Воскресенье, 24.11.2024, 17:02
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Пути повышения правового регулирования административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства

Анализ судебной практики показывает, что большую часть дел об административных правонарушениях с участием иностранных граждан, составляют дела по нарушению установленного порядка режима пребывания (проживания) в РФ, а также незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности и незаконное привлечение их к трудовой деятельности.

Это объясняется тем, что проблема незаконной миграции стала предметом повышенного внимания и вызывает растущую обеспокоенность со стороны Правительства РФ. Сегодня данная проблема усугубляется как на национальном, так и на международном уровне. Кроме того, незаконная миграция приобретает новые формы и масштабы, которые зачастую имеют отношение к иным видам международной преступной деятельности, что представляет угрозу безопасности государства и социума.

Для решения данной проблемы МВД России принимаются меры по стабилизации обстановки в области рыночной торговли, по защите прав отечественных производителей, пресечению деятельности этнических преступных группировок, незаконной миграции. Также существенное влияние оказывают Постановления Правительства РФ, устанавливающие допустимую долю иностранных работников, которые привлекаются в различных отраслях экономики на территории Российской Федерации.

В частности, судебная статистика Амурского областного суда по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 18 КоАП РФ, за период 2010 - 2013 гг. показывает, что Амурским областным судом в качестве суда второй инстанции в 2010 г. пересмотрено 9 дел об административных правонарушениях по главе 18 КоАП РФ, в 2011 г. - 43 дела, в 2012 г. - 112 дел, в 2013 г. - 71 дело. В порядке надзора Амурским областным судом в 2010 г. рассмотрено 4 дела об административных правонарушениях по главе 18 КоАП РФ, в 2011 г. - 10 дел, в 2012 г. - 45 дел, в 2013 г. - 19 дел[1].

Из приведенного анализа судебной практики следует, что количество дел об административных правонарушениях, связанных с участием иностранных граждан, с каждым годом уменьшается. Анализируя судебную практику, видим, что судьи первой инстанции, при решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения, не в полном объеме исследуют обстоятельства, которые имеют значение для дела, причины и условия совершения административного правонарушения. В связи с чем, решение, не содержащее мотивированных доводов, подтверждающих необходимость применения к правонарушителю такой меры ответственности как административное выдворение, а также соразмерности наказания в качестве возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, отменяется в части либо изменяется путем исключения указания на назначение правонарушителю дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы РФ.

При въезде иностранных граждан и лиц без гражданства полномочия по контролю за исчислением сроков въезда в РФ и выезда из нее должны осуществлять подразделения иммиграционного контроля ФМС России на пунктах пропуска через Государственную границу. Стоит отметить, что на сегодняшний момент деятельность подразделений иммиграционного контроля ФМС России не имеет правовой основы. Так, до 2013 года их деятельность регламентировалась ведомственным нормативным правовым актом - Приказом МВД РФ от 2 декабря 2005 г. № 983 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной миграционной службы», который утратил силу. В связи с этим необходимо принятие Федерального закона «Об иммиграционном контроле», в котором следует отнести территориальные органы ФМС России к государственным органам, осуществляющим контроль в пунктах пропуска через Государственную границу, закрепив за ними полномочия по иммиграционному контролю. Как справедливо отмечает О.Ю. Вострокнутова, иммиграционный контроль при безвизовом режиме начинается с момента прибытия в режимную зону пункта пропуска через государственную границу, и заканчивается при выезде через пункт пропуска с территории Российской Федерации[2].

Кроме того, проект федерального закона «Об иммиграционном контроле в Российской Федерации», разработанный ФМС России в рамках осуществления Плана мероприятий по реализации в 2012-2015 годах (первый этап) Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1502-р, значительно расширил компетенцию органов иммиграционного контроля по противодействию нелегальной миграции.

Осуществляя контроль и надзор за иностранными гражданами, которые находятся на территории РФ, государство определило порядок получения дактилоскопической информации этой категории лиц. Так, государственной дактилоскопической регистрации подлежат следующие иностранные граждане: прибывшие в порядке, не требующем получения визы; в отношении которых принято решение о выдаче разрешения на работу; обратившиеся с заявлением о получении дубликата разрешения на работу; в отношении которых принято решение о выдаче патента; проживающие на территории, проходящие военную службу согласно законодательству РФ; прибывшие в РФ в поисках убежища и подавшие ходатайства о предоставлении политического либо другого убежища или о признании их беженцами на территории РФ, иностранные граждане, в отношении которых вынесены решения о депортации и административном выдворении, а также в других случаях, которые предусмотрены Федеральным законом «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»[3].

Стоит отметить, что для более полного контроля за иностранными гражданами, въезжающими и пребывающими в РФ, государственной дактилоскопической регистрации должны быть подвергнуты все иностранные граждане, которые пребывают в РФ, за исключением лиц, обладающих дипломатическим иммунитетом, в отношении которых уже предусмотрена обязательная государственная дактилоскопическая регистрация, а также лиц, которые осуществляют транзитный проезд.

При этом в целях своевременного получения компетентными органами данной информации нужно обязать принимающую сторону обеспечить своевременное прибытие иностранных граждан в органы миграционного контроля для осуществления государственной дактилоскопической регистрации. Кроме этого за нарушение режимных правил предусмотреть ответственность не только принимающей стороны, но и так называемых посредников в лице туристических фирм, которые заключают договоры о туристической поездке «пропавших» иностранных граждан.

Стоит заметить, что внесение таких изменений на законодательном уровне позволит органам государственной власти осуществлять более полный контроль за иностранными гражданами, которые пребывают на территории РФ.

 

[1] Степенко Е.В., Степенко О.В. Проблемы развития института административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства // Ученые заметки ТОГУ, 2014. Т.%. № 4. С. 456

[2] Голомедова О.А., Полякова Н.В. Указ.соч. С. 31

[3] Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3806

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (05.02.2018)
Просмотров: 343 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%