Понедельник, 25.11.2024, 17:56
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Причины и профилактические меры борьбы с преступлениями

Злоупотребление и превышение полномочий является последствием ряда многих причин. В экономической сфере на это влияет нестабильность, вызванная кризисными явлениями, бессистемные изменения инфляции и высокими темпами обесценивания денег. Такая ситуация содвигает и провоцирует госслужащих и служащих муниципальной сферы на поиск других более легких дополнительных доходов, которые зачастую носят криминальный характер. И являются прямым следствием ненадлежащего использования
властных административно-хозяйственных организационно-распорядительных полномочий[1].

С развитием гражданского института собственности, рыночных отношений, многих должностные лица стали все более убеждены в том, что должны получить от государства несколько квартир, прочую недвижимость для дальнейшей перепродажи.

Цель личного обогащения является одной из причин использования представителями власти своих полномочий. Что с подвигло идти на такие действия. К примеру, правоохранительные органы. В советский дореформенный период профессия милиционера была достаточно популярной, востребованной и ценилась, зарплаты соответственно были высокими, но на этапе рыночных реформ, она оценивается ниже среднего уровня. Поэтому очень часто злоупотребления полномочиями в этой сфере, объясняется материальными трудностями, отсутствие социальной защищенности лиц по месту их службы[2].

Широкий спектр должностных злоупотреблений наблюдается и в связи с развитием конкуренции. Депутаты лоббируют интересы финансовых групп, используя должностные полномочия. На сегодняшний день мы наблюдаем высоки уровень коррупции. Его росту способствует и появление представительного слоя людей, имеющих сверхвысокие доходы и, следовательно, имеют финансовые возможности для подкупа необходимых людей.

Экономические причины тесно переплетаются с политическими факторами. В последние годы намечается тенденции централизации власти, которая влечет за собой отчуждение большей части населения от правотворчества и правоприменения, что постоянно основывает зависимость гражданина от чиновника, даже в самых мелких вопросах и проблемах. Поэтому такая ситуация в той или иной мере, способствует практической реализации чиновниками их статуса, должности и корыстной мотивации.

Нельзя не учитывать, и комплекс психологических причин коррупционного поведения. Скажем, «моральный кодекс», сложившийся за последние годы, фактически разрешает и поощряет коррупцию. Как отмечает А. И. Долгова, для нашего общества характерно, что мерой всего оказываются исключительно деньги, социальный статус, материальные возможности и ценности. Также признаются любые способы и методы обогащения, что влечет за собой слом социальных регуляторов моральных норм, права и религии. В наше время ценность человека определяется его личностным состоянием[3]. Более того, значительная часть населения психологически готова к подкупу государственных служащих для реализации своих интересов.

Из проанализированных материалов, можно сделать вывод, что лица совершившие преступления предусмотренное ст. 285, 286 УК РФ, имели некую профессиональную деградацию. К числу негативных личностных качеств можно отнести корысть, зависть, карьеризм, жадность, желание обогатиться. В том числе, негативные психологические установки влияет атмосфера в коллективе. Например, наличие в служебном социуме лиц с высокой
степенью материального благосостояния, достигнутого за счет криминальной деятельности, , могут сформировать у должностного лица желание включиться в общий процесс коррупции. В качестве общих организационых причин злоупотребления полномочими можно отнести отсутствие полной достоверной уголовной статистике по данной категории преступлений, предусмотренными ст. 285, 286 УК РФ, отсутствие учета лиц, которым запрещено занимать должности в государственной и муниципальной службах, отсутствие эффективного механизма по подготовки хороших специалистов в сфере борьбы с корруцией[4].

Нормы права должны четко регулировать все сферы деятельности должностных лиц и нейтрализовать возможности для манипулирования ими в личных противоправных целях. Деятельность должностных лиц должна быть открытой, подконтрольной и максимально уменьшать возможности злоупотребления и обогащения лиц.

Еще одним минусом организационного характера, является значительный недостаток кадровых лиц, владеющих современными методами управления, которые б сочетали определенный уровень правосознания и хорошую профессиональную подготовку. Немаловажным негативным явлением есть непотизм, заключающийся в предоставлении выгодных доходных должностей близким и родственникам[5].

В целях профилактических мероприятий злоупотреблений должностными полномочиями важна тщательная проверка кандидатов на занимаемую должность, по месту жительства, работы, учебу с целью выяснения моральных и ценностных качеств, важно понять, склонен ли человек к нарушениям законодательства, правовых норм, к нервным или психическим расстройствам, способных привести к грубому нарушению служебной дисциплины[6].

С это целью необходимо проводить тестирования при поступлении на работу. Если это правоохранительные органы, то здесь должны работать люди с высоким уровнем профессионализма, моральных и нравственно-психологических качеств. В том числе профилактика злоупотреблений невозможна без проведений воспитательной работы. В ходе которой необходимо формировать чувство уважения к гражданам, их правам и свободам.

Таким образом, можно просуммировать, что должностные преступления включают в себя ряд взаимодействующих факторов и причин, которые следует принимать во внимание при разработке профилактических мер злоупотреблений полномочиями.

 

[1] Яни П.С. Должностное злоупотребление - частный случай превышения полномочий // Законность. 2011. № 12. – С. 12-16.

[2] Бриллиантов А., Яни П. Должностное лицо: административно- хозяйственные функции, выполнение функций по специальному полномочию // Законность. - М., 2010, № 7. – С. 19-23.

[3] Долгова А.И. Определение коррупции и законодательство о борьбе с ней. // Коррупция и борьба с ней. М., 2000. С. 19-22.

[4] Александрова В.А. Соблюдение законодательства о борьбе с коррупцией // Законность. 2010. № 5. С. 9 - 13.

[5] Яни П.С. Должностное злоупотребление - частный случай превышения полномочий // Законность. 2011. № 12. – С. 12-16.

[6] Магомедов К.Р. Злоупотребление должностными полномочиями работниками правоохранительных органов и проблемы их профилактики // Бизнес в законе. 2009. № 3. С. 116-118

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (22.07.2017)
Просмотров: 174 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%