуживает проблематика пенсионного обеспечения военнослужащих. Военнослужащие получают пенсии за выслугу лет, по инвалидности, а члены их семей по случаю утраты кормильца в системе государственного пенсионного обеспечения. При этом некоторые лица, в соответствии с действующим законодательством, вправе полагаться на назначение им нескольких пенсий, к примеру, трудовой по старости и по государственному пенсионному обеспечению[7].

Характерной чертой пенсионного обеспечения военнослужащих является и то, что, в зависимости от оснований прохождения военной службы (сообразно призыву либо по контракту), их пенсионное обеспечение регулируется разной правовой базой. Совместно с тем базу правового регулирования военной деятельности составляют положения Конституции Российской Федерации[8], и, в частности её ст.59, в которой военная служба представлена как форма реализации конституционного долга по охране отечества и как вид трудовой деятельности[9].

Принципиально учесть, что военно-социальное законодательство неслучайно предусматривает ранний возраст (то есть до достижения общегражданского возраста), дающий военнослужащим право на приобретение пенсии по государственному пенсионному обеспечению: неудобства военной службы, преждевременная так называемая "изношенность организма", которая может наступить не только вследствие военной травмы, но и хронической стрессовой ситуации, психологической усталости и другое.

Военная пенсия - это ежемесячная государственная денежная выплата, право на приобретение которой определяется в согласовании с критериями и нормами, установленными соответствующим законодательством, предоставляется военнослужащему при достижении им нужной выслуги лет либо наступлении инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи в случае его смерти (если он был кормильцем), а еще других оснований, дающих право на приобретение такой пенсии, в целях компенсации утраченного заработка военнослужащего, а также всех тягот и лишений военной службы (повышенного риска смерти военнослужащего, потери им здоровья, ограничений ряда его общепризнанных прав и свобод).

Сам социальный риск, подлежащий компенсации в виде пенсионного обеспечения военнослужащего и признанных прав и свобод. Специфика военной службы подразумевает компенсацию такового рода ограничений посредством одновременного закрепления дополнительных социальных гарантий военнослужащим (к примеру, в реализации их права на жилье и пр.) [10].

В современном сообществе социальная охрана народонаселения является важным курсом общественной политики страны. Её роль содержится в установлении и поддержании нужного материального и общественного расположения всех членов сообщества, в обеспечении определенного уровня заработков для не или слабо защищенных слоев народонаселения, утративших в силу различных обстоятельств способность самостоятельного обеспечения. К таким группам относятся лица, вышедшие на пенсию по старости, заболевания, безработные, дети-сироты, одинокие матери, многодетные семьи и др. В кризисные периоды общества данные категории народонаселения нуждаются в привлечении дополнительных гарантий со стороны государственных и негосударственных органов социальной защиты. Не считая базисного аспекта гуманности социальной опеки, требуется комплексность мероприятий адресной поддержке в обеспечении прав гражданина и личности. Социальная сфера государственной политики, её стратегий является маркером стабильности общества: обеспечение социально незащищенных слоев народонаселения является свойством устойчивой экономики страны. Предоставление социальных гарантий населению с учетом особенностей и социальных характеристик в мировой истории признано наиважнейшим действием формирования положения человека в обществе.

Функции и фигуры нынешней концепции общественной охраны населения рассматриваются по разному, однако её основным аспектом, определенным в статьях 7, 39 Конституции РФ, считается предотвращение и/или предельно вероятное уравнивание неблагоприятных результатов для человека, а также его семьи в условия наступления общественных рисков либо других общественно значимых факторов с целью сохранения или формирования приемлемого уровня материального и общественного благосостояния.

Система общественной охраны населения включает четыре элемента:

1)" концепцию социального обеспечения, включающую социальное обслуживание;

2) концепцию социального страхования, презентованую федеральными фондами: социального страхования, пенсионным, обязательного медицинского страхования и негосударственным сектором;

3) концепцию социальной поддержки, содержащую в себе концепцию фондов социальной помощи населения, а также негосударственный благотворительный сектор;

4) источник других, предоставляемых государством социальных конфигураций и форм социальной защиты (к примеру, индексирование прибыли жителей, обеспечение минимальных социальных гарантий прибыли, обеспечение льгот (бонусов и дотаций), формирование субсидий к расценкам, государственное регулирование потребительских стоимости, общепризнанных мерок непосредственного воздействия общественно-трудового законодательства"[11].

Реализацией заключений общественной политики заняты государственные внебюджетные фонды, а непосредственно: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования. К государственным конфигурациям общественной охраны необходимо причислить доступное здравоохранение и формирование, привилегии, меры социальной поддержки, систему социального обслуживания и предоставления социальных услуг и, безусловно, пенсионное обеспечение. Социальное обеспечение захватывает один из характеризующих участков в существования страны и общества. Оно напрямую находится в зависимости от развития экономики и непосредственно сопряжено с политикой социального благополучия населения. Достойное пенсионное обеспечение населения считается необходимой составляющей нынешней концепции общественной охраны граждан в любом государстве.

В Российской Федерации пенсионная система находится располагается в пребывании реформирования. Потребность изменения этой фигуры общегосударственной помощи разъясняется многочисленными действиями, болеё значительным из которых считается такая проблема современных социально-трудовых взаимоотношений, равно как демографическое старение цивилизации,, что объясняет повышение затрат, покрывающих выплаты социальных гарантий. Это повышение сопровождается уменьшением уровня социальных бюджетов по причине снижения количества лиц, пребывающих в фазе трудовой, а следовательно, налоговой активности. Демографические, общественно-финансовые задачи заставляют правительство переосмыслить вопросы пенсионного обеспечения граждан. Процедура реформирования, начавшийся в 1990 г., не прекращается и требует серьезных операций. Основным шагом считается подбор модели обеспечения, её структуры, а кроме того метода деятельности, финансирования, формирования, обеспечения надежности, определение продолжительности и др.

Ключевые задачи пенсионной реформы - предоставление надежности выплат социальных гарантий и повышение размеров пенсий, 23 декабря 2013 г. были установлены основные законопроекты согласно пенсионной реформе, среди которых: "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии". База пенсионной реформы 2014 г. в Российской Федерации - переход пенсионных накоплений за текущий год в распределительную концепцию. Речь идет о принятом правительством в конце сентября решении перечислить все пенсионные сбережения за 2014 г. в сортировочную концепцию обязательного пенсионного страхования. Другими словами, сосредоточить их в расплату нынешних пенсий.

Пенсионная система Российской Федерации - это комплекс, с формируемых в Российской Федерации правовых, финансовых и координационных вузов и общепризнанных мерок, обладающих целью обеспечение гражданам материального обеспечения в варианте пенсий. Понятие "пенсия" обусловливается в отраслевых систематизациях по-разному. Большая часть дефиниций обладают финансовым характером. Проанализируем некоторые из них:

1) ежемесячные выплаты алиментарного характера из фондов для нетрудоспособных людей в случае старости, инвалидности, выслуги лет, потери кормильца, определяемые в взаимосвязи с минувшей общественно полезной работой, в объемах, как правило, пропорциональных с прежним окладом;

2) регулярная валютная оплата социально-алиментарного направления, производимая лицам престарелого возраста, инвалидам и другим категориям людей и их семьям в случаях, предустановленных законодательством, из социальных фондов пользования в связи с их минувшей трудовой деятельностью, которая прервана либо заменена наиболеё простой работой по предусмотренной законом уважительной причиной; оплата, объем которой соизмеряется, равно как, с предыдущим окладом;

3) гарантированная помесячная валютная оплата с целью предоставления обеспечения граждан по достижении ими конкретного законодательством возраста, а кроме того в случае утраты трудоспособности, утраты кормильца[12];

4) регулярная и (равно как принцип) пожизненная денежная выплата гражданам со стороны государства либо других субъектов в определенных законодательством вариантах (конкретный возраст, инвалидность, утрата кормильца, выслуга лет и специальные награды перед страной). Считается формой социального обеспечения. Отличаются государственные и негосударственные пенсии;

5) регулярные денежные выплаты, выплачиваемые гражданам, в основе функционирующего законодательства, а при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, а кроме того за выслугу лет, специальные награды перед страной и другое. Подобные выплаты могут производиться равно как с госбюджета, так и с денег специализированных пенсионных фондов, в случае если этот гражданин считается членом такого фонда;

В основе сведений дефиниций - представление материальной компенсации согласно утрате трудоспособности в виду оговоренных законодательством факторов. Из числа их старческий возраст, потеря здоровья, инвалидность, сиротство. Единое определение, основанное на синтезе юридических, финансовых, социальных, медико-рекреационных подходов, показано в ФЗ № 166 "О государственном пенсионном обеспечении в РФ".

Пенсионная система РФ содержит в себе формирование, назначение, повышение, развитие и выплату пенсий. В настоящеё время состав трудовых пенсий, установлен в ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", формируется с 3-х элементов: страховой, базовой, накопительной. Объем базовых и страховых элементов индексируется с стагнации экономики. Необходимо выделить, то что пенсия, пенсионное обеспечение включают в себя большое число функций. Важными из которых считаются:

1) общественная (приобретение государственной социальной поддержки в виде портфеля социальных услуг);

2) воспроизводственная;

3) стимулирующая.

Изменение количества возрастных контингентов обусловило недостаток денег, нацеленных в покрывание пенсионных выплат. Результативным способом решения этой задачи считается применяемое в ряде стран увеличение пенсионного возраста. Так как приблизительно 80% людей пенсионного возраста приобретают трудовую пенсию по старости, пенсионному законодательству трудно преодолеть ситуацию: постоянно убавляющеёся количество сотрудников при непрерывном увеличении числа пенсионеров.

 

[1] Федеральный закон от 15. 12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03. 07.2016) О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01. 01.2017) / Собрание законодательства РФ, 17. 12.2001, N 51, ст. 4831.

[2] Закон РФ от 12. 02.1993 N 4468-1 (ред. от 03. 07.2016) О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей (с изм. и доп., вступ. в силу с 04. 07.2016) / Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04. 03.1993, N 9, ст. 328.

[3] Быковская Ю.В. О вопросах реформирования системы пенсионного обеспечения в органах внутренних дел // Социальное и пенсионное право. 2011. №4. - С. 10.

[4] Гурвич Е.Т. Оценка перспектив действующей пенсионной системы // SPERO. 2008. №8. - С. 42-43.

[5] Ермаков Д.Н., Хмелевская С.А. Совершенствование страховых механизмов российской пенсионной системы //Бизнес в законе. - 2012. - №2. - С. 258-263.

[6] Конвенция МОТ N 102 "О минимальных нормах социального обеспечения" (1952) // Конвенции и рекомендации...Т. I.С. 1055 - 1086.

[7] Каминский П.Л., Павлюченко В.Г., Хмелевская С.А. Социальное страхование: теория и практика. - М., 2003; Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации /Составители: А.Р. Шафигуллин, Е.П. Полякова, А.С. Созинов, А.С. Груничев. - Ростов-на-Дону, 2007; Роик В.Д. Пенсионная система России: история, проблемы и пути совершенствования. - М., 2007.

[8] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12. 12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30. 12.2008 N 6-ФКЗ, от 30. 12.2008 N 7-ФКЗ, от 05. 02.2014 N 2-ФКЗ, от 21. 07.2014 N 11-ФКЗ) / Собрание законодательства РФ, 04. 08.2014, N 31, ст. 4398.

[9] Федеральный закон от 28. 03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 03. 04.2017) О воинской обязанности и военной службе / Собрание законодательства РФ, 30. 03.1998, N 13, ст. 1475.

[10] Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации / Составители: А.Р. Шафигуллин, Е.П. Полякова, А.С. Созинов, А.С. Груничев. 2007. 320 с.

[11] Шарин В.И. Фонды социальной защиты. - Екатеринбург, 2001.

[12] Кураков Л.П. Словарь-справочник по экономике. - М., 2004.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (12.07.2017)
Просмотров: 231 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%