Понедельник, 25.11.2024, 15:36
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Понятие и виды рекламы

В настоящее время и сущность, и содержание рекламы во всем мире претерпевает некоторые изменения. Если раньше реклама служила в основном средством донесения до потребителя определенной информации об исключительных или очень важных свойствах и качествах товара, то в наши дни она становится инструментом, направленным на формирование определенного потребительского поведения[1]. При этом реклама может выступать и как отдельное средство продвижения товара, и как часть маркетинговой компании.

В условиях развития капитализма и рыночных отношений в России отмечается особое внимание к потребительской аудитории, вниманием которой производителям с учетом все возрастающей конкуренции все труднее завладеть[2]. В этой бесконечной борьбе за внимание покупателя производители и продавцы товара вынуждены порой идти на крайние меры и использовать такие средства, как, например, скрытая реклама, особые маркетинговые ходы, акции и скидки на определенную продукцию. В соответствии с этим в настоящий момент возрастает необходимость регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации, так как прежние законодательные нормы уже утратили свою силу и потеряли актуальность, а новые нормы еще не до конца прижились и закрепились в сознании граждан нашей страны[3].

Само понятие «реклама» до сих пор не имеет однозначной трактовки, рекламу можно понимать как информацию, которую потребитель распространяет с целью привлечения клиента, используя при этом различные средства, однако при этом подразумевается, что рекламная деятельность не должна противоречить закону и каким-либо образом нарушать его нормы.

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)

(далее – Закон о рекламе, Закон) в статье 3 предлагает такое определение рекламы: «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Таким образом, в качестве объекта рекламы выступает товар, под которым может подразумеваться также любая услуга, как, например, мероприятие, концерт или соревнование, притом, что существует производитель данной услуги, задача которого – продвинуть и продать товар. Такая задача становится целью для рекламной деятельности, что можно заключить из анализа определения, предложенного законом[4].

Однако и из этого определения можно выделить исключения. Так, например, существует понятие социальной рекламы, которая является по сути одним из видов обычной рекламы, но вместе с тем имеет совершенно иные цели[5]. Создатели социальной рекламы зачастую не стремятся получить прибыль за счет продвижения своего товара, они продвигают скорее идею или убеждение, которое должно найти отклик в сердцах зрителей данной рекламы. При этом в роли создателей социальной рекламы выступают как физические, так и юридически лица, органы государства и органы местного самоуправления, органы муниципалитета, одним словом лица, которые заинтересованы в распространении своих идей.

Таким образом, можно заключить, что законодатель достаточно широко рассматривает понятие рекламы и подразумевает ее преимущественно как инструмент предпринимательской деятельности. Стоит при этом отметить, что проблемы законодательного регулирования рекламной деятельности связаны преимущественно с ее коммерческим воплощением, а именно с предпринимательской деятельностью, которая формирует в ее рамках особое пространство со своими нормами и целями.

Отношения, возникающие в процессе создания, производства и распространения рекламы, регулируются Федеральным законом от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Целями настоящего Федерального закона являются: защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

Данный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, то есть отношения, возникающие при заключении между соответствующими субъектами рекламной деятельности или между ними и другими юридическими и физическими лицами гражданско-правовых договоров по производству, размещению и распространению рекламы или после заключения таких договоров[6].

Однако отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с вышеупомянутым законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (ст.4 Закона о рекламе).

Можно говорить о том, что отношения, возникающие в процессе осуществления рекламной деятельности, формирующиеся в одном экономическом пространстве, отношения по поводу перемещения товаров или услуг, финансов и ценных бумаг, имеющие в своей основе принципы свободного рынка и честной конкуренции – все эти отношения относятся к ведению Российской Федерации и могут считаться предметом ведения гражданского права.

Вместе с тем рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного правового регулирования. Если те или иные вопросы рекламы выходят за рамки гражданско-правовых отношений и относятся к основам единого рынка, то есть не являются предметом ведения РФ, субъекты РФ могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках, определенных Конституцией РФ (в том числе ст.72, 73, 76). Органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения. Связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью (в силу положений ст.130. 132, 133 Конституции РФ).

К рекламе можно отнести любой способ агитации, информации, убеждений (в рамках рынка), выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т.д.), распространение сувениров, купонов и другие средства стимулирования торговой деятельности[7].

Существуют следующие основные черты, характеризующие рекламу:

- общественный характер;

Реклама – сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым.

- способность к увещеванию;

Реклама – это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторить свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама является своего рода положительным свидетельством популярности и преуспевания продавца.

- экспрессивность;

Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров.

- обезличенность.

Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.

С одной стороны, рекламу можно использовать для создания долговременного стойкого образа товара (например, товар фирмы Coka-Cola), а с другой стороны – для стимулирования быстрого сбыта[8]. Реклама – это эффективный способ охвата множества географически разбросанных покупателей со схожими потребностями.

Итак, реклама в рамках коммерческих отношений с точки зрения потенциального потребителя – это обилие информации о товарах и услугах, своего рода проводник в мире рынка[9].

 

[1]История правового регулирования рекламы в РФ [Электронный ресурс]./ Школа рекламиста. Код доступа: http://www.advertiser-school.ru

[2] Мозер Клаус. Психология маркетинга и рекламы.- М.:»Гуманитарный центр», 2013.С.76

[3] Бабушкина А. М. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: «Финансы и статистика», 2012.С.94.

[4]Бабушкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: «Финансы статистика», 2012. С.261.

[5] История правового регулирования рекламы в РФ [Электронный ресурс]./ Школа рекламиста. Код доступа: http://www.advertiser-school.ru

[6]Комментарий Закона РФ «О рекламе» [Электронный ресурс]. Код доступа: http://www.hostcentre.ru.

[7]Бабушкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: «Финансы и статистика», 2012. С.86.

[8] Бабушкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: «Финансы и статистика», 2012. С.93.

[9] Сущность и функции рекламы. Правовое регулирование рекламной деятельности. [Электронный ресурс]. Код доступа: http://marketedst.ru

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (24.07.2017)
Просмотров: 217 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%