Понедельник, 25.11.2024, 06:50
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

История развития коммерческой концессии

Первоначальным значением термина «франчайзинг» – было право на свободу ведения какой-либо деятельности, например, проведение ярмарок, организацию базаров, эксплуатацию паромов и переправ, право на охоту, строительство дорог или производство зля. В средние века такими привилегиями обладали короли, которые предоставляли франшизы на коммерческую деятельность любого типа.

По другим свидетельствам, сам Папа Римский для обеспечения лучшего сбора налогов предоставлял определенным лицам право собирать выплаты в тех или иных географических зонах. Этим «сборщикам» было позволено удерживать у себя существенную часть собранного. В последующие века с развитием экономики государств развивалась и претерпевала изменения сама концепция франчайзинга.

В 1840 году большинство пивоваров Германии предоставляло франшизы определенным тавернам, позволяя их владельцам эксклюзивно продавать пиво. Это событие как раз и ознаменовало рождение той концепции франчайзинга, которая существует и по сей день.

В 1851 году производитель швейных машин – компания «Зингер» – для распространения своей продукции по всему миру ввела систему «преданных» дилеров и начала продажу франшиз на дистрибуцию своих швейных машин. Компания «Зингер» ввела контракты на франчайзинг, которые явились прообразом современных франчайзинговых соглашений. С этого времени компании стали использовать франчайзинговые методы для проникновения на другие территориальные рынки, ранее недоступные из-за больших затрат и факторов риска.

В 1880 году города стали предоставлять монопольные франшизы уличным перевозчикам. Также франшизы предоставлялись на эксплуатацию канализационной системы и использование воды, газа и позднее – электричества.

На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков нефтеперерабатывающие и автомобильные компании стали предоставлять права на продажу их продукции. На этой стадии эволюции под франчайзингом понималось элементарное распространение прав на продажу продукции производителя.

Современная концепция франчайзинга появилась после второй мировой войны с возвращением миллионов американских военнослужащих и с последовавшим за этим гигантским ростом рождаемости. В тот момент образовалась огромная потребность в различного вида товарах и услугах. В этих условиях франчайзинг проявил себя как идеальная модель для ускоренного развития гостинично-туристического сектора и индустрии общественного питания.

В 1950 году началась эра современного франчайзинга. Ее открыл Рэй Крок, коммивояжер – продавец аппаратов для производства молочных коктейлей. Однажды посетив паркинг-ресторан быстрого обслуживания «Сан Бернадино», управляемый братьями МакДональдами, впечатленный вкусом сытного картофеля-фри, Крок выкупил права на франчайзинг их бизнеса. Так появилась одна из самых успешных компаний в истории американского бизнеса.

В 1960–1970-е годы – период наибольшего подъема франчайзингового бизнеса, однако в это же время разразилась масса скандалов, которые вполне могли скомпрометировать саму идею франчайзинга. Причиной тому послужило существование огромного числа «липовых» франчайзинговых компаний, попросту собиравших деньги и исчезавших. Другой причиной являлось наличие фирм с недостаточной капитализацией и слабым менеджментом, которые весьма быстро разорялись, оставляя после себя вереницу рухнувших франчайзи и разорившихся людей.

Для обеспечения справедливых франчайзинговых взаимоотношений были созданы Международная ассоциация франчайзинга и Европейская ассоциация франчайзинга. Также во многих странах появились национальные франчайзинговые ассоциации.

В России развитие франчайзинга началось с 1993 года, когда на территорию бывшего СССР пришли такие торговые марки, как «Kodаk», «Xerox», «BаskinRobbins» и некоторые другие; в 1997 году была создана Российская Ассоциация Франчайзинга, запускались проекты по развитию и поддержке франчайзинга совместно с американскими фондами.
Однако франчайзинг не получил того развития, которого ожидали: бума не произошло.

Это связывали (и до сих пор связывают) с неэффективностью налоговой системы, бюрократизмом административных систем, отсутствием законодательного регулирования франчайзинга и необходимых легитимных документов (Глава 54 Гражданского кодекса РФ предлагает взамен «франчайзинга» и «франшизы» использовать термин «коммерческая концессия», заменив франчайзинговый договор на договор коммерческой концессии).

Как результат: по количеству франчайзоров и франчайзи Россия сегодня занимает одно из последних мест в мире, уступая странам Южной Америки, Азии, Южной Африки: по официальным данным в 2004 году у нас насчитывалось всего около 50 франчайзоров и 300 франчайзи, независимые эксперты называют цифры в 100 / 5500.

И все же франчайзинг растет, как и всё в России – вопреки прогнозам, самостоятельно и самобытно. Сегодня эксперты говорят об уклоне курса франчайзинга в сторону национального: все больше российских торговых марок применяют франчайзинговую политику для расширения своего бизнеса в регионы («ЭКОНИКА», «Ростикс», «SELА», «РИГЛА», «Красный куб», «Шоколадница», Персона Lаb, «Ёлки-Палки», «Копейка», «Лукойл», «Конфаэль», «СПОРТЛАНДИЯ» и многие другие).

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (04.03.2017)
Просмотров: 313 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%