Понедельник, 25.11.2024, 17:34
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Выборы Президента РФ и порядок прекращения его полномочий

В соответствии с Федеральным законом о выборах Президента Российской Федерации он избирается на 6 лет гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом России может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет. При этом установлено правило, что одно и то же лицо не может занимать должность Президента России более двух сроков подряд. Процесс выборов Президента России начинается с определения дня выборов Советом Федерации Федерального Собрания РФ. При истечении конституционного срока, на который был избран Президент РФ, первое воскресение после этого срока считается днем выборов. При этом исчисление такого срока начинается со дня его избрания. Период со дня назначения выборов до дня выборов должен быть не менее 4 месяцев. При прекращении Президентом РФ своих полномочий досрочно или в случае отрешения его от должности, днем выборов должно быть последнее воскресенье перед истечением 3 месяцев со дня прекращения полномочий (отрешения от должности) Президента России.

Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному округу, который включает в себя всю территорию Российской Федерации.

Для подготовки и проведения выборов Президента РФ, а также контроля за соблюдением избирательных прав граждан формируется избирательная комиссия.

Одной из важных, а потому детально урегулированных избирательным законодательством, является стадия выдвижения и регистрации кандидатов на должность Президента Российской Федерации. Право выдвижения кандидата на должность Президента принадлежит: непосредственно избирателям, а также избирательным объединениям, избирательным блокам.

Гражданин Российской Федерации, который обладает пассивным избирательным правом, вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента РФ. Для поддержки самовыдвиженца должна быть создана группа избирателей в количестве не менее 500 граждан Российской Федерации. Данные лица должны обладать активным избирательным правом.

Группа избирателей должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке Центральной избирательной комиссией. Кандидат, который выдвинут в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей. На последующих этапах Центральная избирательная комиссия принимает решение и регистрации кандидата.

Кандидатуру на должность Президента РФ может быть выдвинута политической партией. Данное право обозначено в Федеральном законе «О политических партиях». Политическая партия предоставляет в Центральную избирательную комиссию сведения о своем наименовании, сведения и кандидате и назначает уполномоченного представителя. Уполномоченный представитель политической партии должен представлять интересы политической партии по всем вопросам, которые связаны с ее участием в выборах Президента РФ.

Предвыборная агитация является сущностью стадии избирательной кампании, которая непосредственно способствует выбору гражданами страны наиболее достойного, по их мнению, кандидата на должность главы государства. В соответствии с законодательством о выборах правом на участие в предвыборной агитации (за или против кандидатов на должность Президента России) обладают граждане РФ и общественные объединения. Государственным органам, органам местного самоуправления, благотворительным и религиозным организациям запрещено участвовать в такой агитации. Агитационные мероприятия проводятся со дня регистрации кандидата и прекращаются в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов любая агитация запрещается.

При этом законом установлены способы, которыми должна осуществляться предвыборная агитация, а именно: через средства массовой информации, путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями, митингов, шествий и т.п.), а также путем выпуска и распространения печатных и других агитационных материалов.

Голосование и определение результатов выборов представляют собой заключительную стадию избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации. В день выборов голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. Закон разрешает закончить голосование и ранее этого времени на избирательных участках, образованных в воинских частях, на полярных станциях, в отдаленных и труднодоступных районах.

Непосредственно голосование происходит следующим образом: избиратель, получая избирательный бюллетень, должен проставить в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и расписаться. В избирательном бюллетене избиратель ставит любой знак в пустом квадрате справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует.

Следует отметить, что до 2006 года в бюллетенях для голосования присутствовала графа «против всех». Данную графу отменили по той причине, что оставление ее в бюллетени на выборах Президента Российской Федерации парламентарии не считают оправданным. Можно согласиться с этим, ведь Президент - это гарант Конституции РФ, он наделен весомыми полномочиями, без выполнения которых государство, страна окажутся просто недееспособными. Законотворцы утверждают, что граждане, которые имеют позицию «против всех» могут не принимать участия в выборах, подтвердив тем самым свою позицию.

По истечении времени голосования участковой избирательной комиссии производится подсчет избирательных бюллетеней и составляет протокол об итогах голосования. Такие протоколы всех участковых комиссий направляются в соответствующие территориальные, а затем в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, а те, в свою очередь, - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, которая и подводит окончательные итоги выборов Президента России. Избранным считается кандидат на должность Президента России, который получил больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Однако это при условии участия не менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей. В противном случае выборы признаются несостоявшимися. В случае если в выборах принимало участие более двух кандидатов на должность главы государства, и ни один из них не был избран, Центральная избирательная комиссия РФ назначает повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при соблюдении следующего условия: число голосов, поданных за победившего кандидата, должно быть больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. Законом предусмотрен случаи назначения повторных выборов: выборы признаны несостоявшимися, недействительными или при повторном голосовании ни один кандидат не был избран главой государства. Назначение повторных выборов входит в компетенцию Совета Федерации. Указанные выборы должны быть проведены не позднее чем через 4 месяца со дня первоначальных выборов. Они так же начинаются со стадии выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации.

Вступление в должность вновь избранного Президента Российской Федерации происходит по истечении 30 дней со дня официального объявления Центральной избирательной комиссией результатов выборов. Это происходит в торжественной обстановке и с принесением присяги (ст.82 Конституции Российской Федерации). При этой процедуре присутствуют члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и судьи Конституционного Суда Российской Федерации. С момента принесения присяги вновь избранный Президент Российской Федерации приступает к исполнению своих полномочий.

В соответствии с Конституцией РФ (ст.91) Президент России обладает неприкосновенностью. Это означает, что личность главы Российского государства, его достоинство и правовой статус охраняется в особом, установленном законом порядке. Конституцией РФ (ст.92, 93) установлен и особый порядок прекращения полномочий Президента России. К основанию прекращения полномочий относится истечение срока пребывания в должности.

Также досрочно в случае его отставки, т.е. в случае добровольного сложения Президентом России своих полномочий.

К примеру, данную картину можно было наблюдать 31 декабря 1999 г., когда Борис Николаевич Ельцин добровольно сложил полномочия Президента Российской Федерации и передал власть Владимиру Владимировичу Путину.

К основаниям относятся случай стойкой неспособности Президента России по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия.

Конституционный Суд в Постановлении по делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции РФ от 11 июля 2000 г. следующим образом истолковал положение ст. 92 (часть 2): для досрочного освобождения главы государства от должности по состоянию здоровья необходимо выработать особую процедуру для установления стойкой нетрудоспособности Президента. Требуется объективный подход к определению фактической невозможности исполнения президентом своих обязанностей.

Отрешение может быть допустимо лишь при исчерпывании всех других возможностей, связанных с временным неисполнением полномочий Президентом.

В случае отрешения Президента России от должности на основании его обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

В 1993, 1999 г.г. в России парламент инициировал юридическую процедуру, предусматривающую лишение главы российского государства его полномочий, которые принимались в отношении Бориса Николаевича Ельцина.

К обвинениям относились: развал СССР, Разгон Съезда народных депутатов и Верховного Совета в 1993 г., развязывание войны в Чечне, ослабление обороноспособности и безопасности страны.

Отрешение от должности детально регулируется Конституцией РФ (ст.93).

В процедуре отрешения задействованы обе палаты Федерального Собрания, Конституционный Суд и Верховный Суд.

Только Государственная Дума - нижняя палата парламента России имеет право выдвигать обвинение в совершении вышеуказанных преступлений. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента России должно быть принято двумя третями голосов от общего числа депутатов по инициативе не менее одной третей депутатов этой палаты и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

Однако недостаточно лишь выдвинуть обвинение, так как это породило бы злоупотребления. Обвинение должно быть подтверждено заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента России признаков преступления, а также заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Затем не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Совет Федерации - верхняя палата парламента должна принять окончательное решение об отрешении Президента России от должности принимает. Такое решение считается принятым, если не менее двух третей от общего числа членов проголосовало «за». В случае, если в установленный законом срок такое решение не будет принято, то обвинение против Президента России считается отклоненным.

Думаю, что срок о принятии решения Советом Федерации об отрешении от должности Президента РФ должен быть продлен от трех месяцев до года. Продление срока может дать верхней палате парламента время для более глубокой оценки ситуации, связанной с отрешением от должности Президента РФ.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (22.07.2017)
Просмотров: 182 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%