Понедельник, 25.11.2024, 21:32
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения за выслугу лет

Имеющаяся нормативная законная основа никак не включает точного определения военной пенсии. Первоосновные свойства военной пенсии введены в единое установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Военная пенсия, в соответствии с Законом №166-ФЗ, - это помесячная государственная денежная оплата, правовая возможность её получение которой обусловливается в согласовании с критериями и общепризнанными мерками, определенными данным Федеральным Законом, что предоставляется военнослужащему в целях компенсации ущерба, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, при достижении определенного законодательством возраста, а кроме того в случае наступления инвалидности либо утраты кормильца. В общем, подобное формулирование военной пенсии возможно взять за начало, несколько его скорректировав.

Действительно, пенсии абсолютно всех категорий военных (не имеёт значения, служат ли они по контракту или же по призыву) причисляя к государственному пенсионному обеспечиванию, цель которого - защита лиц от рисков материальной необеспеченности в старости, при наступлении инвалидности и в случае потери кормильца. Пенсионное обеспечение военнослужащих, как и пенсионное обеспечение гражданских лиц, - это защита от перечисленных рисков. Сама же реализация социальных рисков здесь болеё вероятна в силу специфики военной службы.

По своей сути военная пенсия представляет собой, с одной стороны, компенсацию утраченного заработка (как и для гражданских лиц), а с другой, - компенсацию потери здоровья, ограничений общепризнанных прав и свобод, прямо закрепленных соответствующим законодательством).

Важно учитывать, что военно-социальное законодательство неслучайно предусматривает ранний возраст (то есть до достижения общегражданского возраста), дающий военнослужащим право на получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению: неудобства военной службы, преждевременная так называемая "изношенность организма", которая может наступить не только вследствие военной травмы, но и хронической стрессовой ситуации, психологической усталости и прочеё[1].

Назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечиванию, перерасчет её размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина. При этом обращение за назначением пенсии, перерасчетом её размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет её размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком.

Перерасчет размера пенсии может производиться в связи с изменением степени ограничения способности к трудовой деятельности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, а также в связи с изменением условий назначения социальной пенсии. В других случаях производится перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению[2].

Срок, на который назначается пенсия (в том числе при изменении её размера), зависит от вида пенсии. Пенсия за выслугу лет и пенсия по старости назначаются пожизненно. Пенсия по инвалидности назначается на срок, на который определена инвалидность. Пенсия по случаю потери кормильца назначается на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечиванию индексируются в следующем порядке:

пенсии федеральных государственных служащих - при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих;

пенсии военнослужащих и членов их семей (за исключением пенсий военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и членов их семей) - в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации " О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей";

пенсии военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, пенсии участников Великой Отечественной войны, пенсии гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", пенсии граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, пенсии членов семей перечисленных категорий граждан, пенсии нетрудоспособных граждан - в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Правовое регулирование пенсионного обеспечения лиц указанной категории существенно отличается от пенсионного обеспечения граждан, подлежавших обязательному пенсионному страхованию. Различия связаны с отличиями финансирования пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов (за счет федерального бюджета, а не государственных внебюджетных фондов), спецификой профессиональной деятельности (повышенными физическими и психическими нагрузками, повышенной опасностью деятельности для жизни и здоровья, возможностью применения оружия и специальных средств, интеллектуальными, эмоциональными и другими неблагоприятными факторами, влекущими снижение или утрату профессиональной трудоспособности в зависимости от длительности осуществления служебной деятельности).

Первой проблемой, которую стоит обозначить, является определение лиц, включаемых в категорию "сотрудники правоохранительных органов". В российском законодательстве и научной литературе нет единства мнений по данному вопросу. Больше десяти лет Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"[3] устанавливал наличие трех видов службы: государственной гражданской службы, военной службы и правоохранительной службы. Изначально предполагалось, что каждый из названных видов службы будет регламентироваться отдельным федеральным законом, но фактически был принят только закон о государственной гражданской службе[4]. Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"[5] в Закон № 58-ФЗ были внесены изменения, термин "правоохранительная служба" был заменен на термин "государственная служба иных видов", что нельзя признать положительным.

Пенсионное обеспечение имеёт особое значение для военнослужащих. Выбирая военную службу, отличающуюся повышенными рисками для жизни и здоровья. Они должны быть уверенными в том, что после увольнения в запас или отставку их ждет обеспеченная старость. По сути, достойное пенсионное обеспечение - один из важнейших аспектов привлекательности военной службы, который влияет на комплектование кадрового состава соответствующих "силовых" структур государства, где официально предусмотрена такая служба. В силу же особой значимости этих структур в жизни общества и государства, можно утверждать, что от них зависит военная, а, значит, и национальная безопасность Российской Федерации в целом. Поэтому от эффективности пенсионного обеспечения военнослужащих зависит, в конечном итоге, и решение вопросов обеспечения безопасности страны и общественной жизни.

Следует особо подчеркнуть, что военная служба отличается от иных видов трудовой деятельности повышенным риском гибели военнослужащего, нанесения вреда его здоровью, что объективно влечет негативное изменение материального и (или) социального положения, как самого военнослужащего, так и членов его семьи. Риск материальной необеспеченности военнослужащего (и/или членов его семьи) может наступить не только вследствие причинения вреда его здоровью, гибели военнослужащего, но и прекращения военно-служебных отношений (увольнения из соответствующих структур по разным основаниям).

Представляется, что в силу особого характера военной службы военная пенсия (в том числе пенсия за выслугу лет) должна трактоваться не только как компенсация потери утраченного заработка военнослужащего, но и как компенсация вреда, причиненного его здоровью (жизни), а также всех тягот и лишений военной службы (повышенного риска гибели, потери здоровья, ограничений общепризнанных прав и свобод, предусмотренных соответствующим законодательством).

Лицам, указанным в статье 1 Закон РФ N 4468-1, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.

Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах), Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.

Пенсионное обеспечение сотрудников правоохранительных органов и членов их семей представляет собой составную часть российской пенсионной системы. Под пенсионной системой в научной литературе понимается совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсий[6].

Пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц

Будучи целостным образованием, пенсионная система в зависимости от источников финансирования и субъектов обеспечения состоит из нескольких элементов - частей:

1) пенсионное обеспечение по обязательному пенсионному страхованию;

2) государственное пенсионное обеспечение;

3) дополнительное пенсионное обеспечение.

В свою очередь, каждая часть пенсионной системы как относительно самостоятельная система включает несколько подсистем: финансирования, управления, субъектов обеспечения, видов обеспечения и правовую[7]. Эти подсистемы служат базой взаимодействия частей пенсионной системы. Финансирование государственного пенсионного обеспечения осуществляется из федерального бюджета, что закреплено ст.10 Закона РФ 4468-1. "Однако согласно ст.12 этого же Закона органы государственной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий могут устанавливать за счет собственных бюджетов дополнительные социальные гарантии для пенсионеров из числа сотрудников правоохранительных органов и членов их семей.

В настоящей статье дается разъяснение некоторых понятий, применяемых в комментируемом Законе. Статьи, носящие понятийный характер, содержатся во многих федеральных законах. Это значительно упрощает структуру других статей Закона и их восприятие, так как текст Закона не загромождается одинаковыми формулировками.

Так, пенсия по государственному пенсионному обеспечиванию определена как ежемесячная государственная денежная выплата, назначаемая в соответствии с комментируемым Законом и предоставляемая гражданам как компенсация утраченного заработка, дохода или как компенсация вреда, причиненного здоровью в определенных настоящим Законом случаях. В роли компенсации утраченного заработка, дохода пенсия по государственному пенсионному обеспечению выступает при увольнении гражданина с федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности), при выходе на пенсию за выслугу лет граждан из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава. Компенсацией вреда, причиненного здоровью, пенсия по государственному пенсионному обеспечиванию является при нанесении вреда здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Иные понятия, содержащиеся в данной статье, разъясняют субъектный состав государственного пенсионного обеспечения, то есть категории граждан, имеющих право на получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, а также механизм назначения и исчисления размера данного вида пенсии.

В настоящем ФЗ N 166 "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" дается разъяснение некоторых понятий, применяемых в комментируемом Законе. Статьи, носящие понятийный характер, содержатся во многих федеральных законах. Это значительно упрощает структуру других статей Закона и их восприятие, так как текст Закона не загромождается одинаковыми формулировками[8].

Так, пенсия по государственному пенсионному обеспечению определена как ежемесячная государственная денежная выплата, назначаемая в соответствии с комментируемым Законом и предоставляемая гражданам как компенсация утраченного заработка, дохода или как компенсация вреда, причиненного здоровью в определенных настоящим Законом случаях. В роли компенсации утраченного заработка, дохода пенсия по государственному пенсионному обеспечению выступает при увольнении гражданина с федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности), при выходе на пенсию за выслугу лет граждан из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава. Компенсацией вреда, причиненного здоровью, пенсия по государственному пенсионному обеспечению является при нанесении вреда здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Иные понятия, содержащиеся в данном ФЗ № 166, где разъясняют субъектный состав государственного пенсионного обеспечения, то есть категории граждан, имеющих право на получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, а также механизм назначения и исчисления размера данного вида пенсии.

Следует отметить, что отсутствует не только единое понятие общего трудового стажа. Одним из видов стажа является специальный трудовой стаж, в который, как правило, включаются понятия "выслуга лет" и "стаж государственной гражданской службы"[9]. Общего определения понятия "специальный трудовой стаж" законодательство не содержит (данный термин не применяется вообще), как нет и определения понятия "выслуга лет".

В Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации N 6-П отметил также, что выслуга лет, выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии лицам, проходившим военную и правоохранительную службу, по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе службы. Несмотря на то что данный вывод в строгом смысле слова к дефиниции отнести нельзя, в нем отражены основные особенности категории "выслуга лет".

Как свидетельствует практика, перед Конституционным Судом Российской Федерации неоднократно ставился вопрос о конституционности норм, регулирующих исчисление выслуги лет. Примером тому, в частности, могут служить обращения, в которых оспаривались нормы, не предусматривающие учета периодов службы в таможенных органах при назначении пенсии за выслугу лет на военной службе и службе в органах внутренних дел.

Опираясь, в частности, на положения Постановления от 18 марта 2004 г. N 6-П, Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 2 ноября 2011 г. N 1447-О-О сделал вывод, согласно которому регулирование исчисления выслуги лет, необходимой для назначения сотрудникам органов внутренних дел пенсии за выслугу лет при увольнении со службы, не предусматривающеё возможности зачета им в выслугу лет времени их предшествующей службы в таможенных органах, не выходит за пределы дискреции законодателя при регламентации отношений в сфере пенсионного обеспечивания. Оспариваемое регулирование не может рассматриваться как произвольное, не имеющеё объективного и разумного оправдания и нарушающеё конституционный принцип равенства, поскольку учитывает особенности прохождения службы в органах внутренних дел и службы в таможенных органах, специфику указанных видов профессиональной служебной деятельности и в равной мере распространяется на всех сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Анализируя правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, и членов их семей, можно выделить две особенности законодательства, действующего в названной сфере, вследствие которых те или иные его положения становились предметом обращений в Конституционный Суд Российской Федерации.

Первая особенность выражается в том, что нормативные правовые акты о пенсионном обеспечении военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, принятые до пенсионной реформы 2001 - 2002 гг., не были своевременно согласованы с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"[10] и Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Законом о государственном пенсионном обеспечении. Несмотря на то что основания и условия пенсионного обеспечения граждан, предусмотренные Законом о пенсионном обеспечении военнослужащих, отличаются от тех, что установлены Законом о трудовых пенсиях, в регулировании некоторых вопросов системы государственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования предполагают реализацию общих подходов.

В указанном решении Конституционного Суда Российской Федерации отмечено, что по буквальному смыслу положений ст.56 Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих и по смыслу, придаваемому им правоприменительными органами, выплата предусмотренных данным Законом пенсий допускается лишь при наличии у пенсионера документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета, тогда как возможность выплаты пенсии по месту фактического проживания лицу, не имеющему регистрации по месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации, отсутствует.

В то же время указанная возможность предусмотрена для лиц, получающих трудовые пенсии и иные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению, поскольку место их фактического проживания при отсутствии подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации определяется на основании их личного заявления, что предусмотрено соответствующими подзаконными нормативными правовыми актами: Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"[11] и Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"[12]. Следовательно, в отношениях по выплате пенсии лицам, не имеющим регистрации по месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации, пенсионеры из числа лиц, проходивших военную службу, пенсия которым назначена в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении военнослужащих, оказываются в неравном положении по сравнению с лицами, получающими трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечиванию в соответствии с Законом о трудовых пенсиях и Законом о государственном пенсионном обеспечении.

Это послужило основанием для признания взаимосвязанных положений ст.56 Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих не соответствующими Конституции Российской Федерации в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, на которые они имеют право в соответствии с данным Законом, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории Российской Федерации, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета.

Для внесения необходимых изменений в Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих подготовлен соответствующий законопроект.

Основания и условия назначения пенсий бывшим военнослужащим дифференцируются в зависимости от способа поступления граждан на военную службу. Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <9> регламентируется пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву, тогда как Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" посвящен пенсионному обеспечению лиц, проходивших военную службу по контракту.

Анализируя правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, и членов их семей, можно выделить две особенности законодательства, действующего в названной сфере, вследствие которых те или иные его положения становились предметом обращений в Конституционный Суд Российской Федерации.

Первая особенность выражается в том, что нормативные правовые акты о пенсионном обеспечении военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, принятые до пенсионной реформы 2001 - 2002 гг., не были своевременно согласованы с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Законом о государственном пенсионном обеспечении. Несмотря на то что основания и условия пенсионного обеспечения граждан, предусмотренные Законом о пенсионном обеспечении военнослужащих, отличаются от тех, что установлены Законом о трудовых пенсиях, в регулировании некоторых вопросов системы государственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования предполагают реализацию общих подходов.

Для внесения необходимых изменений в Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих подготовлен соответствующий законопроект. В пояснительной записке к данному документу сказано, что в Российской Федерации размеры пенсий зависят, в частности, и от места жительства, и недостоверная информация военных пенсионеров о своем местонахождении может повлечь за собой перерасход средств федерального бюджета на выплату пенсий. В целях предупреждения неправомерных действий военных пенсионеров в связи с предоставляемой им возможностью получения пенсии на основании их заявления с недостоверной информацией законопроектом предусматривается такая же ответственность для военных пенсионеров, как и для пенсионеров, получающих трудовую пенсию в соответствии с Законом о трудовых пенсиях [13].

Как видим, Закон от 12 февраля 1993 г. N 4468-I не предусматривает возможность зачета военнослужащим в выслугу лет для назначения пенсии периодов работы в налоговой полиции и таможенных органах. Однако если обратиться к иным нормативным актам, данное утверждение не будет являться безусловным. В соответствии со ст.18 Закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-I порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим определяется Правительством Российской Федерации. Согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" от 22 сентября 1993 г. N 941 в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается, кроме иного, и служба в органах налоговой полиции Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания.

Данная норма в полной мере корреспондирует ст.17 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" от 24 июня 1993 г. N 5238-I[14] и ст.50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации: пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производилось по нормам и в порядке, установленным Законом от 12 февраля 1993 г. N 4468-I[15].

Таким образом, по мнению правоведа А.В. Боголюбова, вне зависимости от того обстоятельства, что Закон от 12 февраля 1993 г. N 4468-I не содержит прямого упоминания о необходимости зачета в выслугу лет для назначения пенсии военнослужащим периодов прохождения ими службы в налоговой полиции, данные периоды должны быть зачтены. Иное противоречило бы принципу гарантированной предопределенности в осуществлении гражданами конституционных прав на труд и пенсионное обеспечение: гражданин, выбирая себе тот или иной вид трудовой деятельности, должен быть уверен, что его пенсионные права (в нашем случае право на приобретение пенсии за выслугу лет) не претерпят в будущем каких-либо отрицательных изменений[16].

 

[1] Федеральный закон от 27. 05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03. 04.2017) О статусе военнослужащих / Собрание законодательства РФ, N 22, 01. 06.1998, ст. 2331.

[2] Федеральный закон от 28. 12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19. 12.2016) О страховых пенсиях (с изм. и доп., вступ. в силу с 01. 01.2017) / Собрание законодательства РФ, 13. 01.2014, N 2.

[3] Федеральный закон от 27. 05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23. 05.2016) О системе государственной службы Российской Федерации / Собрание законодательства РФ, 02. 06.2003, N 22, ст. 2063.

[4] Федеральный закон от 27. 07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03. 04.2017) О государственной гражданской службе Российской Федерации / Собрание законодательства РФ, 02. 08.2004, N 31, ст. 3215.

[5] Федеральный закон от 13. 07.2015 N 262-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона О таможенном регулировании в Российской Федерации / Собрание законодательства РФ, 20. 07.2015, N 29 (часть I), ст. 4388.

[6] Афанасьев С.А. Расчет пенсии - первый этап - стартовый пенсионный капитал. М., 2002.

[7] Шайхатдинов В.Ш. Пенсионное обеспечение: учеб. - метод. материалы. Екатеринбург, 2004.

[8] Белянинова Ю.В. "Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (постатейный).

[9] Миронова Т.К. Понятие стажа в свете новейших изменений в законодательстве о социальном обеспечении // Актуальные проблемы российского права. 2015. N 7.С. 101 - 106.

[10] Федеральный закон от 15. 12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 19. 12.2016) Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01. 01.2017) / Собрание законодательства РФ, 17. 12.2001, N 51, ст. 4832.

[11] Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 16/19па.

[12] Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 17/19пб.

[13] Антипьева Н.В. Взаимосвязь обязательного пенсионного страхования и государственного социального обеспечения в сфере реализации пенсионных прав лиц, проходивших военную службу, и членов их семей // Право в Вооруженных Силах. 2012. N 2.

[14] Федеральный закон от 30. 06.2002 N 78-ФЗ (ред. от 17. 04.2017) О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы) / Собрание законодательства РФ, 08. 07.2002, N 27, ст. 2620.

[15] Боголюбов А.В. О зачете в выслугу лет периодов службы в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2012. N 7.

[16] Ефремов А.В. Правовые вопросы, связанные с правомерностью приостановления либо неприостановления выплаты пенсии военным пенсионерам, поступившим на службу (не военную) в таможенные органы Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2015. N 4.С. 38 - 44.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (12.07.2017)
Просмотров: 262 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%