Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации; имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; принимает решения об отставке Правительства РФ; представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ; по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров; формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом; утверждает военную доктрину Российской Федерации; формирует Администрацию Президента Российской Федерации; назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
Президент Российской Федерации имеет право при определенных обстоятельствах вводить в целом в стране или в ее отдельных местностях особые правовые режимы[1].
Так, согласно ч. 2 и 3 ст. 87 Президент РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.
Согласно ст. 88 Конституции РФ Президент РФ при обстоятельствах и в порядке, предусмотренном федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
[1] Разделение властей. Под ред. М. Н. Марченко. – М.: МГУ, 2004. С.61
|