Воскресенье, 24.11.2024, 23:26
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Разнополярный характер ведомственного контроля и включенность в него элементов наставничества и подготовки кадров

Говоря о признаке разнополярности ведомственного контроля, мы имеем в виду механизм его функционирования «на разных полюсах» - на низовом уровне следственных подразделений (уровень города, района и к ним приравненных подразделений) и на региональном, федеральном уровнях следственных подразделений и к ним приравненных. В продолжение изложенного выше, покажем наглядно два этих разных «полюса» ведомственного контроля.

Для следователей низовых следственных подразделений - «двойной» ведомственный контроль: через руководителей этих низовых следственных подразделений и через «тотальный» ведомственный контроль руководителей следственного органа (подразделений процессуального контроля[1]) уровня субъекта Федерации и приравненного к нему

следственного органа. Для указанных следователей нормативно-теоретическая конструкция «процессуальная самостоятельность следователя» действует с учетом специфики «тотального» ведомственного контроля.

Для следователей следственных подразделений регионального и приравненного к ним уровней, а также следственных подразделений центрального аппарата следственных ведомств «тотальный» ведомственный контроль, практически, отсутствует: осуществляется правовой режим процессуальной самостоятельности следователя и в обычном правовом режиме действуют организационно-процессуальные механизмы ведомственного контроля.

С учетом включенности в ведомственный контроль элементов наставничества и подготовки кадров, первая составляющая указанной выше разнополярности, по сути дела, представляет собой ведомственную практико-ориентированную «Школу следствия», когда после окончания юридического ВУЗа реальный следователь в условиях реальной следственной деятельности проходит стажировку, первоначальную реальную следственную подготовку под руководством опытных наставников. На этом низовом уровне следственной деятельности номенклатура расследуемых дел с учетом процессуальных правил подследственности должна включать (и включает) в себя уголовные дела, условно называемые «несложные», «негромкие», чтобы минимизировать риски допущения следователями следственных ошибок. Наименования должностей таких следователей также должны быть соответственны (и по общему правилу соответствуют на текущий момент) низовому уровню следственного подразделения: младший следователь, следователь, старший следователь.

Вторая составляющая разнополярности ведомственного контроля представляет собой специализированный следственный аппарат соответствующего следственного ведомства. Следователи-профессионалы этих следственных подразделений с учетом процессуальных правил подследственности должны расследовать (и расследуют) условно называемые «сложные»[2] и «резонансные»[3] уголовные дела, а также уголовные дела, изъятые по мотивированному постановлению руководителями вышестоящих следственных органов из производства следователей низовых следственных структур, которые оказались им «не под силу» в виду отсутствия должного профессионализма и возможностей (оперативных, экспертных, технических и т.п.). Именно такой подход способствует минимизации риска допущения следственных ошибок. Наименования должностей следователей-профессионалов должны быть (и по общему правилу являются в настоящее время) соответствующими: следователь по особо важным делам, старший следователей по особо важным делам. Вполне допустим вариант, что эти следователи не обязательно могут дислоцироваться территориально в столицах субъекта Федерации, федерального округа, в приравненных к ним следственных органах и в центральном аппарате следственного ведомства: они могут дислоцироваться (в том числе и как прикомандированные) и на базе следственного подразделения городского, районного и приравненного к ним уровня, одновременно выполняя миссию следователя-наставника для следователей низовых следственных подразделений.

В изложенных выше составляющих рассматриваемой нами разнополярности ведомственного контроля есть место для позитивных эффектов в профессиональном становлении следователей: следственная карьера в обязательном порядке начинается с низового следственного подразделения и по мере профессионального становления развивается по восходящей, хотя в случае грубых профессиональных ошибок карьера может идти и по нисходящей линиям - понижение в должности за профессиональные просчеты и дисциплинарные проступки; подобная смена профессиональной деятельности (в подавляющем большинстве случаев речь, все же, идет о профессиональном и карьерном росте) позволяет следователям своевременно уходить от таких известных в психологии профессиональной деятельности негативных проявлений, как профессиональная деформация и профессиональное «выгорание», что, опять же, способствует минимизации допущения в работе следственных ошибок.

 

[1] Если проанализировать структуру аттестованного персонала следственного подразделения, к примеру, уровня субъекта Федерации, то примерно 60% в ней будут составлять следователи, а 40% - «процессуальные контролеры».

[2] «Сложные» уголовные дела - условный и в определенной степени оценочный термин: может включать в себя уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях, особенно против жизни и здоровья личности, многоэпизодных и групповых преступлениях; о преступлениях, совершенных в условиях неочевидности; преступлениях, расследование по которым принимает затяжной характер, особенно, если в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу.

[3] «Резонансные» уголовные дела - также условный и в определенной степени оценочный термин: может включать в себя «громкие» (с точки зрения реакции общества, СМИ) преступления в отношении так называемых «медийных» персон (политиков, общественных деятелей и т.п.), а также совершенные этими персонами преступления; преступления в отношении детей, ветеранов войны и других лиц с так называемым «безгласным интересом».

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (13.11.2017)
Просмотров: 188 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%