Понедельник, 25.11.2024, 15:18
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Осуществление деятельности в области административных правонарушений

Огромное значение в деятельности участковых уполномоченных полиции имеет такое направление работы как деятельность в области административных правонарушений. Являясь наиболее близкой к населению группой сотрудников полиции, участковые уполномоченные принимают активное участие в административной деятельности. В основном применяемые участковыми статьи касаются семейно-бытовой сферы. Однако, ст.ст. 23.3, 28.3 КоАП РФ и приказом МВД России от 02.06.2005 года №444 к области полномочий участковых уполномоченных полиции отнесен широкий круг статей КоАП РФ в области охраны окружающей среды, сельского хозяйства, на транспорте, в области обеспечения безопасности дорожного движения, связи и информации, предпринимательской деятельности, и наконец, в области порядка управления, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Следует отметить, что значимость службы участковых уполномоченных полиции прямо подчёркнута в Кодексе России об административных правонарушениях. Согласно п.9 ч.2 ст. 23.3 КоАП РФ старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.1, ч.1 и 2 ст. 12.2, ч. 1,2,3 ст. 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), ст. 12.22, 12.23, 12.28, ч.1 и 2 ст. 12.29, ч.1 ст. 12.30, ст. 19.2, 19.15, 19.24, 20.1 КоАП РФ. То есть, законодатель предоставил участковым уполномоченным право рассматривать дела об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения, при нарушении гражданами правил проживания (проживание без паспорта или без регистрации), при нарушении поднадзорными ограничений, установленных административным надзором, и при мелком хулиганстве.

С административно – процессуальной точки зрения участковые уполномоченные полиции вправе возбуждать производство по делам об административном правонарушении, составлять протокола об административных правонарушениях, применять меры процессуального принуждения и обеспечения, рассматривать часть дел об административных правонарушениях.

Останавливаясь на проблемах службы участковых уполномоченных полиции следует отметить, что при большой загруженности указанной службы, по мнению автора работы, к обязанностям участковых без необходимости входит контроль за безопасностью дорожного движения. В системе органов внутренних дел России имеется достаточно многочисленная служба государственной инспекции безопасности дорожного движения, основой функцией которой является контроль за этой сферой деятельности общества и большой необходимости в участии в этой области участковых уполномоченных полиции не имеется.

Таким образом, на своём административном участке участковые уполномоченные полиции имеют большой круг полномочий в области административного законодательства, что во многом обусловлено многогранностью возложенных задач на данную служу.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (23.07.2017)
Просмотров: 216 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%