Понедельник, 25.11.2024, 07:50
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Вопросы возникающие при осуществлении контроля Уголовно-исполнительными инспекциями за условно-осужденными имеющих обязанность суда - регистрация

В судебной практике широко распространено возложение судом на условно осужденного и такой обязанности, как систематически являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию. В связи с этим необходимо решить вопрос: должен ли суд в приговоре при возложении данной обязанности устанавливать систематичность, с которой осужденный обязуется являться на регистрацию, или же это должна делать уголовно-исполнительная инспекция при исполнении приговора.

Наша позиция по данному вопросу сводится к следующему.

Вменяя осужденному, обязанность периодически являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию, суд не определяет самостоятельно данную периодичность, поскольку она должна быть обусловлена исключительно порядком контроля, за исправлением осужденного и в каждом конкретном случае зависеть от процесса исправления осужденного, от его поведения в течение испытательного срока.

Согласно ч.1 ст.187 УИК РФ контроль, за поведением условно осужденных в течение испытательного срока возложен не на суд, а на уголовно-исполнительную инспекцию. Последняя на основании судебного решения об обязании осужденного периодически являться на регистрацию, а также в соответствии со ст. 188 УИК РФ вправе с учетом личности осужденного и его поведения в течение испытательного срока самостоятельно устанавливать периодичность его явок на регистрацию для отчета о своем поведении и об исполнении возложенных на него обязанностей. При этом избранная инспекцией периодичность явок условно осужденного на регистрацию, по смыслу данной обязанности, должна обеспечивать максимально эффективный контроль за поведением конкретного осужденного в течение испытательного срока в целях достижения его исправления.

Принятия отдельного судебного решения о периодичности явок осужденного на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию закон не требует, поскольку, как правильно отмечает И.Н. Алексеев, роль суда при возложении обязанностей заключается в том, чтобы сформировать юридическую основу исправления условно осужденного и устранить для этого имеющиеся препятствия. Фактическое же исправление условно осужденного - это целиком удел специализированного государственного органа. Суд должен создать базу для исправления условно осужденного, а непосредственное достижение этой цели поручается специализированному государственному органу.[1]

Согласно ч.4 ст.188 УИК РФ осужденный обязан являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию для отчета о своем поведении. При этом, исходя из данной нормы, частота и количество вызовов осужденного в инспекцию не должны в обязательном порядке согласовываться с судом.

Возложение судом на условно осужденного обязанности периодически являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию в совокупности с указанными положениями закона обязывает инспекцию заранее упорядочить вызовы осужденного для обеспечения наиболее эффективного контроля за его поведением вместо того, чтобы вызывать его бессистемно. Осужденный же, в свою очередь, обязывается, таким образом, регулярно отчитываться перед инспекцией о своем поведении.

При этом суд не может предопределять периодичность явок осужденного в инспекцию. Суд лишь указывает инспекции на необходимость более пристального контроля за конкретным осужденным. Интенсивность контроля должна определяться инспекцией непосредственно при исполнении приговора. Что в практической деятельности инспекции решается путем вынесения постановления об установлении регистрации осужденному, в котором определяются количество явок в УИИ и дни регистрации. (Приложение 4).

Это позволяет более жестко контролировать исполнение данной обязанности и избежать возможных неясностей. В случае уклонения осужденным от такого контроля, и не исполнение обязанности предписанной решением суда, может повлечь для него неблагоприятные последствия вплоть до отмены условного осуждения с последующим исполнением назначенного наказания.

Вместе с тем осужденный, считающий, что уголовно-исполнительной инспекцией установлен необоснованно жесткий график явок на регистрацию, определенный без реального учета данных об его личности и поведении, что существенно ущемляет его права, вправе обратиться с жалобой в суд.

 

[1] Алексеев И.Н. Условное осуждение в уголовном праве. Ростов н/Д., 2007. С.181.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (04.03.2017)
Просмотров: 223 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%