Для более раскрытия сущности содержания исполнительного с целью регламентации основных реализации судебных иных актов определения "слабых" этого процесса, необходимо осмыслить и понять сущность производства. о правовой исполнительного производства в числе дискуссионных в юридической науке, т. к представлен не теоретической, но и интерес, содержание и мер принудительного исполнения. Федеральный "Об исполнительном производстве" определяет его условия и принудительного исполнения актов судов юрисдикции и судов (далее судебные акты), также актов органов, которым осуществлении установленных зако полномочий предоставлено возлагать на организации или всех уровней по передаче гражданам, организациям в соответствующие денежных средств иного имущества, совершению в пользу определенных или воздержанию совершения этих действий".
этом статья Федерального закона принудительное исполнение - исполнение) актов и других органов Российской Федерации службу судебных и службы приставов субъектов Федерации (далее службы судебных Служба судебных входит в федеральной исполнительной подведомственна Министерству Российской Федерации. Службу директор службы судебных России - судебный пристав Федерации, назна на должность освобождаемый от Президентом Российской В свою территориальные органы службы судебных России возглавляет главный судебный субъекта Российской Федерации, на должность и от должности приказом юстиции Российской Федерации предложению директора ФССП - главного судебного Российской Федерации, если порядок не установлен Российской Федерации.
Непосредственное функций по судебных актов актов других возлагается на приставов - исполнителей, в районные, или соответствующие согласно административно территориальному делению Российской Федерации судебных приставов, старшими судебными приставами.
особенно значимым судебных приставов - в соответствии ст.4 Федерального "Об исполнительном к числу лиц - власти, требования по исполнению различ юрисдикционных актов являют обязательными для органов, организаций, должностных лиц граждан на территории Российской Федер В случае требований судебного он вправе специальные меры, Федеральным законом исполнительном производстве" иными федеральными законам При этом судебному приставу-исполнителю осуществлении им по исполнению актов и других органов ответственность, предусмотренную законодательством Федерации.
В силу этого, производство характеризуется рядом Во-первых, оно является компетенцией законодательно определенной исполнительной власти.
Во-вторых, входящие эту структуру должностные реализуя свои функции, широкими властными полномочиями отношении всех субъектов права. Эти должностные вправе применять законодательством меры принуждения, со их действиям за собой ответственность.
Наряду с необходимо также что в Федерального закона исполнительном производстве" основной предмет производства. Это возложение на организации или бюджетов всех уровней по передаче гражданам, организациям в соответствующие денежных средств иного имущества совершение в пользу определенных или воздержание совершения этих Возлагаемые на права обязанности обеспечены возможностью применения принудительных мер случае их неисполнения.
на то, предмет исполнительного преимущественно находится сфере финансовы и имущественных отношений, само оно в сущности, часть административного права.
предметом административно-правового могут быть рода отношения, последние осуществляются рамках объекта воздействия, а государственное управление цели и реализации публичного , то отношению к производству все признаки налицо: субъектом исполнительного является орган власти, а само исполнительное как отмечалось выше, цели исполнения за и осуществляется средства государственного управления.
Таким собственная природа и имущественных на которые всего направлено производство не основанием для отнесения к или какой-либо отрасли права. было уже сказан выше, исполнительное производ - составная административного права.
В все это в понятие деятельности.
обычно, административный связывают с разрешением дел, связанных применением норм права, то случае с производством дело иначе.
Конечно, напрямую отнести к административного права различные акты, которые в случае являются исходными. не менее, исполнительное согласно Федеральному закону исполнительном производстве", основываясь различных юрисдикционных актах, все же с а именно, с возбуждение исполнительного производства, которое актом судебного пристава-исполнителя. это прямо указывает, 1 статьи 9 соответствии с которой пристав-исполнитель обязан принять исполнению исполнительный документ суда или другого его выдавшего, либо и (подчеркиваем) возбудить производство. Последнее осуществляется актом пристава - о возбуждении исполнительного Что касается юридической этого акта, то сомнения - это административного права, поскольку он в процессе исполнительной власти и непосредственно её субъектом. При именно постановление пристава возбуждении производства, а само исходное юрисдикционное является основанием возникновения собственно исполнительного производства конкретному делу.
возникновения административно-процессуальных необходимо наличие нормы, таким именно посредством судебного пристава-исполнителя осуществлят своеобразная инверсия отношений в правосудия в административного процесса.
Большинство специалистов области гражданского и процесса традиционной точки о принадлежности производства к процессу.
Нам представляется данное утверждение, как современное производство осуществляется властью и, уже, отмечалось на основе судебного пристава - т.е. фактически частью вне Существование же отношений помимо о чем некоторые авторы, справедливо критикуется современной юридической поскольку "гражданское право не участникам процесса прав и возлагает на никаких обязаннос по отношению друг другу".
Особенностью гражданско-процессуальных является также в них По сути отношения являются отношениями и подчинения, властеотношениями.
то время исполнительное производство самим судом властеотношения, входили предмет гражданского После перехода сферу исполнительной эти отношения в административно-правовые.
В с вышеизложенным, реалии современного производства, утверждение его принадлежности гражданскому процессу достаточно спорным на наш необоснованным.
Переходя теперь анализу сложившихся науке административного представлений об процессе, отметим, этот вопрос сложен и многочисленностью и многообразием существующих подходов. рамках данного мы рассмотрим два из них.
первого подхода административный процесс носящий исключительно характер и только с административных дел.
Другие являются понимания административного процесса - как реализации всей административно-правовых норм, как данный процесса обслуживает отрасль материального права. Они что исключительно юрисдикционная деятельность отождествляет административный с уголовным гражданским процессом охватывает лишь исполнительно-распорядительной деятельности органов и оставляя за разрешение многообразных дел положительного .
Нам правильным рассмотрение административного процесса не носящего исключительно характер, а широком смысле "нормативно урегулированный процессуальных действий, законное и рассмотрение и индивидуальных административных объединенных общностью Примерами могут порядок разбора граждан, порядок порядок применения административного принуждения т.п. Поскольку это виды производств, таким сам административный представляет собой различающихся конкретными административных производств. этом выделяются их основных
Это -
юрисдикционное производство
б) процедурное имеющие общие
В числе черт:
преимущественно порядок разрешения дел;
юридически начало;
урегулиро административно-процессуальными нормами; процессуальные отношения, и т.д.
связи с полагаем, что процесс упорядочивает набор особых которые и его Вопросы организации финансового, информационного материально-технического обеспечения участников процесса осуществлении ими действий, находятся рамками процесса в содержание как такового входят, поскольку отношение к лишь в плане обеспечения эффективного осуществления процессуальных действий.
характерные черты присущи исполнительному производству, которое, на различных юрисдикционных начинается, развивается и на основе собственной судеб приставов-исполнителей.
чего полагаем, "административное производство является родовым по к исполнительному, может и рассматриваться как часть административного и, конкретно, один из видов административного производства.
Определение производства как процедуры на уровне неизбежно к значительному уровня гарантий должников, ужесточению административно-правового и характера за неисполнение исполнительных документов. как спор разрешен судом иным юрисдикционным и должен механизм быстрого эффективного исполнения предписаний, выраженных вступившем в силу правоприменительном .
Поскольку, как было сказано исполнительное производство своему месту системе административного является разновидностью процесса, т.е. последовательных действий, для достижения результата, то его эффективность влияет отсутствие закрепленной последовательности исполнения. Как порядок осуществления какой-либо деятельности производство должно стадийную организацию.
Правовое регулирование государственно-служебных процессов сегодня отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства. Государственная служба представляет собой систему правоотношений, которые регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного (государственного), муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного.
К сожалению, нормативно-правовая база, регулирующая порядок прохождения государственной службы на федеральном, а следовательно и на региональном уровне, не совершенна и требует доработки.
|