Воскресенье, 24.11.2024, 18:36
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Предпринимательская деятельность как объект управления в туризме и рекреации

На сегодняшний день в развитии отечественной хозяйственной деятельности наблюдается повышение роли предпринимательства в области рекреации и туризма. Причем реализация предпринимательской деятельности осуществляется в условиях высокой динамичности и неопределенности рыночной среды, что предъявляет высокие требования к качеству и обоснованности регулирующих воздействий.

Управление системой предпринимательства в туристско-рекреационной сфере обеспечивает не только нормальный процесс его функционирования, но и развитие через совершенствование и адаптацию к динамике внешней среды. Практическая реализация подобных процессов связана с созданием эффективного механизма управления предпринимательством как системным образованием.

Стоит отметить, что вопросы эффективного управления предпринимательством в рекреационной сфере на протяжении последних лет все в большей степени увязываются с особенностями локализации, специализации и концентрации хозяйствующих субъектов, которые осуществляют предпринимательскую деятельность[1].

Развитие предпринимательства в туристско-рекреационной сфере способствует укреплению взаимосвязей участников предпринимательской деятельности, распределению разных форм предпринимательских рисков, общему использованию накопленных знаний, обучению специалистов, организации ими совместной деятельности для проведения маркетинговых мероприятий, опытно-конструкторских и научно - исследовательских работ и пр.

Таким образом, с одной стороны, управление предпринимательством в туристско-рекреационной сфере должно отражать субъективные интересы предпринимателей как деятельности направленной на получение прибыли. С другой - быть взаимосвязанным с системами более высокого порядка, основываться на рациональном сочетании и консенсусе интересов предпринимателей, социума, иных заинтересованных сторон, которое должно быть конкретизировано в целях управления. Актуальность разработки эффективного механизма управления функционированием и развитием предпринимательства в туристско-рекреационной сфере связана с возможностью достижения высокой доходности как непосредственными субъектами предпринимательства, так и взаимодействующими с ним различными факторами.

Стоит отметить, что категорию «предпринимательство» принято интерпретировать с двух позиций: как сферу специфической экономической деятельности и как один из значимых институтов рыночной экономики[2]. Нами предпринимательство рассматривается как открытая экономическая система, которая целенаправленно функционирует на базе взаимосвязанной и взаимозависимой совокупности социально-экономических, управленческих, инновационных, ресурсно-экологических и других функций в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Предпринимательская деятельность в туристско-рекреационной сфере объединяет процессы по производству комплексного турпродукта с целью получения предпринимательской прибыли.

Среди наиболее важных факторов и условий среды, которые направлены на урегулирование функционирования предпринимательства можно выделить три основные составляющие: социальные нормы (институты), экономические ресурсы и интересы стейкхолдеров (групп влияния).

Двусторонний обмен экономическими ресурсами между системой предпринимательства со средой функционирования, являясь неотъемлемой частью предпринимательства, обеспечивает его развитие как открытой системы.

Важной составляющей среды функционирования системы предпринимательства выступают также и социальные нормы. Процесс совместной деятельности не может осуществляться вне рамок конкретных правил, норм, обязанностей и пр. Более того, только подчинение определенным воздействиям социальных норм, соблюдение общепринятых ценностных ориентаций предпринимателями могут обеспечить условия для эффективного осуществления совместной деятельности по производству турпродукта.

Механизм управления является одной из базовых составляющих системы управления, посредством которого осуществляется процесс управления, то есть выработка, принятие и реализация управленческих решений по достижению целей, которые устанавливаются субъектом управления[3].

Взаимодействие между объектом и субъектом управления предполагает наличие потребности и возможности последнего управлять объектом за счет применения конкретных методов и мер целенаправленного управляющего воздействия, которые основываются на нормах, правилах и принципах управления для реализации своих функций с учетом наличествующего ресурсного обеспечения и ограничений. Другими словами, за счет обеспечения согласованности во взаимодействии всех элементов механизма управления.

Субъект управления включает как внешние, так и внутренние по отношению к организациям, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в туристско-рекреационной сфере, органы управления. Причем внешние органы управления включают в себя органы власти национального, регионального и муниципального уровней при особой роли в управлении системой предпринимательства в туристско-рекреационной сфере, органов власти регионального уровня.

Сложность управления предпринимательской деятельностью в туристско-рекреационной сфере усугубляется наличием большого числа участников, их принадлежностью к различным отраслям, многообразием организационно-правовых форм. В связи с этим создание управляющей структуры на региональном уровне с целью координации взаимодействия органов власти и негосударственных структур для управления предпринимательской деятельностью в туристско-рекреационной сфере будет способствовать повышению эффективности функционирования предпринимательства.

Объектом управления в рассматриваемом механизме является предпринима-тельская деятельность в туристско-рекреационной сфере. Управляющее воздействие субъекта на объект управления должно осуществляться исходя из принципов управления системой предпринимательства в туристско-рекреационной сфере, среди которых можно выделить следующие принципы:

- координация целей управления предпринимательством в туристско-рекреационной сфере с целями иных разноуровневых экономических систем;

- балансирование интересов и учет ценностных ориентаций всех заинтересованных сторон туристско-рекреационной сферы;

- вариативность управленческих решений, предполагающей наличие альтернативных возможностей.

Целями управления предпринимательством в туристско-рекреационной сфере выступает достижение конкретных количественных и качественных параметров, которые характеризуют желаемое состояние предпринимательской деятельности как объекта управления.

При создании механизма управления предпринимательством в туристско-рекреационной сфере представляется важным указать на те меры управляющего воздействия, которые целесообразно осуществлять в первую очередь, а именно:

- рост уровня развития общей и туристской инфраструктуры;

- обеспечение устойчивости воспроизводства рекреационных ресурсов, привлекательных как для существующих, так и потенциальных туристов;

- увеличение уровня инвестиционной и инновационной активности.

Следует отметить, что системность, которая присуща объекту управления, требует проведения согласованных мер управляющих воздействий по всем указанным направлениям, так как изменение отдельных его характеристик приводит к изменению его состояния в целом[4].

Таким образом, сущность механизма управления предпринимательством в туристско-рекреационной сфере проявляется в двух взаимосвязанных аспектах: в его структуре, которая определяет устойчивость и упорядоченность взаимоотношений между элементами механизма, а также в динамике, как упорядоченного взаимодействия элементов указанного механизма согласно распределению управленческих функций между ними.

 

[1] Жерукова А.Б., Туменова С.А., Хекилаев С.Т. Кластерная политика современной России: к вопросу о теоретических основах // Известия Горского государственного аграрного университета. 2012. Т.49. № 1-2. С. 310

[2] Жерукова А.Б., Ульбашева Ф.Д. О механизме управления предпринимательством в туристско – рекреационном кластере // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. № 3. 2014. С. 191

[3] Туменова С.А. Курортно – туристический комплекс региона: стратегии, приоритеты, механизмы // Нальчик: Изд-во КБНЦ РАН, 2009. С. 175

[4] Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. В.В. Гущина, В.А. Баранова; Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. С. 60

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (01.02.2018)
Просмотров: 313 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%