Понедельник, 25.11.2024, 01:58
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Социальные права беженцев и вынужденных переселенцев

Размещенные лица в центре временного размещения вынужденных переселенцев в обеспечиваются трехразовым питанием по талонам на платной и бесплатной основе.

Бесплатное питание получают размещенные лица, не имеющие заработка (дохода). Нормы расходов на бесплатное питание устанавливаются Федеральной миграционной службой по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы может принимать решения о полном или частичном освобождении от платы за питание в центре малообеспеченных размещенных лиц.

Лица, временно покидающие центр, в период отсутствия питанием не обеспечиваются.

Индивидуальное приготовление пищи в центре допускается в специально отведенных и оборудованных для этого местах.

Временное проживание в центре и питание размещенных лиц, которые прибыли на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, осуществляются бесплатно в течение 30 дней[1].

Учреждение места временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами обеспечивает размещенных лиц койко-местами, комплектом постельных принадлежностей, предметами личной гигиены и питанием, а также оказывает содействие в обеспечении медицинской помощью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Питание размещенных лиц осуществляется по талонам бесплатно в блоке питания учреждения или в общественных пунктах питания на договорной основе. Нормы расходов на питание устанавливаются Федеральной миграционной службой по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации[2].

Размещенные лица в центре временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами пользуются бесплатно коммунальными услугами, предоставляемыми центром[3].

Расходы на выполнение мероприятий, производятся за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению миграционной политики.

П.2 ст.15 ЖК признает жилым лишь такое помещение, которое пригодно для постоянного проживания граждан, т.е. отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства.

Таким образом, "качество" специализированного жилого помещения может отличаться от "обычного" помещения, являющегося предметом социального найма, в худшую сторону лишь по таким параметрам, как его площадь, а также уровень благоустроенности применительно к условиям соответствующего населенного пункта. Никакие бараки, вагончики, палатки или другие временные постройки не пригодны для постоянного проживания и не соответствуют санитарным и техническим нормам, установленным для жилых помещений. Поэтому предоставление вынужденным переселенцам и беженцам такого "жилья" является, как правило, мерой чрезвычайной, временной и не отменяет необходимости предоставить им полноценное жилое помещение, соответствующее критериям, предусмотренным п.2 ст.15 ЖК.

Яковенко Т.М. обратилась в суд с иском к администрации Советского района гор.Ростова н\Д, Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области об обязании улучшить жилищные условия, предоставить жилое помещение в первоочередном порядке, указывая, что в 1993 году вместе с детьми была эвакуирована из зоны конфликта, 19.10.1993 года в качестве беженца была размещена в общежитии. Решением суда от 27.09.199 года ей был присвоен статус вынужденного переселенца, решением суда от 24.03.2005 года она была восстановлена(включена) в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако, по состоянию на 2007,2008г.г. она не была включена в списки лиц на получение субсидии из федерального бюджета по льготе «вынужденные переселенцы».[4]

Доводы кассационной жалобы не опровергают правильность выводов суда, в рассматриваемом случае не являются юридически значимыми, не могут быть приняты во внимание.

В решении суда дана надлежащая правовая оценка всем основаниям заявленных требований при правильном определении круга юридически значимых для дела обстоятельств.

Судом тщательно проверены все основания заявленного иска и возражения ответной стороны, принимая решение по делу, суд правильно применил нормы материального права, сделал правильные выводы о правах и обязанностях сторон.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления в пределах доводов кассационной жалобы, в силу ст. ст. 362-364 ГПК РФ оснований для его отмены не установлено.

Судебная коллегия определила: Решение Советского районного суда г. Ростова-на-Дону от 28 июля 2010г. оставить без изменения, кассационную жалобу Яковенко Т.М. – без удовлетворения.

Помещения в местах временного содержания беженцев и центрах временного размещения вынужденных переселенцев и лиц, ходатайствующих о признании их беженцами, также не относятся к числу жилых помещений.[5]

Так же государство обязано помогать вынужденным переселенцам при обеспечении проезда и провоза багажа.

Лица, получившие свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами, и прибывшие с ними члены семьи, не достигшие 18 лет, имеют право на содействие в обеспечении их проезда и провоза багажа к месту временного поселения (месту пребывания) на территории Российской Федерации. При это малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель заменяющее его лицо) с ребенком (детьми) в возрасте до 18 лет, многодетная семья с 3 и более детьми в возрасте до 18 лет), получившие свидетельство, имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами к месту временного поселения (месту пребывания)[6].

Вынужденные переселенцы имеют право на содействие в обеспечении проезда и провоза багажа к новому месту жительства (месту пребывания) на территории Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком (детьми) в возрасте до 18 лет, многодетная семья с 3 и более детьми в возрасте до 18 лет) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения (места пребывания) к новому месту жительства (месту пребывания).

Содействие в обеспечении проезда и провоза багажа осуществляется территориальным органом Федеральной миграционной службы, в котором обратившееся за содействием лицо состоит на учете в качестве лица, получившего свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, или в качестве вынужденного переселенца, путем выдачи ему направления на приобретение в транспортной организации за счет собственных средств билетов и багажных квитанций (направление, проездные документы).

Направление гарантирует указанному в нем лицу приобретение в транспортной организации проездных документов в приоритетном порядке.

Для получения направления лицо, имеющее право на содействие в обеспечении его проезда и провоза багажа, подает в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление по установленной форме с указанием членов семьи, не достигших 18 лет, предполагаемого направления следования до пункта назначения и вида транспорта.

При подаче заявления указанное лицо предъявляет паспорт или иной

документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем или удостоверение вынужденного переселенца.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы в течение 1 дня со дня подачи заявления принимает соответствующее решение и выдает заявителю направление по форме, утверждаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации.

В направлении указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество заявителя и членов его семьи;

б) вид проездных документов и их количество;

в) направление следования до пункта назначения;

г) наименование территориального органа Федеральной миграционной службы, выдавшего направление;

д) дата выдачи направления[7].

Направление удостоверяется подписью руководителя территориального органа Федеральной миграционной службы, выдавшего его, и печатью этого органа.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы, выдавший направление, вносит соответствующую запись в учетную карточку заявителя, а также в свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем или в удостоверение вынужденного переселенца.

Направление действительно в течение 7 дней со дня его выдачи. В случае если заявитель не использовал направление в указанный срок по уважительной причине, территориальный орган Федеральной миграционной службы, выдавший направление, продлевает срок его действия.

Транспортная организация в соответствии с направлением продает указанному в нем лицу (при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность) проездные документы до пункта назначения, указанного в направлении.

Лицо, имеющее право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа, не позднее 10 дней после постановки на учет в территориальном органе Федеральной миграционной службы по новому месту временного поселения (месту пребывания, месту жительства) подает в этот орган заявление по установленной форме о компенсации расходов на проезд и провоз багажа с указанием членов семьи, не достигших 18 лет.

При подаче заявления заявитель предъявляет:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

б) свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем или удостоверение вынужденного переселенца;

в) документы, подтверждающие право на получение компенсации;

г) проездные документы, подтверждающие расходы заявителя на проезд и провоз багажа;

д) номер счета по вкладу, открытый заявителем в кредитной организации.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы в течении е 10 дней со дня подачи заявления о компенсации расходов на проезд и провоз багажа принимает соответствующее решение[8].

Выплата компенсации расходов на проезд и провоз багажа осуществляется в установленном порядке путем перечисления средств на счет по вкладу, открытый заявителем в кредитной организации, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом территориальному органу Федеральной миграционной службы в территориальном органе Федерального казначейства.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы, выплативший компенсацию, вносит соответствующую запись в учетную карточку, а также в свидетельство о регистрации ходатайства о признании вынужденным переселенцем или в удостоверение вынужденного переселенца.

Компенсация расходов на проезд осуществляется в размере, не превышающем стоимость проезда:

железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

морским транспортом - на местах IV категории кают судов транспортных линий;

внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов;

воздушным транспортом - в салонах экономического (низшего) класса самолетов;

автомобильным транспортом - в автобусе общего типа.

Размер компенсации расходов на провоз багажа (не более 100 кг на одного человека) определяется на основании тарифов, утверждаемых в установленном порядке.

Лицо, умышленно сообщившее ложные сведения или предъявившее заведомо фальшивые документы, послужившие основанием для выплаты ему компенсации расходов на проезд и провоз багажа, возмещает территориальному органу Федеральной миграционной службы выплаченные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.[9]

Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, подает соответствующее заявление в письменной форме в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту пребывания лица на территории Российской Федерации с указанием в нем прибывших с ним членов семьи, не достигших 18-летнего возраста[10].

При подаче заявления предъявляются следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем.

Для рассмотрения заявления на получение пособия в размере, установленном для малообеспеченных лиц (одиноких пенсионеров, одиноких инвалидов, семей, состоящих только из пенсионеров и/или инвалидов, одинокого родителя (заменяющего его лица) с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетной семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет), могут быть затребованы дополнительные документы, подтверждающие право этих лиц на получение указанного размера пособия.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы в течение одного дня со дня подачи заявления принимает соответствующее решение и выдает заявителю справку на получение пособия установленного образца.

Образец справки утверждается Федеральной миграционной службой по согласованию со Сберегательным банком Российской Федерации.

В справке указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество получателя пособия;

предназначенная к выплате денежная сумма;

территориальный орган Федеральной миграционной службы, выдавший справку на получение пособия;

учреждение Сберегательного банка Российской Федерации, осуществляющее выплату пособия;

дата выдачи справки.

Справка удостоверяется подписью руководителя территориального органа Федеральной миграционной службы, выдавшего ее, и печатью этого органа.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы, выдавший справку на получение пособия, вносит соответствующие записи в учетную карточку заявителя и в свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем.

Справка, выданная территориальным органом Федеральной миграционной службы, гарантирует лицу, указанному в ней, выплату в соответствующем учреждении Сберегательного банка Российской Федерации предназначенной денежной суммы.

Справка действительна в течение двух дней со дня ее выдачи. В случае неиспользования заявителем справки в указанный срок территориальный орган Федеральной миграционной службы, выдавший ее, продлевает срок ее действия.

Предназначенная денежная сумма выплачивается лицу, указанному в справке на получение пособия, соответствующим учреждением Сберегательного банка Российской Федерации на основании этой справки при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность[11].

Обслуживание лиц по выдаче пособия производится соответствующими учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации на основании соглашения, заключенного между Федеральной миграционной службой и Сберегательным банком Российской Федерации.

Выплата пособий производится за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий в области миграционной политики.

При отказе в предоставлении статуса вынужденного переселенца лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, выплаченные в виде пособия денежные средства возврату не подлежат.

Лицо, умышленно сообщившее ложные сведения или предъявившее заведомо фальшивые документы, послужившие основанием для выплаты пособия, возмещает полученные средства территориальному органу Федеральной миграционной службы, выдавшему справку на получение пособия.[12]

 

[1]Постановление Правительства РФ от 22 января 1997 г. N 53

[2] Постановление правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 679

[3] Постановление Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 448

[4] Дело № 33-10486 Кассационное определение от16 сентября 2010 года гор. Ростов н\Д

[5]Общее положение о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года N 679.

[6]Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 713.

[7] Правила оказания содействия лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами, и вынужденным переселенцам в обеспечении проезда и провоза багажа, а также выплаты соответствующей компенсации малообеспеченным лицам из числа указанных граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 713).

[8] Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 713.

[9]Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 713 .

[10] Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 724 .

[11] Порядок выплаты единовременного денежного пособия лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 724).

[12] Порядок выплаты единовременного денежного пособия лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 724).

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (02.03.2017)
Просмотров: 334 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%