Понедельник, 25.11.2024, 01:56
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Стадии избирательного процесса

В прогрессивной науке избирательного права еще отсутствует единичное понимание такого элемента, как "стадия избирательного процесса". Как выше указывалось более, доминирующим в современной РФ считается процессуальный подход к осмысливанию избирательного процесса, потому почти все ученые экстраполировали положения процессуальной науки в сторону избирательного права и процесса. И так, в основном все ученые показывают то, что стадия избирательного процесса - явно обособленная во времени совокупности преемственно совершаемых избирательных деяний и операций, соединенных локальной самостоятельной целью и нацеленных на приобретение предусмотренного процессуальной нормой избирательного права результата, обеспечивающего приобретение единой цели избирательного процесса, и характеризующаяся особенным кругом соучастников и причин их (деяний и операций) совершения[1].

Но численность данных стадий в работах разных экспертов варьируется. И так, меньшее количество стадий, которые выделяют эксперты, - 3 (В.Г. Крупин)[2], наибольшее - 13 (М.И. Кукушкин). Разумеется, чтоб постановить вопрос о количестве стадий процесса, нужно отдать определение лично стадии процесса и отметить ее значительные функции.

На мой взгляд, стадия избирательного процесса - обособленная совокупность материальных и процессуальных избирательных правоотношений, различные участники коих устремляются к достижению единой процессуальной цели. Разрешено отметить ряд непременных и факультативных критериев для выделения стадий избирательного процесса. И так, неотъемлемым аспектом выступает предметное содержание. Говоря другим языком, есть специфичная процессуальная мишень, к которой устремляются различные участники на предоставленной стадии избирательного процесса. И так, цель стадии назначения выборов - назначение даты проведения голосования на грядущих избраниях, цель стадии воплощения предвыборной агитации и информирования избирателей - образовать политическую волю избирателей.

К количеству факультативных признаков для выделения стадий избирательного процесса необходимо отнести специфичный субъектный состав. И так, в процедуре назначения выборов принимают участие специальные субъекты - уполномоченные органы гос власти и местного самоуправления. Но эти органы власти способны исполнять и некие избирательные действия в рамках других стадий (принять участие в учете избирателей, формировании избирательных комиссий, формировании избирательных округов и участков). К количеству факультативных признаков обычно относят и такую функцию, как принимаемый в рамках той либо другой стадии законный документ, в котором закрепляется приобретение установленной процессуальной цели. К примеру, заключение о назначении выборов депутатов Госдумы оформляется в виде указа Президента РФ. Однако с другой стороны, в ходе воплощения предвыборной агитации правоприменительные акты никак не воспринимаются целиком. Хронологический аспект, как ранее было произнесено выше, еще никак не считается неотъемлемым. Стадии процесса никогда постоянно не идут по стопам друг за другом, часто существуя вместе.

Отдельные стадии процесса, как таковые сливаются в блоки. И так, как принято, отмечаются 3 огромных этапа избирательного процесса: предварительные стадии избирательного процесса; стадии проведения избирательной кампании претендентов и избирательных соединений; завершающие стадии[3].

Существуют подготовительные стадии, во время которых осуществляется назначение к проведению выборов, регистрация либо учет избирателей, составление списков избирателей. Также к этому можно отнсти образование различных избирательных округов и участков, а также формирование избирательных комиссий.

Как правило, большая часть избирательных деяний на этих стадиях делают уполномоченные органы гос. власти и местного самоуправления, и конечно сами избирательные комиссии. Избиратели, претенденты, политические партии принимают участие только в некоторых деяниях (например, горожане принимают участие в процедуре уточнения списков избирателей и пр.).

Естественно, можно только символически перечислять стадии процесса, т.к. хронологический аспект никак не считается неотъемлемым. Еще очень символически можно именовать стадию назначения выборов 1-й, так как почти все избирательные деяния совершаются до данного момента. Все ведь надлежит сориентировать, потому что стадия назначения выборов кончается ранее других.

В состав этапа проведения избирательной кампании претендентов и избирательных соединений могут быть включены следующие стадии: вынесение и регистрация претендентов, списков претендентов; проведение предвыборной агитации и информирования избирателей; оплата избирательной кампании.

На этих стадиях традиционно реализуются права претендентов, избирательных соединений (политических партий). Горожане в качестве избирателей принимают участие только в неких избирательных деяниях (к примеру, горожане имеет право дарить единодушие на вынесение кандидата при сборе подписей в помощь его кандидатуры). Стадия финансирования избирательной кампании, никак не обязана подключать события о экономическом обеспечивании подготовки и проведения выборов. Эти деяния никак не считаются избирательно-правовыми, а носят денежный, бюджетно-правовой нрав. В этих отношениях никак не реализуются избирательные права либо повинности, потому, придерживаясь системного расклада, нельзя отнести общепризнанные норму ст. 57 ФЗ N 67-ФЗ к количеству общепризнанных норм избирательного права и процесса[4]. С иной стороны, общепризнанных мерок, характеризующие распорядок создания и расходования средств избирательных фондов, получения пожертвований от людей и физических лиц, очевидно носят избирательно-правовой нрав, гарантируют сходство избирательных прав претендентов и партий.

В систему завершающих стадий входят: проведение голосования, подсчет голосов, определение результатов голосования и итогов выборов, их официальное публикование и регистрация избранных депутатов и должностных лиц (инаугурация); позволение избирательных споров.

На завершающих стадиях ставится главный вопрос выборов и избирательного процесса в общем - получение возможностей выборного должностного лица либо создание выборного органа власти. Проведение голосования прочно соединено с подведением его результатов, значением итогов выборов, их опубликованием и инаугурацией, и так как главная цель предоставленной стадии - определение избранных депутатов, должностных лиц. В предоставленном случае осуществление функционального и пассивного избирательного права просит принятия соответственного правоприменительного акта (решения избирательной комиссии о результатах голосования и итогов выборов, а еще вручения удостоверений избранным личикам). Лишь в данном случае функциональное и пассивное избирательное преимущество станут совсем реализованы.

Стадия разрешения избирательных споров отнесена к заключительным стадиям избирательного процесса очень символически, и так как избирательные дискуссии будут рассматриваться до, во время и опосля проведения голосования. Так как в рамках разрешения избирательных споров имеют все шансы опротестовываться решения избирательной комиссии о установлении результатов голосования и итогов выборов, надлежит отнести эту стадию к заключительному шагу избирательного процесса.

Общепризнанные нормы, регламентирующие распорядок совершения избирательных деяний в рамках всякой стадий, соединяются в институты особой части избирательного права. В реальном времени в ФЗ N 67-ФЗ фактически всем стадиям избирательного процесса приурочены к отдельным главам[5].

Отдельные ученые предпочитают выделять факультативные стадии процесса, при этом сам список таковых стадий у отдельных ученых существенно различается. Например, Р.Ф. Биктагиров выделяет 1 доп стадию - повторные выборы[6], А.В. Вешняков - 3[7]: повторное голосование, повторные выборы и выборы заместо состоявшихся (доп выборы). Не могу согласиться с мыслью выделения факультативных стадий. Разумеется то, что ученые перед факультативной стадией обычно отображают цельный комплекс стадий и избирательных деяний. Поэтому, повторное голосование подключает в себя деяния по выдвижению претендентов во 2-ой тур, проведению дополнительной предвыборной агитации, доп финансирования избирательной кампании, конкретно повторного голосования (т.е. другого тура), определения результатов голосования, итогов выборов и их опубликования. Повторные и доп выборы вообщем считаются полноценными действиями. На мой взгляд, эти деяния никак не считаются самостоятельными факультативными стадиями. Всегда имеется индивидуальности при проведении предвыборной агитации, проведения голосования и других избирательных деяний во время организации повторного голосования, повторных либо доп выборов. Следственно, общепризнанные нормы, регламентирующие индивидуальности при проведении повторного голосования, повторных либо доп выборов, считаются только подынститутами особой части избирательного права, однако никак не самостоятельными институтами, как, к примеру, институт воплощения предвыборной агитации и информирования избирателей. Нужно подчеркнуть, что законодатель еще никак не совместил отмеченные общепризнанные нормы в отдельные главы ФЗ N 67-ФЗ[8].

Подводя итог и проанализировав значительные признаки избирательного процесса и его стадий, считаю, что нужно сделать следующие выводы:

1) практическое содержание избирательного процесса - наверное взыскательно регламентированная законодательством активность разных соучастников по подготовке и проведению выборов в органы госвласти и местного самоуправления;

2) избирательное преимущество и процесс подразумевает собой подотрасль конституционного права, регламентирующую распорядок подготовки, организации и проведения выборов в органы госвласти и местного самоуправления. Еще избирательное преимущество и процесс разрешено разглядывать как науку и подобающую учебную дисциплину;

3) селективный процесс разделяется на разряд шагов, которые состоят из стадий, некие стадии считаются групповыми и включают в себя некоторое количество избирательных деяний. Избирательные деяния, входящие в состав стадий, ориентированы на приобретение единой процессуальной цели.

Можно сделать вывод о том, что категория "селективный процесс" считается тождественной иной группы науки избирательного права - "избирательная система (в широком осмысливании)". Подчеркну, то, что в современной РФ предоставленная трактовка определения "избирательная система" растеряла родное использование в трудах ученых.

Думается, то, что термин "избирательный процесс", появившись в науке немало лет назад, сейчас никак не отображает собственных значительных показателей. Потому слепое перемещение параметров уголовного, гражданского процесса в сферу избирательных правоотношений неприемлимо. В силу данного процессуальные, нормативные и перемешанные точки зрения, никак не отображают сути избирательного процесса и никак не подходят положениям п. 28 ст. 2 ФЗ N 67-ФЗ.

В конце необходимо сделать вывод о том, что спор о понятии избирательного процесса никак не считается пустым обсуждением вопроса о названии. Целый подход к осмысливанию избирательного процесса дозволяет разглядывать его как систему правоотношений. Его признание несомненно поможет увеличить охрану избирательных прав людей и партий и, в окончательном счете, ступень демократичности наших выборов. Раньше в судебной практике появлялся безладица о том, надлежит ли судам воспринимать высказывание о воспрепятствовании притворению в жизнь предвыборной агитации. Самого права исполнять агитацию вплоть по 1999 г. никогда не существовало. Суды и эксперты пребывали в тупике и никак не имели возможность изготовить вывод, какое преимущество в окончательном счете ущемляется в предоставленном случае: функциональное избирательное преимущество (т.е. права избирателей) либо пассивное избирательное преимущество (права претендентов и партий)? Ныне ведь данный вопрос решен: преимущество исполнять предвыборную агитацию считается автономным, оно принадлежит и избирателям, и претендентам, и партиям. Неисполнение распорядка предвыборной агитации, следственно, преступает права всех главных участников избирательного процесса (избирателей, претендентов, избирательных соединений). Таковым образом, официальное признание системного расклада увеличивает ступень охраны избирательных прав людей и партий.

В соответствии с вышесказанным, предлагаю внести изменения в ст. 2 ФЗ N 67-ФЗ п. 33.1 последующего содержания: "Избирательный процесс - урегулированная Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, другими нормативными актами активность избирателей, претендентов, избирательных соединений, избирательных комиссий, органов гос власти, органов местного самоуправления и других соучастников по подготовке и проведению выборов".

 

Корчиго Е.В. Актуальные вопросы теории избирательного процесса в России: Дис. ... канд. юрид. наук./ Е.В. Корчиго. Москва, 2014. С. 113.

[2] Крупин В.Г. К вопросу о стадиях избирательного процесса. / В.Г Крупин // Актуальные проблемы юридического процесса в общенародном государстве. – Ярославль, 1979. – № 1. – С. 75.

[3] См.: Приложение 1.

[4] Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ ред. от 05.04.2016 // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 24. – Ст. 2253; Собрание законодательства РФ. – 2016. – №17. – Ст. 2340.

[5] Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ ред. от 05.04.2016 // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 24. – Ст. 2253; Собрание законодательства РФ. – 2016. – №17. – Ст. 2340.

[6] Биктагиров Р.Ф. Субъект избирательного права Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук./ Р.Ф. Биктагиров Москва, 2012. С. 19.

[7] Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации / Отв. ред. А.А. Вешняков. Москва: Норма, 2013. – С. 321.

[8] Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ ред. от 05.04.2016 // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 24. – Ст. 2253; Собрание законодательства РФ. – 2016. – №17. – Ст. 2340.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (02.03.2017)
Просмотров: 211 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%