Понедельник, 25.11.2024, 13:58
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Взаимодействие судебных приставов с иными органами публичной власти и организациями

Взаимодействие судебных с иными публичной власти и представляет собой с федеральными органами власти, органами власти субъектов органами местного а также организациями от их собственности и подчиненности, совершение совместных указанными субъектами в пределах компетенции, направленные обеспечение своевременного, и правильного исполнения документов, находящихся исполнении судебного обеспечение установленного порядка судов, исполнение об уголовном судопроизводстве делам, отнесенным к ФССП России.

различать характер и, соответственно, четко полномочия (действия) пристава-исполнителя в исполнения юрисдикционного в отношении субъектов права двух случаях. - когда являются должниками субъектами). Это отношения типа управления - управления". В случае судебный реализует в указанных органов организаций государственно-властные его действия властный, императивный Он - управления, поэтому совершить определенные его законные в целях, исполнения исполнительного обязательны и сторона обязана выполнять их Закона "Об производстве"). Судебный исполнитель применяет данным субъектам как к другому должнику, арсенал своих в том

запрашивает сведения и от них

производит имущества;

- в орган, государственную регистрацию на имущество сделок с для проведения регистрации на имя принадлежащего ему имущества т.д.

Правоотношения в рамках рассматриваемого не являются сотрудничеством, взаимодействием, здесь судебный в отношении субъектов в одностороннем реализует исполнительную Не вызывает сомнения, для достижения общей (публичной, в всего общества) полномочия ответственность сторон данных должны быть законом.

Второй случай судебных приставов иными публичными органами организациями носит отличный от случая характер. В от первого, его можно бы назвать информационно-обеспечительным или поскольку их совместный в рамках компетенции процессе осуществления деятельности судебных Данные также являются отношениями, однако не строятся по вышеобозначенной поскольку субъектом в данном случае является органов (организаций) их должностных лиц; объектом как правило, должник (либо обязанное например, подвергающееся По нашему именно что такого отношения затрагивают и законные интересы граждан организаций (взыскателей, и других), также должны быть четко законом: закреплять права, и ответственность участвующих в сотрудничестве.

такого паритетного сот являются информация и действия. Оно по двум направлениям.

- связано с запрашиванием, получением, предоставлением (сведений, данных) отношении должника, например, наличии у имущества, на может быть обращено взыскание. в каждом принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель в информации должнике. И здесь информационный между органами власти и - соответственно, полномочия вопросам такого - необходимая двух компетенций: пристава и того, кем он Важную информационно обеспечительную функцию деятельности судебного пристава-исполнителя выполняют органы исполнительной как Федеральная налоговая служба России), органы дел, Федеральная по труду и занятости Федеральное агентство управлению федеральным имуществом (Росимущество), служба по экологическому, технологическому атомному надзору Федеральная служба исполнения наказаний России), Федеральная государственной кадастра и (Роскадастр), органы Госавтоинспекции, Государственная по маломерным МЧС России. долгу судебные приставы также с нотариата, фондом РФ, социального страхования банками, кредитными организациями т.д.

Второе направление с осуществлением и применением, как правило, мер судебным при непосредственном участии представителей публичных органов организаций.

Например, временное на выезд должника Российской Федерации; госрегистрация имущества имущественных прав; обращение взыскания на средства, находящиеся банковском счете должника;

к дознавателю России должника-алиментщика, в розыске, - они не быть совершены судебным приставом одиночку, самостоятельно, данные действия затрагивают компетенцию публичных органов (организаций).

указанные меры в отношении судебный только принимает решение в виде постановления, реализации которого участие таких уполномоченных органов, (должностных лиц) Федеральная миграционная служба, служба ФСБ Роскадастр, банка и Компетентные действия лиц позволят выдать не выпустить пределы РФ; принадлежащее имущество (имущественные перечислить денежные средства со должника на счет подразделения приставов; в итоге - судебный или иной акт.

роль во отводится информационным технологиям. В регионах России так называемые эксперименты, позволяющие приставу использовать информационные базы иных публичных таких как ГИБДД, служба, Пенсионный РФ и Планируется информации в режиме по связи порядка 20 органов Представляется, что избежание случаев злоупотребления использования содержащейся в информационных базах органов публичной и организаций со судебных приставов, всего, необходима правовая как для подобного рода так и для повсеместной работы.

настоящее время остаются правом ряд мер, предпринимаемых судебными приставами-исполнителями рамках исполнительного и связанных с с иными и организациями, их ответственностью, нередки "вторжения" в чужую как со стороны судебных приставов, так со стороны организаций, осуществлять принудительное судебных и иных Возникают вопросы о правомерности при осуществлении приставами несвойственных им функций "на договорной когда последние передают заинтересованным организациям сведения должниках, а также форма ввиду необходимо отметить, все субъекты административной юрисдикции, исполнение актов которых осуществляет судебный являются потенциальными субъектами взаимодействия судебными приставами-исполнителями. Это государственной власти, контроль и в сферах государственного общественными - экономической, административно на федеральном и на субъектов РФ. них: органы внутренних органы и уголовно-исполнительной системы, налоговые таможенные органы, органы, инспекция труда подведомственные ей государственные труда и другие.

Теперь предлагаем к вопросу правовом регулировании рассматриваемых отношений.

Напомню что полномочия приставов определяются федеральным законом, также отметим, правоотношения судебного пристава с органами публичной относятся к административно правовым, компетенция публичных (должностных лиц) определяется нормами права.

В этой представляется важным, права и обеих правоотношения по с иными публичной получили отражение федеральном законе. противном случае правоотношение между двух органов возникнет, и ждать положительного такого взаимодействия бессмысленно.

касается организаций данные отношения быть нормами административного содержащимися в федеральном законе как в с банками иными кредитными организациями в законе исполнительном производстве"), также нормами гражданского права заключения гражданско-правовых договоров между субъектами, как, например, случае извещения участвующих в производстве, с помощью оказывающих услуги связи.

В действующем "Об исполнительном производстве" законодатель только одну специально посвященную взаимодействию судебных п с одним государственных - внутренних дел, которой сотрудников ОВД обязанность содействовать судебным приставам-исполнителям ходе исполнительного в трех случаях:

при возникновении жизни и последних;

для правопорядка;

в) применения мер принудительного исполнения.

практике судебный применяя метод расширительного толкования руководствуясь здравым запрашивает любые и сведения. Например, налоговых органов не только об имуществе, но об учредителях, регистрации должниками контрольно- аппаратов по нахождения конкретных точек и другие данные, регламентированные законом. расширительно толкуются не только органы", но "сведения об должника". Более того, ФССП подготовило соответствующие рекомендации от 11.03.2008 №12/01-2453-НВ порядке совершения отдельных исполнительных и применении мер принудительного исполнения", в с которыми приставу-исполнителю запрашивать вышеперечисленные, относящиеся к сведениям об должника сведения, также информацию приобретении билетов и перемещении должников территории РФ у линейных органов внутренних на транспорте; регистрации об отчуждении должников и нотариальных действиях в отношении и их - у нотариата.

Таким можно сделать о том, на уровне закона только отдельные касающиеся сотрудничества судебных приставов органами публичной и организациями. Вопросы информационного и осуществления действий проработки и уточнения.

констатировать, что, ФССП России полномочием по межведомственной координации органов и организаций, в случаях, законодательством РФ, требования актов, актов дру органов и лиц, необходимая правовая для осуществления полномочия поскольку отсутствуют нормы о субъектах взаимодействия, полномочиях, о и формах взаимодействия, запрашиваемых сведений, предоставления информации, ответственности. Анализ органов государственной власти, позволяет что такие должны содержаться законе, нормами актов России.

В время пробелы законе восполняются подзаконном уровне. Федеральной судебных приставов ряд соглашений: с службой по финансовым рынкам, Федеральной по надзору сфере защиты прав потребителей благополучия (Роспотребнадзором), Федеральной службой финансово-бюджет надзора (Росфиннадзором), Федеральной та службой (ФТС России) Федеральной миграционной службой, Федеральной государственной регистрации, и картографии Роскадастром) еще лице Росрегистрации Роснедвижимости, Федеральной службой труду занятости (Рострудом), некоторыми органами исполнительной С учетом в органов исполнительной необходимы соответствующие изменения в отдельные из указанных актов.

Анализ данных также позволяет что выделяется 2 сотрудничества ФССП с исполнительной власти:

а) совместные мероприятия, том числе межведомственных рабочих групп;

б) обмен в том числе, виде сверок статистических данных.

Неактуальны договоры с и Роснедвижимостью, их ликвидации и передачи функций службе государственной кадастра и (Росреестру) - с 01.06.2009 г.

Данные позволяют заключить, указанные акты в форме, а - не правовых последствий, на их основе не соответствующих взаимных и обязанностей судебных приставов представителей других органов, что, по нашему нецелесообразно.

Анализ актов взаимодействию показывает, не всегда них вносятся изменения, отдельных случаях текстах соглашений содержатся ошибки, юридическое значение, в них не получает четкого и отражения порядок осуществления совместных в связи чем данные остаются неурегулированными.

С надлежащего, наиболее и единообразного урегулирования отношений, с взаимодействием судебных приставов иными органами власти и полагаем необходимым:

1. Закрепить качестве принципа судебного пристава в "О судебных принцип взаимодействия пристава с органами власти и независимо от формы и организационной подчиненности.

Дополнить Федеральный "Об исполнительном производстве" отдельной "Взаимодействие судебного с органами публичной и организациями", в включить статьи о целях субъектах взаимодействия (сферах деятельности), их полномочиях, о порядке и их взаимодействия, перечне судебным приставом-исполнителем све сроках их предоставления.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (27.07.2017)
Просмотров: 191 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%