Функции Президента РФ связаны с важнейшими основами общества и деятельности государства. Основные функции Президента Российской Федерации:
1. Президент является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
Конституция РФ 1993 г. утвердила положение, согласно с которым Президент представляет собой гаранта прав и свобод человека и гражданина. В связи с этим можно сделать вывод, что он в обязательном порядке должен гарантировать права и свободы каждому и защищать их всеми доступными ему средствами.
«Президент РФ, являясь гарантом прав и свобод человека и гражданина, наделен широкими полномочиями в системе охраны и защиты прав личности. Необходимо отметить, что такие полномочия вполне оправданы, так как Президент Российской Федерации призван возглавлять верхними эшелонами власти. Так, согласно ч. 2 ст. 80 Конституции Российской Федерации, он «...обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти» по защите прав и свобод».
Содержание правозащитной функции Президента Российской Федерации выслеживается в присяге, произносимой им при вступлении в должность: «...Клянусь уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации». Иначе говоря, Президент России обязуется стабильно следить за положением дел в стране с правами и свободами и во время реагировать на всякого рода их нарушения. В связи с этой целью он наделен различными полномочиями, дозволяющими ему выполнять эту самую правозащитную функцию.
Вопрос законного характера института президента России исключительно труден, и объем. На этой ключевой проблеме имеются различные мнения.
Каждый неопровержим: президент России — один из руководителей, которые преобладают и преобладают в политической системе страны, общества и в органе государственной власти механизма власти. И у законного характера президента есть трудная, консолидирующая и объединенная природа.
В институтах определенных случаев президента и главы государства собственно идентифицированы, или это значит только об особенностях главы государства, и институт президента удержан, политическое и юридическое характерное, точное обслуживание не идет. Реестр и место президента как один из ключевых основных государственных институтов организаций отсутствуют или заштрихованы.
Например, институт президента связывается с преимущественно функционированием института главы государства. Независимый, определенный реестр и место президента остаются где-нибудь в тени, не имеется определения института президента, его характеристик и особенностей. Все к сроку, институту "глав государства" уменьшенный, остается не отчетливым, который представляет такое определенное государственное появление как президент. Не имеется определения понятия "президента", его черта и качеств, полной особенности во многих конституциях заграницы.
В определенных случаях случай уменьшен для этого президентскую власть (вместо института президента) в республиках президентского вида всегда власть. Однако, такое обслуживание дальнее, это также не полно всесторонне не, характерные знаки и особенности открывают такой трудный правительственный орган, как президент.
Когда-нибудь. в предложении лекций после конституционного права вообще не касается места, реестра, уступки президента в иерархической системе правительства современной России.
Когда-нибудь. также не дает функциональную и структурную особенность президента России. Все уменьшено к описанию юридического статуса президента России.
Многочисленные выпуски продукции посвящены вопросам особенности законного характера государственных органов. Неопровержимо такие знаки и линии, как рассмотрены:
1 принимая) Вы представляете в этих организациях в органы государственной власти компетенции работать, интересы и от имени государства;
2) в организации государственной и повелительной власти;
3) собственной, определенной компетенции;
4) характерных форм для государственного органа и
Вопрос законного характера института президента России исключительно труден, и объем. На этой ключевой проблеме имеются различные мнения.
Каждый неопровержим: президент России — один из руководителей, которые преобладают и преобладают в политической системе страны, общества и в органе государственной власти механизма власти. И у законного характера президента есть трудная, консолидирующая и объединенная природа.
В институтах определенных случаев президента и главы государства собственно идентифицированы, или это значит только об особенностях главы государства, и институт президента удержан, политическое и юридическое характерное, точное обслуживание не идет. Реестр и место президента как один из ключевых основных государственных институтов организаций отсутствуют или заштрихованы.
Например, институт президента связывается с преимущественно функционированием института главы государства. Независимый, определенный реестр и место президента остаются где-нибудь в тени, не имеется определения института президента, его характеристик и особенностей. Все к сроку, институту "глав государства" уменьшенный, остается не отчетливым, который представляет такое определенное государственное появление как президент. Не имеется определения понятия "президента", его черта и качеств, полной особенности во многих конституциях заграницы.
В определенных случаях случай уменьшен для этого президентскую власть (вместо института президента) в республиках президентского вида всегда власть. Однако, такое обслуживание дальнее, это также не полно всесторонне не, характерные знаки и особенности открывают такой трудный правительственный орган, как президент.
Когда-нибудь. в предложении лекций после конституционного права вообще не касается места, реестра, уступки президента в иерархической системе правительства современной России.
Когда-нибудь. также не дает функциональную и структурную особенность президента России. Все уменьшено к описанию юридического статуса президента России.
Многочисленные выпуски продукции посвящены вопросам особенности законного характера государственных органов. Неопровержимо такие знаки и линии, как рассмотрены:
1 принимая) Вы представляете в этих организациях в органы государственной власти компетенции работать, интересы и от имени государства;
2) в организации государственной и повелительной власти;
3) собственной, определенной компетенции;
4) характерных форм для государственного органа и
Вопрос законного характера института президента России исключительно труден, и объем. На этой ключевой проблеме имеются различные мнения.
Каждый неопровержим: президент России — один из руководителей, которые преобладают и преобладают в политической системе страны, общества и в органе государственной власти механизма власти. И у законного характера президента есть трудная, консолидирующая и объединенная природа.
В институтах определенных случаев президента и главы государства собственно идентифицированы, или это значит только об особенностях главы государства, и институт президента удержан, политическое и юридическое характерное, точное обслуживание не идет. Реестр и место президента как один из ключевых основных государственных институтов организаций отсутствуют или заштрихованы.
Например, институт президента связывается с преимущественно функционированием института главы государства. Независимый, определенный реестр и место президента остаются где-нибудь в тени, не имеется определения института президента, его характеристик и особенностей. Все к сроку, институту "глав государства" уменьшенный, остается не отчетливым, который представляет такое определенное государственное появление как президент. Не имеется определения понятия "президента", его черта и качеств, полной особенности во многих конституциях заграницы.
В определенных случаях случай уменьшен для этого президентскую власть (вместо института президента) в республиках президентского вида всегда власть. Однако, такое обслуживание дальнее, это также не полно всесторонне не, характерные знаки и особенности открывают такой трудный правительственный орган, как президент.
Когда-нибудь. в предложении лекций после конституционного права вообще не касается места, реестра, уступки президента в иерархической системе правительства современной России.
Когда-нибудь. также не дает функциональную и структурную особенность президента России. Все уменьшено к описанию юридического статуса президента России.
Многочисленные выпуски продукции посвящены вопросам особенности законного характера государственных органов. Неопровержимо такие знаки и линии, как рассмотрены:
1 принимая) Вы представляете в этих организациях в органы государственной власти компетенции работать, интересы и от имени государства;
2) в организации государственной и повелительной власти;
3) собственной, определенной компетенции;
4) характерных форм для государственного органа и
Глава Российской Федерации выдвигается с законодательной инициативой по наиболее значимым вопросам защиты прав и свобод личности. Сегодня в российском государстве есть необходимость того,чтобы Президент РФ, выполняя свою функцию по охране прав и свобод личности, также активно выступал с законодательной инициативой по наиболее значимым направлениям правозащитной деятельности России[1].
2. Президент является гарантом суверенитета РФ.
Достаточно вспомнить слова из клятвы Президента РФ: «Клянусь... защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно, служить народу». Следовательно, только глава государства принимает меры к охране суверенитета Российской Федерации, ее государственной целостности и независимости. В связи с этой целью он обладает специальными полномочиями на оперативное решение вопросов (например, введение военного и чрезвычайного положения)
3. Президент является гарантом взаимодействия органов государственной власти и скоординированного их функционирования.
Встав на защиту права и свобод человека и гражданина, Президент России основывается на целую систему органов государственной власти. Функции гаранта прав и свобод человека и гражданина требуют от Президента РФ стабильного попечительства о действенности законодательной, судебной, и исполнительной властей, конечно, без вмешательства в сферу их деятельности.
4. Президент устанавливает основные направления внешней и внутренней политики государства.
Компетенция Президента России в системе внешней политики очень обширна и многопланова. Президент Российской Федерации вправе подписывать международные договоры как на территории России, так и во время пребывания в иностранном государстве и осуществлять переговоры. При всем этом Президент не нуждается в специальных полномочиях, т.к. глава государства наделен ими по должности.
В этом случае необходимо знать, что международные договоры России подлежат обязательной ратификации Федеральным собранием (то есть обе палаты должны принимать федеральный закон). Ратификация международного договора правомочным органом государства удостоверяется ратификационной грамотой. Ратификационные грамоты Российской Федерации подписывает Президент нашей страны и министр иностранных дел. Если в подписании договора выступают две стороны, то его участники обмениваются ратификационными грамотами. Как глава государства Президент Российской Федерации принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей. Верительная грамота - это документ, который утверждает назначение определенного лица дипломатическим представителем. Грамота выдается и подписывается Главой посылающего государства и адресуется Главе Российского государства. Дипломатический представитель считается приступившим к выполнению своей работы с момента вручения верительной грамоты[2].
Отзывная грамота направляется Президенту РФ главой государства, дипломатический представитель которого отзывается.
Эти направления политики организовываются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, и не должны ни каким образом им противоречить. Из предвыборной программы Президент Российской Федерации можно узнать, какую политику он будет проводить. Но с течением времени жизнь, корректирует действия главы государства, вот почему Конституция РФ обязывает его направлять ежегодные послания Федеральному Собранию, в которых и освещаются основные направления внутренней и внешней политики страны.
5. Президент представляет Российскую Федерацию в международных отношениях и внутри страны.
Президент Российской Федерации можно сделать вывод того, что он осуществляет представительскую функцию внутри страны, которая в свою очередь очень тесно связана с его компетенцией во взаимоотношениях с субъектами России: краями, республиками, городами, областями, автономными округами, автономной областью. Это совокупность сложных и разносторонних отношений со своей спецификой. Относительно представительства Президента Российской Федерации в международных отношениях, то на сегодняшний день это очень актуальный и ответственный аспект. С этой стороной связан, в первую очередь, рост международного влияния и авторитета Российской Федерации.
При рассмотрении основных функций Президента Российской Федерации можно сделать определенные вывод, того что они характеризуют президента нашей страны как высшего представителя государства, соединяющего государство и общество. В совокупность существенных функций Президента Российской Федерации входят следующие направления его компетенции: определение основных направлений внутренней и внешней политики, государственное управление, участие в законодательном процессе, консолидация общества и государства, представительство государства.
[1] Колесников Е. В., Комкова Г. Н., Кулушева М. А. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2013. С.129
[2] Габричидзе Б. Н., Ким-Кимэн А. Н. Конституционное право. – М.: ТК Велби, 2010. С.103
|