Воскресенье, 24.11.2024, 19:00
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Специально-криминологические меры предупреждения побоев и истязаний

Специально-криминологическое предупреждение преступности нацелено непосредственно на причины и условия конкретных преступлений, лиц, их совершивших и способных совершить, а также на потенциальных жертв преступлений. Оно осуществляется в форме профилактики преступлений и их пресечения[1] [2] [3]. Главной формой предупреждения преступности является профилактика преступлений, поэтому в рамках данного параграфа будем вести речь, прежде всего, о профилактике побоев и истязаний.

В теории криминологии существовало и существует немало определе-

Л

ний понятия «профилактика преступлений» . Принятый 23 июня 2016 г. Федеральный закон № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» официально закрепил понятие профилактики правонарушений и преступлений в том числе. Статья 2 данного Закона гласит, что «профилактика правонарушений — это совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оказанию воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или ан-5

тиобщественного поведения» .

Видами профилактики правонарушений в соответствии со ст. 15 указанного Закона являются профилактика общая и индивидуальная. Следует также отметить, что специально-криминологические меры предупреждения побоев и истязаний, прежде всего, меры их профилактики должны соответствовать системе выявленных ранее их детерминант, минимизируя и нейтрализуя которые можно добиться снижения уровня таких преступлений. Ученые предлагают следующие специально-криминологические меры предупреждения насильственных преступлений:

совершенствование системы взаимодействия различных субъектов профилактической деятельности при повышении организационной роли МВД РФ;

разработка и внедрение действенной системы социальной профилактики в отношении наркоманов, алкоголиков, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, неблагополучных семей и несовершеннолетних;

развитие на местах служб, оказывающих экстренную помощь гражданам, находящимся в экстремальных условиях (служб спасения, телефонов доверия);

совершенствование деятельности учебно-воспитательных и лечебных учреждений для несовершеннолетних с противоправным поведением;

помощь и стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов, трудоустраивающих лиц с криминальным прошлым;

обеспечение системы участия граждан в профилактике преступлений и иных правонарушений;

поддержка органов социальной защиты населения для их большей ориентации на слабо защищенные слои населения и некоторые др.[4]

С учетом изложенных мер постараемся разработать комплекс мероприятий специально-криминологической направленности по предупреждению побоев и истязаний. Полагаем, что максимально исключить оправдание любого насилия должны правовые мероприятия. К сожалению, вступившие в силу изменения в части квалификации побоев[5] [6] [7] носят, на наш взгляд, бессистемный характер в разработке данных новелл, не согласуются с логикой действующего УК РФ. Их принятие Г осударственной Думой РФ демонстрирует слабую криминологическую, аналитическую и прогностическую оценку вероятных последствий. Ведь они лишь маскируют серьезную проблему, которая впоследствии обернется глобальным ростом более тяжкого криминального насилия.

Вряд ли можно всерьез согласиться с позицией законодателя о том, что побои, квалифицируемые сегодня по ст. 6.1.1 КоАП РФ не обладают достаточной степенью общественной опасности. На наш взгляд, это серьезное заблуждение. Суть общественной опасности рассматриваемых деяний состоит в их способности:

производить негативные изменения в социальной действительности;

вносить дисбаланс в систему общественных отношений или необходимые условия их функционирования (побои и истязания нарушают общественные отношения, поддерживающие обстановку общественного спокойствия, соблюдения общественной нравственности, физическую и психическую неприкосновенность личности, нормальное физическое и психическое развитие подрастающего поколения);

деформировать сложившийся правопорядок и привносить в него элемент дезорганизации.

Хотя истинная мотивация данной законодательной инициативы совершенно в другом — это сокращение примерно на 300 000 направляемых в суд уголовных дел, которое должно разгрузить работу судейского корпуса в условиях сокращения бюджетных ассигнований и реформирования структуры правоохранительных органов. По мнению председателя Верховного Суда РФ

В.М. Лебедева, декриминализация побоев позволит судам сосредоточиться на уголовных делах по другим, более тяжким преступлениям[8] [9].

Получается, что государство готово пожертвовать защитой прав и свобод наших граждан ради создания комфортных условий работы судебных органов. Действительно, это самый легкий, хотя и далеко не самый верный путь решения возникшей в государстве проблемы. Учитывая требования Конституции РФ о том, что никто не должен подвергаться насилию (ч. 2 ст. 21), данный вариант в социальном и правовом государстве в принципе недопустим.

В сложившейся обстановке правоприменителю остается только сосредоточить основные усилия на профилактике индивидуального преступного поведения конкретных потенциально опасных лиц, от которых можно в будущем ожидать применения насилия к окружающим, а также виктимологи- ческой профилактике лиц, наиболее подверженных опасности стать жертвой насилия.

В криминологической литературе существуют различные точки зрения по поводу толкования понятия «индивидуальная профилактическая работа». В частности, Д.А. Кириллов относит к ней «меры по ресоциализации личности лиц, от которых можно реально ожидать совершения преступления»2.

Более полно рассматриваемое понятие, на наш взгляд, разработал Г.И. Фильченков, который считает, что «индивидуальная профилактика заключается в своевременном выявлении лиц, от которых, судя по их противоправному поведению, можно ожидать совершения преступлений, и принятии к таким лицам предусмотренных законом мер воспитательного и иного воздействия в целях предупреждения преступлений, устранения причин и условий, им способствующих»[10].

Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» в определенной мере подвел итог по терминологическим спорам, указав, что индивидуальная профилактика правонарушений направлена на оказание воспитательного воздействия на лиц, указанных в ч. 2 ст. 24 данного Закона (безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние; лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы; лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством; несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия; лица без определенного места жительства; другие категории лиц, в том числе прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма, токсикомании и реабилитацию, лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия); а также на оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

Объектом индивидуальной профилактики побоев и истязаний является преступное поведение тех лиц, которые ведут себя агрессивно, совершают административные правонарушения с применением насилия. С учетом усредненного портрета такого преступника — это выходцы из неблагополучных семей, ранее совершавшие правонарушения; проявлявшие акты агрессии в отношении других лиц, не занимающиеся общественно полезной деятельностью. Кроме того, в объект индивидуальной профилактики побоев и истязаний следует также включить поведение окружающих потенциального преступника лиц (например, супругов, родителей, детей, друзей и т.д.) для организации их виктимологической защиты.

Субъектами индивидуальной профилактики побоев и истязаний являются те же лица, что и в предупреждении, но, несмотря на то, что в предупреждении побоев и истязаний участвуют множество субъектов, представляющих собой единую систему, особое место в которой принадлежит органам внутренних дел (по большей части участковым уполномоченным полиции), сотрудники которых выполняют основной объем работы. Тем не менее, как показал проведенный нами опрос участковых уполномоченных полиции, эти сотрудники не всегда адекватно оценивают причины совершения побоев и истязаний, а также способы снижения их уровня.

По мнению участковых уполномоченных полиции, главной детерминантой совершения побоев и истязаний выступает состояние алкогольного опьянения преступников (38,4%). Соответственно, вариант «борьба с пьянством» был наиболее популярным (39,5%) среди превентивных мер. Однако, как мы выяснили, среди осужденных всего треть (33,6%) совершили побои или истязания в состоянии алкогольного опьянения. При этом одним из наименее популярных ответов участковых уполномоченных полиции о способах профилактики насилия в семье был вариант «повышать материальный уровень жизни» (28,6%), хотя именно малообеспеченные преступники были самой многочисленной группой агрессоров (64,2%). Полагаем, что отсутствие понимания ситуации с побоями и истязаниями среди ключевых субъектов предупреждения этого вида насильственной преступности ведет к тому, что реализуемые ими на практике меры не приводят к желаемому результату. Более того, 7% участковых уполномоченных полиции заявили о том, что не осуществляют вообще никаких профилактических мер в отношении побоев и истязаний. Подобная позиция не может оставить равнодушными ученых и общественность. Ведь именно индивидуальная профилактика насилия способно уберечь обычных людей от вероятности получения различных травм вследствие противоправного поведения преступника.

Нормативная база, регулирующая деятельность участковых уполномоченных полиции, также далека от совершенства. Так, в соответствии с Наставлением по организации деятельности участковых уполномоченных полиции основными направлениями деятельности названных подразделений являются:

«1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление и раскрытие преступлений;

производство по делам об административных правонарушениях» [11].

Если сопоставить эти функции с теми, что закреплены в Федеральном

законе от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (в ред. от 3 июля 2016 г.), то окажется, что их перечень существенно отличается от перечня функций «общеполицейского» характера:

«1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

розыск лиц;

производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

обеспечение правопорядка в общественных местах;

обеспечение безопасности дорожного движения;

контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере частной детективной (сыскной) деятельности;

государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должно-

 

стных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

осуществление экспертно-криминалистической деятельности» [12].

С одной стороны, это абсолютно правильно, поскольку структура полиции не ограничивается подразделениями участковых уполномоченных полиции. Однако очевидно и явное упущение как в Федеральном законе, так и в Наставлении по организации деятельности участковых уполномоченных полиции

— в обоих документах отсутствует упоминание о виктимологической профилактике как самостоятельном виде деятельности органов внутренних дел.

Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» также «упускает из вида» виктимологичес- скую профилактику как самостоятельный вид профилактики, говоря лишь о профилактике общей и индивидуальной, а профилактику по сути виктимоло- гичекую рассматривает как разновидность профилактики индивидуальной, указывая в качестве ее объекта лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми (ст. 15). И это, несмотря на то, что в теории криминологии уже давно виктимологическая профилактика рассматривается как самостоятельный вид профилактики преступлений[13]. Например, Е.О. Алауханов, З.С. Зарипов считают, что виктимологическая профилактика

— это совокупность государственных и общественных мер, направленных на предупреждение преступности путем снижения у населения и отдельных граждан риска стать жертвами преступных посягательств[14]. На наш взгляд, виктимологическую профилактику преступлений и правонарушений в целом можно определить как деятельность, направленную на выявление лиц и групп лиц, которые в силу своих определенных свойств и качеств могут стать жертвами преступлений и иных правонарушений и разработку мер их защиты от противоправных посягательств.

В этой связи считаем необходимым внести изменения в Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», дополнив ст. 15 ч. 3 следующего содержания: «Виктимологиче- ская профилактика правонарушений направлена на выявление лиц и групп лиц, которые могут стать жертвами правонарушений, и разработку мер их защиты от противоправных посягательств».

Также представляется целесообразным п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ «О полиции» изложить в следующей редакции:

«2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также виктимологическая профилактика с их потенциальными жертвами».

Данную функцию было бы целесообразно закрепить и за подразделениями участковых уполномоченных полиции, внеся соответствующие дополнения в п. 4.2 ст. 4 Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции.

Таким образом, при осуществлении профилактической работы сотрудниками органов внутренних дел должны, на наш взгляд, учитываться следующие обстоятельства:

во-первых, основная масса побоев и истязаний носит ситуативный характер и совершается лицами ситуационно-конфликтного типа;

во-вторых, преступное поведение насильственных преступников данной категории обусловлено возрастными (средним возрастом) нравственнопсихологическими особенностями (наличием агрессивных черт характера, сниженным порогом моральных ограничений);

в-третьих, жертвами побоев и истязаний часто становятся члены семей этих преступников;

в-четвертых, меры профилактики побоев и истязаний должны осуществляться одновременно с мерами виктимологической и общей профилактики, то есть носить комплексный характер.

 

Общая профилактика побоев и истязаний должна быть направлена на выявление и устранение негативных обстоятельств жизни потенциальных насильственных преступников, формирующих их преступное поведение. Это недостатки их семейного воспитания, воспитательного воздействия на них в учебных и трудовых коллективах, в организации досуговой сферы.

Ученые выделяют следующие наиболее типичные меры общей профилактики побоев и истязаний:

осуществление профилактического обхода административного участка, проведение бесед с агрессивно настроенными гражданами и их потенциальными жертвами с целью разъяснения возможных юридических последствий совершения правонарушений или преступлений, опасности употребления спиртных напитков, наркотиков, а также алгоритма действий потенциальных жертв в случае возникновения опасности применения к ним насилия;

организацию трудоустройства, отдыха и досуга лиц, находящихся в социально опасном положении;

непосредственное выступление перед населением, а также выступление в средствах массовой информации по вопросам профилактики побоев и истязаний;

осуществление взаимодействия с руководителями трудовых коллективов в целях совместного проведения профилактических мероприятий;

предоставление информации руководителям органов государственной власти о состоянии побоев и истязаний, их основных причинах и условиях для принятия управленческих решений по их устранению;

проведение профилактических рейдов с целью выявления и изъятия из общественных мест лиц, находящихся в наркотическом, токсическом или алкогольном опьянении и некоторые другие меры1.

Очевидным является то, что при осуществлении предупредительной работы сотрудники органов внутренних дел должны, прежде всего, учиты-

 

вать место, время, условия и иные обстоятельства совершения побоев и истязаний, особенности лиц, которые чаще других их совершают.

Как справедливо отмечает О.И. Ильянова, необходимо также выявлять причины противоправного и конфликтного поведения в семье, коммунальных квартирах, общежитии. И на наш взгляд, очень важна, последующая нейтрализация причин таких конфликтов и, как следствие, самих конфликтов. Должны приниматься меры, целью которых является примирение участников конфликта, восстановление нормальной обстановки в семье, среди жильцов[15].

Очевидным является тот факт, что участковый уполномоченный полиции в одиночку не всегда может разрешать такие конфликты. В этих случаях ему необходима помощь специалистов — психологов, невропатологов, педагогов. Ученые справедливо отмечают, что органам внутренних дел в их профилактической деятельности целесообразно обращаться к ресурсам и такого института гражданского общества, обладающего колоссальной воздействующей силой на сознание человека, как Церковь. Она может выступать в качестве одного из субъектов специально-криминологического предупреждения преступлений, тем более что истории нашего государства известны формы активного участия Церкви в подобной деятельности[16].

Индивидуальная профилактика побоев и истязаний, как отмечалось ранее, направлена на лиц, склонных к совершению подобных деяний. В отношении таких лиц, на наш взгляд, в профилактических целях должны применяться меры как убеждения, так и принуждения. К мерам убеждения следует отнести следующие:

профилактические беседы с потенциальными насильственными преступниками и их семейным окружением;

профилактическое предостережение потенциальных насильственных преступников;

воздействие на потенциальных насильственных преступников через средства массовой информации;

воздействие на потенциальных насильственных преступников через их руководителей или начальников;

оказание потенциальным насильственным преступникам помощи при трудоустройстве;

вовлечение профилактируемых в общественно полезные занятия, например, по охране общественного порядка в местах проживания;

организацию для профилактируемых экскурсий в исправительные учреждения;

побуждение потенциальных насильственных преступников к добровольному отказу от совершения преступления или деятельному раскаянию в совершении преступления[17].

Среди мер принуждения следует выделить следующие: постановку на профилактический учет в подразделение участковых уполномоченных полиции;

привлечение к административной или уголовной ответственности за совершение побоев и истязаний;

направление на лечение от психических заболеваний; направление на лечение от алкоголизма или наркомании.

Как показал опрос участковых уполномоченных полиции, они применяют далеко не весь арсенал возможных мер индивидуальнопрофилактического воздействия на потенциальных насильственных преступников. Наиболее распространенными мерами, осуществляемыми ими в рамках индивидуальной профилактики совершения побоев и истязаний, как отмечалось ранее, являются следующие:

индивидуальные профилактические беседы с потенциальными насильственными преступниками (36,1%);

привлечение виновных к административной или уголовной ответственности (31,6%):

выявление и постановка на профилактический учет в подразделении участковых уполномоченных полиции (19,5%). В то же время воздействие на родных и близких, в том числе потенциальных жертв насильственных действий, применяют лишь 5,8% опрошенных.

В качестве основных мер повышения эффективности индивидуальной профилактики побоев и истязаний сами сотрудники подразделений участковых уполномоченных полиции предлагают следующие мероприятия:

выделить в органах внутренних дел специализированную службу для осуществления только индивидуальной профилактики преступлений — 63,8% (что совпадает по сути с нашей инициативой о создании службы семейных инспекторов);

улучшить материально-техническое обеспечение службы, осуществляющей данную деятельность, — 89,2%;

конкретизировать обязанности сотрудников данных подразделений — 29,2%;

повысить уровень подготовки сотрудников, осуществляющих индивидуально-профилактическую деятельность, — 27,6%.

Таким образом, большинство сотрудников подразделений участковых уполномоченных полиции в качестве эффективных мер совершенствования индивидуально-профилактической деятельности видят специализацию определенной службы (подразделения) только в индивидуальной профилактике преступлений и ее качественном материально-техническом оснащении. Это вполне обосновано, так как специализация на конкретной деятельности служит основополагающим фактором ее эффективности, а техническое и материальное обеспечение органов внутренних дел оставляет желать лучшего.

Мы полагаем, что следует повышать и профессиональный уровень самих сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих профилактику. Их необходимо обучать основам психологии, в частности, психологии меж-

 

личностных отношений и конфликтологии, основам межнациональных отношений, религии, так как преступления, в том числе и изучаемые, совершаются на почве национальной и религиозной ненависти и вражды. Такое обучение возможно, на наш взгляд, в системе служебной подготовки сотрудников и на курсах их переподготовки и повышения квалификации, программы которых должны строиться с учетом изучения обозначенных проблем. Следует согласиться с О.И. Ильяновой, которая отмечает, что такую подготовку с сотрудниками должны осуществлять штатные психологи органов внутренних дел, в ходе которой необходимо формировать у них навыки анализа семейно-бытовых конфликтов, их причины и условия, а также способы их разрешения1.

Полагаем также возможным для работы с неблагополучными семьями введение в органах внутренних дел должностей семейных инспекторов, в задачи которых входила бы профилактика именно домашнего насилия над женщинами, пьянства, алкоголизма и других форм девиантного поведения, защита детей от насилия со стороны родителей, от вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.

Другим видом профилактики совершения побоев и истязаний является виктимологическая профилактика. С целью придания виктимологической профилактике большей эффективности осуществляющие ее сотрудники органов внутренних дел должны знать объект профилактического воздействия. По нашим данным, жертвами побоев и истязаний, как правило, становятся знакомые им лица, чаще всего — члены их семей. Сами осужденные в качестве основной причины совершения побоев и истязаний назвали именно «неправомерное, провоцирующее поведение потерпевшего» (53,1%). Следовательно, выявляя и воздействуя на потенциальных жертв таких преступлений, органы внутренних дел могут предупредить их совершение.

Основные задачи виктимологической профилактики побоев и истязаний можно свести к следующему:

выявление и анализ причин и условий побоев и истязаний и иных насильственных преступлений;

выявление и изучение потерпевших от таких преступлений, их личностных особенностей, приведших к совершению в отношении них преступлений;

разработка практических рекомендаций по устранению конфликтов и противоречий;

выяснение и изучение противоречий и конфликтов, возникающих между насильственными преступниками и их жертвами;

осуществление индивидуального воздействия на лиц с виктимным поведением с целью активизации их защитных свойств и соответственно защиты от противоправных посягательств на них.

Общее направление виктимологической профилактики заключается в максимальном использовании возможностей защиты потенциальной жертвы. Это может быть достигнуто с помощью следующих мер:

организации соответствующей работы (физического, полового, нравственного воспитания);

обучения граждан выявлять опасные ситуации, уловки, приемы, используемые преступниками;

правового обучения граждан, с тем, чтобы они знали законодательство о необходимой обороне, не боялись противостоять преступникам, звали на помощь, обращались в правоохранительные органы;

разработки и распространения среди граждан памяток-

предостережений о том, как не стать жертвой домашнего насилия, о том как вести себя в случаях обострения конфликтов, куда непосредственно обращаться в таких случаях за помощью.

Комплексная реализация перечисленных мероприятий может снизить уровень насильственной преступности в целом, а также существенно сократить количество агрессивных посягательств в виде побоев и истязаний, оздоровить морально-нравственный климат в обществе и его малых группах.

Подводя итоги данного параграфа следует отметить, что специальнокриминологические меры предупреждения побоев и истязаний нацелены непосредственно на причины и условия таких преступлений, лиц, их совершающих, а также возможных жертв их преступного поведения. Специальнокриминологические меры должны соответствовать системе выявленных ранее их детерминант, минимизируя и нейтрализуя которые, можно добиться снижения уровня рассматриваемых преступлений. Такое предупреждение должно осуществляться, как правило, в форме профилактики преступлений: общей, индивидуальной, виктимологической.

В целях развития и совершенствования именно виктимологической профилактики преступлений, в том числе побоев и истязаний, полагаем необходимым внести изменения в Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», дополнив ст. 15 ч. 3 следующего содержания: «Виктимологическая профилактика правонарушений направлена на выявление лиц и групп лиц, которые могут стать жертвами правонарушений и разработку мер их защиты от противоправных посягательств».

Исследование также показало, что необходима профессиональная подготовка самих сотрудников правоохранительных органов, занимающихся профилактикой преступлений по основам психологии, прежде всего, психологии межличностных отношений и конфликтологии, основам межнациональных отношений, религии, так как преступления, в частности и изучаемые, совершаются на почве национальной и религиозной ненависти и вражды. Такое обучение возможно, на наш взгляд, в системе служебной подготовки сотрудников и на курсах их переподготовки и повышения квалификации, программы которых должны строиться с учетом изучения обозначенных проблем.

 

[1] См.: Варыгин А.Н., Громов В.Г., Шляпникова О.В. Указ. раб. С. 98.

См., например: Алауханов Е.О., Зарипов З.С. Профилактика преступлений. Алматы, 2008. С. 123; Блувштейн Ю.Д., Зырин М.И., Романов В.В. Профилактика преступлений. Минск, 1986. С. 26 и др.

[3] СЗ РФ. 2016. № 26 (ч. I). Ст. 3851.

[4] См.: Ваничкин Д.Е. Криминологическая характеристика и предупреждение преступности в регионе (на материалах Ставропольского края): дис. ... канд. юрид. наук. Ставрополь, 2004. С. 129-132.

[5] См.: О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования

оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности: федеральный закон от

[7] июля 2016 г. № 323-ФЗ.

[8] См.: Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» // Верховный Суд Российской Федерации. URL: http:// www. supcourt.ru/catalog.php?c1=%CF%EE%F1%F2%E0 (дата обращения: 08.01.2017).

[9] Кириллов Д.А. Индивидуальная профилактика преступлений органами внутренних дел. Тюмень, 1994. С. 17.

[10] Фильченков Г.И. Обеспечение контроля за осужденными несовершеннолетними: учебное пособие. М., 1995. С. 64.

[11] Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции: приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 // Российская газета. 2013. 27 марта

[12] СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900; 2016. № 27 (ч. II). Ст. 4238.

[13]

См.: Алауханов Е.О., Зарипов З.С. Указ. раб. С. 227; Лунеев В.В. Указ. раб. С. 964 и др.

[15] См.: Ильянова О.И. Указ. раб. С. 145.

[16] См.: Шуклина Е.А. Особенности преступности в сельской местности и ее предупреждения: дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2014. С. 134.

[17] См.: Подгайный А.М., Уваров И.А. Криминальное насилие (пенитенциарный аспект). Невинномысск, 2013. С. 134.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (14.01.2018)
Просмотров: 334 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%