Понедельник, 25.11.2024, 04:33
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Структура административно-разрешительной деятельности

Административно-разрешительная деятельность по своей структуре неоднородна, может быть подразделена на несколько видов и включает в себя комплекс мер административно-правового воздействия, используемых в ходе ее осуществления.

Ф.Н. Киселев выделяет следующие виды административного санкционирования: разрешительный, удостоверительный и

-40

регистрационный .

Так, в содержании непосредственно разрешительных процедур автор выделяет административные процедуры официального признания допустимыми действий и решений физических и юридических лиц по приведению в соответствие с правилами безопасности отдельных видов техногенных и природных источников опасности, относя к ним лицензирование и выдачу разрешений.

В свою очередь, А.Б. Агапов оценивает лицензирование как один из основных методов публичного регулирования, ограничивающий права в сфере экономической деятельности и устанавливающий «дополнительные обязанности субъектов предпринимательства во взаимоотношениях с органами исполнительной власти»[1] [2]. При этом указанный автор также отзывается о лицензировании как о «наиболее действенном методе публичного санкционирования»[3].

В содержании удостоверительного метода обеспечения безопасности Ф.Н. Киселев выделяет типизированные административные процедуры официального признания допустимыми действий и решений физических лиц и организаций по приведению в соответствие с требованиями безопасности тех или иных видов техногенных и природных источников опасности. Автор считает такими процедурами следующие: процедуры предоставления сертификатов соответствия; процедуры одобрения деклараций техногенных источников опасности и иные.

В содержании регистрационного метода автор выделяет типизированные административные процедуры официального признания возможности участников отношений по использованию техногенных источников опасности, в частности: процедуры регистрации лекарственных средств, процедуры регистрации продукции, препаратов, веществ и другие.

А.Б. Агапов справедливо указывает, что перечисленные административные процедуры детализированы и конкретизированы в разной степени в нормах, имеющих различную юридическую силу, но не систематизированы. Большая часть содержится в подзаконных актах, в регламентах федеральных органов исполнительной власти.

Ф.Н. Киселев, в свою очередь, предлагает ввести комплексную унификацию и систематизацию процедур при помощи кодифицированного нормативного акта.

Следует отметить, что отдельные виды административной деятельности исследовались ранее, в трудах советских и российских административистов. Так, институт лицензионно-разрешительной деятельности был давно известен административному праву, в частности достаточно внимания ему было уделено видным российским административистом Д. Н. Бахрахом. Однако отдельные виды разрешительной деятельности не были систематизированы в едином правовом акте, не получали детальной регламентации в нормах права, не существовало четко проработанных регламентов для данных видов управления.

Если с выделением указанных выше трех видов разрешительной деятельности (лицензионно-разрешительной, регистрационной,

удостоверительной) сложно не согласиться, то в отношении административных процедур при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий мы придерживаемся иного мнения.

В работе «Административные процедуры по контролю и надзору: понятие, характерные признаки, основные виды» А.И. Стахов распространяет явление административного санкционирования и на сферу административного контроля и надзора, относя проверку исполнения физическими и юридическими лицами административно-правовых условий и требований по инициативе проверяемых физических и юридических лиц к видам контрольно-надзорной деятельности публичной администрации и называя ее «административным санкционированием» в противовес «административному наблюдению», осуществляемому по решению органа

43

исполнительной власти или местного самоуправления .

Такой же точки зрения придерживается А.Б. Агапов, используя термин «публичное санкционирование»[4] [5].

На наш взгляд, контрольно-надзорную деятельность нельзя рассматривать в качестве одного из видов разрешительной деятельности. Приведем в обоснование такой позиции следующие аргументы: а) в отличие от разрешительной деятельности контрольно-надзорные мероприятия проводятся не по инициативе частных лиц, а в случаях, определенных в нормативном порядке; б) целью контрольно-надзорной деятельности является выявление, предупреждение и пресечение правонарушений, привлечение виновных лиц к установленной ответственности, тогда как разрешительная деятельность, напротив, преследует цель наделения частных лиц правами и обязанностями в целях осуществления законной деятельности (осуществления действий). Тем не менее следует отметить, во-первых, что элементы контроля (в виде описанной выше оценки соответствия и выдачи по ее результатам заключения) в обязательном порядке присутствуют и в разрешительной деятельности, в частности, когда речь идет об оценке (экспертизе) представленной заявителем документации и прочих объектов оценки, а во-вторых, разрешительная деятельность в том или ином виде влечет за собой возникновение контрольно-надзорных отношений.

А.Б. Агапов относит к публичному санкционированию также деятельность административных органов по квотированию и техническому регулированию. «Г осударственные и муниципальные органы устанавливают дополнительные обязанности субъектов предпринимательства в процессе публичного санкционирования их деятельности при осуществлении публичных полномочий в сферах лицензирования, государственной

45

регистрации, квотирования, аттестации и технического регулирования» .

К разрешительной деятельности, на наш взгляд, нельзя относить и деятельность по государственному учету, поскольку сама по себе такая деятельность не порождает правовых последствий в виде предоставления заявителю права осуществлять определенные действия (деятельность) и означает, по сути, сбор и внесение в официальную информационную базу той или иной значимой правовой информации.

Подводя итог вышеизложенному, к видам административноразрешительной деятельности мы относим следующие:

1. Лицензионно-разрешительный, подразумевающий выдачу лицензий и разрешений на право осуществлять определенные действия, заниматься определенной деятельностью, под которым мы понимаем официальное дозволение органами публичной администрации осуществлять определенную деятельность или действие в определенных нормами права или индивидуальным актом рамках. [6]

Регистрационный в виде государственной регистрации как официального признания и внесения в официальный информационный ресурс установленных административными органами обстоятельств, фактов, действий, деятельности, лиц, имущества, прав, в результате которых указанные обстоятельства, факты, действия, деятельность, лица, имущество, права приобретают особый статус, что, в свою очередь, имеет правовое значение при возникновении дальнейших правоотношений.

Удостоверительный, подразумевающий административную деятельность по проверке соответствия действий, документов и иных объектов требованиям нормативного характера и выдачу соответствующего заключения (к ним относится государственная аккредитация, аттестация, экспертиза).

Разрешительная деятельность внешне выражается в определенных типичных формах воздействия административно-публичного органа на общественные отношения, которые также могут быть названы мерами разрешительной деятельности[7].

Под мерами разрешительной деятельности мы понимаем конкретные виды и способы воздействия, используемые административно-публичным органом для достижения целей разрешительной деятельности: обеспечение развития, стабильности и безопасности общественных отношений, реализации прав и законных интересов заявителей, основным содержательным элементом которых является проведение оценки соответствия соискателя разрешения, его правового и (или) организационнотехнического положения, используемого им имущества (объектов), подготовленной им документации требованиям подлежащих применению нормативных правовых актов.

Следует отметить, что все меры разрешительной деятельности близки между собой, по сути, их смысл сводится к выдаче заключения, дающего право осуществлять определенные действия или деятельность, различаются нюансы деятельности административно-публичного органа применительно к той или иной сфере[8].

К видам разрешительной деятельности исследователи относят различные меры. К примеру, А.Ф. Ноздрачев среди них указывает следующие: лицензии, акты государственной регистрации, различные специальные разрешения, допуски, пропуски, квоты, права, аттестаты, сертификаты, декларации[9].

При этом общего официального перечня разрешительных мер на сегодняшний день не существует. Проект Федерального закона «Об основах разрешительной деятельности в Российской Федерации», подготовленный Министерством экономического развития Российской Федерации, в статье 9 относит к видам разрешительной деятельности лицензирование, государственную аккредитацию, государственную аттестацию, нормирование хозяйственной деятельности, дополнительно указывая при этом, что федеральными законами могут устанавливаться иные виды разрешительной деятельности.

Таким образом, формирование однозначно определенного перечня разрешительных мер необходимо и в настоящий момент не завершено.

С нашей точки зрения, к мерам административно-разрешительной деятельности, исходя из их правовой природы и назначения, можно отнести следующие меры:

Государственная аккредитация граждан и организаций как процедура подтверждения соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющаяся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации, по сути, применяется для допуска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к предпринимательской деятельности по проведению исследований, измерений, оценок с помощью специальных измерительных приборов, оборудования, технических средств компетентными специалистами с выдачей итоговых заключений. Сферами применения требований об аккредитации являются: оценка соответствия (сертификация,

декларирование), обеспечение единства измерений, аккредитация физических и юридических лиц, привлекаемых для проведения государственного и муниципального контроля, а также случаи, предусмотренные специальным законодательством - Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом о семеноводстве, Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии; при национальном органе по аккредитации имеется комиссия по апелляциям для рассмотрения споров в административном порядке; непосредственная оценка соответствия критериям аккредитации проводится частными экспертами, которые не входят в публичный орган в соответствии с методикой отбора экспертов, при этом плановые проверки деятельности аккредитованных лиц органом по аккредитации не осуществляются, однако предусматривается процедура подтверждения компетентности негосударственными экспертами.

Государственная аттестация как подтверждение квалификации физического лица имеет следующие особенности:

- проводится в отношении физических лиц;

- осуществляется в форме проверки знаний и компетенций специалистов той или иной сферы;

- целью аттестации является оценка специалистов (в форме экзамена) специально создаваемой в этих целях комиссией и допуск к осуществлению деятельности в качестве специалистов в определенных сферах деятельности[10].

Обязательная сертификация продукции как подтверждение ее соответствия установленным обязательным требованиям.

Характеризуется оценкой соответствия выпускаемой продукции и используемых в деятельности материалов на предмет их соответствия, прежде всего, требованиям безопасности, изложенным в технических регламентах, сводах правил, стандартах и договорах.

Лицензирование отдельных видов деятельности как наиболее серьезная по предъявляемым требованиям мера разрешительной деятельности может быть охарактеризована следующими чертами:

- применяется в отношении наиболее опасных видов деятельности, перечень которых постепенно сокращается, к ним относятся виды деятельности, при которых возникает существенная угроза безопасности общественных отношений;

- при осуществлении лицензирования проводится более тщательная процедура проверки субъекта и объекта деятельности;

- процедура проведения лицензирования имеет достаточно длительный срок, зачастую сопровождается организацией выездной проверки;

- бессрочное действие лицензии[11];

- в отношении деятельности лица, получившего лицензию,

проводятся процедуры лицензионного контроля в целях текущего

подтверждения его соответствия нормативным требованиям.

Выдача специальных разрешений на осуществление отдельных

действий, пользование отдельными объектами как наиболее

распространенная мера разрешительной деятельности, характеризующаяся следующими чертами:

- в отличие от лицензирования не предусматриваются процедуры лицензионного контроля, разрешение выдается на менее длительный срок, в связи с чем его нужно возобновлять, выдается, как правило, не для осуществления деятельности, а для разового действия, для принятия решения административным органом предусмотрены более краткие сроки и упрощенный состав документов и требований к заявителю[12];

- по своей сути разрешение представляет собой разовый допуск, смысл которого в оперативной проверке заявителя в целях определения возможности выполнения им действий, совершать которые он намерен.

Государственная экспертиза отдельных объектов, отдельных видов документов (документации), осуществления отдельных видов деятельности и выдача экспертного заключения относится к удостоверительному виду разрешительной деятельности. Данной мере присущи следующие особенности:

- в целях проведения экспертизы создаются специальный проверочный орган или организация (эксперт), обладающие специальными познаниями, компетенцией в определенной сфере;

 

- представляет собой тщательную, трудоемкую проверку объекта оценки на соответствие предъявляемым к нему требованиям;

- результат проверки оформляется выдачей заключения.

Государственная регистрация лиц, прав, объектов как мера разрешительной деятельности предполагает следующие особенности:

- оценка соответствия как ключевая процедура сведена к минимуму, исключительно документарная;

- необходимые сведения учитываются, вносятся в реестр, приобретают правовое значение.

Элементы правоотношений по разрешительной деятельности традиционны, как и для любого правоотношения. К ним относятся: объект, субъект, содержание, представленное субъективными правами и юридическими обязанностями. Применительно к каждому из элементов разрешительной деятельности можно выделить присущие ему особенности.

Как и в иных правоотношениях, в отношениях по разрешительной деятельности выступают две стороны-категории субъектов. В связи с этим Ф.Н. Киселев справедливо замечает: «...между субъектами,

уполномоченными применять административно-правовой метод обеспечения безопасности, и субъектами, в отношении которых применяется данный метод, не существует служебной зависимости. Они организационно не подчинены друг другу»[13]. Заявителем могут являться физические и юридические лица, обладающие административной правосубъектностью.

Для вступления в правоотношения по разрешительной деятельности от заявителя требуется намерение и, кроме того, выраженное волеизъявление вступить в правоотношение по поводу блага, являющегося его объектом.

Заинтересованность лица сочетается с выражением намерения - волеизъявлением посредством подачи заявления в уполномоченный орган (организацию, должностному лицу).

 

Потенциально заявителем может быть любое лицо без ограничений, за исключением лиц, не обладающих (либо с ограниченной) дееспособностью. Признаком таких лиц является ведение либо намерение вести ими определенную деятельность (осуществлять действия), которая (которые) подлежит санкционированию. Таким образом, интерес является коренной причиной возникновения правоотношения по разрешительной деятельности.

В одних случаях специальных требований к субъектам не предъявляется, в других, напротив, заявителями могут быть строго определенные категории лиц: застройщик, технический заказчик, правообладатель земельного участка, региональный оператор[14].

Исходя из изложенного, признаками заявителя являются:

Наличие законного интереса, реализация которого обусловлена вступлением в отношения по административно-разрешительной деятельности.

Волеизъявление, выраженное при подаче заявления в публичный орган (уполномоченную организацию, должностному лицу).

Посредством действий заявителя реализуются его права, свободы и законные интересы.

Ко второй группе субъектов относится административно-публичный орган (должностное лицо) или уполномоченная организация, которых целесообразно объединить общим понятием «властный субъект разрешительной деятельности». А.И. Стахов справедливо относит к «административно-санкционирующему органу» как органы публичной власти разного уровня, их должностных лиц, так и их представителей в лице


 

аккредитованных физических и юридических лиц, уполномоченных совершать действия по административному санкционированию»54.

Среди признаков властного субъекта разрешительной деятельности выделяются следующие:

Властным субъектом выступают публичные органы и должностные лица разного уровня и различной компетенции, а также уполномоченные организации.

Полномочия властного субъекта основаны на нормативных документах.

Разрешительная деятельность властных субъектов нормативно регламентируется (как правило, путем принятия административных регламентов).

Классификацию видов властных субъектов разрешительной деятельности можно провести по различным основаниям.

По уровню власти: федерального, регионального и местного уровней.

По сфере регулирования: в экономической, социальной, культурной и иных сферах деятельности.

По статусу органа: решение принимается органом власти (должностным лицом) либо уполномоченной организацией.

По осуществляемой функции: разделены на субъект по приему документов и субъект по непосредственной разрешительной деятельности, а также субъект, осуществляющий как ту, так и другую функции.

Классификация субъектов и первой и второй групп может быть произведена по различным основаниям.

Прежде всего, исходя из выполняемой в рассматриваемом правоотношении роли, субъект подразделяется на частно-правовой, к которому относится заявитель, и публично-правовой - властный субъект.

 

С точки зрения количественного состава субъекты могут быть индивидуальными (физические лица, должностные лица) и коллективными (юридические лица, органы власти, уполномоченные организации).

С позиции предъявления специальных требований заявителем может выступать любое лицо, без предъявления к нему каких-либо специальных требований, либо специальный субъект - лицо, обладающее определенным статусом.

Ф.Н. Киселев в зависимости от вида санкционирования выделяет также субъектов, имеющих отношение к реализации разрешительного метода санкционирования, субъектов, связанных с реализацией удостоверительного метода административного санкционирования, субъектов административных правоотношений, связанных с реализацией регистрационного метода административного санкционирования. Разделяем данный подход, считаем его целесообразным в связи с тем, что применительно к каждому виду разрешительной деятельности субъекты представлены различными лицами. Так, применительно к лицензионно-разрешительным процедурам субъектами, в частности, могут быть лицензирующие органы и соискатели лицензии. В отношении удостоверительных процедур к субъектам могут быть отнесены аккредитованные органы по сертификации, испытательные лаборатории, прошедшие аккредитацию, заявители о предоставлении сертификата соответствия, органы, уполномоченные на проведение государственной экспертизы, комиссии по оценке квалификации специалистов и другие. Участниками регистрационных процедур, например, могут считаться органы, осуществляющие государственную регистрацию55.

В качестве объекта разрешительной деятельности выступают блага, поведение, на которые направлена разрешительная деятельность в различных сферах. Применительно к разным мерам разрешительной деятельности объектами могут выступать действия (деятельность) заявителя, сам заявитель (его компетентность, соответствие предъявляемым требованиям), продукция, имущество (транспортные средства, оборудование, недвижимое имущество).

Объективная сторона (содержание) представлена субъективными правами, к которым, в частности, относятся применительно к заявителю следующие:

- право на подачу заявления и документов к нему в электронной или документарной формах;

- право на дополнение, уточнение, изменение заявления, доукомплектование документов;

- право на отказ от осуществления разрешительной деятельности;

- право на получение информации о ходе разрешительной деятельности;

- право оказывать содействие властному субъекту разрешительной деятельности;

- право обжаловать незаконный отказ в осуществлении

разрешительной деятельности.

Относительно властного органа разрешительной деятельности можно выделить следующие субъективные права:

- право запрашивать у заявителя недостающие документы, получать разъяснения;

- право обращаться с межведомственными запросами и получать необходимую информацию.

К юридическим обязанностям заявителя относятся:

- обязанность уплатить госпошлину (сбор) в случаях, когда за совершение разрешительной деятельности предусматривается его взимание;

- обязанность выполнять законные требования публичного органа;

- обязанность оказывать содействие публичному органу.

Юридическими обязанностями властного субъекта разрешительной деятельности являются:


 

- обязанность вынести законное мотивированное решение по результатам разрешительной деятельности;

- обязанность приостановить процедуру, отказать в удовлетворении либо удовлетворить заявление при наличии соответствующих оснований.

Процедурно возникновение правоотношения по разрешительной деятельности связано с соответствующими юридическими фактами. Юридическим фактом для санкционирования выступает действие - заявление[15].

С момента подачи заявления административно-разрешительное правоотношение проходит определенные стадии развития.

Ключевое звено развития правоотношения - действия публичного органа или организации (должностного лица) по оценке и вывод (выдача заключения) о возможности или невозможности осуществлять действия (деятельность).

Стадиями административно-разрешительного правоотношения являются:

- подача заявления;

- сбор, формирование комплекта документов, которое производится не только заявителем, но и уполномоченным органом по каналам межведомственного взаимодействия;

- анализ и учет представленных документов (регистрация, внесение в дело, базу документов);

- правовая квалификация отношений;

- сопоставление, проведение оценки объекта на соответствие нормативным требованиям;

- принятие решения по существу (административного акта).

Развитие административно-разрешительного правоотношения может

осуществляться по разным вариантам:

- отказ заявителя от совершения юридически значимого действия, влекущий за собой прекращение правоотношения;

- изменение, дополнение заявления, влекущие за собой изменение правоотношения;

- процедура обжалования: судебная и административная, что может повлечь за собой изменение или прекращение правоотношения[16].

 

[1] См.: Киселев Ф.Н. О систематизации процедур административного санкционирования в сфере обеспечения безопасности // Административное право и процесс. - 2011. - № 5. С. 58.

[2] Агапов А.Б. Административное право. - М., 2011. С. 554.

[3] Там же. С. 468.

[4] Стахов А.И. Административные процедуры по контролю и надзору: понятие, характерные признаки, основные виды // Проблемы административно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности государственных органов исполнительной власти: сб. статей по материалам регион. науч.-практ. конф. 20 апреля 2012 г. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012. С. 5-10.

[5]

«На протяжении последних лет законодательная регламентация отношении в предпринимательской деятельности установила особые методы публичного санкционирования, к которым относятся разрешительные процедуры наделения лица правомочиями субъекта предпринимательства и административные процедуры осуществления мер принуждения к лицу, подозреваемому в совершении правонарушения или к нарушителю» // Агапов А.Б. Административное право. - М., 2011. С. 464.

[6] Агапов А.Б. Административное право. - М., 2011.С. 468.

[7] Ф.Н. Киселев определяет меры административного воздействия как нормативнозафиксированные типичные, характерные способы и приемы, имеющие единую с административно-правовым методом направленность. // Киселев Ф.Н. Административное санкционирование как метод обеспечения безопасности в РФ: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. - М., 2011. С. 22.

[8]

указывает А.Ф. Ноздрачев, «анализируя нормативные правовые акты, трудно установить, чем отличаются лицензии от разрешений и почему законодатель использует то или иное название для обозначения конкретного разрешения. Разнообразие форм разрешений не согласуется с видами разрешений, один вид разрешений может приобретать разные формы, тогда как разным видам разрешений может соответствовать одна форма» // Предпринимателю о разрешительных процедурах. - М.: Юстицинформ, 2005; Разрешительная система в Российской Федерации: науч.-практ. пособие / отв. ред. А.Ф. Ноздрачев; Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при

Правительстве РФ. - М.: «ИНФРА-М», 2015. - Гл. 4, § 7 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения:11.07.2016).

[9]

система в Российской Федерации: науч.-практ. пособие / отв. ред. А.Ф. Ноздрачев; Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при

Правительстве РФ. - М.: «ИНФРА-М», 2015. - Гл. 4, § 7 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения:11.07.2016).

[10] См., например, ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 24.02.2015).

[11] Часть 4 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 22.03.2016).

[12] А.И. Стахов относит выдачу разрешений и лицензий к разрешительному виду административного-санкционирования, также выделяя их различия по ряду признаков. См.: Стахов А.И. Административно-публичное обеспечение безопасности в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. - М., 2011. С. 91.

[13]

[14]

См., например, п. 3 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по лицензированию геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.08.2016 № 531 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 24.02.2015).

[15] То же отмечает А.И. Стахов: «...административное санкционирование применяется уполномоченными субъектами исполнительной власти на основании обращений персонифицированных (заранее известных) физических и юридических лиц, а также должностных лиц государственных органов и местного самоуправления, которые организационно не подчинены им, но намерены осуществлять либо осуществляют деятельность или отдельные действия, связанные с правомерным использованием техногенных и природных источников опасности, подлежащие официальному одобрению, разрешению, признанию законными, правильными». // Стахов А.И. Административнопубличное обеспечение безопасности в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. - М., 2011. С. 49.

[16]

В частности, пунктом 60 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 26.08.2015 № 594 предусматривается выполнение следующих административных процедур:

а) административная процедура по аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

б) административная процедура по аннулированию свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий (полностью или в части);

в) административная процедура по выдаче дубликата свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

г) административная процедура по изменению сведений, содержащихся в реестре;

д) административная процедура по предоставлению сведений из реестра.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (12.11.2017)
Просмотров: 229 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%