Понедельник, 25.11.2024, 13:19
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Факторы, способствующие поступлению в исправительные учреждения запрещенных предметов, их негативное влияние на состояние правопорядка

Организация деятельности персонала исправительных учреждений по эффективному предупреждению поступления в них запрещенных предметов невозможна без выявления и устранения факторов, способствующих этому.

К первой группе факторов следует отнести организационные, обусловленные недостаточно развитой системой выработки и принятия эффективных решений по вопросам, относящимся к борьбе поступлением в исправительные учреждения запрещенных предметов. Это выражается в следующем[1]:

непридание значения вопросам организации предупредительной деятельности, направленной на выявление и нейтрализацию источников и каналов поступления осужденным запрещенных предметов;

низкий уровень профессиональной подготовленности, неполноте знаний руководителей и персонала о содержании деятельности структурных подразделений, их возможностях по предупреждению поступления в исправительные запрещенных предметов;

отсутствии сведений о складывающейся криминогенной ситуации, связанной с незаконным обращением в среде осужденных запрещенных предметов;

неоптимальности вырабатываемых решений закономерностям криминогенных и криминальных процессов, связанных с незаконным обращением запрещенных предметов;

неиспользовании возможностей всех структурных подразделений по выявлению и устранению причин и условий, способствующих поступлению в исправительные учреждения запрещенных предметов;

недостатках в комплектовании и оптимальной расстановке сотрудников по участкам оперативно-служебной деятельности, в частности непосредственно имеющей отношение к предупреждению криминогенных и криминальных явлений (оперативная служба, отдел безопасности, подразделение охраны);

отсутствии максимальных возможностей для отбора кадров, что приводит к тому, что в числе сотрудников исправительных учреждений есть морально непригодные к работе в них, идущие на подкуп осужденными и иными лицами, вступление в недозволенные связи с целью доставки осужденным запрещенных предметов;

не отвечающем требованиям пенитенциарной специфики уровне организации профессиональной подготовки и повышения профессионального уровня сотрудников, что заключается в отсутствии комплексных программ профессиональной подготовки различных категорий персонала, сложившейся традиции отнесения вопросов предупреждения поступления в исправительные учреждения запрещенных предметов к компетенции только оперативных аппаратов, а также неполноте научной базы и отсутствии профессионально ориентированных методик по данной проблеме;

несовершенстве функционально-организационного обеспечения процесса исполнения наказания, выражающемся в его консерватизме, отсутствии гибкости, неточном определении функций и их распределении между персоналом различных структурных подразделений в целях предупреждения и пресечения поступления осужденным запрещенных предметов.

Вторую группу составляют факторы, относящиеся к организации основных направлений деятельности исправительных учреждений.

К первой подгруппе факторов относятся недостатки в организации и осуществлении режимных мероприятий, которые выражаются в следующем[2]:

нарушение требований, предъявляемых к организации пропускного режима, что влечет за собой некачественный досмотр транспортных средств, грузов;

недостаточный контроль за осуществлением погрузочно-разгрузочных работ, использование на них лиц, имеющих намерение приобрести запрещенные предметы;

низкий профессиональный уровень персонала исправительных учреждений по распознанию ухищренных способов доставки осужденным наркотических средств, спиртных напитков, денег и других запрещенных предметов в посылках, бандеролях, передачах, их безрезультатный досмотр;

неэффективность проводимых обысков осужденных, возвращающихся с работ, которые работают за пределами исправительных учреждений, а также осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя и прибывающих для дальнейшего отбывания наказания из других учреждений уголовно-исполнительной системы;

нарушение графиков и периодичности проведения обысковой работы на объектах исправительных учреждений: в жилых и коммунально-бытовых помещениях, местах работы осужденных, на территории учреждения;

низкая эффективность системы организации надзора за поведением осужденных (неоптимальное использование сил, отсутствие его непрерывности и оперативности, не обхват надзором осужденных на всех объектах их нахождения - как жилой и производственной зонах, так и за пределами исправительного учреждения);

необеспеченность исправительных учреждений специальными средствами обнаружения запрещенных предметов, особенно наркотических средств;

невыполнение требования непрерывности оперативного наблюдения за местами, уязвимыми в перебросовом отношении, а также объектами работ, расположенными за пределами исправительных учреждений;

несовершенство конструкций противоперебросовых устройств или их отсутствие в местах возможного переброса запрещенных предметов;

не включение в силы надзора специально назначенных оперативных групп сотрудников;

Ко второй подгруппе факторов относятся проблемы, связанные с организацией и осуществлением воспитательной работы. Они вызваны следующими недостатками по указанному виду деятельности[3]:

отсутствие оценки роли начальников отрядов, их профессиональных возможностей в предупреждении поступления к осужденным запрещенных предметов;

не включение отдельных вопросов предупредительной деятельности в сферу профессиональных обязанностей сотрудников учреждений;

несовершенство методик изучения личности осужденных, что обусловливает нецеленаправленное индивидуально-воспитательное и профилактическое воздействие;

отсутствие комплексного подхода к организации и осуществлению воспитательной работы, несовершенство в данном вопросе системы взаимодействия;

сужение предметной сферы воспитательной работы, что приводит к ее мало аспектной профилактической направленности, не имеющей своей целью способствовать предупреждению различных криминогенных и криминальных явлений и процессов, включая предупреждение поступления осужденным запрещенных предметов;

Третьей подгруппой факторов является низкий уровень организации труда осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях. От организации труда осужденных зависит устойчивое функционирование исправительных учреждений, состояние оперативной обстановки в них;

Последнюю подгруппу составляют недостатки в организации деятельности оперативных служб исправительных учреждений. Поступлению в исправительные учреждения запрещенных предметов способствует недостаточный уровень организации и осуществления соответствующих мероприятий, входящих в компетенцию их деятельности.85% сотрудников, принимаемых на службу в исправительные учреждения, не получали квалифицированного обучающего инструктажа от оперативных работников, направленного на предупреждение совершения принимаемыми на работу действий, оцениваемых как незаконные связи с осужденными. Инструктаж лишь заключался в предупреждении об ответственности за совершение незаконных действий сотрудниками. После приема сотрудников, особенно на должности младшего начальствующего и вольнонаемного состава, они выходили из сферы воспитательного и обучающего воздействия, в котором должны принимать участие начальник учреждения, заместители начальника, сотрудники оперативного аппарата, непосредственные руководители, психологи. Существенным недостатком в деятельности оперативных аппаратов исправительных учреждений является неполнота изучения степени и характеристик криминогенной среды осужденных. Это обусловливает отсутствие у оперативных работников информации, имеющей значение не только для предупреждения поступления к осужденным запрещенных предметов, но и криминальных последствий, наступающих вследствие неизвестных криминогенных явлений и процессов среди осужденных.

Кроме перечисленных факторов нельзя не остановиться на недостатках, связанных с системой организации координации процесса предупреждения поступления в исправительные учреждения запрещенных предметов. Т.А. Сулейманов указывает, что "не все руководители исправительных учреждений не выявляют проблемы, связанные с поступлением запрещенных предметов в исправительные учреждения: руководители не анализируют сведения по данному направлению деятельности, не выявляют закономерности, не оценивают результаты деятельности персонала всех структурных подразделений по предупреждению поступления в исправительные учреждения запрещенных предметов"[4].

Учитывая современную пенитенциарную криминогенную обстановку, связанную с проникновением запрещенных предметов в учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы, как нарушение деятельности учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, представляется целесообразным вернуться к вопросу о криминализации подобных деяний и дифференциации уголовной ответственности за их совершение при отягчающих обстоятельствах.

Анализ норм уголовно-исполнительного закона и ведомственных нормативных актов свидетельствует о необходимости более четкой детализации института запрета проникновения запрещенных предметов в учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы, поскольку у практических работников часто возникают затруднения применения соответствующих норм.

Таким образом, проникновение запрещенных предметов в ИУ является действием общественно опасным, поскольку посягает на правопорядок в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, причиняя тем самым вред либо создавая угрозу причинения такого вреда интересам личности, общества и государства в целом, нарушая упорядоченность, согласованность отношений в данной сфере. Проникновение к осужденным запрещенных предметов самым непосредственным образом влияет на состояние оперативной обстановки в исправительном учреждении, причиняет значительный вред правоотношениям, складывающимся в процессе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы.

 

[1] Уласень, В.И. Хранение осужденными запрещенных предметов / В.И. Уласень // Законность. - 2011. - № 8. - С. 57.

[2] Пенин, О.В. Характеристика нарушений режима, связанных с проникновением запрещенных предметов в исправительные учреждения уголовно-исполнительной системы / О.В. Пенин // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2010. - № 1. - С. 30.

[3] Уласень, В.И. Хранение осужденными запрещенных предметов / В.И. Уласень // Законность. - 2011. - № 8. - С. 58

[4] Сулейманов, Т.А. Об установлении уголовной ответственности за передачу запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания / Т.А. Сулейманов // Человек: преступление и наказание. - 2012. - № 3. - С. 70.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (26.07.2017)
Просмотров: 273 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%