Понедельник, 25.11.2024, 07:57
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Административная ответственность работников

Административная ответственность налагается на работника за нарушения разнообразных норм трудового права. Наиболее распространены случаи наступления административной ответственности за нарушения охраны труда.

Государственные инспекторы труда осуществляют надзорно-контрольные функции и при этом, выявляют нарушения трудового законодательства во всех сферах трудовых отношений.

Значительное нарушений допускается по вопросам заключения, изменения, расторжения трудовых договоров, оплаты труда, включая факты задержки выплаты заработной платы, рабочего времени и времени отдыха.

Традиционно много нарушений в сфере охраны труда, также в связи с расследованием несчастных случаев на производстве.

В соответствии со ст. 23.12 КоАП РФ федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27, 5.28–5.34, 5.44 КоАП РФ.

Существуют определенные особенности административной ответственности за нарушение трудовых и иных, связанных с ними правоотношений.

Основанием административной ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является административное правонарушение, посягающее на трудовые права и свободы граждан.

Практически все представители административно-правовой науки признают, что административное правонарушение выступает фактическим основанием для наступления административной ответственности, однако существенно расходятся во взглядах относительно того, является ли это единственным основанием или же существуют и другие основания для наступления административной ответственности.

Объективная сторона административных правонарушений в области трудовых отношений, либо затрагивающих их выражается в действиях или бездействии, непосредственно либо опосредованно направленных на нарушение или на невыполнение законодательства о труде и об охране труда. В работе данный элемент охарактеризован для каждого состава административного правонарушения.

В действующем Кодексе РФ об административных правонарушениях сформирована целая система норм об ответственности за нарушения трудового законодательства.

Необходимо отметить, что действующее законодательство не предусматривает работника как такового в качестве общего субъекта административного правонарушения. Здесь многое зависит от профессиональной деятельности того или иного работника. Определенная сфера профессиональной деятельности предусматривает особые специфические правила действий, осуществляемых работником в данной сфере. Вот за нарушение этих особых правил и требований работник может быть привлечен к административной ответственности.

Так, на основании ст. ст. 2, 3, 5, 6 Закона о персональных данных персональные данные относятся к информации, доступ к которой ограничен. В соответствии со ст. 13.14 КоАП РФ разглашение подобной информации (за исключением случаев, если такое разглашение влечет уголовную ответственность) лицом, получившим доступ к ней в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, влечет наложение административного штрафа:

- на граждан - от 500 до 1000 руб.;

- на должностных лиц - от 4000 до 5000 руб.

Следовательно, если будет установлено, что разглашение персональных данных произошло по вине работника, ответственного за хранение, обработку и использование персональных данных других работников, то его могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа.

Работник банка может быть привлечен к административной ответственности за разглашение информации с ограниченным доступом (ст. 13.14 КоАП РФ). При этом основанием для возбуждения дела об административном правонарушении может быть заявление гражданина в полицию или прокуратуру (п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ предусматривается административная ответственность педагогического работника в качестве гражданина за умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации. По этому составу к административной ответственности в качестве граждан могут быть привлечены как выпускники (достигшие шестнадцатилетнего возраста), так и учителя в случаях, когда они не подпадают под понятие должностные лица. В случае же, когда учитель являлся должностным лицом, он подлежит административной ответственности как должностное лицо.

Довольно часто ситуация со штрафом, присланным работодателю за совершение на его автомобиле нарушения Правил дорожного движения, разрешается очень просто: руководство передает постановление о привлечении к административной ответственности работнику, непосредственно управлявшему автомобилем в обозначенные дату и время (это легко установить по путевому листу), и тот платит штраф.

Статья 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривает, что в целях централизации закупок могут быть созданы уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, на которые возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков.

Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

В соответствии с частью 11 статьи 26 Закона N 44-ФЗ к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения Закона N 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

Таким образом, работник уполномоченного органа, уполномоченного учреждения подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо заказчика в части переданных полномочий.

Согласно действующему законодательству медицинские работники при ненадлежащем исполнении своих профессиональных обязанностей, то есть при совершении правонарушения, не несут юридической ответственности.

Действующий КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей ответственности медицинских работников за причинение ими легкого или средней тяжести вреда здоровью пациента при ненадлежащем исполнении медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей.

Административной ответственности подлежат лишь (глава 6 КоАП РФ, ст. 6.2) незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством).

То есть административной ответственности подлежат лица, не являющиеся профессиональными медицинскими работниками.

Медицинские работники, таким образом, при совершении ими профессиональных правонарушений остаются вне поля зрения института юридической ответственности.

Наличие в КоАП РФ специальной нормы, регламентирующей наступление административной ответственности за ненадлежащее исполнение медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей, повлекшее причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью, способствовало бы соблюдению прав и законных интересов пациентов; носило бы профилактическую функцию предупреждения правонарушений.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (11.08.2017)
Просмотров: 184 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%