Понедельник, 25.11.2024, 09:25
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Проблемы правового регулирования исполнительного производства

Как и любая отрасль права, исполнительное производство в своем существовании и функционировании не стоит на месте, развиваясь за сложным и динамичным комплексом общественных отношений. Однако это развитие в настоящий момент сопряжено с целым комплексом проблем, преодоление которых является необходимым условием дальнейшего поступательного правового развития.

Одной из наиболее серьезных проблем дальнейшего развития исполнительного производства как системы специфических и обособленных юридических норм, сильно затрудняющей дальнейшее развитие правового регулирования в этой сфере, является недостаточная системность изложения правовых предписаний в статьях нормативных правовых актов.

Система действующего законодательства включает в себя большое количество предписаний, регламентирующих принудительное исполнение судебных и приравненных к ним законом правореализующих актов, но тем не менее не полно отражены все связанные с этим процессом основные нормы права.

В частности, не регламентирован с достаточной полнотой правовой статус некоторых участников исполнительного производства, нет исчерпывающей правовой характеристики исполнительных документов. Весьма непонятным остается вопрос о формах участия в исполнительном производстве прокурора и некоторых иных органов государственной власти, не указанных прямо в ФЗ № 229 "Об исполнительном производстве" (особенно много проблем вызывает недостаточно полное регулирование правового статуса налоговых органов как субъектов исполнительного производства). Практически не урегулированы ни возможность участия в исполнительном производстве органов местного самоуправления (а их участие, как показала практика, является необходимым), ни формы такого участия. Весьма много пробелов в регулировании процесса наложения взысканий на имущество должника и реализации этого имущества.

Явно не соответствует существующей потребности правовое регулирование добровольного исполнения предписаний исполнительных документов. Предоставляемая должнику возможность добровольно реализовать предписания исполнительных документов не исключает наложения взыскания в этот срок ареста на его имущество и взыскания с него (должника) исполнительного сбора, фактически исполняющего роль санкции — все это практически сводит на нет стимулы должника к самостоятельному исполнению требований судебных и приравненных к ним актов.17 В то же время эти меры не препятствуют недобросовестному должнику за установленный срок сокрыть или реализовать имущество и затруднить этим исполнительное производство.

Действующее законодательство недостаточно подробно регулирует многие вопросы отсрочки и рассрочки исполнения предписаний исполнительных документов. Наибольшие затруднения на практике вызывает определение оснований их предоставления. Действительно, законодательство не определяет срок, а также четкие основания предоставления отсрочки, возлагая на суд обязанность принимать решение самостоятельно. Очевидно, что отсутствие нормативного регулирования не позволяет достичь единообразия при применении законодательства. Так, на практике основаниями для предоставления отсрочки исполнения признаются:

отсутствие денежных средств подтвержденное справками обслуживающих должника банков;

наличие картотеки неоплаченных документов;

отсутствие надлежащего финансирования из федерального бюджета.

Кроме того, нередко суды, предоставляя должнику отсрочку, вообще не указывают основания. Отсутствие легального, закрепленного в действующем российском законодательстве перечня оснований предоставления отсрочки или рассрочки исполнения является серьезным пробелом в правовом регулировании исполнительного производства.

Не малый объем законодательных актов, каждый из которых регулирует определенную область общественных отношений частично, фрагментарно и без связи с другими нормативными актами. Очень много актов часто дублируются, и возникает запутанный и менее пригодный для использования участниками общественных отношений механизм.

Так же, правовые предписания в нормативных актах зачастую вызывают неясность, возможно ли применить это предписание в конкретной ситуации когда такая ситуация в этом акте не предусмотрена. В качестве примера можно привести перечень имущества должника, на который не может быть обращено взыскание. Этот перечень установлен Гражданско-процессуальным кодексом РФ, в связи с эти возникает вопрос: можно ли применить эту норму в ходе исполнительного производства не связанных с принудительной реализацией предписаний, которые содержатся в судебных актах.

Из-за этих пробелов возникает такая комплексная проблема как множественность законодательного регулирования. Это серьезная проблема исполнительного производства. Дублирование предписаний может запутать субъектов исполнительного производства и создать трудности для эффективного функционирования исполнительного производства, помешать дальнейшему развитию законодательства.

Одним из самых эффективных и очевидных способов решения указанных проблем является кодификация законодательства в сфере исполнительного производства.

Кодификация это особый вид систематизации законодательства, который выражает нормы, содержащиеся в законодательных актах в одном новом акте. В кодифицированном акте объединяются все предписания систематизируемого законодательства, и старые нормативные акты утрачивают юридическую силу.

В ходе кодификации могут преследоваться две цели, достижение которых необходимо для решения возникших проблем. Первой целью является компиляция нормативных правовых предписаний, содержащихся в систематизируемом массиве законодательства. Кодификация это особая форма законотворчества, воплощающая в себе уже отраженные в действующем законодательстве нормы права в сжатом виде в одном нормативном акте.

Вторая цель – это дополнение и совершенствование уже существующего законодательства. В процессе кодификации в создаваемом акте сочетаются не только нормы, которые уже выражены, но и другие нормы – оставшиеся без внимания законодателей.

Можно сделать вывод, что кодификация может выступать как метод систематизации нормативных правовых актов, системы правового регулирования.

Проанализировав положение с законодательством, регулирующим исполнительное производство, можно сделать вывод, что кодификация приведет к положительным результатам. Кодификация является простым способом создать основу для отрасли законодательства, как нормативного выражения права. Она позволяет сгруппировать правовые нормы объединенные общим предметом правового регулирования, едиными методами, целями и общими принципами в единый правовой источник.

Достоинством кодификации является:

возможность выделить, сформулировать и формально закрепить в кодексе начала отраслей или институтов права;

в результате кодификации происходит концентрация правовых предписаний, субъекты правоотношений имеют возможность более ясно и системно получить и усвоить эти предписания;

кодификация представляет собой способ ликвидировать накопившиеся в законодательстве коллизии, о которых упоминалось выше;

системность законодательства предполагает не только упорядоченность, но и целостность правового регулирования;

выделение, формулирование и закрепление в ходе кодификации общих положений дает возможность обеспечить системность не только уже принятых законодательных актов, но и тех, которые будут созданы, в будущем;

общие положения, определяемые и формально выражаемые при проведении кодификации, обеспечивают системный характер не только нормативноправового регулирования, но и во многом процесса реализации правовых предписаний;

кодификация значительно облегчает соблюдение в ходе законотворчества такого важного его принципа, как научная обоснованность.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что кодификация законодательного массива, посвященного регулированию исполнительного

производства, которая объединила и сконцентрировала бы системно и едино в одном комплексном акте положения по этому вопросу, изложенные в Федеральном законе "Об исполнительном производстве", Федеральном законе "О судебных приставах", Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации, Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации, иных нормативных правовых актах, позволила бы ликвидировать пробелы, формально закрепить выведенные и сформулированные в судебной практике уточнения и дополнения действующего законодательства. Кодификация позволила бы решить очень многие проблемы правового регулирования в сфере исполнительного производства.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (07.08.2017)
Просмотров: 218 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%