Понедельник, 25.11.2024, 05:26
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

ПРО США в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) - крупнейший геополитический центр. АТР простирается с севера на юг от Японии до Новой Зеландии, включающий Северо-Восточную Азию, Юго-Восточную Азию и Южную часть Тихого Океана.[1] По другим определениям[2], регион охватывает Восточную Азию, Юго-Восточную Азию, Австралию и Океанию, и прибрежные районы Южной Азии. Также к нему относят районы Азии и Тихого океана, регион простирается от Египта на западе до островов Кука на востоке и от России на севере до Новой Зеландии на юге. В состав региона входит американская часть - США, Канада, Мексика, Перу, Чили, Эквадор. Говоря об АТР, все же имеется в виду Юго-Восточная Азия.

Азиатско-Тихоокеанский регион становится ведущим регионом мира в XXI веке - основным политическим и экономическим игроком на мировой арене и двигателем мировой экономики. Безоговорочными лидерами региона считаются США и Китай, а также сюда относят Японию и Индию.

Существуют несколько вариантов возникновения конфликтов в АТР:

• в Северо-Восточной Азии между Северной и Южной Кореей;

• на Тайване;

• в Восточном и Южно-Китайском морях;

• между Китаем и Вьетнамом, Китаем и Индией, или Китаем и Россией в случае возобновления территориальных споров;

• между Соединенными Штатами и Китаем - вопросы обеспечения безопасности в регионе.

Приоритетным направлением для КНР в военной сфере является укрепление безопасности в Азии без вмешательства других государств. Не претендуя на роль «мирового гаранта безопасности», Китай составляет серьезную конкуренцию США в регионе. Модернизируя свои ВиВТ, Китай ставит под вопрос способность США защищать своих союзников в Азии.

В случае расширения Китайского суверенитета на такие чувствительные области как Тайвань, Синьцзян, Тибет, Южно-Китайское и Восточно-Китайское моря крайне вероятны военные конфликты между двумя державами (Китаем - считающий себя лидером в АТР и США, защищающие своих союзников в регионе). Таким образом, для США станет крайне важно не утратить возможности сдерживания Китая.

При строительстве регионального сегмента глобальной ПРО США в АТР, США опираются прежде всего на своих союзников (преимущественно Японию и Южную Корею), при этом стремясь выступать гарантом безопасности: в частности, элементы ПРО необходимы для защиты Японии в случае северокорейской агрессии, в то время как в перспективе ПРО может быть использовано как для защиты Тайваня, усиление позиций США в Южнокитайском море, а также как фактор сдерживания Китая. Тем самым постепенное развитие ПРО в регионе является фактором измерения баланса сил, направленного против Китая, причем выгодополучателями становятся американские союзники.

Хиллари Клинтон в своей статье «America’s Pacific Century» объявила о «повороте» американской внешней политики в сторону Азии[3], которая должна решить несколько конкретных целей:

- проблема ядерного нераспространения на Корейском полуострове, проблема нерешенных территориальных претензий стран АТР, что наносит ущерб стратегической стабильности региона;

- создание благоприятных внешнеэкономических условий для экономического процветания США в регионе.

В конце 2011-начале 2012 года президент США Б. Обама объявил о повышении роли Азиатско-Тихоокеанского региона для Америки в военной, экономической и внешнеполитической сферах. В частности, в стратегии национальной безопасности Соединенных Штатов указывается, что регион АТР объявлен зоной их национальных интересов. Называя себя «тихоокеанской державой», Соединенные Штаты развивают двустороннее сотрудничество с дружественными им странами в регионе (с Японией, Южной Кореей, Австралией, Новой Зеландией, Филиппинами и Таиландом) для успешной реализации курса американской внешней политики в регионе - расширения своего влияния практически по всему миру, в том числе и в АТР, а Китай является одной из мощных региональных держав, что существенно подрывает возможности установления полного влияния США в АТР. Таким образом, основное внимание Соединенных Штатов переносится с Европейского континента на Азиатский.

В рамках нового внешнеполитического «азиатского» курса США также объявили о размещении американских сухопутных войск в Австралии; ВМС в Сингапуре; а также о развитии военно-технического сотрудничества с Филиппинами.

Кроме того, США присоединились к Восточноазиатскому саммиту (ВАС), выступили за проведение переговоров по Транстихоокеанскому стратегическому партнерству[4] [5] (ТТП), в которое вошли близкие политически и экономически Соединенным Штатам Австралия, Бруней, Вьетнам, Малайзия, Новая Зеландия, Перу, Сингапур и Чили, а такие страны как Канада, Мексика и Япония проявили интерес к возможному сотрудничеству в ТТП.

Такое повышенное внимание США к Азиатско-Тихоокеанскому региону определяется из-за:

стремительного экономического процветания региона, прежде всего Китая;

возрастание военно-политической мощи КНР;

увеличения военной силы Китая и его претензий на контроль над прилегающей морской акваторией, что может ограничить свободу судоходства США и их возможности перебрасывать военные силы в регион;

важности для США Малаккского пролива, где проходит 50% мировых контейнерных перевозок и до 70% транзита нефти;

возрастания ракетной угрозы со стороны Северной Кореи и Китая, которые также представляют военную угрозу Южной Кореи и Японии - ближайшим союзникам США в регионе. Кроме этого, северокорейские ракеты способны поражать американские военные базы, расположенные в этих странах;

втягивание союзников Соединенных Штатов в конфликты: тайваньский, корейский, индо-пакистанский, японо-китайский (архипелаг Сенкаку (Дяоюйдао) в Восточно-китайском море), территориальный спор между Филиппинами и Вьетнамом (Парасельские острова, острова Спратли и риф Скарборо), Японией и Россией (Южно-Курильские острова), а также Японией и Южной Кореей (остров Такэсима).

В стратегии национальной безопасности администрации Б. Обамы указывается, что регион АТР объявлен приоритетной зоной национальных интересов США по нескольким причинам:

- для защиты территории и национальной безопасности Соединенных Штатов, их граждан, союзников и своих интересов;

- обеспечения региональной стабильности и упреждения какой-либо державы региона или нескольких держав от угроз или препятствования доступа США к региону; [6]

- экономического процветания региона: установление свободной торговли и доступа к рынкам;

- укрепления режима о нераспространении ядерного оружия

- распространения мировых норм и ценностей: качества государственного управления, демократии, прав человека и свободы вероисповедания;

- установления «свободного судоходства» в регионе - необходимое условие для обеспечения региональной стабильности и защиты американских интересов.

Для России АТР имеет приоритетно новое качество: в концепции внешней политики Российской Федерации указывается, что регион имеет принципиальное значение:

- «при использовании его возможностей при реализации программ экономического подъема Сибири и Дальнего Востока,

- укрепления регионального сотрудничества в сфере противодействия терроризму,

- обеспечения безопасности и

321

- налаживания диалога между цивилизациями» .

Кроме того, страны региона АТР имеют общие границы с Россией.

Как видно, АТР стремительно становится основным политическим и экономическим игроком на мировой арене и двигателем мировой экономики. Повышенное внимание к региону оказывают не только крупные державы, такие как США, Китай и Россия, но и многие другие государства мира. С недавнего времени США стали активно развивать не только политическое и экономическое сотрудничество с регионом, но и военное. Однако, такая политика США в регионе вызвала недовольство у России и Китая, которые считают, что программы ПРО США представляют угрозу своим силам ядерного сдерживания.

Объявленная в 2001 г. Джорджем Бушем-младшим борьба с терроризмом повлекла усиление военного присутствия Соединенных Штатов в АзиатскоТихоокеанском регионе, в том числе на территории постсоветских стран. [7]

Северная Корея и Китай представляют, по мнению США, угрозу национальной безопасности. После успешной реализации первого этапа противоракетного плана Европейского Поэтапного Адаптивного Подхода (ЕПАП), принятом в сентябре 2009 г., США стали разрабатывать аналогичный план ПРО для АзиатскоТихоокеанского региона . В 2010 г. США публично подтвердили, что Южная Корея, Австралия, Япония и другие страны, находящиеся под «ядерным

323

зонтиком» Соединенных Штатов, будут прикрыты американской ПРО.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе США устанавливают двусторонние отношения по развитию сотрудничества в области ПРО, побуждая страны размещать на своей территории элементы глобальной противоракетной системы Соединенных Штатов.

Наиболее тесное сотрудничество наблюдается между США, Южной Кореей, Японией и Австралией. Соединенные штаты заключили со странами региона двусторонние договоры о безопасности: Договор о взаимном сотрудничестве и безопасности между США и Японией 1960 г.; Тихоокеанский пакт безопасности (АНЗЮС) о военном сотрудничестве между Австралией, Новой Зеландией и США; Договор о взаимной обороне между Соединенными Штатами и Республикой Филиппины 1951 г., Договор о расширении американского военного присутствия 2014 г. позволяющий США размещать свои ВМС и ВВС на территории Филиппин, Договор о взаимной обороне между США и Южной Кореей 1953 г.

Американская стратегия в АТР заключается в создании регионального сегмента глобальной ПРО, когда все противоракетные вооружения, размещенные на территории разных стран одного региона, координируются между собой и подчиняются главному центру - США. Сложность в отношениях между союзниками США в АТР затрудняет создание в этом регионе азиатского сегмента [8] [9] глобальной ПРО. Однако, подписание Соглашения об обмене разведывательной информацией, касающейся ракетно-ядерных программ КНДР, включая ракетные пуски от 29 декабря 2014 г. между США, Японией и Южной Кореей стали

324

фундаментом для создания региональной системы ПРО.

Соединенными Штатами интегрируют национальную ПРО Южной Кореи KAMD, которая предположительно будет развернута к 2020 году, с теми элементами ПРО, которые США разместили на территории стран АТР.

Реализация противоракетного плана «Азиатско-Тихоокеанский Адаптивный Подход» совместно с ПРО Южной Кореи предоставит возможность Соединенным Штатам взять под контроль весть регион АТР, а также вплотную окружить территорию России, (см. таб. 6). На данный момент в регионе размещены необходимые для первого этапа элементы ПРО, такие как «Пэтриот» и «Иджис», а также различные датчики и радары наземного базирования.

Таблица 6. Азиатско-Тихоокеанский Адаптивный Подход США.

Страна

Элементы ПРО, размещенные в АТР

Примечания

США

2 позиционных района стратегической ПРО: Форт Грили на Аляске (26 противоракет GBI325 и стационарная РЛС + РЛС морского базирования SBX) и Ванденберг в Калифорнии (4 противоракеты GBI и стационарная РЛС);

ракеты перехватчики типа «SM-З» на борту боевых кораблей, оборудованных системой ПРО «Иджис». Всего в Тихом океане 17 таких кораблей;

дивизион зенитно-ракетных комплексов «Пэтриот» (PAC-3) на ПРО ТВД;

Планируется размещение 40 боевых корабля, оснащенных системой «Иджис» с более, чем 300 противоракетами типа «SM- 3» на их бортах к 2018 г.

324 Trilateral information sharing arrangement concerning the nuclear and missile threats posed by North Korea among the Ministry of National Defense of the Republic of Korea, the Ministry of Defense of Japan, and the Department of Defense of the United States of America. [Electronic resource]. The U.S. Department of Defense official website - Mode of access: http://www.defense.gov/Portals/17Documents/pubs/Trilateral-Information-Sharing-Arrangement.pdf

325 Количество противоракет GBI в Форт Грили будет увеличено до 40 к 2017 г. Report to Congress on Assessment of the Ground-Based Midcourse Defense Element of the Ballistic Missile Defense System. May 2010. [Electronic resource]. The U.S. Department of Defense official website - Mode of access: http://www.dod.mil/pubs/foi/Reading_Room/MDA/10- F-1399_Report_to_Congress_on_Assessment_of_the_GBMD_Element_of_the_BMDS.pdf


 

- РЛС AN/TPY-2 в составе комплекса THAAD на о. Гуам.

Япония

В состав ВМС Японии (Japan Maritime Self-Defense Force) входят:

7 боевых кораблей, оснащенных системой ПРО «Иджис» с противоракетами SM-3 BlockIA;

17 единиц ЗРК «Патриот» (доп. 1 дивизион на о. Окинава);

2 РЛС AN/TPY-2.

После запуска баллистической ракеты КНДР в 1998 году, в значительной степени активизировалось японоамериканское военное сотрудничество по построению региональной ПРО. Япония, как ни одна другая страна региона, инвестировала значительные средства в совместную региональную ПРО. К 2017 г. количество боевых кораблей, оснащенных Иджис с РЛС AN/SPY-1 увеличится до 8 единиц.

Южная Корея

В состав ВМС РК входят:

- три эсминца KDX-III, оснащенных системой Иджис, без ракет- перехватчиков.

Планируется увеличить количество боевых эсминцев KDX-III до 6 единиц.

Австралия

Имеются совместные с США станции дальнего радиолокационного обнаружения, но нет возможностей для перехвата ракет.

Планируется размещение двух боевых судов с системой Иджис для борьбы с баллистическими ракетами малой и средней дальностей.

Как заявлено в официальных документах[10], Республика Корея является значимым партнером по строительству совместной региональной системы ПРО от ракетной угрозы со стороны Северной Кореи. На территории Южной Кореи будут размещены элементы ПРО наземного и морского базирования, системы Patriot PAC-3, РЛС раннего предупреждения, а также система оперативного управления.

В мае 2013 г. было заявлено, что Южная Корея не будет присоединяться к региональной, многосторонней системе ПРО США и вместо этого сосредоточится

 

на развертывании своей собственной системы ПРО KAMD , однако, несмотря на это заявление, Южная Корея продолжила сотрудничество с США по строительству глобальной ПРО США, чем вызвала серьезные возражения у Китая и Северной Кореи.

В марте 2015 г. на трехсторонней встрече представителей Южной Кореи, Китая и Японии также обсуждался вопрос о размещении систем ПРО США на территории Южной Кореи, которая вынуждена балансировать между своим союзником - США, и своим крупнейшим торговым партнером - Китаем - в сфере безопасности.

К 2019 г. Соединенные Штаты планируют увеличить количество противоракетных комплексов THAAD с уже имеющихся 4 до 7 единиц. Один из этих комплексов США с 28, 500 американскими военнослужащими планируют

328

разместить в Южной Корее «для сдерживания коммунистической нации». Таким образом, перед Южной Кореей стояла дилемма: размещать ли ей комплексы ПРО на своей территории, если на чашу весов поставлены отношения с соседними крупнейшими странами Китаем и Россией.

К сожалению, выбор был сделан в пользу США и национальная ПРО Южной Кореи стала частью глобальной системы противоракетной обороны Соединенных Штатов. Так, 8 июля 2016 г. на территории Республики Корея были размещены американские системы ПРО THAAD , несмотря на несогласие со стороны Китая , России и КНДР . В свою очередь, последние резко осудили действия США и заявили о намерении предпринять ряд необходимых контрмер. [11] [12] [13] [14] [15]

Таким образом, существует опасность подрыва сложившегося баланса сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в связи с угрозой обострения региональных противоречий. Любое изменение баланса сил в Северо-Восточной Азии спровоцирует гонку вооружений, что в свою очередь существенно повлияет на глобальную стратегическую стабильность .

США, Австралия и Япония создали рабочую группу по ПРО в рамках своих регулярных трехсторонних консультаций по безопасности. Дважды в год проводятся многосторонние учения в форме компьютерного моделирования со странами-партнерами Соединенных Штатов с целью изучения роли и влияния фактора ПРО в конфликтах. В учениях под кодовым названием «Nimble Titan» участвуют Япония, Австралия и некоторые европейские страны. Япония и Соединенные Штаты проводят ежегодные командные учения «Keen Edge» в которых изучаются возможные контрмеры по урегулированию конфликтов вблизи Японии с последующей имитацией применения систем ПРО. Примечательно, что только с силами самообороны Японии США провели испытания системы ПРО «Иджис», оснащенной перехватчиками SM-3 Block IA . Таким образом, у Японии имеется своя собственная многоуровневая система противоракетной обороны, которая включает системы ПРО «Иджис», Patriot PAC-3, РЛС раннего предупреждения и систему оперативного управления.

Соединенные Штаты перебазировали в Японию эсминец с системой ПРО в 2016 г. «Бенфолд»[16] [17] [18] [19] [20] и Бэрри[21], а к 2017 - Милиус[22].

2018-2019 гг. Япония модернизирует два эсминца типа «Атаго», оснащенных системой ПРО «Иджис». Помимо этого, Япония недавно выразила готовность к приобретению двух дополнительных эсминцев с системой «Иджис», общее число которых составит 8 единиц к 2017 г. Кроме этого увеличится

количество противоракет типа SM-3 (в настоящий момент их 18 единиц), также США и Япония ведут совместные работы по созданию противоракеты типа SM-3 Block IIA по соглашению 2006 г.338 [23] [24] Эта противоракета сможет поражать российские МБР и БРПЛ. Первые испытания состоялись в 2015 г.[25] [26] [27]

В декабре 2014 г. Министерства обороны США и Японии заявили о размещении второго радара AN/TPY-2 в Японии на базе Кёгамисаки для расширения зоны обнаружения РЛС и защиты от баллистических ракет , что позволило более точно предупреждать и отслеживать любой запуск ракет из Северной Кореи в сторону США и Японии. Первый радар расположен на севере Японии на о. Хонсю. Радары AN/TPY-2 также размещены в Турции и на Ближнем

343

Востоке.

Соединенные Штаты и Австралия наладили долгосрочное партнерство в области ПРО, в первую очередь по размещению систем обнаружения на территории Австралии[28]. Австралия участвует как в двух- (Австралия-США), так и в трехстороннем обсуждении (США-Япония-Австралия) о размещении систем ПРО в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Особенно остро стоит вопрос размещения американских систем ПРО на Тайване, где в 2013 г. на боевое дежурство вступили радары PAVE PAWS[29] в составе глобальной ПРО США.

Как уже отмечалось, противоракетные планы США в АзиатскоТихоокеанском регионе сводятся к построению регионального сегмента глобальной ПРО. Учитывая сложность отношений ближайших союзников США в регионе — Японии, Южной Кореи, Австралии и Тайваня, процесс интеграции их противоракетных возможностей значительно затягивается. Так, в 2007г. был создан Трехсторонний форум по ПРО, в котором приняли участие США, Япония и Австралия.[30] [31]

В декабре 2014 г. США, Япония и Южная Корея договорились о трехстороннем обмене информацией, касающейся ядерной и ракетной программ Северной Кореи . Эта договоренность стала отправной точкой в строительстве региональной ПРО в среднесрочной перспективе, когда стало возможно практическое взаимодействие Японии и Южной Кореи посредством США по вопросу ПРО. Кроме того, Южная Корея и Япония являются участниками программы Nimble Titan, что способствует углублению военно-технического сотрудничества как между США и их союзниками, так и между ними.

Основная цель созданных союзов в АТР по инициативе США - противодействие Китаю, который рассматривается Соединенными Штатами в качестве противника, так как вполне вероятно, что КНР в ближайшем будущем достигнет паритета с США как в экономической, так и в военной сферах, по крайней мере в восточной части АТР. Не исключается возможность столкновения Соединенных Штатов и Китая в борьбе за ресурсы и транспортные коридоры, что приведет к обострению китайско-американских отношений. США вряд ли допустят, чтобы КНР стала единственной сверхдержавой региона.

Кроме того, современные китайские крейсера и баллистические ракеты представляют значительную угрозу в будущем конфликте с США. Китай разработал несколько видов современных ракетных систем, в том числе противокорабельную баллистическую ракету DF-21D, которая предназначена для уничтожения американских авианосцев на сотни миль от побережья Китая. Следующей угрозой, исходящей от Китая, назван новый ракетный эсминец типа 052D, который способен запускать противокорабельные крылатые ракеты,

348

зенитные и противолодочные ракеты.

Основная задача Соединенных Штатов - сдерживание Китая и обеспечение прозрачности в китайской военной стратегии, а также выравнивание уровней внешнеторгового баланса с Китаем и другими странами АТР.

КНР позиционирует себя в качестве основной доминирующей силы региона и пытается разрешить основные территориальные конфликты с учетом своих интересов. Так, например, в споре Китая, Филиппин и Вьетнама из-за установления контроля над небольшими населенными островами в Южнокитайском море и их исключительными экономическими зонами - ключевыми транзитными пунктами для морской торговли, Соединенные Штаты поддержали своего союзника Филиппин. Представляется, что США готовы поддерживать многие страны региона, которые в той или иной степени не являются дружественными Китаю.

Наращивая свой военный контингент в регионе АТР, США вовлекают Китай в гонку вооружений, так, в марте 2012 года КНР объявила об увеличении своего военного бюджета на 11,2% для модернизации в первую очередь китайского военно-морского флота.

Официальная позиция КНР состоит в определении глобальной ПРО США как фактора, подрывающего основы глобальной стабильности и международной безопасности. [32]

Как отмечает руководство Китая, реализация противоракетных планов в Европе, АТР и на Ближнем Востоке нарушает Режим контроля над ракетными технологиями, когда помимо оборонительного, закладывается наступательный потенциал систем ПРО ТВД.

КНР особенно озадачивает размещение компонентов ПРО в АТР, что существенно нарушает региональную безопасность и стратегическую стабильность. Так, в октябре 2015 года ракетный эсминец США, стоящий на боевом дежурстве на военной базе в Японии, патрулировал в Южно-Китайском море, что, по мнению, китайских военных является угрозой суверенитета и безопасности КНР. Именно эти действия нарушили стабильность и мир в регионе. Ответом на действия США стало предупреждение Китая о возможном начале войны. В американо-китайских отношениях напряженность особенно нарастала после размещения противоракетных комплексов THAAD в Южной Корее в марте 2017 г.[33]

Нарастает напряженность и в отношении установившегося сотрудничества США и Тайваня в области ПРО, которое, по мнению КНР приводит к подрыву китайского суверенитета и территориальной целостности.

Предоставляя себе полную свободу действий в области вооружений, размещая противоракетные комплексы на территории других стран, США лишь провоцируют наращивание ядерного вооружения на Корейском полуострове, что уже в краткосрочной перспективе может привести к вооруженным конфликтам. И это происходит в то время, как ООН всеми силами старается сделать Корейский полуостров зоной, свободной от ЯО.

Ситуация в Азиатско-Тихоокеанском регионе осложняется, кроме того, еще и тем обстоятельством, что в таком чувствительном регионе отсутствует баланс сил у региональных центров (США, Китай), каждый из которых действует согласно своим интересам, в результате чего возникает взаимное силовое


сдерживание . Остальным государствам остается только одно - наращивать свою мощь, чтобы не попасть под влияние одного из региональных центров в случае потенциального конфликта, что особенно актуально для данного региона, если учесть потенциальные очаги напряженности.

 

[1] Колдунова Е.В. Международные отношения в Азиатско-Тихоокеанском регионе / А.В. Торкунов, А.Д. Воскресенский, В.И. Денисов, Ю.А. Дубинин, Е.В. Колдунова, Д.В. Стрельцов, В.В. Сумский // Современные международные отношения. Учебник / Под ред. А.В. Торкунова. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - С. 267-308.

[2] Manyin M.E. Pivot to the Pacific? The Obama Administration’s “Rebalancing” Toward Asia /Congressional Research Service// March 28, 2012. Federation of American Scientists website. Available at: http://fas.org/sgp/crs/natsec/R42448.pdf

[3] Clinton, Hillary. America’s Pacific Century. October 11, 2011 U.S. Department of State through Foreign Policy Magazine. [Электронный ресурс]- http://www.state.gov/secretary/20092013clinton/rm/2011/10/175215.htm

[4] National Security Strategy. February 2015. The White House. Washington. [Электронный ресурс] - https://www.whitehouse.gov/sites/default/files/docs/2015_national_security_strategy.pdf

[5] В январе 2017 г. новоизбранный Президент США Д. Трамп подписал указ о начале выхода США из ТТП.

[6] National Security Strategy. February 2015. The White House. Washington. Available at: https://www.whitehouse.gov/sites/default/files/docs/2015_national_security_strategy.pdf

[7] Концепция внешней политики Российской Федерации от 12 февраля 2013. [Электронный ресурс]. Сайт МИД России - Режим доступа: http://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/-

/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/122186

[8] Ballistic Missile Defense Review Report. U.S. Department of Defense. February, 2010. [Электронный ресурс]- http://www.defense.gov/bmdr/docs/BMDR_101_MASTER_2_Feb.pdf

[9] Statement of M. Elaine Bunn Deputy Assistant Secretary of Defense for Nuclear and Missile Defense Policy Before the House Armed Services Committee. March 25, 2014. U.S. House of Representatives Document Repository website. [Электронный ресурс] - http://docs.house.gov/meetings/AS/AS29/20140325/101945/HHRG-113-AS29-TTF-BunnM- 20140325.pdf

[10] Ballistic Missile Defense Review Report. U.S. Department of Defense. February 2010. [Электронный ресурс]- http://www.defense.gov/bmdr/docs/BMDR_101_MASTER_2_Feb.pdf // Statement of M. Elaine Bunn Deputy Assistant Secretary of Defense for Nuclear and Missile Defense Policy before the House Armed Services Committee. March 25, 2014. U.S. House of Representatives Document Repository website. [Электронный ресурс] - http://docs.house.gov/meetings/AS/AS29/20140325/101945/HHRG-113-AS29-TTF-BunnM-20140325.pdf

[11] Kim Eun-jung. Seoul Declines Joining U.S.-led Missile Defense// Yonhap News Agency - 2013 [Электронный

]. Yonhap News Agency website - Mode of access:

http://english.yonhapnews.co.kr/northkorea/2013/05/09/49/0401000000AEN20130509007300315F.HTML

[12] U.S. to expand THAAD force to 7 batteries by 2019: top military official. The Korea Herald. March 21, 2015. [Электронный ресурс] - http://www.koreaherald.com/view.php?ud=20150321000034

[13] U.S. to Deploy THAAD Missile Battery to South Korea. DoD News, Defense Media Activity. [Electronic resource]. The U.S. Department of Defense website. - Mode of access: http://www.defense.gov/News/Article/Article/831630/us-to- deploy-thaad-missile-battery-to-south-korea

[14] Министр иностранных дел КНР Ван И: Китай и Россия достигли нового консенсуса относительно ситуации на Корейском полуострове. [Электронный ресурс]. Официальный сайт МИДа КНР - Режим доступа: www.fmprc.gov.cn/rus/zxxx/t1361385.shtml

[15] Заявление МИД России в связи с решением о размещении американской системы ПРО в Республике Корея. 08/07/2016. [Электронный ресурс]. Официальный сайт МИД России. - Режим доступа: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2349040

[16] A discussion of the security situation on the Korean Peninsula and in East Asia. [Electronic resource].The National Committee on North Korea. - Mode of access: www.ncnk.org/event-calendar/a-discussion-of-the-security-situation-on-the- korean-peninsula-and-in-east-asia/?searchterm=Thaad

[17] Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с решением Республики Корея и США начать переговоры о размещении США на территории Республики Корея противоракетных комплексов THAAD от 10 февраля 2016 г. [Электронный ресурс]. Официальный сайт МИДа КНР - Режим доступа: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2072447

[18] Frank A. Rose. Growing Global Cooperation on Ballistic Missile Defense. Remarks as prepared for delivery in Berlin, Germany. September 10, 2012. [Электронный ресурс]- http://www.state.gov/t/avc/rls/197547.htm

[19] Statement of M. Elaine Bunn Deputy Assistant Secretary of Defense for Nuclear and Missile Defense Policy Before the House Armed Services Committee. March 25, 2014. [Electronic resource]. U.S. House of Representatives Document Repository website. - Mode of access: http://docs.house.gov/meetings/AS/AS29/20140325/101945/HHRG-113-AS29- TTF-BunnM-20140325.pdf

[20] Benfold Visits Otaru, Japan. 02/08/2016. [Electronic resource]. America’s Navy website. - Mode of access: http://www.public.navy.mil/surfor/ddg65/Pages/Benfold-Visits-Otaru-Japan.aspx#.V7lkZKLLy0x

[21] Barry to Join Forward Deployed Naval Forces in Japan. 12/01/16. [Electronic resource]. Commander, U.S. Pacific Fleet website. - Mode of access: http://www.cpf.navy.mil/news.aspx/010510

[22] U.S. Navy's Overseas Force Structure Changes Underscore Commitment to the Asia-Pacific. [Electronic resource]. America’s Navy website. - Mode of access: http://www.navy.mil/submit/display.asp?story_id=83905

[23] Japan Interested in Aegis Ashore for Ballistic Missile Defense. Asian Defense News. 16.09.14 URL: http://asian- defence-news.blogspot.ru/2014/09/japan-interested-in-aegis-ashore-for.html

[24] AEGIS SM-3 Block IIA Co-Development. [Electronic resource]. Defense Technical Information Center website. - Mode of access: http://www.dtic.mil/descriptivesum/Y2013/MDA/stamped/0604881C_4_PB_2013.pdf

[25] U.S.-Japan Cooperative Development Project Conducts Successful Flight Test of Standard Missile-3 Block IIA. [Electronic resource]. MDA website. - Mode of access: https://www.mda.mil/news/15news0006.html

[26] Паршкова Ю.Ю. Перспективы создания национальной ПРО США и международная безопасность / Ю.Ю. Паршкова // Вестник МГИМО-Университета. - 2015. - № 1. - С. 43-48.

[27] Second Missile Defense Radar Deployed to Japan. U.S. Department of Defense. 26.12.14 URL: http://www.defense.gov/Releases/Release.aspx?ReleaseID=17089

[28] Ballistic Missile Defense Review Report. U.S. Department of Defense. February 2010. [Электронный ресурс]- http://www.defense.gov/bmdr/docs/BMDR_101_MASTER_2_Feb.pdf

[29]A Dossier on the Pave Raws radar installation on Leshan, Taiwan 08/03/2013. [Electronic resource]. Federation of American Scientists website — Mode of access: https://fas.org/man/eprint/leshan.pdf

[30] Growing Global Cooperation on Ballistic Missile Defense/ http://www.state.gov/t/avc/rls/197547.htm

[31] Trilateral Information Sharing Arrangement Concerning the Nuclear and Missile Threats Posed by North Korea among the Ministry of National Defense of the Republic of Korea, The Ministry of Defense of Japan and The Department of Defense of The United states of America. [Electronic resource]. U.S. Department of Defense website — Mode of access: http://www.defense.gov/Portals/1/Documents/pubs/Trilateral-Information-Sharing-Arrangement.pdf.

[32] The United States and the Asia-Pacific Region: Security Strategy for the Obama Administration / R.A. Cossa, B. Glosserman, M.A. Mc Devitt, N. Patel, J. Przystup, B. Roberts/ Center for Strategic and International Studies (CSIS) // February, 2009. [Электронный ресурс] - http://csis.org/files/media/csis/pubs/issuesinsights_v09n01.pdf

[33] New milestone set for military cooperation with China: S. Korean vice defense chief. March 2015-12, eng.mod.gov.cn/Opinion/2015-03/12/content_4574557.htm

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (06.11.2017)
Просмотров: 193 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%