Понедельник, 25.11.2024, 13:21
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Полномочия субъектов Российской Федерации по организации государственной гражданской службы

Стабилизация социально-экономического положения регионов России, обеспечение их дальнейшего развития обусловливают необходимость совершенствования государственной службы субъектов РФ как механизма государственно-регионального управления. Именно в деятельности государственных служащих субъектов РФ воплощены задачи и функции государственного управления на региональном уровне, кроется секрет его эффективности и неудач.

Вопросы правового регулирования и организации государственной службы в субъектах РФ регулируются законодательно. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

Поскольку правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта является предметом совместного ведения, субъекты Федерации обязаны учитывать положения, установленные федеральным законодательством. В случае, если отдельные государственно-служебные отношения остаются неурегулированными или недостаточно подробно регулируются на федеральном уровне, субъекты Федерации вправе принимать собственные нормативные правовые акты.

Важно то, что законодатель разграничил понятия "правовое регулирование" и "организация" государственной службы. Этим было сказано, что правовая база государственной службы в регионах не должна противоречить общероссийскому законодательству о государственной службе, так как раньше эти противоречия были. Вопросы организации региональной государственной службы - ее организационной структуры, названия, штатного расписания, денежного содержания чиновников, дополнительных социальных гарантий - это прерогатива местных властей. Таким способом было упрочено единство системы государственной службы России как федеративного государства.

Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ - это разветвленная система правовых норм. В рамках федерального и регионального законодательства о государственной службе нашли отражение нормы, связанные с правовым регулированием в трех сферах:

определение правовых основ государственной гражданской службы субъекта РФ;

определение правового положения (статуса) государственных гражданских служащих субъекта РФ;

определение норм, регулирующих прохождение государственной гражданской службы субъекта РФ.

В состав правовых основ государственной гражданской службы субъектов РФ входят следующие элементы:

принципы построения и функционирования государственной гражданской службы субъекта РФ;

учреждение должностей гражданской службы;

классификация должностей гражданской службы;

утверждение реестра должностей государственной гражданской службы субъекта РФ;

установление квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы субъекта РФ;

порядок присвоения классных чинов гражданским служащим;

порядок ведения личных дел и реестров гражданских служащих;

осуществление финансирования государственной гражданской службы РФ.

Правовое положение (статус) государственных гражданских служащих субъекта РФ включает:

права гражданского служащего субъекта РФ;

обязанности гражданского служащего субъекта РФ;

ограничения, связанные с прохождением гражданской службы субъекта РФ;

запреты, связанные с прохождением гражданской службы субъекта РФ;

правила служебного повеления гражданского служащего субъекта РФ;

порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров;

государственные гарантии для гражданского служащего субъекта РФ;

ответственность гражданского служащего субъекта РФ.

Нормы, регулирующие прохождение государственной гражданской службы субъекта РФ:

конкурсный отбор и назначение на должность гражданского служащего субъекта РФ;

квалификационный экзамен и присвоение классного чина гражданскому служащему субъекта РФ;

аттестация гражданского служащего субъекта РФ;

включение в кадровый резерв;

прекращение гражданской службы.

Итак, правовое регулирование государственной службы - это создание базовых условий, "правил игры" в системе государственного управления. Эти правила являются основанием для процесса организации государственной службы.

Организация государственной гражданской службы субъекта РФ находится в ведении субъекта РФ и представляет собой формирование системы государственной гражданской службы субъекта РФ на основе законодательно определенных принципов и подходов.

В организацию государственной гражданской службы субъекта РФ входят следующие основные элементы:

формирование структуры органов государственного управления и государственной службы субъекта РФ;

формирование системы управления государственной гражданской службой субъекта РФ;

определение задач и функций гражданских служащих субъекта РФ и разработка должностных регламентов;

определение дополнительных квалификационных требований к должностям гражданской службы субъекта РФ;

разработка штатного расписания органа государственной власти субъекта РФ;

формирование кадрового состава и отбор кадров на государственную гражданскую службу субъекта РФ;

определение технологий и способов проведения дополнительного профессионального образования гражданских служащих;

определение технологий и способов обеспечения должностного роста и ротации кадров на гражданской службе субъекта РФ;

ведение личных дел и Реестра государственных гражданских служащих субъекта РФ;

определение дополнительных государственных социальных гарантий гражданским служащим субъекта РФ;

определение поощрений и награждений за гражданскую службу;

определение порядка финансирования государственной гражданской службы субъекта РФ и размеров денежного содержания гражданским служащим.

Таким образом, были рассмотрены полномочия субъектов Российской Федерации по организации государственной гражданской службы. Перечисленные организационные моменты, связанные с региональной государственной службой, находятся в исключительном ведении субъекта РФ. Контроль за соблюдением этих правовых и организационных норм возлагается на полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (25.07.2017)
Просмотров: 190 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%