Вопрос о правовой природе института Президента РФ чрезвычайно сложен» многогранен и объемен. По этой ключевой проблеме существуют различные мнения.
Несомненно одно: Президент РФ — один из ведущих, главенствующих и доминирующих в политической системе страны, общества и в механизме власти орган государственной власти. Причем правовая природа Президента имеет сложный, консолидирующий и интегрирующий характер.
В некоторых случаях по существу отождествляются институты Президента и главы государства либо говорится только об особенностях главы государства, а институт Президента умалчивается, не получает политико-правовой характеристики, четкой трактовки. Отсутствует либо затушеваны роль и место Президента как одного из ведущих фундаментальных государственных институтов органов.
Вопрос законного характера института президента России исключительно труден, и объем. На этой ключевой проблеме имеются различные мнения.
Каждый неопровержим: президент России — один из руководителей, которые преобладают и преобладают в политической системе страны, общества и в органе государственной власти механизма власти. И у законного характера президента есть трудная, консолидирующая и объединенная природа.
В институтах определенных случаев президента и главы государства собственно идентифицированы, или это значит только об особенностях главы государства, и институт президента удержан, политическое и юридическое характерное, точное обслуживание не идет. Реестр и место президента как один из ключевых основных государственных институтов организаций отсутствуют или заштрихованы.
Например, институт президента связывается с преимущественно функционированием института главы государства. Независимый, определенный реестр и место президента остаются где-нибудь в тени, не имеется определения института президента, его характеристик и особенностей. Все к сроку, институту "глав государства" уменьшенный, остается не отчетливым, который представляет такое определенное государственное появление как президент. Не имеется определения понятия "президента", его черта и качеств, полной особенности во многих конституциях заграницы.
В определенных случаях случай уменьшен для этого президентскую власть (вместо института президента) в республиках президентского вида всегда власть. Однако, такое обслуживание дальнее, это также не полно всесторонне не, характерные знаки и особенности открывают такой трудный правительственный орган, как президент.
Когда-нибудь. в предложении лекций после конституционного права вообще не касается места, реестра, уступки президента в иерархической системе правительства современной России.
Когда-нибудь. также не дает функциональную и структурную особенность президента России. Все уменьшено к описанию юридического статуса президента России.
Многочисленные выпуски продукции посвящены вопросам особенности законного характера государственных органов. Неопровержимо такие знаки и линии, как рассмотрены:
1 принимая) Вы представляете в этих организациях в органы государственной власти компетенции работать, интересы и от имени государства;
2) в организации государственной и повелительной власти;
3) собственной, определенной компетенции;
4) характерных форм для государственного органа и
Вопрос законного характера института президента России исключительно труден, и объем. На этой ключевой проблеме имеются различные мнения.
Каждый неопровержим: президент России — один из руководителей, которые преобладают и преобладают в политической системе страны, общества и в органе государственной власти механизма власти. И у законного характера президента есть трудная, консолидирующая и объединенная природа.
В институтах определенных случаев президента и главы государства собственно идентифицированы, или это значит только об особенностях главы государства, и институт президента удержан, политическое и юридическое характерное, точное обслуживание не идет. Реестр и место президента как один из ключевых основных государственных институтов организаций отсутствуют или заштрихованы.
Например, институт президента связывается с преимущественно функционированием института главы государства. Независимый, определенный реестр и место президента остаются где-нибудь в тени, не имеется определения института президента, его характеристик и особенностей. Все к сроку, институту "глав государства" уменьшенный, остается не отчетливым, который представляет такое определенное государственное появление как президент. Не имеется определения понятия "президента", его черта и качеств, полной особенности во многих конституциях заграницы.
В определенных случаях случай уменьшен для этого президентскую власть (вместо института президента) в республиках президентского вида всегда власть. Однако, такое обслуживание дальнее, это также не полно всесторонне не, характерные знаки и особенности открывают такой трудный правительственный орган, как президент.
Когда-нибудь. в предложении лекций после конституционного права вообще не касается места, реестра, уступки президента в иерархической системе правительства современной России.
Когда-нибудь. также не дает функциональную и структурную особенность президента России. Все уменьшено к описанию юридического статуса президента России.
Многочисленные выпуски продукции посвящены вопросам особенности законного характера государственных органов. Неопровержимо такие знаки и линии, как рассмотрены:
1 принимая) Вы представляете в этих организациях в органы государственной власти компетенции работать, интересы и от имени государства;
2) в организации государственной и повелительной власти;
3) собственной, определенной компетенции;
4) характерных форм для государственного органа и
Вопрос законного характера института президента России исключительно труден, и объем. На этой ключевой проблеме имеются различные мнения.
Каждый неопровержим: президент России — один из руководителей, которые преобладают и преобладают в политической системе страны, общества и в органе государственной власти механизма власти. И у законного характера президента есть трудная, консолидирующая и объединенная природа.
В институтах определенных случаев президента и главы государства собственно идентифицированы, или это значит только об особенностях главы государства, и институт президента удержан, политическое и юридическое характерное, точное обслуживание не идет. Реестр и место президента как один из ключевых основных государственных институтов организаций отсутствуют или заштрихованы.
Например, институт президента связывается с преимущественно функционированием института главы государства. Независимый, определенный реестр и место президента остаются где-нибудь в тени, не имеется определения института президента, его характеристик и особенностей. Все к сроку, институту "глав государства" уменьшенный, остается не отчетливым, который представляет такое определенное государственное появление как президент. Не имеется определения понятия "президента", его черта и качеств, полной особенности во многих конституциях заграницы.
В определенных случаях случай уменьшен для этого президентскую власть (вместо института президента) в республиках президентского вида всегда власть. Однако, такое обслуживание дальнее, это также не полно всесторонне не, характерные знаки и особенности открывают такой трудный правительственный орган, как президент.
Когда-нибудь. в предложении лекций после конституционного права вообще не касается места, реестра, уступки президента в иерархической системе правительства современной России.
Когда-нибудь. также не дает функциональную и структурную особенность президента России. Все уменьшено к описанию юридического статуса президента России.
Многочисленные выпуски продукции посвящены вопросам особенности законного характера государственных органов. Неопровержимо такие знаки и линии, как рассмотрены:
1 принимая) Вы представляете в этих организациях в органы государственной власти компетенции работать, интересы и от имени государства;
2) в организации государственной и повелительной власти;
3) собственной, определенной компетенции;
4) характерных форм для государственного органа и
Например, институт Президента связывается главным образом с функционированием института главы государства. Самостоятельная, специфическая роль и место Президента остаются где-то в тени, отсутствует определение самого института Президента, его характерных черт и особенностей. Все сведено к термину, институту "главы государства", остается неясным, что же представляет собой такой специфический государственный феномен, как Президент. Нет определения понятия "президент", его черт и свойств, целостной характеристики во многих конституциях зарубежных стран.
В некоторых случаях дело сводится к тому, что президентская власть (а не институт Президента) в республиках президентского типа — это всегда единоличность власти. Однако такая трактовка далеко не полно и не всеобъемлюще раскрывает характерные признаки и особенности такой сложной государственной структуры, как Президент.
Е.М. Ковешников в сборнике лекций по конституционному праву вообще не касается места, роли, положения Президента в иерархической системе государственной власти современной России.
Е.И. Козлова также не дает функционально-структурной характеристики Президента РФ. Все сводится к описанию правового статуса Президента РФ[1].
Вопросам характеристики правовой природы государственных органов посвящены многочисленные издания. Бесспорными считаются такие признаки и черты, как:
1) наличие у этих органов, в том числе и у органов государственной власти правомочия действовать, выступать от имени и по поручению государства;
2) наличие у органа государственно-властного полномочия;
3) наличие собственной, специфической компетенции;
4) наличие характерных именно для государственного органа форм и методов деятельности;
5) участие органа в осуществлении задач и функций государства и ряд других характерных признаков и черт.
Если перечисленные требования, условия, стандарты применить именно к институту Президента, то они в целом, несомненно, свойственны ему как одному из ведущих и специфических государственных органов. Но ограничиться сказанным — это значит не представить хотя бы частично целостную функционально-структурную характеристику такого сложного политико-государственного феномена, причем с этих позиций пока еще явно недостаточно исследованного, которым является институт Президента.
Поэтому к вышесказанному, учитывая специфику места, положения, роли и значения Президента, а также принимая во внимание конкретно российские специфические условия и своеобразие юридического, конституционно-правового закрепления этого важнейшего и нового для развития формирующейся российской демократической цивилизованной государственности и ее основы, необходимо добавить следующее: институт Президента РФ воплощает идеи и принципы ведущего интегрированного и консолидированного государственного органа — органа государственной власти России, что получило отражение и закрепление в Конституции РФ 1993 г. Причем эти идеи и принципы, фундаментальные стандарты и догмы характерны именно для института Президента РФ, функционирующего и заложенного в Конституции РФ в соответствии с принципом разделения властей (ст. 10 Конституций РФ) на законодательную, исполнительную и судебную ветви государственной власти.
На этой фундаментальной основе построена вся Конституция современной России, ее первый раздел, главы об основах конституционного строя; правах и свободах человека и гражданина, другие главы. И, конечно, в первую очередь гл. 4 "Президент Российской Федерации".
Первое. Президент РФ является главой государства.
При этом следует иметь в виду, что речь идет о Российской Федерации — России, т.е. о демократическом, федеративном правовом и социальном и светском государстве с республиканской формой правления.
Хотя в самом наименовании "Российская Федерация — Россия" термин "республика" отсутствует, на самом деле речь идет, конечно, о республиканской форме правления в современной России.
Второе. Глава 4 Конституции РФ целиком посвящена институту Президента РФ, хотя и в других главах и статьях затрагивается этот важнейший государственный орган.
Третье. Конституция четко устанавливает (в этом, как и в последующих моментах, — существеннейшие элементы новизны, которые по-новому характеризуют функционально-структурную роль, место и значение института Президента в конституционном праве современной России):
1) Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина;
2) Президент РФ принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, и, что особенно важно для целостной функционально-структурной характеристики института Президента РФ;
3) Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Это принципиально новый момент, элемент правового, функционально-структурного статуса Президента РФ в его деятельности по обеспечению единства системы государственной власти.
Четвертое. Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
Пятое. Президент РФ как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях[2].
Перечисленные выше нормы, элементы, помимо многих других, о которых подробнее речь будет идти несколько ниже, позволяют говорить о самостоятельной и специфической функционально-структурной характеристике по Конституции РФ 1993 г. института Президента РФ как нового и чрезвычайно важного государственного органа в иерархии государственных органов и институтов современной России.
Необходимо выделить такой важнейший и сложный аспект: участие Президента в осуществлении государственной власти.
[1] Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. – М.: Проспект, 2013. С.162
[2] Садовникова Г. Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.: Юрайт-М, 2012. С.88
|