Понедельник, 25.11.2024, 13:23
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Организация деятельности Федеральной службы приставов на современном этапе

Федеральную службу судебных приставов можно представить в виде пирамиды, состоящей из трех блоков. На возвышении пирамиды располагается Центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов Минюста России, в основании - районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов. И среднюю часть, соединяющую вершину с основанием, занимает территориальный орган ФССП.

Схематично организационная структура ФССП может быть представлена следующим образом:

Федеральная служба судебных приставов Министерства юстиции РФ

Федеральный уровень

Центральный аппарат ФССП Служба судебных приставов

Управления военных судов Министерства юстиции РФ

Уровень субъектов РФ

Территориальный орган ФССП

Уровень субъектов местного самоуправления

Территориальное подразделение судебных приставов

Однако реально существующая организационная структура Службы судебных приставов Министерства юстиции России выглядит несколько иначе.

В действительности на федеральном уровне в настоящее время функционирует только Центральный аппарат ФССП. Формированию Службы судебных приставов Управления военных судов, которая должна была комплектоваться лицами офицерского состава и прапорщиками, проходящими службу в Вооруженных Силах Российской Федерации и состоящими в штатах Министерства обороны Российской Федерации, воспрепятствовали правовые коллизии, вызванные изменениями действующего законодательства, происшедшими после вступления в силу Федерального закона "О судебных приставах".

Структура Центрального аппарата ФССП включает девять профильных управлений, т.е. управлений по основным направлениям деятельности: управление организации исполнительного производства, управление организации работы по реализации имущества должников, управление организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, управление организации дознания и административной практики, организационно - контрольное управление, управление делопроизводства, юридическое управление, управление делами, управление государственной службы и кадров.

Директор Федеральной службы судебных приставов распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц ФССП России по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФССП России.

Территориальный орган Федеральной службы судебных приставов России возглавляет руководитель - главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства юстиции Российской Федерации по предложению директора Федеральной службы судебных приставов России - главного судебного пристава Российской Федерации.

Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации:

распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц территориального органа ФССП России по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции территориального органа ФССП России;

организует работу аппарата управления территориального органа ФССП России и структурных подразделений;

вносит (представляет) директору ФССП России - главному судебному приставу Российской Федерации: проект структуры и штатного расписания территориального органа ФССП России; предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников территориального органа ФССП России; предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа ФССП России - заместителей главного судебного пристава субъекта Российской Федерации; ежегодный план и основные показатели деятельности территориального органа ФССП России, а также отчет об исполнении плана; предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования территориального органа ФССП России; проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; предложения о представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами работников территориального органа ФССП России, а также лиц, оказывающих содействие территориальному органу ФССП России в решении возложенных на него задач;

утверждает положения о подразделениях аппарата управления территориального органа ФССП России и структурных подразделениях территориального органа ФССП России, должностные инструкции; состав аттестационной комиссии территориального органа ФССП России; состав и порядок работы оперативного совещания руководящих работников территориального органа ФССП России; служебный распорядок; регламент работы аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России;

организует в соответствии с законодательством Российской Федерации производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях;

обеспечивает и контролирует в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительное производство, возбужденное в отношении одного и того же должника в различных структурных подразделениях территориального органа ФССП России;

назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа ФССП России, организует их профессиональную и специальную подготовку и стажировку;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в территориальном органе ФССП России;

издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты, приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности территориального органа ФССП России, обязательные для исполнения всеми его работниками;

отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации решения начальников структурных подразделений территориального органа ФССП России, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

представляет в установленном порядке территориальный орган ФССП Росси и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

устанавливает работникам территориального органа ФССП России в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации надбавки, премии, иные вознаграждения и дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание территориального органа ФССП России;

решает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим территориального органа ФССП России;

обеспечивает мероприятия по проведению аттестации работников территориального органа ФССП России, участвует в работе аттестационной комиссии;

в пределах полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей в территориальном органе ФССП России;

применяет к работникам территориального органа ФССП России меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

организует выполнение нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации, приказов, указаний и распоряжений ФССП России;

заключает договоры и соглашения по вопросам основной деятельности территориального органа ФССП России, финансово-хозяйственные договоры;

распределяет бюджетные ассигнования, выделенные на содержание территориального органа ФССП России;

осуществляет иные полномочия, вытекающие из задач территориального органа ФССП России.

Таким образом, необходимо отметить, что, несмотря на многочисленную функциональность деятельности главного судебного пристава Российской Федерации и главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, они, однако обладают лишь административными правами и никакими процессуальными полномочиями по отношению к нижестоящим приставам. Они не имеют права отменять незаконные постановления подчиненных судебных приставов, непосредственно осуществлять исполнительные действия.

В связи с этим полагаем были внесены изменения в ст. ст.8, 9 ФЗ "О судебных приставах", ст.8 пп.8,9 "устанавливает порядок служебных взаимоотношений судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов и их служебной дисциплины с учетом особенностей прохождения государственной службы, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае необходимости совершает отдельные исполнительные действия; " и ст.9 п.6 "при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае необходимости совершает отдельные исполнительные действия; "

Районные, межрайонные или соответствующие им подразделения судебных приставов возглавляются старшими судебными приставами, которые назначаются на должность главным судебным приставом субъекта Федерации.

Старший судебный пристав является руководителем подразделения судебных приставов и несет предусмотренную законодательством ответственность за деятельность подчиненного ему подразделения.

К организационно-контрольным полномочиям старшего судебного пристава относятся:

руководство деятельностью подразделения;

учет нагрузки сотрудников и распределение в связи с этим работы;

контроль за исполнением подчиненными служебных обязанностей;

планирование работы подразделения;

руководство работой канцелярии подразделения;

учет и систематизация законодательства практики исполнения судебных актов;

организация ведения статистической, финансовой отчетности, материально-технического обеспечения подразделения;

координация работы подразделения с другими подразделениями, правоохранительными органами;

контроль за исполнением сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка;

прием посетителей, работа по заявлениям и жалобам;

организация и контроль за повышением профессиональной подготовки судебных приставов подразделения, подбор и расстановка кадров, создание кадрового резерва подразделения;

анализ деятельности судебных приставов-исполнителей, сроков исполнения, обоснованности обжалования действий либо бездействия судебного пристава-исполнителя, возврата исполнительных документов, соблюдения финансовой дисциплины.

Данный перечень не является исчерпывающим, но охватывает основные направления деятельности подразделения.

К специальным полномочиям старшего судебного пристава следует отнести организацию и контроль за деятельностью судебных приставов подразделения, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, в части:

условий и пределов применения ими физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

выполнения распоряжений председателя суда (а также судьи или председательствующего в судебном заседании) о применении к физическим лицам мер процессуального принуждения, предусмотренных законом;

обеспечения охраны зданий судов, находящихся там помещений и поддержание общественного порядка;

координации действий судебных приставов подразделения со специализированными подразделениями органов внутренних дел по обеспечению безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса, свидетелей, судебных приставов-исполнителей, а также с конвойной службой;

прохождения ими специальной подготовки и периодической про верки на пригодность к действиям, связанным с применением физической силы и специальных средств.

К специальным полномочиям старшего судебного пристава следует также отнести распоряжение текущим счетом по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов и контроль за правильным расходованием денежных средств, находящихся на нем.

В рамках процессуальных полномочий старший судебный пристав:

на личном приеме рассматривает и принимает к разрешению жалобы и заявления, относящиеся к его компетенции;

контролирует соблюдение сотрудниками подразделения сроков, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В соответствии с процессуальными правомочиями, предусмотренными Законом об исполнительном производстве, старший судебный пристав:

дает письменное разрешение на совершение исполнительных действий судебным приставом-исполнителем в нерабочие дни и в ночное время;

разрешает вопрос об отводе судебного пристава-исполнителя;

утверждает направляемое в суд судебным приставом-исполнителем заявление о взыскании с должника среднего заработка взыскателя за время вынужденного прогула при невыполнении должником требования о восстановлении на работе.

Кроме того, он в соответствии с п.1 ст.26 названного Закона утверждает составленный судебным приставом-исполнителем акт о невозможности взыскания в случаях:

если невозможно установить адрес должника-организации или место жительства должника-гражданина, место нахождения должника либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах и во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях (в тех случаях, когда розыск должника или его имущества не предусмотрен);

если у должника отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено взыскание, и принятые судебным приставом - исполнителем все допустимые законом меры по отысканию его имущества или доходов оказались безрезультатными;

если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не проданное при исполнении исполнительного документа;

если взыскатель своими действиями (бездействием) препятствует исполнению исполнительного документа.

Федеральный закон "Об исполнительном производстве" предусматривает восемь случаев, когда постановление, вынесенное судебным приставом-исполнителем, подлежит утверждению старшим судебным приставом, а именно:

1) о возвращении исполнительного документа взыскателю - если возможно установить адрес должника-организации или место жительства должника-гражданина, место нахождение имущества должника либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах и во вкладах или на хранении в банках либо иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда предусмотрен розыск должника или его имущества;

2) об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка - в случае отсутствия сведений о месте нахождения должника по исполнительным документам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, либо возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, а также по исполнительным документам об отобрании ребенка;

3) об отводе переводчика или специалиста - если они являются родственниками сторон, их представителей или других лиц, участвующих в исполнительном производстве, либо заинтересованы в исходе исполнительного производства или имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в их беспристрастности.

Вопрос об отводе судебного пристава - исполнителя разрешается старшим судебным приставом;

4) о возвращении исполнительного документа в суд или в другой орган, его выдавший, в случае невозможности его исполнения;

5) о взыскании расходов по совершению исполнительных действий в случае отнесения их на счет федерального бюджета, а также о возмещении органу или лицу расходов по совершению исполнительных действий;

6) о наложении штрафа - в случае неисполнения без уважительных причин исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения в установленный судебным приставом-исполнителем срок;

7) о наложении штрафа - в случае невыполнения гражданами и должностными лицами законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, утраты исполнительного документа либо несвоевременного его отправления, предоставления недостоверных сведений о доходах и об имущественном положении должника, несообщения должником об увольнении с работы, о новом месте работы или новом месте жительства;

8) о приводе - в случае уклонения без уважительных причин от явки по вызову судебного пристава-исполнителя или к месту совершения исполнительных действий.

Каждое звено в системе службы выполняет свои функции, фактически не дублируя полномочия нижестоящего. Это дает основания считать, что организация построения системы судебных приставов наиболее точно соответствует принципу федерального устройства нашего государства.

Вывод

Основная деятельность этого структурного подразделения направлена на обеспечение соблюдения порядка проведения судебных заседаний, исполнение уголовного наказания в виде штрафа, а также реализацию иных принудительных мер.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (26.07.2017)
Просмотров: 177 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%