Воскресенье, 24.11.2024, 17:07
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Научные моменты административного права, концептуальные различия

ВВЕДЕНИЕ

Административное право является одной из базовой и центральных отраслей современной системы права любого государства. Характерная особенность административного права в том, что оно, по сути, участвует в урегулировании всего комплекса отношений в современном обществе. При исполнении законов, административное право в Российской Федерации тесно взаимосвязано с другими отраслями права: с конституционным, гражданским, уголовным, финансовым, трудовым, налоговым и другими.

Административное право изучает административно-правовые категории; действующие и отмененные нормы административного права, анализирует практику реализации норм. Наука административного права пытается заглядывать и в будущее. Актуальным на современном этапе является разработка проблем улучшения административно-правового обеспечения реализации и защиты прав граждан, государственного регулирования рыночных отношений.

Актуальность исследования проблемы становления системы современного административного права России аргументируется теми общественными процессами, которые в наши дни происходят в стране при осуществлении государственного управления; мобильностью административного законодательства, т.е. существует тенденция к его частым изменениям и дополнениям. Необходимость совершенствования государственного управления, возникновение новых сфер общественных отношений, в управлении которыми государство ранее не участвовало осуществление защиты прав и свобод личности, вовлеченных в сферу публичных отношений- все это требует новых подступов к формированию нормативно-правовой основы деятельности органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

Несмотря на то что освещению проблемы систематизации отрасли административного права в разное время посвятили свои научные труды такие ученые-административисты, как А.Б. Агапов, К.С. Бельский, Д.Н. Бахрах, Б.Н. Габричидзе, Ю.М. Козлов, А.П. Коренев, В.М. Манохин, Ю.А. Тихомиров и другие, тем не менее вопрос о системе административного права в его теории всё так же остается важным и в то же время дискуссионным.

Исходя из приведенных аргументов актуальности темы, целью данной работы является научно- теоретическое обоснование механизма реализации норм административного права как особой разновидности отраслевых правовых механизмов.

Постановка цели определила следующие основные задачи:

- проанализировать научную литературу ученых- администратистов по данной теме;

- изучить историю развития науки административного права за рубежом и в России;

- охарактеризовать понятие, предмет, метод и задачи науки административного права;

- определить концептуальные подходы к нормам административного права, предназначенным для регулирования различных аспектов государственно-управленческой деятельности в различных областях социально-экономической и административно-политической сфер жизнедеятельности общества;

- очертить актуальные проблемы и направления развития науки административного права.

Предметом исследования реферата будет являться регулирование общественных отношений с помощью административного права.

1 СТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА КАК НАУКИ

1.1 Предпосылки для развития административного права

Административное право, предметом которого является исследование государственного влияния на общественные отношения, управление общественными делами, своими корнями уходит в далекую древность.

Проблема управления общественными делами возникла еще на самых начальных этапах развития цивилизации. Первостепенное внимание в древнем Египте и Греции обращали на поддержание порядка и обеспечению благонадежности жизни граждан, благоустройству городов, а также организации и содержанию войска. Термин «полиция» на тот момент означал просто «общественный порядок».

Считается, что начало развития науки административного права положила наука о финансах, экономике и хозяйстве, которая возникла в Австрии и Германии в XVII в. и называлась «камералистикой». Яркими ее представителями стали М. Оссе, Г. Обрехт, И. Юсти и И. Пюттер [1]. Камеральная наука, считающаяся также и полицейской, выработала свой инструмент изучения управления, его структурную организацию и процесс совершенствования. На созданных теоретических основах возродилась новая наука административного права[2].

В XVII—XVIII веках в процессе развития камералистики из нее выделяются некоторые дисциплины, в частности, полицейская наука. Центральная власть усиливается, формируется многочисленный полицейский аппарат, осуществляющий профессиональную борьбу с преступностью и охраняющий от нарушений общественный порядок. Одними из наиболее крупных специалистов в области управления, ставшими родоначальниками полицейского права, были немецкий ученый Р. фон Моль и датчанин Л. Штейн, труды которых стали известны во второй половине XIX в. Полицейская власть понималась как осуществление заботы о благосостоянии общества и практически до начала XIX века назначением полицейской службы считалось обеспечение счастья граждан, безопасности и благосостояния[3].

Переломным моментом в формировании административного права как самостоятельной дисциплины является рубеж XIX и XX вв. И не последнюю роль в этом сыграли работы Отто Майера, где основой административного права является конституционное государство. Сформулированные Майером понятия субъективного публичного права, публичной собственности и публичного предприятия являются заметным вкладом в теорию административно-правовой науки. Под влиянием французского административно-правового учения он создаёт завершенную систему общего административно-правового учения[4].

Принципы и институты административного права, созданные в буржуазном правовом государстве XIX – начала XX века, явились главной особенностью политики благосостояния в демократических парламентских государствах XX века. В каждой такой стране возникало большое число государственных и местных административных органов, направленных на решение коллективных задач и на обеспечение социальной и экономической защиты индивида[5] (26-27).

1.2. Этапы развития административного права в России

Наука административного права считается молодой. В ее развитии на территории России можно выделить три этапа: имперский (дореволюционный), советский (постреволюционный) и российский (современный).

Государственный механизм Российской империи уже представлял собой многофункциональный комплекс высших, центральных и местных государственных органов различной компетенции, испытавший несколько волн радикальных преобразований (административные реформы Петра I, Екатерины II и всех последующих императоров). Именно в «имперский» период были заложены основы понимания многих из дошедших до наших дней принципов государственного управления и государственной службы (законности, целесообразности, ответственности, компетентности и проч.)[6]. В последние предреволюционные годы ученые много внимания уделяли реализации и защите прав подданных Российской империи. Работы И. Андриевского, И. Белявского, В. Гессена, В. Дюрижинского, А. Елистратова, В. Лешкова, И. Тарасова были широко известны в России.

После революции 1917 г. науку административного права дважды (в 1918–1921, 1929–1938 гг.) «закрывали» – прекращали исследования и преподавание. Она была первой из наук, подвергшихся большевистским репрессиям. Советские ученые- администратисты основывались на достижениях ученых западных стран, которые совсем не соответствовали взглядам руководства КПСС.

Ученые-административисты А. И. Елистратов, И. Н. Ананов, М. Д. Загряцков, В. Л. Ковалевский других внесли огромный вклад в юридическую теорию государственного управления и разработку его отдельных проблем. Был дан научный анализ понятия, форм и методов государственного управления, актов государственного управления, способов обеспечения законности в государственном управлении и ряда других. В научной литературе административного права утвердилась концепция государственного управления как исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов.

В современный период аспекты административного права исследуются учеными с точки зрения нового российского законодательства, где главный принцип- принцип разделения властей. 90-е годы прошлого столетия отметились выходом в свет ряда учебников и лекционных курсов по административному праву авторами которых были Ю. М. Козлов, А. П. Коренев, В М. Манохин, Д. М. Овсянко, Л. Л. Попов, А. П. Алехин, Б. В. Российский Ю. Н. Старилов и другие ученые.

В научных работах текущего периода плодотворно разрабатываются проблемы организации и совершенствования исполнительной власти. Исследования ведутся по проблемам института государственной службы, его особенностей в отдельных отраслях управления (военной, внутренних дел, дипломатической, таможенной). В условиях формирования Российской Федерации как правового государства особый интерес представляют административно-правовые исследования защиты прав и охраняемых законом интересов граждан в сфере деятельности государственной и муниципальной исполнительной власти[7].

Одной из первых книг по административному праву на новом правовом материале является учебник Д. Н. Бахраха «Административное право», в котором рассматриваются основные институты и субъекты административного права, права и обязанности граждан в отношениях с государственной администрацией, вопросы административной ответственности. Кроме того - вопросы, ранее весьма мало освещавшиеся в учебной литературе (разрешительная система, административная опека, особенности налоговых правонарушений)[8].

Интересным и полезным для каждого изучающего административное право станет учебник «Административное право России» Л.Л. Попова, С.В. Тихомирова, где проанализированы: предмет и метод административного права; административно-правовые нормы и отношения; соотношение государственного управления и исполнительной власти; административно-правовой статус граждан и организаций; правовое положение Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти; государственная служба[9].

Учебный курс М.В. Костенникова и А.В. Куракина «Административное право и проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы» является одним из самых полных научно-методических исследований проблем противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации. Авторами делается значительный акцент на роль административного права России в разработке теоретических и практических правовых механизмов противодействия коррупции[10].

2. НАУЧНЫЕ АСПЕКТЫ К ПОНИМАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Определение и обоснование предмета науки административного права в настоящее время является наиболее актуальной проблемой, так как в государстве в последнее десятилетие проводятся радикальные политические, социальные, экономические, правовые и организационные реформы[11].

Итак, что же такое административное право? Для административного права сфера общественных отношений, составляющих ее предмет, в юридической науке обозначалась латинским термином administratio (управление). В связи с этим административное право в юридической литературе называют управленческим правом.

Административно-правовая наука выступает составной частью юридической науки и сопоставляется с ней как часть и целое. Ю.Н. Старилов определяет науку административного права как составную часть юридической науки, представляющую собой систему государственных, административных взглядов, идей, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления (исполнительной власти), о его социальной обусловленности и эффективности, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития, о зарубежном административном праве.

Необходимо сосредоточиться на том, какими особенностями отличаются управленческие отношения, регулируемые административными правом, в сравнении с другими аналогичными. Прежде всего, речь, безусловно, идет о государственных управленческих отношениях, то есть отношениях, возникновение, реализация и прекращение которых связаны с государственными (а вернее — публичными) интересами. В частности, еще профессор А. И. Елистратов, говоря о науке административного права, указывал, что она изучает правовые отношения в области государственного управления. Это означает, прежде всего, что административное право регулирует отношения, связанные с публичным управлением, то есть организацией общественных процессов в публичных целях.[12]

С учетом изложенного административное право может быть определено как система юридических норм, регулирующих общественные отношения в сфере осуществления исполнительной власти (государственного управления).[13]

Исследование административного права как отрасли научных знаний объективно требует уточнения его предмета и метода.

На понятие предмета административного права существует несколько концептуальных подходов. Традиционный подход к определению предмета административного права принадлежит Д.Н. Бахраху, А.П. Кореневу, Ю.М. Козлову и др. Он определяется в том, что предмет административного права условно можно поделить на две части:

1) отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти, с одной стороны, и организациями любых организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными субъектами (гражданами, служащими), с другой. Такие отношения можно назвать внешними, то есть связанными с непосредственным воздействием при помощи государственно-властных полномочий на объекты, не входящие в систему органов исполнительной власти. Подчеркнем, что во всех видах управленческих отношений обязательно участвует тот или иной орган исполнительной власти, должностное лицо. Без них государственно-управленческие отношения возникать не могут, так, как только они в юридической форме могут выражать волю и интересы государства, реализовывать посредством своей деятельность исполнительную власть;

2) отношения, возникающие внутри органа исполнительной власти, или, другими словами, внутрисистемные (внутриорганизационные) отношения. Например, указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. 24 мая 2011г.) установлена структура и организационно-правовые формы федеральных органов исполнительной власти (министерства, службы и агентства). Соответствующим законодательством определена их компетенция, организация службы в них, а также формы и методы работы внутри конкретного органа[14].

К внутрисистемным отношениям относятся отношения органов исполнительной власти с подчиненными им организациями, а также отношения администрации организаций, деятельность которых регулируется нормами административного права, с их служащими. Такие отношения возникают по поводу формирования управленческих структур, комплектования должностей служащих, распределения между ними обязанностей, прав, ответственности и т.п.

К.С. Бельский включал в предмет административного права три группы общественных отношений:

1.Собственно управленческие, являющие собой традиционные административно-правовые отношения в сферах управления: экономической, социально-культурной и административно-политической;

2.Полицейские, состоящие в свою очередь из организационной-полицейских, надзорно-контрольных и административно-принудительных отношений

3.Отношения в области административной юстиции, связанные с правом граждан отстаивать свои интересы в суде по поводу незаконных действий должностных лиц органов исполнительной власти или местного самоуправления.

В период попыток построения демократического, правового, социально ориентированного государства с рыночной экономикой, все чаще раздаются голоса ученых по поводу кардинального изменения взгляда на предмет административного права России. Одним из таких ученых является И.Ш.Килясханов. Его главная идея заключается в необходимости включения в предмет административного права института защиты прав и свобод граждан. Основным доводом он считает ссылку на законодательство традиционно демократических стран. Например, предмет административного права в англосаксонской системе права определяется главным образом как порядок взаимоотношений органов публичной власти (суть органов исполнительной власти) и граждан в интересах последних. Административное право этих стран главным образом направленно на защиту граждан от произвола государства.

В научных публикациях излагаются различные точки зрения по поводу объектов административного права. Одни авторы единственным объектом любого правоотношения считают действия, поведение людей; другие в качестве самостоятельного объекта выделяют имущественные отношения, иногда именуемые предметом (материальные ценности, вещи), и неимущественные отношения (действия, поведение людей). Объекты правоотношения, в свою очередь, могут быть подразделены на непосредственные и более отдаленные (вторичные). Непосредственным объектом административных правоотношений (равно как и других видов правоотношений) является поведение человека, его действия, деяния. А через управляемые действия (поведение, деяния) оказывается опосредованное воздействие (влияние) как на предметы материального мира, так и на продукты духовного творчества[15]

По сложившейся многолетней традиции в учебниках административного права и других научных публикациях субъектами административного права принято считать физическое или юридическое лицо (организация), которые в соответствии с установленными административным законодательством Российской Федерации нормами участвуют в осуществлении публичного управления и в реализации функций исполнительной власти[16].

В настоящее время не сложилось единого подхода к определению метода правового регулирования. Существует мнение, что каждая отрасль российского права обладает своим автономным, индивидуальным средством правового воздействия. В этой связи может идти речь о конституционно-правовом, административно-правовом, уголовно-правовом, гражданско-правовом и других методах правового регулирования. С другой точки зрения, все отрасли права используют единый правовой инструментарий, общие средства, и речь следует вести об определенном их соотношении применительно к конкретной отрасли российского права. Такой подход видится более приемлемым.

Так, каждая отрасль российского права в своей деятельности использует следующие методы: запрет, предписание, дозволение.

Дозволение — юридическое разрешение совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой, или воздержаться от их совершения по своему усмотрению. Предписание — возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в рамках, предусмотренных правовой нормой. Запрет — возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия.

3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ СОВРЕМЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА В РОССИИ

Административное право, как публично-правовая система формирует и координирует функционирование юридического механизма, созданного для осуществления исполнительной власти, обеспечения общественной безопасности, эффективности управления государственными и общественными делами, защиты прав и свобод человека и гражданина, установления режима законности управленческих действий. Сегодняшнее административное право формируется вместе с проведением административной реформы.

В качестве доктрины развития административного права можно рассматривать совокупность научных взглядов или основных идей на цели, задачи, принципы, составные части и главные направления развития административного права и его подотраслей и институтов. В этой доктрине важное место должно занимать обеспечение законной организации и функционирования публичного управления в России, сформированном на принципе разделения властей и признании высшей ценностью человека, его прав и свобод, а обязанностью государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст. 2 Конституции РФ).

Современная доктрина административного права заключается в следующих обстоятельствах:

1) Развития процессов административно-правового регулирования;

2) Необходимости реорганизации его структуры согласно новых потребностей государственно-правового и экономического строительства, а также развивающимся административным законодательством;

3) Введение в системе публичного управления административных процедур, правовых режимов и порядков, способствующих возникновению результативного государственного и муниципального управления, защите прав и свобод физических и юридических лиц;

4) Развития административного права в соответствии с традиционными международно-правовыми стандартами и его «европеизации» (не имеется ввиду полное копирование устоявшихся норм и баз);

5) И самое главное, это- необходимость создания административного законодательства, отвечающего принципам и назначению современного правового государства[17].

Практически все административно-правовые институты, входящие как в общую, так и в особенную часть российского административного права, требуют сейчас обязательного реформирования. В настоящий момент доктрина административного права должна создаваться с учетом уже достигнутого в теории и практике административного права, главным образом по таким направлениям, как управленческий процесс, административные процедуры и административная юстиция. Именно эти институты являются сегодня наиболее злободневными и спорными, так как они соединяют основу административно-правового регулирования в новой системе экономических и политико-правовых отношений, складывающихся в правовом государстве.

Размах и крупномасштабность реформирования административного права продиктованы многими причинами, главной из которых является неизбежность распространения режима правовой государственности на основные отношения, которые регулируются административно-правовыми нормами. Принципы современного правового государства должны работать и в системе административно-правовых отношений. Можно сказать, что в настоящее время административное право России не в полной мере соответствует масштабам правового государства. Хотя, как известно, ст. 1 Конституции РФ устанавливает, что Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство; многие конституционно-правовые положения доказывают данный тезис. Однако в сфере административно-правового регулирования демократические принципы правового государства не нашли необходимой институционализации и правового действия.

Анализ действующего законодательства РФ показывает, что на данный момент российское административное право не в полной мере отвечает стандартам и масштабам правового государства: во-первых, в России до настоящего времени не принят федеральный закон (или законы), который регламентировал бы порядок принятия административных актов и общие вопросы административных процедур; во-вторых, не в полной мере созданы судебные процедуры, сформированные для рассмотрения административно-правовых споров, т. е. в России пока отсутствуют специализированные административные суды (или административные коллегии), которые профессионально рассматривали бы административные дела — споры, возникающие из административно-правовых отношений и иных публично-правовых отношений. Кроме того, по многим другим показателям современное российское административное право не отвечает требованиям и стандартам правовой государственности.

Современное административное право — право, основанное на непременном учете общественных (публичных) интересов. Оно должно быть правом, обеспечивающим эти интересы; эта отрасль права предоставляет возможность для осуществления прав и свобод человека и гражданина, для достижения общественного блага (общественного благосостояния).

Создание нового базиса административного права предполагает появление иных теоретических догм в доктринальном осмыслении перспектив административно-правового регулирования. В связи с этим нужно формировать базисные условия для развития российского административного права. Очевидно, что современным целям и задачам правового государства должны соответствовать цели и задачи публичного управления. Новая сущность административного права состоит в том, что административное право регламентирует отношения не только в сфе­рах исполнительной власти и публичного управления, но и в сферах судебной и законодательной власти. Оно создает правовые средства их организации, эффективного функционирования и необходимого взаимоконтроля. Контрольные полномочия, например, судебной власти (судей и судов), устанавливающие и обеспечивающие режим законности организации и деятельности органов публичного управления и их должностных лиц, ограничивающие произвольное применение правовых норм и исправляющие юридические ошибки, применяются в целях поддержания действия, в широком смысле, принципа разделения властей и соответствия административной практики признанным стандартам современного правового государства.

В ближайшие годы ученым-административистам предстоит нелегкая и длительная работа по созданию современной теории административного права, по определению его понятий и институтов, выделению подотраслей административного права и уточнению его системы и структуры. Такой труд посилен только большому коллективу ученых, активно занимающихся разработкой проблем современного административного права.

В системе мер, направленных на улучшение деятельности органов исполнительной власти, их должностных лиц, повышение эффективности, открытости и прозрачности государственного управления, борьбу с коррупционными правонарушениями, ликвидацию административных барьеров, обеспечение прав, свобод, законных интересов физических и юридических лиц, особое значение придается совершенствованию механизма административно-правового регулирования. Если проанализировать, например, указы Президента РФ от 19 мая 2008 г. «О мерах по противодействию коррупции», от 15 мая 2008 г. «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», а также утвержденный Президентом РФ от 11 апреля 2014 г. «национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы», то становится очевидной большая роль многих административно-правовых институтов в достижении поставленных целей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Резюмируя проделанную работу, можно сделать выводы, что административное право являет собой самостоятельную отрасль российского права, имеющую важное значение в системе средств правового регулирования общественных отношений. Административное право регулирует и координирует управленческие отношения, возникающие в сфере функционирования, прежде всего исполнительной власти.

В ходе реферата поставленные задачи были решены. Мною были изучены труды зарубежных и российских ученых- администратистов. Я выяснил, что наука административного права является достаточно молодой. Были рассмотрены различные научно- концептульные подходы к пониманию административного права.

То, что происходит в настоящее время с наукой и отраслью административного права, связано с преодолением сложившихся в прошлом традиций, доктрин, теорий, точек зрения ученых-административистов. Думается, что процесс коренного изменения системы административно-правового регулирования будет очень длительным, зависящим, главным образом, от степени развития соответствующего административного законодательства, наличия полезных правовых доктрин, правовой культуры, темпов и потребностей экономического развития страны, направлений и темпов политико-правового строительства, эффективности и качества публичного управления.

На мой, пока еще неопытный взгляд, одним из главных направлений реформирования современного административного права должна быть разработка законодательства об административных процедурах, административно-правовых актах и административном правосудии. К числу важнейших сфер административного законодательства, весьма интенсивно развивающегося в течение последних лет в постсоветских странах, относятся система и структура органов исполнительной власти, государственная служба, административно-деликтное право.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бахрар Д.Н. Административное право//Издательство Инфра-М,2000г.

Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004. с. 122 – 123

Бахрах, Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник для вузов //Д.Ю. Бахрах, Ю.Н. Старилов, Б.В. Россинский. – М.: НОРМА, 2004. – 76 с.

Дмитриев Ю.А. Административное право Российской Федерации: учебник для юридических ВУЗов / Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 16с.

Галлиган, Д.Д. Административное право: история развития и основные современные концепции / Галлиган Д.Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н.. – Минск: Изд.группа «Юристъ», 2002. – 26-27 с.

М.В. Костенников, А.В. Куракин, А.В. Марьян Административное право и проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы//Издательство NOTA BENE, 2010г, 328 с

Мелехин А.В. Административное право //М.: Маркет ДС, 2007, 640с

Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С. В. Административное право России: учебник.2-е изд., перераб. и доп. отв. ред. Попов Л.Л. // «Проспект», 2010 г.-21 с.

Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров, Ю.И.Мигачев// Издательство «Проспект», 2013г.

Телятицкая, Т.В. Становление и развитие науки административного права / Т.В. Телятицкая // Юридический журнал. – 2008. - №2 – с.58-62.

http://yurist-online.com/uslugi/yuristam/literatura/admin_pravo/025.php

http://www.bibliotekar.ru/administrativnoe-pravo-3/15.htm

https://studme.org

http://www.ipages.ru/

http://be5.biz/ Институт экономики и права Ивана Кушнира

http://studopedia.ru/6_92604-Студопедия

 

[1] Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С. В. Административное право России: учебник.2-е изд., перераб. и доп. отв. ред. Попов Л.Л. // «Проспект», 2010 г.-21 с.

[2] Бахрах, Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник для вузов //Д.Ю. Бахрах, Ю.Н. Старилов, Б.В. Россинский. – М.: НОРМА, 2004. – 76 с.

[3] Телятицкая, Т.В. Становление и развитие науки административного права / Т.В. Телятицкая // Юридический журнал. – 2008. - №2 – С.58-62

[4] http://yurist-online.com/uslugi/yuristam/literatura/admin_pravo/025.php

[5] Галлиган, Д.Д. Административное право: история развития и основные современные концепции / Галлиган Д.Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н.. – Минск: Изд.группа «Юристъ», 2002. – 26-27 с.

[6] http://www.bibliotekar.ru/administrativnoe-pravo-3/15.htm

[7] https://studme.org

[8] Бахрар Д.Н. Административное право//Издательство Инфра-М,2000г.

[9] Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров, Ю.И.Мигачев// Издательство «Проспект», 2013г.

[10] М.В. Костенников, А.В. Куракин, А.В. Марьян Административное право и проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы//Издательство NOTA BENE, 2010г, 328 с

[11] http://www.ipages.ru/

[12] Дмитриев Ю.А. Административное право Российской Федерации: учебник для юридических ВУЗов / Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов. Ростов н/Д: Феникс, 2008. С. – 16.

[13] Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. Административное право России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010. С. – 6-7.

[14] Мелехин А.В. //Административное право

[15] http://be5.biz/ Институт экономики и права Ивана Кушнира

[16] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004. с. 122 - 123

[17] http://studopedia.ru/6_92604-Студопедия

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (06.02.2018)
Просмотров: 431 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%