Воскресенье, 24.11.2024, 18:26
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Международно-правовая включенность РФ по линии ОБСЕ в сферу экспертно-криминалистической и оперативно-розыскной деятельности

В 2015 г. отмечались две особо значимые для человечества в целом годовщины: 70-летие со дня окончания Второй мировой войны и 40-летие со дня подписания Хельсинского заключительного акта.

Ценность указанных событий подтверждает многовековая история Европы, запятнанная жестокими войнами, масштабы которых соразмерны их наименованиям: Семилетняя, Тридцатилетняя, Столетняя, Первая мировая, Вторая мировая. В войнах XVII в. погибло 3 млн. человек, в XVIII в. - 5 млн., в Первую мировую войну потери составили 10 млн. человек. Вторая мировая война унесла 55 млн. человеческих жизней. Поскольку обе мировые войны начинались в Европе, то и проблемы обеспечения сотрудничества государств в сфере экспертнокриминалистической и оперативно-розыскной деятельности во второй половине XX века

404

сконцентрировались на европейском континенте .

В настоящее время Европу захлестнули масштабные миграционные движения, повлекшие человеческие жертвы вдоль транзитных маршрутов, и вызвавшие волнения среди населения стран, принимающих мигрантов. Все чаще и чаще среди незаконных мигрантов на территорию европейских стран проникают боевики запрещенных в Российской Федерации террористических организаций. В связи с чем последние годы отмечены рядом смертельных террористических актов в регионе и прилегающих к нему районах.

В ответ на вызовы государства-участники ОБСЕ на встрече Совета министров в Белграде приняли решение активизировать свои усилия в противодействии терроризму путем активизации взаимодействия правоохранительных органов государств в сфере экспертнокриминалистической и оперативно-розыскной деятельности, а также обеспечить более тесное сотрудничество государств под лозунгом «единая ОБСЕ в противодействии насильственному

405

экстремизму» .

В соответствии с положениями главы VIII Устава ООН ОБСЕ продолжит наращивать партнерские отношения с ООН и другими международными организациями по линии экспертно-криминалистической и оперативно-розыскной деятельности: от посредничества, облегчения диалога и защиты прав [1] [2] человека, к деятельности по наращиванию потенциала в оперативной работе и оказанию технической помощи государствам-членам организации.

По ряду параметров ОБСЕ имеет отличия от классических международных межправительственных организаций и традиционных форумов международной дипломатии. Так, развившиеся в ходе «Хельсинского процесса» уникальные институты многоформатного сотрудничества государств в деле обеспечения международного правопорядка, включая сотрудничество государств по линии экспертно-криминалистической и оперативно-розыскной

406

деятельности, равно как средства и методы его осуществления, не имели аналогов в истории .

Организация принимает непосредственное участие в урегулировании конфликтов на Донбассе, в Приднестровье и Нагорном Карабахе, а также в Закавказье, где в рамках Женевских дискуссий по безопасности приоритетное значение отводится подписанию юридически обязывающих соглашений о неприменении силы между Абхазией, Грузией и Южной Осетией для поддержания мира и стабильности в регионе[3] [4].

На Украине специальная мониторинговая миссия ОБСЕ следит за выполнением минских договоренностей. На российско-украинской границе на пунктах пропуска «Донецк» и «Гуково» работают наблюдатели ОБСЕ.

В качестве одной из альтернатив в достижении мира в регионе была предусмотрена возможность направления туда миротворческих сил. Так, работая над урегулированием конфликта в Нагорном Карабахе ОБСЕ учредила посредническую группу в Минске. Для урегулирования конфликта, связанного с Абхазией, применялись миротворческие силы. С самого начала конфликта в Югославии ОБСЕ предпринимала миротворческие усилия совместно с ООН[5].

В миротворческих специальных операциях принимают участие оперативные работники правоохранительных органов и судебные эксперты. В качестве примера - форма постоянной междисциплинарной работы экспертов в организациях, таких как бригады идентификации жертв бедствий (DVI-team). Обычно они вызываются на места катастроф (таких как аварии самолетов или землетрясения), когда идентификацию жертв проводят с помощью экспертизы полости рта. Такие бригады существуют в Германии, Латвии, Нидерландах, Швеции, Испании и Великобритании. Аналогичная бригада есть и в Италии, однако она не имеет официального статуса. В состав бригад идентификации жертв бедствий входят оперативные работники полиции и судебные эксперты, специализирующиеся главным образом в области одонтологии и судебной медицины. Дактилоскописты и эксперты-биологи также входят в состав бригад. Однако проведение ДНК-анализа не всегда является стандартной частью проводимых мероприятий и применяется только в случае, если обычные исследования (судебная одонтология) не дали положительного результата. Основным фактором редкого использования этого надежного метода является его себестоимость. Судебные эксперты других специальностей также могут оказывать периодическую помощь бригадам идентификации жертв бедствий. В большинстве случаев призванные команды находятся под юрисдикцией полиции.

Наглядным примером сотрудничества между членами различных бригад является работа, выполненная голландской бригадой идентификации жертв бедствий в г. Фаро (Португалия). В 1990 г. в аэропорту г. Фаро потерпел крушение самолет. Руководство бригады идентификации жертв бедствий, помимо сотрудников полиции, привлекло к участию в расследовании инцидента судебно-медицинского эксперта и судебного одонтолога. В то время как судебномедицинский эксперт исследовал остатки тел и извлекал челюсти, одонтолог исследовал их. Впоследствии фотоматериалы их работы были использованы полицией для проведения специальных обучений.

К помощи национальных бригад идентификаций жертв бедствий прибегают, в основном, их собственные страны или другое государство, на территории которого произошло бедствие. Однако были случаи приглашения иностранных бригад для оказания срочной помощи. Так в 1985 г. в связи катастрофой парома «Harold of Free Enterprise» около бельгийского побережья, бельгийские власти обратились к голландской спасательной бригаде. В подобных случаях национальная бригада идентификации жертв бедствий работает в соответствии с законодательством другого государства .

17 июля 2014 г. на Донбассе сбили «Боинг-777», в результате катастрофы погибли 289 человек. Самолет совершал пассажирский рейс из Амстердама в Куала-Лумпур и упал недалеко от Тореза. Окончательные результаты расследования до сих пор неизвестны. Согласно резолюции Совета Безопасности ООН № 2166 на месте место катастрофы работали [6]

представители ОБСЕ, в состав которых входили оперативные работники и эксперты из разных

- 410

европейских стран .

В режиме объективной констатации фактов Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе является крупнейшей в мире региональной организацией, в компетенцию которой входят вопросы обеспечения безопасности, включая сотрудничество государств в сфере экспертно-криминалистической и оперативно-розыскной деятельности. В результате своей деятельности ОБСЕ обретает все большую стабильность и значение по поддержанию мира и безопасности в европейском регионе, что приводит к постепенному снижению роли военно-политических союзов в Европе.

В декабре 1996 г. Лиссабонская Декларация «О модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы ХХ1 века» подтвердила уникальный и неделимый характер безопасности на европейском континенте[7] [8] [9].

Среди европейских ученых и практиков встречается некоторое недопонимание функций и целей ОБСЕ, в связи с чем, организацию обвиняют в стремлении монополизировать функцию обеспечения безопасности в Европе. По мнению российского ученого-дипломата А. Коберацкого, это является заблуждением. ОБСЕ играет роль регионального форума, площадки для дискуссий, а деятельность Организации, в первую очередь, «нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию их последствий». Кроме прочего, «ОБСЕ не наднациональная организация; у нее нет мандата на то, чтобы заменять власти в разрешении конфликтов между государствами», поэтому ОБСЕ проводит «переговоры, нацеленные на достижение мирного разрешения конфликтов, а в случае необходимости создает новые, специальные механизмы». Принимая во внимание, что в условиях глобализации влияние гражданского общества, неправительственных организаций, инсайдерской информации значительно, многие прежние дипломатические и правовые инструменты уже не работают, а значит, необходимо искать новые подходы и

412

механизмы для противостояния современным вызовам .

В настоящее время можно выделить три основных измерения работы ОБСЕ:

военно-политическое: глобальный контроль над распространением вооружений, совместные дипломатические усилия по предотвращению конфликтов и выстраиванию доверительных отношений между государствами;

экономическо-экологическое;

гражданско-правовое: защита прав и свобод человека, распространение демократических практик, мониторинг выборов.

Все государства-участники ОБСЕ имеют равнозначный статус. Решения организации не носят юридически обязательного характера и принимаются на основе консенсуса. Действующим председателем становится министр иностранных дел страны - председателя в ОБСЕ, который руководит текущей деятельностью, координирует работу учреждений и институтов ОБСЕ, содействует разрешению конфликтов и кризисных ситуаций.

Основные органы ОБСЕ.

Саммит (встреча на высшем уровне) проводится ежегодно (кроме года встреч на высшем уровне) и представляет собой встречу глав государств и правительств стран ОБСЕ.

Совет министров иностранных дел проводится ежегодно (кроме года встреч на высшем уровне) и представляет собой встречу министров иностранных дел государств-участников.

Постоянный совет под руководством действующего председателя, занимающего пост в течение года. Проводит на регулярной основе политические консультации и принимает решения.

Форум по сотрудничеству в области безопасности. Имеет дело преимущественно с вопросами военного сотрудничества, такими как условия и способы проверок в соответствии с Венским документом 1999 г.

Верховный комиссар по делам национальных меньшинств.

Бюро по демократическим институтам и правам человека. Бюро является старейшим институтом ОБСЕ и создано в 1991 г. Принимает активное участие в вопросах наблюдения за выборами, демократического развития, соблюдения прав человека, терпимости и не дискриминации, верховенства права.

Парламентская ассамблея ОБСЕ занимается, в том числе, экономическими вопросами и проблемами защиты окружающей среды, а также соблюдением демократии в государствах и защитой прав человека. Представляя собой коллективное мнение парламентариев ОБСЕ, эти резолюции и рекомендации предназначены для того, чтобы все государства-участники выполняли свои обязательства в рамках организации. Парламентская ассамблея участвует в парламентской дипломатии и имеет обширную программу по наблюдению за выборами.

Канцелярия Представителя ОБСЕ по вопросам свободы средств массовой информации, созданная в декабре 1997 г., занимается вопросами предупреждения нарушений свободы слова. Представитель ОБСЕ оказывает государствам-участникам помощь в продвижении и стимулировании полного соблюдения норм, принципов и обязательств ОБСЕ, касающихся свободы выражения мнений и независимости средств массовой информации.

В рамках сотрудничества европейских государств по линии экспертнокриминалистической и оперативно-розыскной деятельности в 2012 г. создан Департамент по противодействию транснациональным угрозам (The OSCE Transnational Threats Department (TNTD), основной целью которого стало объединение усилий государств в противодействии криминальным вызовам, перехода от «политических заявлений» к эффективным программным действиям, включая созыв экспертов, обмен криминалистической и оперативной информацией, положительным опытом работы, координацию деятельности по реализации совместных планов действий и проектов в указанной сфере.

Департамент включает в себя отделение по координации (The Co-ordination Cell) и три подразделения по конкретным направлениям сотрудничества: антитеррористическое (The Action against Terrorism Unit), пограничной безопасности и управления (The Border Security and Management Unit), стратегии полицейской деятельности (The Strategic Police Matters Unit).

В рамках противодействия терроризму и насильственному экстремизму ОБСЕ активно сотрудничает с ООН, в частности путем проведения различных мероприятий международного характера. ОБСЕ призвало страны бороться с терроризмом и иностранными боевиками-террористами, выполняя резолюции 2170, 2178, 2199 и 2249 Совета Безопасности ООН в поддержку соответствующих обязательств в рамках ОБСЕ и в соответствии с применимыми обязательствами по международному праву. ОБСЕ приняты соответствующие документы в области борьбы с терроризмом, включая Решение Постоянного совета № 1063 о Консолидированной концептуальной базе ОБСЕ для борьбы с терроризмом и Декларацию Совета министров «О роли ОБСЕ в противодействии феномену иностранных боевиков- террористов в контексте выполнения резолюций 2170 (2014) и 2178 (2014) Совета Безопасности ООН».

Тесное взаимодействие с Организацией Объединенных Наций и другими международными организациями поможет избежать дублирования действий правоохранительных органов в сфере экспертно-криминалистической и оперативно-розыскной деятельности, оказывать друг другу поддержку в соответствии с определенными потребностями и приоритетами, как об этом указано в Решении № 5/11 Совета министров о партнерах по сотрудничеству ОБСЕ, согласно установленным процедурам и при наличии соответствующего обращения, что определенно приведет к увеличению синергии в области предупреждения насильственного экстремизма и радикализации, ведущих к терроризму, и противодействия этим криминальным вызовам современности[10].

Государства должны укреплять свои усилия по противодействию финансированию терроризма во исполнение соответствующих резолюций Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, включая резолюцию 2199 (2015) Совета Безопасности ООН, а также сотрудничать в ликвидации каналов поставок оружия террористам.

Так, в июне 2015 г. в Австрии (г. Вена) состоялась расширенная конференция экспертов по борьбе с терроризмом на тему «Противодействие подстрекательству и вербовке иностранных боевиков-террористов», созванная под действующим председательством Сербии 30 июня - 1 июля 2015 г. Рекомендации конференции приняты во внимание на высшем уровне на заседании Генеральной ассамблеи ООН. Обсуждаемые проблемы легли в основу принятой 4 декабря 2015 г. Декларации министров о предупреждении насильственного экстремизма и радикализации, ведущих к терроризму, и противодействии им (Ministerial Declaration on Preventing and Countering Violent Extremism and Radicalization that lead to Terrorism) [11]

В Декларации закреплено обязательство государств-членов ОБСЕ по принятию всех возможных мер, направленных для защиты каждого, находящегося под их юрисдикцией, от террористических актов.

Руководствуясь своей убежденностью в том, что борьба с терроризмом и насильственным экстремизмом требует всеобъемлющих непрерывных усилий от мирового сообщества по устранению как проявлений терроризма, так и различных социальноэкономических, политических и иных факторов, способных создавать условия, в которых террористические организации могли бы заниматься вербовкой новых членов и получать любого вида поддержку, ОБСЕ еще раз подчеркивает приверженность государств-участников полному осуществлению Глобальной контртеррористической стратегии ООН. Таким образом, ОБСЕ подтверждает обязательство государств расширять сотрудничество в сфере экспертно-криминалистической и оперативно-розыскной деятельности, включая обмен национальными программами и примерами передовой практики, касающимися стратегий и мер по противодействию насильственному экстремизму и радикализации, ведущим к терроризму.

В этой связи эффективность противостояния криминальным вызовам неразрывно связана с качественным уровнем сотрудничества государств по линии юстиции и внутренних дел, современными возможностями применяемых криминалистических средств и методов для раскрытия и расследования преступлений, вооруженностью органов дознания и предварительного следствия достижениями научно-технического прогресса.

Постановочно, радикализация, ведущая к терроризму, и вербовка новых лиц террористами часто происходит в тюрьмах, поэтому важно разрабатывать международные руководящие принципы в отношении реинтеграции, реабилитации и предупреждения радикализации, ведущей к терроризму, принимая во внимание тот факт, что именно государствам-участникам отводится основная роль в предупреждении терроризма и насильственного экстремизма и противодействии этим криминальным явлениям в соответствии с принятыми странами обязательствами по международному праву.

Противостоять современным террористическим вызовам можно лишь с помощью последовательного и всеобъемлющего подхода к указанной проблеме, предполагающего активное участие и взаимодействие всех государств мирового сообщества и соответствующих международных и региональных организаций, а также гражданского общества для сдерживания, ослабления, локализации и нейтрализации террористической угрозы.

Информационная безопасность.

Для того чтобы обеспечить кибербезопасность на пространстве Европы ОБСЕ организует международные мероприятия с целью выработки эффективной стратегии безопасности и защиты информационных и коммуникационных технологий, в том числе межотраслевых каналов коммуникации при кризисных ситуациях.

Борьба с незаконным оборотом наркотических средств.

В рамках ОБСЕ приняты ряд документов, включая Решение № 1048 Постоянного совета о Концепции ОБСЕ в отношении борьбы с угрозой незаконных наркотиков и утечкой химических прекурсоров; Решение № 1049 Постоянного совета о Стратегической концепции ОБСЕ в отношении деятельности, связанной с осуществлением полицейских функций. При этом ОБСЕ отмечает ведущую роль Организации Объединенных Наций, в частности Комиссии ООН по наркотическим средствам, в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и утечкой химических прекурсоров. ОБСЕ вносит свой вклад в качестве регионального соглашения по главе VIII Устава Организации Объединенных Наций в решение мировой проблемы незаконного оборота наркотиков всеми имеющимися у организации средствами, возможностями и обязательствами[12]. Так, в рамках принятых в ОБСЕ обязательств, изложенных в Решении № 1048 Постоянного совета, приоритет отдается строгому выполнению и соблюдению положений Единой конвенции Организации Объединенных Наций о наркотических средствах 1961 г. с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 г.[13], Конвенции

 

Организации Объединенных Наций о психотропных веществах 1971 г. , а также Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических

418

средств и психотропных веществ 1988 г.

Российская Федерация выступает за укрепление роли и авторитета ОБСЕ на международной арене и повышении ее востребованности при решении проблем европейского региона.

Однако в деятельности ОБСЕ присутствует как положительная, так и отрицательная динамика. С одной стороны, за время деятельности Организации накоплен большой массив политических обязательств, которые уже стали неотъемлемой частью системы международных отношений. Так, например, нельзя не отметить солидный вклад ОБСЕ в борьбу с терроризмом, организованной преступностью и незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ. С 2008 г. на базе учебного центра ВИПК МВД России в г. Домодедово Московской области реализуется проект ОБСЕ по обучению афганских полицейских, в компетенцию которых входит противодействие наркопреступности.

С другой стороны, в деятельности исполнительных органов ОБСЕ обозначились существенные дисбалансы. Во-первых, до сих пор не решена проблема придания ОБСЕ международной правосубъектности путем разработки юридически обязывающего Устава Организации. Во-вторых, 70% деятельности специализированных институтов ОБСЕ - Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ), Верховного комиссара по делам национальных меньшинств (ВКНМ) и Канцелярии Председателя ОБСЕ по вопросам средств массовой информации - приходится на продвижение основ демократии и защиту прав человека. В третьих, «полевая деятельность» Организации - 16 миссий - осуществляется «к Востоку от Вены» - на Балканах и странах СНГ.

Российская Федерация стоит на правовой позиции исправления указанных дисбалансов и решительно настроена на закреплении в повестке дня ОБСЕ таких приоритетных направлений в обеспечении международного правопорядка и безопасности, как: соблюдение принципа неделимости безопасности, заключающегося в обязательстве не укреплять свою безопасность за счет других; недопустимости государственных переворотов и вмешательства во внутренние дела государств, борьба с транснациональными угрозами, противодействие неонацизму и агрессивному национализму; соблюдение прав национальных меньшинств, защита прав детей; невмешательство в частную жизнь; соблюдение социально-экономических прав; противодействие дискриминации христиан. [14] [15]

Также наша страна выступает за разработку государствами-участниками для БДИПЧ единых правил наблюдения за выборами.

Ежегодный взнос России в ОБСЕ составляет около 7,5 млн. евро, из которых около 5,5 млн. евро платится в Сводный бюджет ОБСЕ (141 млн. евро) и почти 2 млн. евро идет на отдельное финансирование Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине (98 млн. евро) и наблюдателей ОБСЕ на российско-украинской границе (около 1 млн. евро) [16]

В 2016 г. лозунгом председательства Германии в ОБСЕ лице действующего председателя главы МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайера стало «обновление диалога, восстановление доверия и безопасности».

В 2017 г. председательство в ОБСЕ перешло к Австрии. Во время своего председательства в ОБСЕ в 2017 г. Австрия намерена внести вклад в восстановление доверия и разрешение конфликтов в сфере внимания ОБСЕ — на востоке Украины, в Грузии, Нагорном Карабахе и Приднестровье.

Гернот Эрлер, уполномоченный правительства ФРГ по германо-российскому межобщественному сотрудничеству и специальный уполномоченный правительства ФРГ по работе с ОБСЕ, считает, что кризис в отношениях между Россией и западом, который развился на почве украинского конфликта, стал причиной фактического замораживания сотрудничества между Российской Федерацией и Германией.

«Многие диалоговые платформы отпали, начиная от межправительственных консультаций и саммита Россия-ЕС, заканчивая группой восьми ведущих индустриальных стран, которая снова превратилась в G7. Сегодня ОБСЕ остается одной из немногих платформ, на которой активно можно вести диалог. Россия, кстати, смотрит на этот вопрос точно так же», — указал Гернот Эрлер. По его мнению, было большой ошибкой останавливать работу совета Россия-НАТО именно в такой сложный период. Благодаря работе ОБСЕ и при активном участии Германии удалось согласовать минские договоренности по украинскому урегулированию и сформировать новый формат переговоров — «нормандский», в котором, кроме России, Германии и Украины участвует Франция[17].

В настоящее время на Украине присутствуют 630 наблюдателей, из которых 550 в восточной Украине. Проблема заключается в том, что противоборствующие силы не дают наблюдателям доступа к отдельным регионам и затрудняют контроль, включая контроль за отводом вооружения и наблюдением за активностью в пограничном регионе.

Одной из целей Устава Содружества Независимых Государств от 22 января 1993 г. является обеспечение прав и свобод человека в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права и документами Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (ст. 2). В соответствии со ст. 3 Устава СНГ государства-члены Содружества, исходя из общепризнанных норм международного права и Хельсинского Заключительного акта, строят свои отношения в соответствии с принципами: уважения суверенитета друг друга, неотъемлемого права народов на самоопределение и права распоряжаться своей судьбой без вмешательства извне; нерушимости государственных границ, признания существующих границ и отказа от противоправных территориальных приобретений; отказа от любых действий, направленных на расчленение чужой территории; неприменения силы или угрозы силой против политической независимости государства-члена; разрешения споров мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость; обеспечения прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, этнической принадлежности, языка, религии, политических или иных убеждений и других[18].

В Декларации глав государств СНГ о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод 1992 г. государства-участники Содружества обязались принять меры по приведению национального законодательства в соответствии с обязательствами по соглашениям в области прав человека, включая документы ОБСЕ[19].

В рамках СНГ была принята Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995 г., а также Положение о Комиссии по правам человека от 24.09.1993 г. [20]

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе является крупнейшей в мире региональной организацией, в компетенцию которой входят вопросы обеспечения сотрудничества государств в сфере экспертно-криминалистической и оперативно-розыскной деятельности. В результате своей деятельности ОБСЕ обретает все большую стабильность и значение по поддержанию мира и безопасности в европейском регионе.

Впервые в мировой истории основой для последующей международно-правовой деятельности государств-членов ОБСЕ стал не ратифицированный в установленном порядке международный акт, а общая политическая декларация государств-участников Совещания, под которой поставили свои подписи главы государств и правительств.

Учредительный устав ОБСЕ носит необязательный статус, что дозволяет организации быть гибкой в историческом процессе эволюции и улучшения сотрудничества, а также подчеркивает ее особенность, помогая избегать споров/или санкций за неисполнение его положений. Апробированный практикой действующий механизм мягкого принуждения государств-участников к выполнению юридически необязательных политических документов представляет несомненный интерес.

ОБСЕ подтверждает обязательство государств-участников расширять сотрудничество в сфере экспертно-криминалистической и оперативно-розыскной деятельности, включая обмен национальными программами и примерами передовой практики, касающимися стратегий и мер по противодействию насильственному экстремизму и радикализации, ведущим к терроризму.

Тесное взаимодействие с Организацией Объединенных Наций и другими международными организациями поможет избежать дублирования действий правоохранительных органов в сфере экспертно-криминалистической и оперативно-розыскной деятельности, оказывать друг другу поддержку в соответствии с определенными потребностями и приоритетами, как об этом указано в Решении № 5/11 Совета министров о партнерах по сотрудничеству ОБСЕ, согласно установленным процедурам и при наличии соответствующего обращения, что определенно приведет к увеличению синергии в области предупреждения насильственного экстремизма и радикализации, ведущих к терроризму, и противодействия этим криминальным вызовам современности.

 

[1] См.: Местников В.А. Проблемы статуса и деятельности Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ): дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. С. 3-6

[2] См.: MC(22). JOUR/2 4 December 2015 Annex 1. URL: http: www.osce.org/ru/cio/?download=true (дата обращения 26.04.2016 г.)

[3] Впервые в мировой истории основой для последующей международно-правовой деятельности государств- членов ОБСЕ стал не ратифицированный в установленном порядке международный акт, а общая политическая декларация государств-участников Совещания, под которой поставили свои подписи главы государств и правительств.

Учредительный устав ОБСЕ носит необязательный статус, что дозволяет организации быть гибкой в историческом процессе эволюции и улучшения сотрудничества, а также подчеркивает ее особенность, помогая избегать споров/или санкций за неисполнение его положений. Апробированный практикой действующий механизм мягкого принуждения государств-участников к выполнению юридически необязательных политических документов представляет несомненный интерес.

[4] URL: http://www.mid.ru/ru/maps/ge/-/asset_publisher/uwHHxf8KDaOY/content/id/1102036 (дата обращения 24.08.2016)

[5] См.: Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: Учебник. 2 изд., перер. и допол. М., 2001. С. 245 -246

[6] См.: Holthuis J. Interdisplinary Forensic Work // Harmonisation in Forensic Expertise. An inquiry into the desirability of and opportunities for international standards, Thela Thesis, the Netherlands, 2000. P. 162-164

[7] URL: http://www.segodnya.ua/.../novyy-otchet-...a--734214.html (дата обращения 28.04.2017 г.)

[8] URL: http://www.ereport.ru/articles/ecunions/osce.htm (дата обращения 28.04.2017 г.)

[9] URL: http://mgimo.ru/about/news/visits/210796/?sphrase_id=710979 (дата обращения 28.07.2016)

[10] См.: MC.DGC/4/15 Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе 4 December 2015. URL: http://www.osce.org/ru/cio/212040downloadHme (дата обращения 28.07.2016)

URL: http ://docplayer. ru/44492212-Deklaraciya-ministrov-o -preduprezhdenii-nasilstvennogo-ekstremizma-i- radikalizacii-vedushchih-k-terrorizmu-i-protivodeystvii-im.html (дата обращения 28.07.2016)

[12] См.: Декларация о деятельности ОБСЕ в поддержку глобальных усилий по решению мировой проблемы наркотиков (MC.DOC/2/15/Corr.i от 4 декабря 2015 года). URL: http://www.osce.org/ru/cio/212041?download=true (дата обращения 28.07.2016)

[13] URL: http://www.unodc.org/pdf/convention_1961_ru.pdf (дата обращения 28.07.2016)

[14] URL: http://www.incb.org/documents/Psychotropics/conventions/convention_1971_ru.pdf (дата обращения 28.07.2016)

[15] URL: http://docs.cntd.ru/document/1900535 (дата обращения 28.07.2016)

[16] URL: http://www.mid.ru/rossia-i-diskussii-o-budusem-obse (дата обращения 23.08.2016)

[17] URL: https://ria.ru/world/20160101/1352582734.html (дата обращения 28.07.2016)

[18] URL: http://docs.cntd.ru/document/1903017 (дата обращения 23.08.2016 г.)

[19] См.: Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: учеб. Для студентов юрид. фак. и вузов. Рос. акад. наук, Ин-т государства и права, Академ. Правовой ун-т. Изд. 3-е, перераб и доп. М., 2005. С. 13

[20] Положение о Комиссии по правам человека // СПС Консультантплюс

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (13.01.2018)
Просмотров: 310 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%