Понедельник, 25.11.2024, 05:44
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Реализация норм и правил Всемирной торговой организации в рамках Евразийского экономического союза

Основным правовым инструментом, обеспечивающим регулирование международных торговых отношений между ЕАЭС и ВТО, является Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор о ЕАЭС)[1], а также инкорпорированный в него Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы от 19.05.2011[2]. ЕАЭС представляет собой международную организацию региональной экономической интеграции, обладающую международной правосубъектностью[3]. В рамках ЕАЭС обеспечивается свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы и применяются единые меры таможенного регулирования внешней торговли с третьими странами[4]. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 утверждена единая Товарная номенклатура и Единый таможенный тариф ЕАЭС[5].

Государствами-учредителями ЕАЭС являются Российская Федерация, Республика Казахстан и Республика Беларусь. Впоследствии к Договору о ЕАЭС присоединились Республика Армения и Кыргызская Республика[6]. Четыре из пяти государств-членов ЕАЭС являются членами ВТО (Республика Беларусь в настоящее время имеет статус наблюдателя в ВТО и ведет переговоры по присоединению к Соглашению об учреждении ВТО).

В связи с этим в настоящее время практическую значимость приобретает вопрос о соотношении нормативной правовой системы ЕАЭС с нормами и правилами ВТО[7]. Особенно важным этот вопрос является в части соотношения тарифных обязательств государств-членов ЕАЭС, являющихся одновременно членами ВТО.

В соответствии со статьей 1 Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы положения Соглашения об учреждении ВТО, включая принятые государствами-членами Таможенного союза обязательства по ВТО, являются неотъемлемой частью нормативной правовой системы Таможенного союза. Ставки Единого таможенного тарифа не должны превышать ставки импортного тарифа, установленные страной в связи с присоединением к Соглашению об учреждении ВТО. Государства-члены

Таможенного союза обязуются проводить скоординированную политику по обеспечению соответствия правовой системы Таможенного союза правовым положениям договоров системы ВТО. Статья 2 рассматриваемого договора закрепляет приоритет Соглашения об учреждении ВТО, включая обязательства государств-членов Таможенного союза по ВТО, над положениями

международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза, и над решениями органов Таможенного союза.

В соответствии с преамбулой Договора о ЕАЭС в рамках деятельности ЕАЭС будут приниматься во внимание нормы, правила и принципы ВТО, конкретизированные в отдельных статьях Договора о ЕАЭС. В соответствии со статьей 34 Договора о ЕАЭС государства-члены ЕАЭС обязуются следовать режиму наибольшего благоприятствования (определяется в соответствии с ГАТТ) в случаях, предусмотренных международными договорами ЕАЭС как единого целого или государств-членов ЕАЭС с третьей стороной. На основании статьи 35 Договора о ЕАЭС в рамках ЕАЭС устанавливается режим свободной торговли товарами (определяется в соответствии с ГАТТ) с третьей стороной в случае заключения с ней международного договора. Статья 41 Договора о ЕАЭС предусматривает возможность проведения в соответствии с международными договорами, нормами и правилами ВТО совместных мер по развитию экспорта (страхование экспорта, кредитование экспорта, международный лизинг).

Для понимания правил, действующих в рамках ЕАЭС, важное значение имеет анализ Приложений к Договору о ЕАЭС, нормы которых регулируют вопросы международной торговли товарами, услугами и правами

интеллектуальной собственности.

В Приложении № 6 к Договору о ЕАЭС содержится Протокол о едином таможенно-тарифном регулировании, в котором определяются принципы и порядок применения в рамках ЕАЭС таможенно-тарифных мер, и, в частности, закрепляется возможность установления тарифных квот государствами-членами ЕАЭС исходя из их обязательств по ВТО.

Приложение № 7 к Договору о ЕАЭС содержит Протокол о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, устанавливающий обязанность Евразийской экономической комиссии осуществить информирование Комитета по сельскому хозяйству ВТО в случае установления запрета или количественного ограничения экспорта сельскохозяйственных товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка ЕАЭС.

В Приложении № 8 к Договору о ЕАЭС содержится Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер,

устанавливающий обязанность органа, проводящего антидемпинговое или компенсационное расследование, осуществить информирование компетентных органов ВТО о проводимых расследованиях и применяемых мерах.

Содержащийся в Приложении № 24 к Договору о ЕАЭС Протокол о скоординированной (согласованной) транспортной политике предусматривает, что его реализация осуществляется в соответствии с обязательствами, принятыми государствами-членами ЕАЭС по ВТО.

В Приложении № 26 к Договору о ЕАЭС содержится Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности. Его положения содержат требование об обеспечении соответствия сроков охраны исключительного права на произведение автора, исключительного права на произведение, созданное в соавторстве, исключительного права на произведение, обнародованное после смерти автора, исключительного права на исполнение и исключительного права на фонограмму срокам, установленным ТРИПС.

Протокол о мерах государственной поддержки сельского хозяйства, содержащийся в Приложении № 29 к Договору о ЕАЭС, содержит норму о том, что обязательства государства-члена ЕАЭС, принятые им в связи со вступлением в ВТО, в отношении мер, оказывающих искажающее воздействие на торговлю, становятся его обязательствами в рамках ЕАЭС.

Проведенный анализ нормативно-правовой основы функционирования ЕАЭС позволяет сделать вывод о стремлении государств-членов ЕАЭС обеспечить гармонизацию правового регулирования их международных торговых отношений как членов ЕАЭС и как членов ВТО.

 

См.: Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL:

http://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения: 31.08.2017).

[2] См.: Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы (подписан в г. Минске 19.05.2011) // Документ опубликован не был. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

См.: Официальный сайт Евразийского Экономического союза. URL:

http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 31.08.2017).

[4] См.: Евразийский экономический союз: «мосты» и опоры интеграции // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения: 31.08.2017).

[5] См.: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения: 31.08.2017).

[6] См.: Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015. - № 8, ст. 1107; Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015. - № 38, ст. 5213.

[7] См.: Арабян М.С., Мавлютов Р.Р., Савенко Э.А. Последствия присоединения к ВТО стран- членов СНГ и России // Таможенное дело. - 2014. - № 3. - С. 3 - 8; Багдасарян К., Пахомов А. Проблемы участия государств ЕАЭС в деятельности ВТО // Экономическое развитие России. - 2016. - № 11. - С. 56 - 63; Дмитриева А.Б. Изменение ставок таможенных пошлин в условиях регионализации экономики и присоединения Казахстана к ВТО // Таможенное дело. - 2016. - № 1. - С. 7 - 10; Кадрия Д.К. Влияние обязательств новых членов ЕАЭС перед ВТО на унификацию таможенного законодательства интеграционного объединения // Публичноправовые исследования: электрон. журн. - 2015. - № 4. - С. 39 - 63; Каширкина А.А. Евразийский экономический союз: расширение границ и правовая реальность // Журнал российского права. - 2016. - № 11. - С. 160 - 171; Смирнова А.А. Право ВТО в Евразийском экономическом союзе: в поисках баланса интересов и автономии // Право ВТО. - 2015. - № 1. - С. 15 - 30.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (07.11.2017)
Просмотров: 188 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%