Воскресенье, 24.11.2024, 15:58
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Перспективы развития избирательной системы

Попытка обсудить проблемы и перспективы развития политической системы в России была предпринята на заседании Государственного совета 22 января 2010 г. Открывая заседание, Президент России Дмитрий Медведев предложил обсудить все аспекты данной темы, включая развитие политических и партийных институтов, парламентской демократии, местного самоуправления, судебной и правоохранительной систем.

Государственный совет выявил несколько проблем в развитии политической системы РФ, такие как это пробелы в проведении голосования и опасность монополизации власти.

На данном заседании были проведены итоги выборов в 2009 г., анализируя которые Г. Зюганов пришел к выводу, что данная политическая система неэффективна. В доказательство этому он объяснил, что 8 из 10 избирателей не пошли на выборы, так как считали их нечестными[1].

В этом же заседании В. Путин отметил, что все несогласные с итогом решения выборов могут обратиться в суд, однако, как нам известно, на деле судебные заседания – это длительный процесс. Очень большое количество исковых заявлений направляется в Конституционный Суд, где граждане указывают на нарушение их конституционного права избирать и быть избранными. Конституционный Суд не может рассматривать более одного дела, поэтому процесс выявления нарушения Конституции затягивается ещё больше.

Проблему монополизации власти отмечают В. Жириновский («ЛДПР»), Г. Зюганов («КПРФ»), Н. Корнеева («Патриоты России»).

В ходе данного заседания было предложено отменить сбор подписей на федеральных, региональных и местных выборах, законодательное закрепление состязательности партий в межвыборный период и в период агитационной борьбы.

Появление видеотрансляций хода голосования с избирательных участков, стало еще одним из стратегических направлений развития избирательной системы. С предложением в ЦИК установить веб-камеры для круглосуточной трансляции происходящего на всех избирательных участках страны обратился Владимир Путин, дабы избежать массовых акций протеста, которые проходили против итогов голосования в Госдуму в декабре 2011 г..

В своем выступлении в 2012 г. Председатель ЦИК России отметил ряд тенденций в развитии российской избирательной системы.

Во-первых, увеличение общественно-политической базы принятия электоральных решений - непарламентским партиям предоставлена возможность постоянного участия в работе ЦИК России и региональных избирательных комиссий, что позволяет обсуждать наиболее острые вопросы организации выборов и находить правовые решения. В целях единообразного применения законов избирательные комиссии принимают нормативные акты. Избирательная система Российской Федерации становится все более открытой и демократичной;

Во-вторых, укрепление системы избирательных комиссий - предусматривается, что избирательной комиссией субъекта Российской Федерации (в порядке, установленном ЦИК России) формируется резерв из кандидатур, предложенных в состав участковой избирательной комиссии, но не назначенных членами комиссии. Назначение нового члена участковой избирательной комиссии вместо выбывшего будет производиться из этого резерва;

В-третьих, информационная открытость и прозрачность;

В-четвертых, техническое переоснащение избирательной системы[2].

Действующий в настоящее время состав Государственной Думы, сформированный на основе партийных списков, не только не демонстрирует действительную политическую конкуренцию между различными политическими силами, сколько все более свидетельствует о необходимости срочных перемен в самой системе выборов.

Плюсами смешанного варианта избирательной системы в РФ является то, что во всей полноте восстанавливается конституционное пассивное избирательное право беспартийных граждан; появляется канал формирования представительной власти, который позволяет повысить легитимность российского парламента и изменить широко распространенные стереотипные представления граждан о невозможности перемен в результате их голосования; повышается роль личностных характеристик кандидатов, независимо от их партийности или беспартийности; усиливается ориентированность кандидатов на реальные проблемы округа; создается более тесная связь депутатов-одномандатников со своими избирателями; повышается их ответственность за свои предвыборные обещания[3].

Однако прослеживается проблема, связанная со стремлением законодателя по возможности ограничить появление новых политических движений и фигур. Такое стремление прослеживается при анализе условий выдвижения кандидатов-одномандатников. В поддержку выдвижения политической партией кандидата по одномандатному избирательному округу, самовыдвижения кандидата должны быть собраны подписи избирателей в количестве не менее 3% от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в избирательном округе менее 100 тысяч избирателей, – не менее 3 тысяч подписей избирателей[4].

Председатель ЦИК России В.Е. Чуров отметил некоторые направления в развитии избирательной системы, опираясь на международный опыт. В их число он относит: соотношение институтов партии и избирательного объединения, с учетом того, что есть новые и старые партии, институт парламентской льготы и так далее; соотношение пропорциональной и мажоритарной избирательных систем на выборах различных уровней; прямые и непрямые выборы, а в последнее время и взаимообусловленные выборы, что связано с возможным введением нормы о выборах членов Совета Федерации, в связи с выборами главы субъекта Федерации; развитие института внутренних наблюдателей; формирование участковых избирательных комиссий и подготовка членов участковых комиссий[5].

Помимо этого сейчас активно обсуждается вопрос насчет возвращения монархии в России. Представители РПЦ утверждают, что при данной форме правления страна добивалась наибольшего успеха. Однако владыки церкви так же говорят, что нельзя менять форму власти до тех пор, пока народ сам не будет поддерживать такую идею.

Вывод: в современный период прослеживаются такие тенденции в развитии избирательной системы, как увеличение общественно-политической базы, принятие электоральных решений, развитие системы избирательных комиссий, информационная открытость и прозрачность, техническое переоснащение избирательной системы. Помимо этого с недавнего времени началось активное обсуждение вопроса по поводу возвращения монархии в Россию.

 

[1] «Стенографический отчёт о заседании Государственного совета по вопросам развития политической системы России» : Президент РФ: [сайт]. URL: news.kremlin.ru/transcripts/6693

[2] Тенденции эволюции российской избирательной системы (вектор развития российской избирательной системы) [Электронный ресурс] // Выступление Председателя ЦИК России на 6-ом Всероссийском конгрессе политологов (пленарное заседание): [сайт]. [2012]. URL: http://cikrf.ru/news/relevant/2012/11/26/vector.html

[3] Купцов О.П. Развитие избирательной системы России в контексте обеспечения политической конкуренции. // Приволжский научный вестник. 2016. № 4 (56). С. 92.

[4] О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ [ред. от 18.06.2017] // Собрание законодательства РФ. 24.02.2014. № 8, ст. 740.

[5] Тенденции эволюции российской избирательной системы (вектор развития российской избирательной системы) [Электронный ресурс] // Выступление Председателя ЦИК России на 6-ом Всероссийском конгрессе политологов (пленарное заседание): [сайт]. [2012]. URL: http://cikrf.ru/news/relevant/2012/11/26/vector.html

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (11.02.2018)
Просмотров: 1190 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%