Понедельник, 25.11.2024, 19:48
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Создание комплекс мер по созданию системы валютного контроля при осуществлении внешнеэкономической деятельности

Интенсивное развитие внешнеэкономического предпринимательства на сегодняшний день способствует развитию мировых финансовых рынков, международных валютных отношений, а так же заостряет внимание на проблеме выработки современных экономико-правовых инструментов регулирования валютных отношений.

Данные проблемы обуславливают свой интерес тем, что возникает необходимость формирования современной валютной политики России.

И, конечно, ее формат задается сложными экономическими процессами. В сфере валютной политики Банк России выполняет такие функции, как:

1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

2) осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

3) организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществляет выдачу, приостановление и отзыв разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты[1].

В сфере валютного контроля в последнее время изменилась система органов государственной власти: от несколько дублирующих органов к оптимизированной системе органов валютного контроля.

Нормативно-правовое регулирование органов валютного контроля постепенно меняются в сторону либерализации: упрощаются «старые» и вводятся новые нормы права, регулирующие валютные правоотношения, лицами которых выступают участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и нерезиденты при выполнении валютных операций[2]. При определении концепции и основных направлений валютной политики Банк России основывается на анализе развития экономики за предыдущий и ее прогнозе на предстоящий период, а также на среднесрочную перспективу программы социально-экономического развития страны и текущих задачах федерального бюджета.

В зависимости от текущей или кризисной ситуации в валютной сфере, валютное регулирование достигается разными мерами. Данные меры имеют различия в том, что для валютного регулирования в кризисный период не подходят меры, применяемые вне кризисной ситуации, и даже могут нанести вред экономике России.

Таким образом, целесообразность применения мер является фактором, разграничивающим текущие и чрезвычайные меры валютного регулирования.

Основными направлениями воздействия государственного валютного контроля на экономику страны являются[3]:

-воздействие на макроэкономическую ситуацию;

-влияние на поведение хозяйствующих субъектов;

-социальные последствия применения государственного валютного контроля.

Из-за жесткого валютного контроля государства, предприятия и организации, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, или прекращают развивать данное направление, или идут на нарушения валютного законодательства России.

Это происходит из- за того, что прибыль недостаточно покрывает затраты на осуществление внешнеэкономической деятельности, а также из-за отказа иностранных фирм взаимодействовать с отечественными организациями вследствие задержки платежей, вызванных прохождением административных мер государственного валютного контроля. Валютный контроль в зарубежных странах выполняется через органы финансового мониторинга.

Интеграция стран и создание международных организаций и сообществ ограничивает валютный контроль, изменяя его в другую форму, а также способствует развитию побочных мер воздействия на участников ВЭД.

Для повышения доверия участников ВЭД следует проводить профилактическую работу уполномоченными банками по разъяснению действующего законодательства: правил притока валютной выручки, сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, правил оформления паспортов сделок по внешнеторговым контрактам.

При осуществлении операций, связанных с зачислением иностранной валюты на транзитный валютный счет или со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте, резидент представляет в уполномоченный банк следующие документы: -справку о валютных операциях; -паспорт сделки; -справка о подтверждающих документах; -ведомость валютного контроля[4].

Несмотря на возросшую эффективность валютного контроля, сложным аспектом остается отток капитала. Из-за уменьшения поступления экспортной валютной выручки произошло значительное снижение предложения валюты на внутреннем валютном рынке, которое повлекло резкие биржевые колебания курса рубля к доллару и нарушения всей платежно-расчетной системы в сфере внешней торговли.

При дефиците валютных средств, необходимых для обслуживания внешних обязательств и оплаты инвестиционного импорта, утечка капитала из страны становится основным фактором, ухудшающим состояние платежного баланса и подрывающим усилия властей по укреплению российской валюты[5].

Исходя из предоставленных документов, можно проследить приток и отток капитала в Российской Федерации. По прогнозам Банка России, отток капитала из страны за 2015 год составит в среднем 118 миллиардов долларов США, с отклонением в положительную или отрицательную сторону 10 миллиардов долларов США. По сравнению с оттоком капитала за первые три месяца прошлого года, в этом году наблюдается положительная динамика. Она составила 33 миллиарда долларов США, в отличие от 47,7 миллиардов долларов США за 2014 год, что практически в 1,5 раза меньше[6]. Вывоз денежных средств в 2014 году составил рекордно максимальную сумму в 150 миллиардов долларов США, против 61 миллиарда долларов США в 2013, что является самой высокой цифрой с 1994 года. Утекший в прошлом году капитал был равен одной седьмой ВВП России, составившего 70,976 триллиона рублей. В целом российская экономика пережила самый тяжелый год.

Реформирование в сфере валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации отвечает требованиям оптимизации государственного надзора и контроля, свидетельствует о совершенствовании государственного аппарата со стороны экономических интересов, и направлено посредством государственного влияния в сторону защиты интересов резидентов - участников внешнеэкономических отношений.

Проблема экономической безопасности является многоуровневой[7]. В ней особое внимание ЕАЭС уделяют валютному контролю.

Сегодня налицо острый кризис в отношениях Запада и России, череда взаимных санкций, наслоившихся на падение курса российского рубля и цен на нефть на мировых рынках. Всё это прямо или косвенно отражается на экономической ситуации ЕАЭС. Цинизм Запада и его сторонников в стане либеральных экономистов в наших странах состоит в том, что последние изо всех сил стараются понизить цены на сырьевую группу товаров, а значит лишить страны их добывающие и экспортирующие финансовой ликвидности.

Таким странам запрещают зарабатывать средства, которые они могли бы потратить на модернизацию собственных экономик. Следствием этого подхода становится замедление осуществления перехода таких стран к новым экономическим укладам и одновременно рост финансовой зависимости от определенной группы внешних кредиторов. А таковыми как раз и выступают в современном мире финансовые структуры, контролируемые США и их союзниками из Западной Европы – МВФ и Всемирный Банк.

В ЕАЭС, не без трудностей, но налицо прогресс в виде очевидного ухода от сырьевого характера экономики к высокотехнологичному. Тем не менее, на общем фоне ряд экономических показателей ЕАЭС снизились. Объем валового внутреннего продукта государств – членов ЕАЭС в январе – сентябре 2015 года составил 1,1 трлн. долларов США и снизился по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в постоянных ценах на 3,0% (в январе – сентябре 2014 года по сравнению с январем – сентябрем 2013 года – прирост на 1,0%).

Таким образом, проблема экономической безопасности зависит от многих факторов, посредствам анализа статистических данных показано недостаточное инвестирование в развитие реального сектора экономики.[8]

Для интеграции реального сектора экономики необходимо усиление производственных связей предприятий и промышленное сотрудничество в различных сферах экономии ЕАЭС[9].

Актуальными вопросами остаются валютная и финансовая интеграция, которая предполагает, в частности, создание валютного союза и единой валюты, которая будет укреплять единый рынок между всеми странами участницами ЕАЭС. Ускорение этого процесса при полном недоверии ни к одной из валют стран-участниц – крайне рисковая операция, и перспективы ЕАЭС вызывают в данном разрезе большие вопросы.

Понимание этого, разумеется, убедит партнеров пойти навстречу России, но и позволит выторговать себе немало послаблений. Все страны готовы на совместную работу только в случае, если могут получить что-то взамен. Покрываться эти преференции будут за счет российского бюджета. А поскольку крайняя заинтересованность в валютном союзе очевидна с российской стороны, у нее и может быть самая слабая позиция.

Однако это не исключает возможности принятия валютно- финансовыми регуляторами стран ЕАЭС при наличии общей политической воли, мер, направленных на противодействие формированию финансовых «пузырей» на финансовом рынке, ограничения темпов создания всё новых и более изощрённых производных финансовых инструментов.[10]

Таким образом, экономическая безопасность валютного контроля в Евразийском экономическом союзе нуждается, на современном этапе, в тщательном контроле, внимательности принятии решений по совершенствованию и глубоком анализе всех внешних и внутренних экономических факторов.

 

[1] Мотуз С.Н. К вопросу гармонизации норм об ответственности за нарушения валютного законодательства государств – членов Евразийского экономического союза // В сборнике: НАУЧНАЯ СЕССИЯ ГУАП Сборник докладов: в 3 частях. 2015. С. 321-325.

[2] Мотуз С.Н. К вопросу гармонизации норм об ответственности за нарушения валютного законодательства государств – членов Евразийского экономического союза // В сборнике: НАУЧНАЯ СЕССИЯ ГУАП Сборник докладов: в 3 частях. 2015. С. 321-325.

[3] Мотуз С.Н. К вопросу гармонизации норм об ответственности за нарушения валютного законодательства государств – членов Евразийского экономического союза // В сборнике: НАУЧНАЯ СЕССИЯ ГУАП Сборник докладов: в 3 частях. 2015. С. 321-325.

[4] Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных 162 операций и контроля за их проведением» (с изменениями и дополнениями) (ред. от 11.06.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 №25103) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://base.consultant.ru

[5] . Официальный сайт Министерства экономики и развития Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: - http://www.economy.com

[6] Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: -http://www.minfin.ru.

[7] Пархомчук М.А., Солодухина О.И. Особенности формирования и развития человеческого капитала в таможенных органах России [Текст] / М.А. Пархомчук, О.И. Солодухина // Сборник научных трудов по материалам Международной научно- практической конференции: в 4 частях «Наука, образование, общество: актуальные вопросы и перспективы развития». – Издательство: ООО «АР-Консалт» (Люберцы). – 2015. – С. 90-92.

[8] Пархомчук М.А., Касарапова Н.Н. Государственное регулирование инновацион- ных процессов [Текст] / М.А. Пархомчук, Н.Н. Касарапова // Материалы международ- ной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов «Современные подходы к модернизации экономики, образования и коопе- рации» Белгородский университет кооперации, экономики и права. – Издательство: Белгородский университет кооперации, экономики и права (Белгород). – 2012. – С. 23- 27.

[9] Пархомчук М.А., Чжан-Сен А.Ю. Оценка условий формирования антикризисного управления в организациях [Текст] / М.А. Пархомчук, А.Ю. Чжан-Сен // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 6-2. – С. 415-419

[10] Сукиасян Н.Г. Методологические исследования финансовой ответственности и особенности финансовой ответственности в настоящий период времени Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 2 (15). С. 241-250.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (20.07.2017)
Просмотров: 225 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%