Воскресенье, 24.11.2024, 23:41
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Мероприятия по формированию жилищно-коммунального хозяйства по первостепенным направлениям:

Управление многоквартирными домами.

В области регулирования многоквартирными домами базовой целью государственной политики является увеличение уровня достаточности населением качеством и стоимостью услуг по обслуживанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов. К числу ключевых нормативно-правовых актов в этой области, можно причислить ФЗ №255 от 21 июля 2014 г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации» [3], а также решение Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». [13]

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

В области капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах функцией государственной политики является образование и обеспечение стабильного оператора региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, создавать условия его своевременного проведения, необходимое качество и объективную стоимость работ (услуг).

Ликвидация аварийного жилищного фонда.

Функция государственной политики в сфере ликвидации аварийного жилищного фонда является организация стабильно действующей системы реновации (обновления) жилищного фонда, сформированной на позициях государственной поддержки социально незащищенных категорий населения и осуществления прав собственников при переселении из аварийного жилищного фонда.

Теплоснабжение.

В области теплоснабжения направления государственной политики является гарантированного и доброкачественного теплоснабжения, преимущественно за счет эффективности производства, передачи и распределения (потребления) тепловой энергии. Основа системы государственного регулирования в сфере теплоснабжения является № 190-ФЗ от 27 июля 2010 г. «О теплоснабжении» и принятые в его исполнение нормативные правовые акты [5]. № 291-ФЗ от 30 декабря 2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения» [4][6]определены правовые основы вступления долгосрочного тарифного корректировкой, в том числе в сфере теплоснабжения. Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2014 г. № 1949-р «Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии» [12] в 2015 году будет реализована разработка нормативных правовых актов, сконцентрированных на организацию новой модели рынка тепловой энергии.

Горячее водоснабжение.

В области горячего водоснабжения приоритетом государственной политики является предоставление гражданам горячей водой температуры, предусмотренной санитарно-эпидемиологическими нормами, при минимальных расходах и потерях холодной воды и тепловой энергии.

Холодное (питьевое) водоснабжение и водоотведение.

В области холодного (питьевого) водоснабжения приоритетом государственной политики является предоставление всех граждан России, самостоятельно от их благосостояния, качественной питьевой водой в количестве, обязательными для удовлетворения базовых бытовых нужд населения. Очищенной воды соответствующей стандартам качества.

Обращение с твердыми коммунальными отходами.

В области обращения с твердыми коммунальными отходами приоритетом государственной политики является уменьшение происходящего воздействия на окружающую среду за счет повышения объема переработки и утилизации отходов, обеззараживания отходов и локализация их на полигонах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов.

Модернизация объектов коммунального хозяйства.

В мероприятии модернизации и увеличения энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства будут разрешены следующие задачи:

предоставление благоприятных условий для мобилизации частных инвестиций;

устранение неэффективного управления объектами, исполняемого унитарными предприятиями;

внедрение последних механизмов государственной поддержки формирования и модернизации коммунальной инфраструктуры. В приоритетах организации благоприятных условий для мобилизации частных инвестиций в область коммунального хозяйства.

Да и инвестиционные вложения низко вкладываемы в эту отрасль. Интересы бизнеса с прибыльностью долгосрочного периода.

Правительство Российской Федерации обеспечивает необходимой законодательной базой, сформированной на переходе к долгосрочному инвестиционному планированию и тарифному регулированию.

Социальная политика.

Государственное регулирование в области ЖКХ не может реализовываться без анализа и прогнозирования социальных результатов получаемых решений. При организации сбалансированной системы комплекса, особый интерес уделяется защите населения от повышения тарифов на коммунальные услуги.

Общественный контроль.

В приоритете увеличения качества и обеспечения более совершенной защиты прав потребителей, необходимо формировать общественный контроль в области жилищно-коммунального хозяйства.

Похоронное дело.

В области похоронного дела приоритетом государственной политики является включение качественно новой системы функционирования отрасли, образованной на государственном регулировании и контроле ее работы.

ЖКХ характеризуется стремительным устареванием жилищного фонда и объектов инфраструктуры коммунального хозяйства, низкой инвестиционной привлекательностью этой отрасли для бизнес-структур. Современное состояние экономики ЖКХ требует высокие объемы средств для дальнейшей перспективы модернизации. Средств бюджетов всех уровней для выполнения этой задачи недостаточно, поэтому государству следует сделать отрасль привлекательной для инвестиций со стороны крупного и среднего бизнеса. В коммунальном комплексе интересы бизнеса могут быть объединены только с прибыльностью долгосрочного периода.

Главные преимущественные направления:

центральная привлекательность отрасли – непосредственная монополия на рынке коммунальных услуг, отсутствие конкуренции, а также новых технологий, которые могут привести к самостоятельной обработке услуг, гарантирует самые подходящие условия для получения неизменного дохода;

устойчивость рынка во времени: область будет существовать вечно, объем спроса вполне ожидаем, услуги самостоятельны от моды и не имеют субститутов;

спрос на услуги негибкий. Если увеличение тарифов и приводит к урезанию объема потребления, за счет более целесообразного отношения к услугам – устранению внутридомовых и внутриквартирных потерь;

тарифное регулирование области может привести к созданию сверхприбыли для фирм, возникающей в случае определения завышенной стоимости на коммунальные услуги.

На основе осуществленного анализа управленческих и экономических связей в жилищно-коммунальном комплексе можно выделить главные проблемы тормозящее развитие отрасли:

резервирование нерыночных позиций функционирования;

административно-командное управление;

затратность в ведении хозяйства, значительный процент утрат энергии и ресурсов в процессе производства и предоставлении услуг;

непрозрачность формирования тарифов;

отсутствие информации населения по процедурам затрат;

слабая инвестиционная привлекательность;

обострение объемов долга населения за ЖКУ;

необязательность(в том числе бюджета) всех участников процесса по связям друг с другом в оплате услуг;

значительный и стабильно повышающийся процент изношенности коммунальной инфраструктуры и в целом основных фондов;

отсталое самоуправление собственников жилья;

пассивность участников процесса, отсутствие инициативы со стороны собственников, так и со стороны местных властей;

иждивенческая позиция большей части граждан;

высокие риски для инвесторов.

Данные проблемы требуют комплексных методов к их решению и постоянных общих усилий со стороны государства, органов местного самоуправления, бизнеса и населения.

В этих условиях задача региональных органов власти состоит в разработке комплекса критериев, способствующих увеличению инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса региона:

создание и отбор конкурсов инвестиционных проектов наиболее результативных версий, устранив коррупционную составляющую;

контроль за процессом осуществления инвестиционных проектов;

поддержка практического исполнения действенных инвестиционных проектов (налоговые льготы, поручительства, гарантии, финансовая поддержка в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд и др.). Предусматривается привлечение средств страховых компаний не только на оплату страховых случаев, но и для проведения капитальных и восстановительных работ жилого фонда и инженерных коммуникаций. Распределение страховых взносов по направлениям использования показаны на рисунке 3.

Рисунок 3 - Распределение страховых взносов по направлениям использования

Проводя реформу ЖКХ, государство должно играть активную роль в социальной защите населения, модернизации, капитальном ремонте и строительстве жилищного фонда, усовершенствовании качества и уменьшении их себестоимости услуг. Реформирование комплекса ЖКХ возможен с помощью следующих задач:

упростить реформирование путем принятия поддерживающих программ, носящих поэтапное и адаптационное прохождение реформы на государственном и муниципальном уровне;

создать условия для ввода частного бизнеса в область ЖКХ;

создать на федеральном уровне условия для инвестиционной привлекательности сферы;

вести разъяснительно-консультационную работу с собственниками МКД;

подготовить и создать профессиональные ассоциации, союзы по управлению общим имуществом собственников МКД;

создать правовые и финансовые условия для поддержки наиболее прогрессивной формы управления МКД, товариществ собственников жилья.

разработать и внедрить обязательное страхование собственников жилья и комплексное страхование жилого фонда.

Данная программа позволит ускорить проведение капитального и восстановительного ремонта жилых зданий и инженерных коммуникаций. При этом предусматривается безусловный контроль денежных потоков направленных из различных источников финансирования при помощи таких экономических инструментов как: страховщик, страхователь, жилищные инспекции, экспертные организации и администрации различных уровней. И именно такой подход к контролю позволит минимизировать коррупционные составляющие в отрасли жилищно-коммунального комплекса.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (14.11.2017)
Просмотров: 187 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%