Говоря об оценке деятельности нельзя не затронуть до конца не изжитую так называемую «палочную» систему оценки деятельности участковых уполномоченных полиции. Коротко она заключается в количестве выявленных и раскрытых участковым уполномоченным преступлений и административных правонарушений. Это зачастую приводит к стремлению сотрудников любой ценой выявить преступление, искусственному созданию доказательств, искажению действительных фактов, также зачастую влечёт привлечение граждан к административной ответственности за малозначительные поводы, не ради целей уголовного и административного законодательства, а для «валовки». Естественно, такой подход не обеспечивает реального показателя оперативной обстановки на участке, и вызывает массу нареканий со стороны населения. Также указанный подход приводит зачастую на практике к нездоровой конкуренции между службами ОВД за раскрытое преступление, «перетягивание одеяла» в сторону своей службы сводит практически на ноль все попытки нормализовать взаимодействие службы участковых уполномоченных полиции с другими службами органов внутренних дел.
В современном законодательстве имеются попытки уйти от подобной системы оценки, введя в критерии оценки общественное мнение, но до решения подобной проблемы еще далеко.
По мнению автора работы необходимо ввести следующие критерии оценки:
уровень доверия населения на обслуживаемом участке;
качество разрешения сообщений, заявлений и обращений граждан;
количество нераскрытых преступлений на административном участке;
тактичность и профессиональный уровень сотрудника (физическая, огневая, специальная подготовки);
уровень профилактической работы с подучётным элементом;
знание населения и оперативной обстановки на административном участке.
Естественно, эти критерии оценки не единственны, но, по мнению автора работы, наиболее важные для населения и, следовательно, для целей работы органов внутренних дел.
|