Понедельник, 25.11.2024, 15:38
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Взаимодействие Президента РФ с Правительством РФ

Дискуссионным является вопрос о положении Президента в структуре органов исполнительной власти. Возможно ли считать главу государства ее представителем. Данная ситуация должна решаться для конкретной страны индивидуально.

Так существует значительное число государств, в которых Президент является главой исполнительной власти. В России он, скорее, стоит над всеми ветвями власти и контролирует их, но так как он действует в рамках закона и во исполнения закона, то можно его отнести к исполнительной власти.

Согласно п. «а» статьи 83 Конституции РФ Президент назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации. Этой норме корреспондируют п. «а» ч. 1, ч. 2 и 3 ст. 103 Конституции. Данное согласие выражается путем вынесения соответствующего постановления Государственной Думы. Для его принятия необходимо большинство голосов от общего числа депутатов Думы. Процедура рассмотрения кандидатуры на пост Председателя Правительства Российской Федерации начинается с извещения председателем Государственной Думы депутатов. Кандидатуру могут представлять либо глава государства лично, либо его полномочный представитель в Государственной Думе. Предложение Президента РФ рассматривается в течение недели со дня внесения.

По Регламенту, в случае отклонения Государственной Думой кандидатуры на должность Председателя Правительства Президент Российской Федерации в течение недели со дня отклонения представленной кандидатуры вносит на согласование палаты новую кандидатуру. Это же происходит и в случае двукратного отклонения представленных кандидатур, то есть представляется третья кандидатура. Процедуры обсуждения и согласования всех трех кандидатур одинаковы. Конституция не обязывает Президента Российской Федерации каждый раз представлять совершенно нового кандидата, поэтому он либо меняет кандидатуру, либо трижды представляет одну или ту же. В последнем случае процедура лишь повторяется.

Государственная Дума в соответствии с ч.4 ст. 111 Конституции РФ 1993 года может отклонить кандидатуру на пост Председателя Правительства РФ, предлагаемую Президентом РФ. Случай такого отклонения можно показать на примере Кириенко Сергея Владиленовича, который исполнял обязанности Председателя Правительства с апреля по август 1998 года. Государственная Дума два раза отказывала в согласии его назначения на данную должность. 24 апреля 1998 года, после третьего голосования по его кандидатуре, Кириенко 251 голосом был утвержден Государственной Думой в должности Председателя Правительства РФ. В тот же день Ельцин Борис Николаевич подписал Указ Президента от 24.04.1998

№ 436 «О Председателе Правительства Российской Федерации».

В соответствии с п. «б» ст. 83 Конституции Президент имеет право председательствовать на заседаниях правительства. Регламент Правительства Российской Федерации предусматривает, что глава государства может быть председателем как на заседаниях Правительства, так и его Президиума.

Президент лично решает на каких заседаниях ему необходимо присутствовать. При этом он имеет право выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых проблем. В соответствии с п. «в» ст. 83 Конституции Президент принимает решение об отставке Правительства. Таким образом, Основной закон государства наделяет Президента РФ исключительными полномочиями. Он не обязан проводить какие-либо согласования и предварительные консультации, а также получать разрешения. Правительство вправе подать в отставку по собственной инициативе (ч. 1 ст. 117 Конституции), отставка Правительства может стать следствием выражения ему недоверия Государственной Думой (ч. 3 ст. 117 Конституции), а также отказа Государственной Думы в доверии Правительству (ч. 4 ст. 117 Конституции), но окончательное решение вопроса остается за Президентом.

В день вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации Правительством выносится распоряжение, в котором отражается решение о сложении Правительством РФ своих полномочий. Данное положение закреплено в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации». Председатель Правительства Российской Федерации предлагает кандидатуры на должности заместителей Председателя и федеральных министров. В свою очередь Президент Российской Федерации осуществляет их назначение на должность, а также имеет право освободить их от занимаемой должности (п. «д» ст. 83 Конституции).

В состав Правительства могут входить так называемые министры без портфеля, т.е. лица, назначенные Президентом федеральными министрами, но не возглавляющие то или иное министерство. Руководящая роль Президента РФ по отношению к Правительству, что подтверждает вывод о том, что Президент осуществляет в большей степени исполнительную власть совместно с правительством РФ. Глава государства выносит на рассмотрение кандидатуру Председателя Правительства РФ Государственной Думе не позднее двухнедельного срока после вступления в должность, а так же в случае отставки Правительства. При согласии Государственной Думы с предложенной кандидатурой он назначает Председателя Правительства РФ. Единолично принимает решение об отставке Правительства в целом, а в случае выраженного Государственной Думой недоверия может принять иное решение. Назначает на должность и освобождает от должности членов правительства без согласия Государственной Думы. Единолично определяет и представляет Государственной думе кандидатуру на должность Председателя ЦБ РФ и ставит вопрос об его освобождении от должности.

В соответствии с п. «к» ст. 83 Конституции РФ Президент формирует свою Администрацию. Основной закон государства не конкретизирует сущность данного органа, в связи с этим на Президента РФ возложена ответственность за определение статуса и основных функции Администрации. Поэтому полномочия данного органа тесно связаны с компетенцией самого Президента. Они не должны выходить за ее пределы, а также недопустимо вторгаться в сферу деятельности других государственных органов, закрепленную на законодательном уровне. По действующему положению об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденному Указом Президента от 2 октября 1996 г. № 1412 (с последующими изменениями и дополнениями), Администрация - это государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента.

Президент РФ дает поручение Администрации. К примеру, в апреле 2014 года глава государства дал поручение сотрудникам администрации президента разработать на региональном и местном уровнях механизм «российской общественной инициативы», предусматривающей общественную поддержку государственных проектов через интернет, а сама идея создания сайта для общественных инициатив была озвучена главой государства в феврале 2012 года в предвыборной кампании.

Президент может осуществлять свои представительские функции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в российских, иностранных и международных организациях опосредовано. Для этого существует институт полномочных представителей, которых он назначает и освобождает от занимаемой должности, и которые представляют его интересы. Они входят в состав Администрации Президента и действуют на основе положений, утверждаемых Президентом Российской Федерации. В настоящее время введены должности полномочных представителей Президента в Конституционном Суде, Государственной Думе, Совете Федерации, федеральном округе. В тоже время существуют официальные представители Президента, которые могут и не входить в структуру Администрации. И если полномочные представители - это государственные служащие, занимающие соответствующие должности в Администрации, то официальные представители назначаются главой государства путем издания соответствующих распоряжений. Последние участвуют при рассмотрении проектов законов, в решении вопросов о назначениях на должности, рассмотрении дел в судах.

В силу своих полномочий Президент назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации (п. «л» ст. 83 Конституции РФ). Это одно из полномочий Президента Российской Федерации как Верховного Главнокомандующего. В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» Президент утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах, присваивает высшие воинские звания, назначает на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом.

На основании п. «м» ст. 83 Конституции РФ Президент назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. Консультации проводятся комитетами Государственной Думы по международным делам и по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, а также с комитетами Совета Федерации по международным делам и по делам Содружества Независимых Государств. Вопросы назначения и отзыва глав дипломатических представительств в иностранных государствах и глав представительств при международных организациях рассматриваются именно на предварительных консультациях. Конституция РФ устанавливает обязательность таких консультаций. Однако Президента РФ не ограничен выводами комитетов по тому или иному вопросу, то есть они являются лишь определенными рекомендациями. Однако какой комитет вправе давать какие-либо рекомендации по данному вопросу не определено. Предложение о назначении или отзыве дипломатических представителей вносится Министром иностранных дел.

Анализируя взаимодействие Президента с Правительством, хочу сказать о том, что необходимо принять Федеральный конституционный закон «О Президенте Российской Федерации» в рамках которого будут определены конкретные правомочия Президента во взаимодействии с Правительством Российской Федерации во многом носит лишь характер технического органа. Правительство РФ не обладает реальными полномочиями как самостоятельная ветвь исполнительной власти.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (23.07.2017)
Просмотров: 152 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%