Понедельник, 25.11.2024, 08:20
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ

С 01.01.2016 года внесены изменения в Закон о развитии малого и среднего бизнеса в части установления критериев для отнесения организации к субъектам МСБ.

В соответствии с внесенными изменениями АО перестали быть субъектами МСБ в силу своей организационно-правовой формы с 01 августа 2016 года, так как законом №408-ФЗ о внесении соответствующих изменений (п.10.ст.10) установлено, что до 1 августа 2016 года для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства и для отнесения их к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства применяются условия, установленные статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

Таким образом, с одной стороны закон действует в новой редакции, а применяется старая редакция. Первый вопрос к тем, кто писал закон, почему нельзя было отложить вступление соответствующих изменений в силу до 01.08.2016 года.

Организация относится к МСБ с 01.08.2016 года, если соответствует следующим критериям (меня интересует подп.а) 1) п.1.1 ст.4 Закона:

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах «в» - «д» настоящего пункта.

Никаких комментариев и пояснений к законопроекту найти мне не удалось. Единственный внятный комментарий нашла в интернете, что якобы со слов Минэкономразвития, АО были исключены из-под действия подп.а) ч.1 п.1.1 ст.4 Закона, так как государство не знает, где и в каком размере ему принадлежат акции, и не может администрировать субъектов малого и среднего бизнеса - АО, так как информация об акционерах не подается в налоговые органы.

Абсурдность ситуации заключается в том, что с 01.07.2017 года п.1) будет дополнен подпунктом е), который вводит опять критерий отнесения к СМСБ и фактически повторяет редакцию подпункта а), который действовал до 01.01.2016 года.

«е) акционеры - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а акционеры - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества.»

Второй вопрос к законодателю: то есть через год налоговые органы смогут узнать, кто является акционерами и вести реестр субъектов МСБ, в том числе и по АО.

Получается, что практически на год АО выпадают из статуса СМСБ, должны выполнить кучу мероприятий в связи с этим выпадением, например, оформить большой пакет документов в соответствии с экологическим законодательством, не смогут в течение года участвовать в тендерах и гос закупках для СМСБ... даже если у них 1 акционер, 2 работника и 1 млн дохода в год.

К тому же, ст.4 предусматривает возможность сохранения статуса для СМСБ в течении 3-х лет, даже если общество утратило признаки СМСБ по количеству работников или доходности. Внесенные же изменения, которые исключают АО из СМСБ на год приводят к тому, что эта непрерывность утрачивается, и те АО, которые рассчитывали на льготы по статусу СМСБ в течение еще 2-3 лет, эту возможность также теряют.

Законодатель опять склоняет бизнес оптимизировать налоговую нагрузку, выстраивать схемы и т.п.

С 01.07.2017 года п.1 будет дополнен подпунктом е), который вводит опять критерий отнесения к СМСБ и фактически повторяет редакцию подпункта а), который действовал до 01.01.2016 года.

е) акционеры - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а акционеры - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества.

Второй вопрос к законодателю: то есть через год налоговые органы смогут узнать, кто является акционерами и вести реестр субъектов МСБ, в том числе и по АО.

Практически на год АО выпадают из статуса СМСБ, должны выполнить кучу мероприятий в связи с этим выпадением, например, оформить большой пакет документов в соответствии с экологическим законодательством, не смогут в течение года участвовать в тендерах и гос закупках для СМСБ даже если у них 1 акционер, 2 работника и 1 млн дохода в год[1].

К тому же, ст.4 предусматривает возможность сохранения статуса для СМСБ в течении 3-х лет, даже если общество утратило признаки СМСБ по количеству работников или доходности. Внесенные же изменения, которые исключают АО из СМСБ на год приводят к тому, что эта непрерывность утрачивается, и те АО, которые рассчитывали на льготы по статусу СМСБ в течение еще 2-3 лет, эту возможность также теряют.

Законодатель опять склоняет бизнес оптимизировать налоговую нагрузку, выстраивать схемы и т.п.

В 2016 года изменились критерии малого бизнеса. Так, с 1 августа появятся два новых критерия, которые нужно будет учитывать организациям и ИП, чтобы относить себя к малому бизнесу и, как следствие, претендовать на определенные льготы.

С 1 января 2016 года в законодательстве прописан уточненный порядок отнесения организаций и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства. Однако до 1 августа 2016 года действует переходный период, в течение которого продолжают действовать старые правила (п. 10 ст. 10 Федерального закона от 29.12. 2015 № 408-ФЗ). Расскажем, какие именно новые критерии малого бизнеса начнут действовать с 1 августа.

С 1 августа вместо выручки во внимание нужно принимать общую сумму дохода организации или ИП. Дело в том, что доход считают по правилам налогового законодательства. В связи с этим с 1 августа потребуется учитывать не только поступления от реализации (выручку), но и внереализационные доходы.

То есть, потребуется принимать во внимание не только деньги, которые поступили в кассу или на счет, но и те доходы, которые перечислены в статье 250 НК РФ, в частности:

-дивиденды;

-штрафы и пени по договорам;

-стоимость имущества, полученного в собственность безвозмездно.

Что же касается лимитов дохода, то они не меняются:

800 млн. руб. - для малых предприятий;

120 млн. руб. - для микропредприятий.

С 1 августа 2016 года сохранить статус субъекта малого предпринимательства станет сложнее, поскольку лимиты сохранились, а в денежном выражении учитывать в доходах нужно будет больше денег.

До 1 августа в качестве критерия малого бизнеса нужно было учитывать среднесписочную численность работников. Однако с 1 августа 2016 году нужно принимать среднюю численность. Это, по сути, новый критерий. Дело в том, что в средней численности не требуется учитывать внешних совместителей и физически лиц занятых по гражданско-правовым договорам[2].

Само же численное ограничение не изменилось, а именно:

-до 15 человек – микропредприятие;

-от 15 до 100 человек – малое предприятие;

-от 101 до 250 человек – среднее предприятие.

С 2017 года организации и ИП, относящиеся к субъектам малого предпринимательства смогут не утверждать локальные нормативные акты.

С 2017 года локальные нормативные акты будут вправе не утверждать организации и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого предпринимательства. Соответствующие изменения в ТК РФ предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 № 348-ФЗ[3].

Трудовой кодекс РФ прямо не разъясняет, что такое локальные нормативные акты. Однако, на практике, локально нормативные акты – это внутренние документы работодателя. Издавать и утверждать их вправе организации и ИП. При этом чтобы документ можно было расценивать как локальный нормативный акт, он должен быть предназначен для неоднократного применения и устанавливать права и обязанности работодателя, всех или некоторых работников в части, не урегулированной трудовым законодательством (ст. 8 ТК РФ).

К локальным трудовым нормативным актам о труде можно отнести, например:

-правила внутреннего трудового распорядка;

-штатное расписание;

-график отпусков;

-положение об оплате труда;

-положение о премировании;

-положение о командировании.

С локальными нормативными актами предприятия или ИП, связанными с трудовой деятельностью работника, его надо ознакомить под роспись (ст. 68 ТК РФ). Однако ознакомление с локальными нормативными актами обязательно в том случае, если эти акты непосредственно затрагивают права и обязанности работника.

Приказы о приеме на работу, увольнении сотрудников, распоряжения о единовременно премировании и подобного рода документы рассчитаны на однократное применение. Поэтому локальными нормативными актами их считать не следует.

Трудовое право и локально нормативные акты взаимосвязаны. Так, на сегодняшний день, все без исключения работодатели обязаны разрабатывать и утверждать некоторые виды локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права. Так, к примеру, работодатель, в любом случае обязан разработать график отпусков и штатное расписание. Это требование ТК РФ (абз. 3 ч. 2 ст. 57, ч. 2 ст. 123). Такие локальные нормативные акты работодателя будут регулировать вопросы отпусков и наименования должностей. Эти вопросы, безусловно, затрагивают всех сотрудников без исключения. Однако конкретный перечень локальных нормативных актов, все же, определяет работодатель на свое усмотрение.

Вместе с этим, в связи с изменениями в ТК РФ с 2017 года ситуация изменится. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права можно будет вообще не утверждать.

С 1 января 2017 года вступит в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 348-ФЗ, вносящий изменения в Трудовой кодекс. C указанной даты в ТК РФ появится новая глава 48.1 Особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям[4].

Новая глава состоит из двух статьей – 309.1 и 309.2 ТК РФ. Главное новшество, предусмотренное данными статьями, заключается в том, что принятие локальных нормативных актов станет не обязательным. Организации и ИП с 2017 года будут вправе полностью или частично отказаться от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права. Со следующего года можно будет не утверждать, в частности, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие.

Однако для того, чтобы отказаться от утверждения локальных нормативных актов, потребуется соблюсти некоторые условия.

Работодатель (организация или ИП), являющийся субъектом малого предпринимательства, должен быть отнесен к микропредприятиям. Только в таком случае он (работодатель) может отказаться от утверждения и применения локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

При этом заметим, что с 1 августа уточнены критерии для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Итак, приведем критерии отнесения компании и ИП к мирокропредприятиям с учетом изменений с 1 августа 2016 года (статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

-критерий средняя численность работников с 1 августа 2016 года заменен на критерий среднесписочная численность работников;

-вместо критерия выручка с 1 августа 2016 года применятся критерий доход. В доходе следует учитывать все доходы организации или ИП, учитываемые для целей налогообложения, включая внереализационные (п. 1 ст. 248 НК РФ).

С 1 июля 2016 года появился единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. В реестр субъектов МСП внесут сведения обо всех компаниях и ИП, которые относятся к микропредприятиям, малым и средним. Этот реестр находится в ведении ФНС.

Компаниям и ИП не нужно подавать какие-либо дополнительные сведения в налоговую инспекцию, чтобы попасть в реестр. Налоговики составляют этот реестр на основании сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, данных о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и показателей отчетности (ст. 6 Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ).

Поэтому после 1 августа 2016 года, организациям или ИП имеет смысл просто зайти на сайт реестра малого и среднего предпринимательства и найти там себя. Более того, чтобы с 2017 года отказаться от утверждения локальных нормативных трудовых актов, имеет смысл проверить наличие организации или ИП в реестр МСП по состоянию на 1 января 2017 года.

Может получиться так, что организацию или ИП могут исключить из реестра малого и среднего предпринимательства. Причем это может случиться и с теми, кто откажется от утверждения локальных нормативных актов. В такой ситуации, не позднее четырех месяцев с даты исключения из реестра, организации или ИП вновь потребуется вернуться к практике утверждения и применения локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права. Об этом сказано в статье 309.1 ТК РФ.

В новой статье 309.2 ТК РФ сказано, что отказаться от утверждения локальных нормативных актов можно только при условии, что в трудовых договорах с работниками будут включены условия, которые должны регулироваться локальными нормативными актами.

Иными словами, в трудовых договорах потребуется указать, в частности[5]:

-даты отпуска (вместо графика отпусков);

-полагающиеся премии (вместо положения о премировании);

-условия направления командировки (вместо положения о командировании);

-время работы (вместо правил внутреннего трудового распорядка).

Однако работодателю не стоит спешить с изменением текста трудовых договоров. Типовые формы трудовых договор к моменту вступления комментируемого закона должно будет определить Правительство РФ. В типовой форме должны будет содержаться все необходимые условия. Работодателю лишь потребуется подстроить типовую форму под себя.

Трудовой договор – не локальный нормативный акт. Это лишь соглашение работодателя и работника. Такой принцип действует сейчас и будет справедлив в 2017 году. Тот факт, что в типовом трудовом договоре будет содержаться больше условий труда, не будет означать, что трудовой договор это локальный нормативный акт.

МСБ (малый и средний бизнес), как и в любом другом секторе, имеются свои проблемы. Все эти проблемы находятся в прямой зависимости от характера и содержания экономической политики, от его поддержки МСБ.

Административные барьеры. Наибольшее количество административных барьеров, с которыми сталкиваются субъекты предпринимательской деятельности, существует при выходе на рынок.

Закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который является важным элементом административно-правового регулирования предпринимательской деятельности.

Расхождения в механизме его действия с объективной реальностью следующие[6]:

1. Реальные сроки регистрации (от недели до месяца) отличаются от официально декларируемых в законе (5 дней - ст. 8 Закона № 129-ФЗ).

2. Стоимость регистрации превышает установленный размер государственной пошлины в 4000 рублей для юридических лиц и 800 рублей для индивидуальных предпринимателей.

Следующим нормативно-правовым актом, с которым сталкиваются предприниматели, является Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности.

Проблемными моментами применения данного Федерального закона считаются:

1. Реальные сроки получения лицензий и их средняя цена значительно выше установленных в законе.

2. Установлен различный порядок лицензирования для однородных объектов.

Количество проверяющих организаций, которые проводят выездные внеплановые проверки, на федеральном и региональном уровнях также весьма велико. Определённые источники указывают на цифру большую тридцати органов государственного контроля и надзора.

Налоговое законодательство. Налогообложение в бизнесе любой страны - это, прежде всего, показатель ее развития, отношения к бизнесу и зрелость самого государства. В настоящее время в Налоговом кодексе РФ предусмотрены 3 специальных налоговых режима для субъектов МСБ. Будучи адаптированными к условиям конкретной страны эти режимы могут образовывать различные смешанные формы.

Введены[7]:

- единый сельскохозяйственный налог;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- упрощенная система налогообложения.

1. Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог)[8].

Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции (или) выращенной рыбы, составляет 70%.

Налоговая ставка по налогу устанавливается в размере 6%.

2. Упрощенная система налогообложения.

В общем виде упрощенная система налогообложения предусматривает сохранение для малых предприятий всех видов налогов, упрощая порядок их расчетов и взимания (периодичность, освобождение от авансовых платежей и т.д.). Список налогоплательщиков, которые не могут применять упрощенную систему налогообложения, приведен в статье 346.12 Налогового кодекса РФ и он довольно обширный.

Объектом налогообложения признаются доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Если объектом являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то в размере 15%.

3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Предполагает оценку потенциального дохода налогоплательщика на основании косвенных признаков и установление фиксированных платежей в бюджет, заменяющих один или несколько традиционных налогов.

Налогоплательщиками данного налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом. Объектом признается вмененный доход налогоплательщика, и налоговая ставка устанавливается в размере 15% от величины вмененного дохода.

Кредитно-банковская система. Одним из основных факторов роста числа малых и средних предприятий является обеспечение для них доступа к финансовым ресурсам. Потребности российского малого бизнеса в кредитах составляют от 750 млрд. до 1 трлн. рублей ежегодно, а по объему кредитования малого бизнеса, по данным Всемирного банка, Россия занимает 148-е место в мире (рис. 3 в Приложении).

Условия кредитования малого бизнеса нельзя назвать благоприятными, а причина такой низкой удовлетворенности имеет ряд причин:

- это отсутствие у малых предприятий достойного обеспечения кредита. Известно, что малый бизнес создавался в результате частной инициативы граждан;

- дороговизна кредитных ресурсов. При двухзначном уровне реальной инфляция производство не окупает 25-30% годовых по кредитным ресурсам. Такая процентная ставка даже для окрепших предприятий высока; 

- залоговое обеспечение кредита, который вернуть в настоящее время согласно действующей законодательной базе и условиям прохождения дел в арбитражных судах достаточно сложно.

Есть ещё один момент в проблеме кредитно-банковской системы - это то, что российские предприниматели не торопятся обращаться за заемными деньгами[9].

Вот некоторый список мер, осуществление которых поможет дальнейшему успешному развитию МСБ:

1. Необходимо дальнейшее развитие законодательной и нормативной базы, регулирующей их деятельность и учитывающей специфику малого и среднего бизнеса. Совершенствование законодательной базы и правового регулирования предпринимательской деятельности через систему законов, которая позволит создать условия, способствующие свободе предпринимательства и устранению административного вмешательства в деятельность субъектов малого и среднего бизнеса.

В сфере налогового законодательства можно выделить два основных направления: разъяснения порядка взимания налогов, а также порядка их начисления и уплаты. Зачастую, неверное толкование налогового законодательства предпринимателями, приводит к необходимости применения санкций со стороны налоговых инспекции, что неизменно влечет не только финансовые потери, но и морально-психологический дискомфорт. Необходимо установление налоговых ставок, оптимальных как для бюджета страны, так и для налогоплательщиков. Налоговые ставки не должны ложиться тяжким бременем на плательщика, отнимая у него все ресурсы для дальнейшего развития. Сохраняя большую часть прибыли у предприятия, государство создаст толчок для развития бизнеса. В то же время, налоги должны сохранять свою роль основного источника формирования бюджета.

Уменьшение количества государственных органов, осуществляющих лицензирование предпринимательской деятельности и четкое разграничение функций по лицензированию, контролю и государственному регулированию между различными органами исполнительной власти.

Введение исключительно комплексных единовременных проверок контролирующими организациями.

Увеличение количества бизнес-инкубаторов с целью поддержки малого предпринимательства путем выстраивания благоприятных условий для развития бизнеса, устранение издержек, связанных с налогами, предоставление производственных, информационных, финансовых, юридических и других ресурсов для частных предпринимателей и малых предприятий на этапах становления и развития.

Разработка и расширение финансирования программы оказания помощи безработным гражданам, желающим открыть собственное дело, по линии Минтруда РФ. Рассмотреть возможность финансирования данной программы в рамках Федеральной программы поддержки малого предпринимательства.

Другим направлением совершенствования малого бизнеса является создание при территориальных налоговых инспекциях абсолютно независимых от них специализированных аудиторских малых предприятий, задача которых - ведение бухгалтерского учёта, расчёт налогов, сдача отчётности. В конечном счете, такое предприятие отвечает и перед предпринимателем и перед государством за качество своей работы. За рубежом такая практика существует. Аудитор посещает предприятие один раз в месяц, анализирует всю первичную информацию, которую ведет сам предприниматель, заполняет необходимые справки, делает налоговый расчет. В конечном счете отвечает и перед предпринимателем, и перед государством за качество своей работы, так как в случае обнаружения ошибок штрафы и пени, начисляемые на подопечного, платит не предприниматель, а аудитор.

Таким образом, установлено, что разрабатывая комплексные меры по поддержке малого и среднего бизнеса государственные органы должны учитывать сложившиеся к настоящему времени социальное положение в малом и среднем бизнесе, интересы занятых в нем работников, степень их приверженности к рыночным отношениям, характер ожидаемых ими перемен, предполагаемые перспективы. Существенное значение для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства имеет устранение (упрощение) административных барьер со стороны государства при создании, регистрации и деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, снижение налогов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Необходимо создание благоприятной деловой среды, а именно доступ к кредитным ресурсам, необходима полноценная программа рефинансирования кредитов малому и среднему бизнесу, снижение ставок во внебюджетные фонды, снижение издержек для предприятий, в частности налогов. Только в этом случае государственная поддержка малого и среднего предпринимательства окажется эффективной, будет способствовать его дальнейшему становлению и развитию в интересах экономики всей страны, а не отдельных хозяйственных групп и структур.

Помимо неблагоприятных экономических тенденций на субъекты малого и среднего бизнеса ещё оказывает влияние ситуация с налогами. Под действием налогового давления и помех извне часть предпринимателей уходит в «тень», другая-вовсе покидает рынок. Но и это ещё не всё, ведь уход от уплаты налогов становится обыденностью даже при благоприятном экономическом климате, а это серьезная проблема и значительная брешь в бюджете страны. В частности это проблема социальной незащищенности работников таких предприятий, ведь получая «черную зарплату» они лишаются социальных гарантий: получение заслуженной пенсии в будущем, выплаты больничного и декретного отпуска.

 

[1] Федеральный закон от 03.07.2016 n 348-фз О внесении изменения в трудовой кодекс российской федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям (принят гд фс рф 22.06.2016)

[2] Федеральный закон от 03.07.2016 n 348-фз О внесении изменения в трудовой кодекс российской федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям (принят гд фс рф 22.06.2016)

[3] Федеральный закон от 03.07.2016 n 348-фз О внесении изменения в трудовой кодекс российской федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям (принят гд фс рф 22.06.2016)

[4] Федеральный закон от 03.07.2016 n 348-фз О внесении изменения в трудовой кодекс российской федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям (принят гд фс рф 22.06.2016)

[5] Федеральный закон от 03.07.2016 n 348-фз О внесении изменения в трудовой кодекс российской федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям (принят гд фс рф 22.06.2016)

[6] Каминка А.И. Основы предпринимательского права. - М.: Зерцало-М, 2016. - 320 с.

[7] Каминка А.И. Основы предпринимательского права. - М.: Зерцало-М, 2016. - 320 с.

[8] Федеральный закон от 03.07.2016 n 348-фз О внесении изменения в трудовой кодекс российской федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям (принят гд фс рф 22.06.2016)

[9] Каминка А.И. Основы предпринимательского права. - М.: Зерцало-М, 2016. - 320 с.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (12.08.2017)
Просмотров: 1702 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%