Понедельник, 25.11.2024, 04:37
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

«Предсудебный» характер ведомственного контроля и поднадзорность его прокурору

В УПК РФ в п. 18 ч. 1. ст. 5 о руководителе следственного органа сказано: «должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение, а также его заместитель».

В выявлении, исправлении и предупреждении ошибок в уголовном судопроизводстве ведомственный контроль имеет цель, которую можно обозначить следующим тезисом: «Надлежаще осуществляемый ведомственный контроль должен позволять оперативно раскрывать преступления, полно, всесторонне и объективно расследовать уголовные дела, прогнозировать, выявлять, исправлять, предупреждать любые нарушения законности на досудебных стадиях уголовного процесса». Исследователи ведомственного (процессуального) контроля в основном придерживаются именно такого отношения к

~ 414 n

данному виду уголовно-процессуальной деятельности[1]. В этом смысле ведомственный контроль имеет «предсудебный» характер.

С самого начала необходимо подчеркнуть, что, наделяя ведомственного контролера определенными процессуальными полномочиями, законодатель не ставил своей задачей создание дополнительного, наряду с прокурором, надзорного органа.

Еще на заре становления ведомственного контроля Х.С. Таджиев справедливо полагал, что «роль и назначение начальника следственного отдела в уголовном судопроизводстве заключается в том, чтобы надлежащим образом организовать следственную работу в возглавляемом подразделении, процессуально, то есть, используя предусмотренные в уголовно-процессуальном законе формы и методы, руководить расследованием уголовных дел, обеспечить его высокое качество, полноту, всесторонность и объективность»[2]. То есть, ведомственный контроль не подменяет прокурорский надзор.

Технологически механизм осуществления ведомственного контроля обозначен через полномочия, указанные, прежде всего, в ст. 39 УПК РФ. Этим полномочиям корреспондируют полномочия прокурора, надзирающего за законностью деятельности «ведомственных контролеров» (ст. 37 УПК РФ). В этом смысле ведомственный контроль имеет поднадзорный характер.

 

[1] Химичева О.В. Концептуальные основы процессуального контроля ... .; Муратова Н.Г. Система судебного контроля в уголовном судопроизводстве ... .; Табаков С.А. Ведомственный процессуальный контроль за деятельностью следователей и дознавателей органов внутренних дел: дис. ... канд. юрид. наук. Омск. 2009 ; Попова Т.Ю. Уголовно-процессуальный статус руководителя следственного органа. М., 2013.

[2] Таджиев Х.С. Прокурорский надзор и ведомственный контроль за расследованием преступлений. Ташкент, 1985. С. 71.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (11.11.2017)
Просмотров: 204 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%