Успешное решение задач, стоящих перед органами внутренних дел. Во многом зависит от качества правового регулирования, своевременного внесения и коррективы действующего законодательства с учетом потребностей общества и возникающих новых общественных отношений.
Анализируя источники права и научную литературу, мы с удовлетворением отмечаем, что в результате проводимой Министерством внутренних дел административной реформы, проходящей в настоящее время в России достаточно грамотно и четко инициирует принятие базовых федеральных законов и подзаконных актов.
Принятый Государственной думой в феврале 2011 года ФЗ «о полиции», 30 ноября 2011 года ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», 6 апреля 2011 года Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка», Указов Президента, а также ряд других обеспечили своевременный прорыв в правовом обеспечении деятельности органов внутренних дел и в частности института участковых уполномоченных.
Анализируя принятые российским законодателем нормативно-правовые акты, мы можем сказать, что в последние годы были учтены и нормативно урегулированы многие проблемы, которые имели место в действующем законодательстве, а также административно-юрисдикционной практике основанные на новейших исследованиях учёных-практиков. Данное обстоятельство позволяет сотрудникам внутренних дел, в том числе участковым уполномоченным эффективнее выполнять возложенные на них задачи по предупреждению совершения правонарушений.
Например, ст. 15 означенного нами ФЗ «О полиции» значительно подробнее, нежели утративший силу п. 18 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О милиции» регламентирует административно-процессуальные права сотрудников внутренних дел, в том числе и участковых уполномоченных по обнаружению и документальному закреплению признаков преступлений в жилищах граждан неприкосновенность которой гарантируется принятой всенародным референдумом Конституцией России.
Ряд исследователей данной темы справедливо замечают, что принятые в последнее время поправки в законы и подзаконные акты «восполняют имеющиеся пробелы в правовом регулировании сферы внутренних дел, содержат надежные гарантии прав человека и гражданина, а также устанавливают чёткие границы административной деятельности сотрудников полиции. Многие идеи и положения принятого закона отвечают мировым и европейским стандартам, являются прорывом в законодательном урегулировании правоохранительной деятельности».
Отрадно видеть, что в своих словах и выступлениях министр внутренних дел России В.А. Колокольцев неоднократно замечал, что процесс реформирования органов внутренних дел в настоящее время тне закончен и формируется. правовой полиция участковый
В связи с этим стоить особо отметить, что поспешность данной работы негативно сказалась на работе сотрудников внутренних дел, а в особенности на институте участковых уполномоченных. Так, например, с момента вступления в законную силу ФЗ «О полиции» который являлся предметом правового регулирования 18 федеральных законов, которые устраняли и дополняли, а в некоторых случаях и дублировали правовые нормы, в других случаях, то наделял сотрудников полиции дополнительными полномочиями, то освобождал от несвойственных им функций.
В силу этого, на наш взгляд, в дальнейшей подготовке поправок в законы и подзаконные акты следует придерживаться взвешенного подхода и более оперативной реализации предложений и рекомендаций для совершенствования административных функций сотрудников полиции.
|