Воскресенье, 24.11.2024, 16:58
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства как мера административной ответственности

Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации[1] к нарушениям правил пребывания и транзитного проезда через территорию России относят в частности: нарушение режима Государственной границы РФ, нарушение правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы; проживание без документов на право жительства либо проживание по недействительным документам; уклонение от выезда по истечении конкретного срока пребывания; несоблюдение установленного порядка регистрации или передвижения и выбора места жительства; нарушение правил транзитного проезда через территорию страны[2].

К числу особых административно-правовых санкций, которые применяются к иностранным гражданам и лицам без гражданства при нарушении ими соответствующих административно - правовых норм, относится административное выдворение за пределы Российской Федерации. Согласно КоАП административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом их перемещении через государственную границу РФ за пределы России, а в случаях, предусмотренных законодательством, - контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из РФ.

Административное выдворение как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами. Перед рассмотрением дела и назначением такого наказания к иностранному гражданину могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (доставление, административное задержание и др.).

По общему правилу в соответствии со ст. 27.5 КоАП срок административного задержания не должен превышать трех часов. Но лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Выдворение предусмотрено в ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4, ст. 18.8, 18.10, ч. 1 ст. 18.11, ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ. Причем в ряде санкций оно обозначено как дополнительное, а в других - как дополнительное альтернативное наказание.

Однако следует отметить, что имеются случаи вынесения судами заведомо неисполнимых постановлений об административном выдворении. Судьей Советского районного суда г. Рязани 21.05.2013 г. принято решение в отношении гражданина Узбекистана П.К.О., нарушившего режим пребывания на территории Российской Федерации и привлеченного к административной ответственности с применением к нему административного наказания в виде штрафа и административного принудительного выдворения. В удовлетворении ходатайства УФМС России по Рязанской области о помещении П.К.О. до фактического его выдворения с территории Российской Федерации в спецприемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке центра исполнения административного законодательства УМВД России по г. Рязани, было отказано[3].

При вынесении судом мотивированного решения об административном выдворении не было определено место пребывания иностранного гражданина на территории Рязанской области до фактического его выдворения за пределы Российской Федерации, что создало реальное препятствие для исполнения постановления.

Постановление судьи о принудительном выдворении передается судебному приставу-исполнителю одновременно с имеющимися документами для принудительного выдворения. Однако представленных документов судом может быть недостаточно. При отсутствии всех необходимых документов для выдворения судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов не сможет исполнить постановление о препровождении судебного пристава-исполнителя.

В таком случае после возбуждения исполнительного производства необходимые для выдворения документы судебный пристав-исполнитель запрашивает у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Это могут быть документы, удостоверяющие личность гражданина, свидетельство о возвращении гражданина в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания или иные документы, а также документы, по которым истек срок их действия. Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем поступления к нему документов, выносит постановление о препровождении иностранного гражданина или лица без гражданства до пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем[4].

Если за совершение административного правонарушения административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства назначается в обязательном порядке, избежать его возможно, только доказав, что применение административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства является чрезмерным вмешательством государства в семейную жизнь иностранного гражданина. В данном случае доказыванию подлежат: факт наличия супруга, несовершеннолетних детей - граждан Российской Федерации и наличие устойчивых семейных связей. При этом суды уделяют внимание наличию у иностранного гражданина постоянного места работы в Российской Федерации, стабильного заработка, его характеристику.

Вынесению постановления об административном выдворении предшествует рассмотрение дела об административном правонарушении, его назначение возможно лишь при доказанности вины иностранного гражданина в совершении административного правонарушения.

Постановление об административном выдворении может быть отменено судом в трех случаях:

- истечение сроков давности привлечения к ответственности;

- недоказанность состава или события административного правонарушения;

- наличие существенных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении, если они не позволили объективно рассмотреть дело.

Решение о депортации может быть отменено судом только при одновременном наличии следующих обстоятельств:

- решение о депортации не соответствует закону;

- решение о депортации нарушает права гражданина.

Кроме этого, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства осуществляется за счет собственных средств либо за счет средств пригласившей его организации или гражданина, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, депортация осуществляется за счет средств Российской Федерации.

 

[1] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 22.11.2016) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.

[2] Административное право : учебник / под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной. — 2 е изд., перераб. и доп.—М: Норма : ИНФРА М, 2017. С. 88

[3] Представление об устранении нарушений законодательства при исполнении судебных актов в сфере миграции от 07.05.2014 № 74/1-04-2014 // СПС «Консультан Плюс»

[4] Минашкин Г.Г. Принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства: проблемы правоприменения // право и политика: теоретические и практические проблемы сборник материалов 3-й Международной научно-практической конференции. 2014. С. 112

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (05.02.2018)
Просмотров: 344 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%