Понедельник, 25.11.2024, 19:34
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Влияние коррупции на экономическую безопасность России

Наиболее сильное негативное воздействие коррупции на экономическую безопасность выражено в формировании организованной экономической преступности, которая в свою очередь оформляется в целую систему организаций, получающих доходы с помощью незаконной деятельности. Исторически, с возникновением Российской Федерации как государства, в период 90-х годов началось активное формирование государственного аппарата и бизнес-сообщества, которые использовали, в том числе и коррупционные методы во время своего становления. Из-за этого экономическая преступность идет «рука об руку» с государственным аппаратом и предпринимательством.

Коррупцию и организованную преступность в Российской Федерации не следует ставить в один ряд с аналогичными явлениями в других странах. За рубежом организованную преступность принято считать – нелегальные формирования профессиональных преступников, которые занимаются экономической деятельностью, объявленной вне закона (наркотики, порнография, оружие). В Российской Федерации же подобный пласт преступников занимает отнюдь не центральное место в «пантеоне» экономической преступности. В нашем государстве наиболее развита элитная экономическая (или беловоротничковая) преступность – ряд чиновников, бизнесменов и политиков, которые систематически в рамках своей экономической деятельности систематически пытаются обойти закон: уклониться от налогов, монополизировать высокоприбыльную отрасль, присвоить бюджетные средства.

Уровень экономической преступности демонстрирует необычайно высокий рост в период с 1990-х по 2010-е годы оставаясь наиболее серьезной угрозой жизни государства.

Термины «коррупция» и «организованная преступность» в официальных документах Российской Федерации употребляются в одном синонимическом ряду. Для того, чтобы бороться с этими явлениями существует определенный комплекс мероприятий, который реализуют одни и те же правоохранительные органы и подразделения.

Если рассуждать о роли коррупции для организованной преступности, то представляется нужным определить тот факт, что коррупция – это лишь малая часть из тех средств, которые используются преступными группировками. Так же необходимо понимать, что даже большое количество взяток данных определенному должностному лицу, далеко не всегда является свидетельством организованной преступной деятельности. Не говоря о том, что определенные организованные преступные формирования могут существовать и без каких-либо коррупционных связей. Хотя это и сильно усложняет функционирование таковых формирований, но это лишь говорит о взаимовлиянии этих явлений друг на друга. [12]

Создание и укрепление коррупционных отношений с государственным аппаратом является наиболее важным интересом для организованной преступности, поскольку это создает наиболее благоприятные условия, для того, чтобы осуществлять противозаконную деятельность, в тоже время, коррупционеры заинтересованы в ресурсах организованный преступности, как финансовых, так и организационных. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что рост коррупции ведет к пропорциональному росту организованной преступности. Коррупция является одним из самых необходимых условий для процветания организованной преступности.

Если проанализировать то, каким образом субъекты преступных организованных формирований, используют ресурсы коррупции, то оно заключается в:

Обеспечении хорошего прикрытия со стороны государственных органов противоправной деятельности организованных преступных объединений;

Внедрении и укреплении своего положения в легальном секторе экономики;

Развитию своего влияние на наиболее денежные сферы социальной жизни;

Созданию системы, при которой возможен уход от ответственности предусмотренной законом;

Использовании возможностей власти для устранения своих конкурентов;

Для того, чтобы достичь своей цели представители организованной преступности прибегают к следующим методам: подкуп работников властных структур, финансовые вливания в ход избирательных компаний в пользу конкретных политических фигур или партий, выдвижение своих подельников на определенные должности в сферах государственного аппарата.

В данный момент времени, наиболее успешные преступные образования прибегают следующие шаги:

Выкупают акции предприятий.

Применяют законные процедуры банкротства или другие способы смены владельца и менеджмента.

Либо заставляют владельцев предприятий к добровольному сотрудничеству с нужными коммерческими предприятиями.

Для того, чтобы осуществить данные действия организованные преступные формирования нередко прибегают к использованию представителей власти. Так же следует понимать, что в последние десять лет наблюдается несколько иная тенденция использования организованной преступности ресурсами коррупции: если ранее наиболее приоритетным и легким способом достичь собственные цели, было обычное взятка должностному лицу, то сейчас, преступные формирования предпочитают лично проникать во власть или продвигать своих представителей в властные структуры.

Проводя анализ коррупционной и организованной преступности напрашивается вывод о том, что систему борьбы с коррупцией устроена таким образом, что под «колеса» правоохранительных органов по вопросу коррупции в основной массе попадают малообеспеченные слои населения, в то время как богатые группы населения остаются практически неприкосновенными. Недавние коррупционные скандалы связанные с высшими эшелонами власти в Российской Федерации ярко иллюстрируют данное положение. Например, дело экс-министра Улюкаева, который получил взятку в размере 2 млрд. $ (в данный момент времени находится под домашним арестом). [13] Подобные случаи, когда судебная система достаточно лояльно относится к представителям политической элиты, достаточно нередки (например, дело Сердюкова и Васильевой). В тоже время, к менее влиятельным группам населения, совершившим более мелкие хищения, судебная система относится категорически безжалостно.

Учитывая все вышеизложенное, можно сделать определенные выводы:

Коррупцию и организованную преступность нужно понимать как явления непосредственно связанные между собой, которые оказывают обоюдное влияние друг на друга. Коррупция позволяет организованной преступности не только существовать, но и существенно укрепить свои позиции. Современная организованная преступность преследует не только экономические, но и политические цели в процессе своей деятельности.

Коррупция для организованной преступности выполняет следующие функции, выраженные в:

Формировании защитных механизмов организованных преступных объединений;

Качестве наиболее эффективного средства по достижению главных задач организованных преступных формирований;

Легализации организованной преступности: она позволяет организованным преступным группировкам обрести легальный социальный статус.

Налаженные коррумпированные связи для ОПГ и связь с коррумпированными государственными служащими – это наиболее эффективная модель с точки зрения достижения максимального результата и безопасности функционирования двух указанных явлений. ОПГ заинтересованы в создании собственного лобби во государственных структурах, а коррупционеры заинтересованы в использовании ресурсов организованных преступных формирований.

Главная задача организованной преступности – извлечение сверхприбылей. Из-за этого организованные преступные формирования пытаются проникнуть в экономические отношения основанные на коррупционной модели.

Поэтому, подкуп и коррупция – наиболее важная деталь в деятельности любой ОПГ, которые имеют своё место и в легальном секторе бизнеса. Следует понимать, что организованная экономическая преступность не в состоянии наиболее широко функционировать без подкупа лиц задействованных во властных структурах.

В тех случаях, когда коррупционные сделки возникают там, где правительство выступает в роли покупателя или подрядчика, механизм их возникновения можно охарактеризовать таким образом:

Заинтересованное предприятие может совершить подкуп должностного лица, для того, чтобы последнее внесло его в тендер и сузило число его участников;

Предприятие может платить за предоставление внутренней информации;

Используя подкуп можно заставить чиновника устроить тендер таким образом, чтобы предприятие, которое совершило подкуп, было наиболее подходящим кандидатом согласно условиям конкурса;

Победив в тендере, предприятие совершив подкуп может завысить цены или получить определенные поблажки. [14]

Наиболее распространенные проблемы по предупреждению коррупционных рисков:

Сложность формулировки термина коррупции в нормативно-правовом поле. Коррупция не должна интерпретироваться исключительно как коррупционные преступление (дача, получении взяток). Коррупция, в том числе должна отражать и более широкий смысл понятия, когда под коррупцией можно понимать и другие различные противозаконные отношения между коррупционерами, которые несут косвенный (или скрытый) коррупционный характер;

Несовершенство правовых норм, регламентирующих оперативно-служебные отношения;

Морально-нравственная деформация сознания социума, благодаря которому, не сформировалась нетерпимость к коррупционным действиям. Люди как правило склонны оправдывать коррупционные поведение тех или иных государственных служащих, а те в свою очередь, склоны оправдывать себя;

Малая эффективность мер по противодействию коррупции;

Отсутствие баланса между размером наказания и преступления;

Финансовый кризис;

Организованная преступность;

Отсутствие мотивации у государственных служащих противодействовать коррупционным проявлениям.

Как показывает статистика, наиболее частые нарушения в финансово-экономическом секторе экономики бюджетных организаций являются:

Нецелевое расходование бюджета;

Нарушения при проведении различных тендеров;

За последние годы выявили многочисленные нарушения, которые связаны с реализацией государственного имущества.

Наиболее частые случаи правонарушений этого вида являются:

несоблюдение порядка списания - 48 %;

реализация имущества, которое пригодно для использования - 26%;

несоблюдение положенного порядка по согласованию перечней реализуемого имущества – 13 %

нарушение правил предпродажной подготовки реализуемого имущества – 16 %

непринятие необходимых мер по обеспечению сохранности преданного на реализацию имущества — 8 %

иные нарушения — 4 % [16]

Несмотря на высокую опасность и широкую масштабность коррупционной деятельности в России крайне низкая, неадекватная размерам этого явления и угрозам национальной безопасности страны эффективность мер антикоррупционной борьбы, как со стороны государственных структур, так и институтов гражданского общества. Важно учитывать, что успешность противостояния коррупции и теневой экономики возможна только при сознательной массовой поддержке самого общества, что можно достичь лишь при высоком уровне его доверия к властям. Сейчас крайне важно расширять сферы действия общественного контроля над государственными органами, активизировать деятельность таких институтов, как общественные объединения, профсоюзы, партии. Повысить эффективность общественного контроля возможно путем раскрытия полной и достоверной информации о деятельности властных органов и их должностных лиц, обеспечения открытости, доступности и прозрачности их действий и решений.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (21.07.2017)
Просмотров: 303 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%