Воскресенье, 24.11.2024, 15:55
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Особенности подготовки к освобождению женщин из мест лишения свободы

Отбывание наказания в виде лишения свободы связано с рядом негативных факторов, которые затрудняют социальную адаптацию лиц, освобожденных из исправительных учреждений. Усвоение элементов криминальной субкультуры, ослабление семейных и родственных связей, неумение принимать позитивные решения в различных жизненных ситуациях, настороженное отношение со стороны окружающих на свободе создают освободившимся осужденным значительные трудности.

 

После освобождения женщины сталкиваются с целым рядом проблем, с которыми им уже приходилось иметь дело до осуждения: с безработицей, алкогольной или наркотической зависимостью, низкой самооценкой, антиобщественным кругом знакомств и т.д. По этому поводу Е.А. Заплатина отмечала, что к женщинам, привлекавшимся к уголовной ответственности, достаточно долгое время сохраняется недоверие; повышенные требования, предъявляемые к женщине со стороны социального окружения, обусловливают резкое отторжение ее от привычной среды, что делает особенно затруднительным возвращение в общество тем, кто преступил закон[1]. И.И. Карпец, развивая эту мысль, отмечает, что подобное отношение людей к человеку, совершившему преступление, вполне естественно до того времени, пока он не докажет свое исправление[2]. Поэтому подготовка к освобождению и создание условий для полноценной интеграции бывших осужденных в общество - важнейшая задача пенитенциарных учреждений, органов власти и институтов гражданского общества[3] [4].

Вопросы о стадиях и этапах ресоциализации в научной литературе остаются в настоящее время дискуссионными. Исследования по данной проблеме проводили такие ученые, как Н. А. Стручков, М. И. Коваль, М. Г. Детков, И. В. Шмаров, А. М. Яковлев, В. И. Горобцов, В. И. Гуськов, А. В. Пищелко, М. С. Рыбак и многие другие . Большинство исследователей,

 

например, Н. А. Стручков, И. В. Шмаров, А. М. Яковлев, М. Г. Детков склоняются к тому, что ресоциализация проходит в два этапа: пенитенциарный - подготовка осужденного к освобождению и постпенитенциарный - социальная адаптация после него. В.М. Бочаров также утверждает, что ресоциализация складывается из исправления осужденных - пенитенциарный этап и адаптации после освобождения - постпенитенциарный этап . Например, В.Е. Южанин и Ю.В. Жулева выделяют еще дополнительно и допенитенциарный этап, на котором производится противодействие асоциальной деградации личности осужденного[5] [6].

В данном параграфе рассмотрим пенитенциарный этап ресоциализации - подготовка осужденных женщин к освобождению. В комплексе предпринимаемых мер в исправительных учреждениях по подготовке к освобождению осужденных к лишению свободы - помощь психолога, получение общего и профессионального образования, содействие в трудоустройстве, а также решение бытовых и жилищных проблем.

Процесс подготовки к освобождению женщин из мест лишения свободы и последующему обустройству жизни начинается в исправительном учреждении и продолжается после освобождения. Основные задачи проведения первого этапа ресоциализации осужденных - снять или свести к минимуму негативные моменты, вызванные изоляцией человека от общества и подготовить его к правопослушной жизни на свободе, а второго - оказать помощь в социальной адаптации освобожденному[7].

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, принятые Организацией Объединенных Наций, в п. 60.2 регламентируют: желательно, чтобы перед завершением срока наказания принимались меры к постепенному возвращению заключенного к жизни в обществе. Этой цели можно добиться с учетом особенностей каждого осужденного, вводя особый режим для освобождаемых либо в самом исправительном учреждении, либо в каком-нибудь другом учреждении, или же, освобождая осужденных на испытательный срок, в течение которого они все же остаются под надзором, при условии, что такой надзор не возлагается на полицейские власти и сочетается с эффективной социальной помощью[8] [9]. Правила также предусматривают, что с самого начала отбывания срока наказания следует думать о будущем осужденного после его освобождения, поэтому ему необходимо помогать поддерживать и укреплять связи с лицами или учреждениями, находящимися за стенами заведения, которые способны защищать интересы его семьи и способствовать его включению в жизнь общества после освобождения.

Уголовно-исполнительным законодательством предусмотрена обязанность администрации учреждений, исполняющих наказания содействовать в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных . Так, в соответствии с п.1 ст. 180 УИК РФ, не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока лишения свободы, администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному

 

осужденным месту жительства о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях. Однако в отношении права на оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве обязанные лица четко не определены, что приводит к трудностям в решении данных вопросов, с чем сталкиваются освобожденные, а также бесконтрольности, безответственности и, как следствие, к крайне низкой эффективности ресоциализации.

В отношении осужденных, не имевших до осуждения постоянного места жительства и работы и отказавшихся от помощи в трудовом и бытовом устройстве после освобождения из мест лишения свободы, направляются запросы в органы местного самоуправления, внутренних дел, органы федеральной службы занятости населения по месту проживания их родственников. При отсутствии родственников направляются запросы по месту их осуждения или месту дислокации исправительного учреждения. В необходимых случаях ведется переписка с родственниками осужденных о возможности их совместного проживания после освобождения.

Занятия, проводимые в рамках «Школы подготовки осужденных к освобождению», по мнению С. Будатарова, являются не чем иным, как теоретической подготовкой, и их нельзя применить в пределах исправительного учреждения, поскольку после занятий осужденный возвращается в казенную комнату, спит на казенной кровати, его кормят казенной пищей, за него оформляют паспорт, другие документы и т.п. Где и как он может реализовать навыки самостоятельного существования, если все социально-бытовые вопросы решаются без его непосредственного участия? . Вместе с тем, возможность реализации теоретических навыков на практике уголовно-исполнительное законодательство предусматривает, в ст. 89 УИК РФ разрешает длительные свидания продолжительностью пять суток с проживанием вне исправительного учреждения. Ст. 97 УИК РФ [10]

 

предоставляет осужденным право на отпуск с выездом за пределы исправительного учреждения для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства и др. Перечисленные возможности лишь усиливают аргумент в пользу того, что УИК РФ предусматривает нормы, регулирующие этап подготовки к ресоциализации.

Оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, осуществляется в соответствии со ст. 181 УИК РФ. Так, осужденным, освобождаемым от лишения свободы на определенный срок, обеспечивается бесплатный проезд к месту жительства, они обеспечиваются продуктами питания или деньгами на время. При отсутствии необходимой по сезону одежды или средств на ее приобретение осужденные, освобождаемые из мест лишения свободы, обеспечиваются одеждой за счет государства. Им может быть выдано единовременное денежное пособие.

Особая сложность ресоциализации осужденных, по мнению С.А. Старостина заключается в специфике самих пенитенциарных учреждений. Осуществление указанного процесса в местах лишения свободы «содержит в себе противоположенные тенденции: с одной стороны, мы изолируем человека от общества, разрывая положительные социальные связи, изменяя сферу общения, окружающую социальную среду, с другой - ставим цель его исправления и последующего включения в общественные отношения»[11] [12].

Отдельные вопросы, связанные с проблемой дезадаптации, нашли отражение в работах Ю.А. Александровского, Ю.А. Алферова, М.Н. Г ернета, А.Д. Глоточкина, В.И. Гуськова, В.Г. Козюли, В.Ф. Пирожкова, И.В. Шмарова, В.Е. Эминова, Л.В. Яссман и др., в которых исследовались проблемы дезадаптации взрослых лиц и несовершеннолетних мужского пола . Многие положения о негативных последствиях пребывания женщин в местах лишения свободы были раскрыты в работах Ю.М. Антоняна, Т.Н. Волковой, А.Т. Потемкиной, В.А. Серебряковой, Е.В. Середы, И.Я. Фойницкого, А.В. Чернышевой, Т.А. Шмаевой и др.

Представляется, что преодолеть инструментальный подход в какой-то мере позволит, по мнению С.А. Беличевой, психосоциальный подход. Психосоциальная работа представляет собой психологическую помощь с целью преодоления социальной дезадаптации и социально-психологического неблагополучия, которое может проявиться как в системе

профессиональных, так и семейно-бытовых отношений. При

подходе оптимистически рассматриваются возможности человека, высоко оценивается потенциал личности и ее способности к росту и развитию при наличии соответствующих условий, ресурсов, помощи. При этом сама помощь понимается как эффективное участие социального работника в решении различных проблем, с которыми сталкивается осужденный. В рамках этого подхода реализуется социально

психологическая помощь, в частности, осуществление консультирования; помощь в конфликтных и психотравмирующих ситуациях; расширение у осужденных диапазона социально и личностно приемлемых средств для самостоятельного разрешения проблем и преодоления трудностей; стимулирование самоуважения и их уверенности в себе .

Вопросы, связанные с психологической подготовкой осужденных к освобождению, рассматривались В.И. Гуськовым, О.Б. Лысягиным, С.Н. Пономаревым, А.Т. Потемкиной, А.В. Шамисом, А.Д. Глоточкиным, А.Г. Ковалевым, В.Ф. Пирожковым и др. Ученые утверждают, что коренными [13] [14]

вопросами психологической подготовки являются вопросы формирования у осужденных адекватной самооценки и уровня притязаний, «выработка общественно полезных перспектив жизни, целей и мотивов деятельности»,

~ 123

готовности к преодолению постпенитенциарных трудностей .

От обычной воспитательной работы, проводимой в учреждениях уголовно-исполнительной системы, психологическая подготовка осужденных к жизни на свободе отличается тем, что она предусматривает формирование таких свойств личности, которые позволили бы ей без затруднений пользоваться приобретенными в процессе исправительного воздействия знаниями, способностями и навыками в условиях свободы .

Подготовка осужденных женщин к освобождению имеет два основных аспекта - социальный и психологический, дальнейшая их полноценная реализация требует не только должного нормативного, но и организационного, кадрового, ресурсного, методического обеспечения. Женщины, осужденные к лишению свободы, могут сталкиваться с различного рода препятствиями на пути своего возвращения в общество после выхода на свободу, причем это могут быть препятствия совершенно разного рода и степени серьезности. В силу существования обусловленных гендерным фактором трудностей администрация каждого исправительного учреждения должна сотрудничать со службами социального обеспечения и общественными организациями в создании комплексных программ реинтеграции, которые следует осуществлять как до, так и после выхода женщин на свободу.

Предоставляемая помощь должна касаться жилищных вопросов, трудоустройства[15] [16] [17], родительских и других обязанностей женщин, а также предоставления психологической помощи, продолжения лечения от любого вида зависимости и устранения других проблем со здоровьем. Усилия по поддержанию и укреплению взаимоотношений между освобожденными и членами их семей, а также другими людьми, которые, возможно, заботились о детях бывших осужденных в период отбывания наказания, также важны для минимизации тех трудностей, которые ожидаются после выхода женщины на свободу в силу различий в ожиданиях сторон[18] [19] [20].

Положительным опытом по вопросам подготовки женщин к освобождению является, например, деятельность неправительственная организации “Женщины в заключении” (“Women in Prison”), которая готовит женщин к выходу на свободу, а также оказывает поддержку освободившимся заключенным в Соединенном Королевстве, предоставляя практическую помощь женщинам-заключенным в подготовке их к исполнению своих домашних и семейных обязанностей после освобождения. Как в заключении, так и после (сколько потребуется) женщинам предоставляются услуги адвоката, консультации, оказывается различного рода поддержка. Сотрудники неправительственной организации предоставляют консультации относительно законных прав женщины, помогают советами в домашних делах, в решении вопросов аренды жилья, просроченных арендных выплат,

127

жилищных льгот .

В целях эффективной подготовки к освобождению в рамках исправительного учреждения, по мнению Н.А. Крайновой, необходимо создать специальную службу, которая бы занималась оказанием первоочередной социально-бытовой и нравственно психологической помощи отбывшим наказание . Администрация каждого исправительного учреждения должна максимально использовать такие, например, возможности, как помещение женщины в учреждение для реабилитации осужденных с тем, чтобы облегчить ее возвращение на свободу и как можно скорее снова наладить контакты между освобождающейся женщиной и ее семьей.

Практика показывает, что в настоящее время в России не во всех субъектах есть реабилитационные центры для освободившихся из мест лишения свободы. Работа органов и учреждений социального обслуживания населения осложняется тем, что до сих пор нет четко регламентируемой законодательной базы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы. Основные проблемы: восстановление документов и предоставление жилья.

Следует подчеркнуть, что субъектом деятельности по ресоциализации освобожденных их мест лишения свободы должны быть органы государственной власти. Им необходимо предоставить реальный механизм, реальные возможности оказывать требуемую помощь в виде специального денежного фонда, жилой площади, которую возможно было бы

129

предоставлять во временное пользование и т.д. . Однако в некоторых субъектах РФ работа, направленная на социальную реабилитацию и адаптацию лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, и, как следствие, снижение рецидивной преступности, проводится в недостаточной мере.

Одним из возможных способов оказания помощи женщинам в подготовке к освобождению и отбывшим наказание в виде лишения свободы, которые испытывают определенные затруднения, связанные с их экономическим положением, культурными и социальными факторами, может стать создание консультационных центров, предоставляющих помощь по медицинским, образовательным и юридическим вопросам. [21]

 

Результаты анкетирования женщин, содержащихся в исправительной

колонии общего режима г. Новосибирска показали что перед освобождением

и после него они хотели бы получить: медицинскую помощь 39,7%,

психологическую помощь 7,9%, юридические консультации 19%, содействие

в бытовом устройстве 12,7%, содействие в трудоустройстве 38%, помощь в

1

получении образования 4,8%.

С учетом того, что система реабилитационной службы представляет собой единое пространство государственных, частных, общественных, религиозных, благотворительных и других организаций и учреждений, объединенных общей целью, обеспечивающих оптимальные условия для социальной адаптации бывших осужденных, то полагаем, что она может эффективно функционировать при наличии определенных условий: межведомственного взаимодействия в организации единого реабилитационного пространства; научно-методического, кадрового обеспечения данной деятельности; согласованности действий субъектов реабилитационного процесса на уровне службы и конкретного исправительного учреждения.

Г осударственные организации, муниципальные организации, общественные организации, трудовые коллективы должны дополнять друг друга. Необходимо дать возможность трудовым коллективам и общественным организациям брать на себя ответственность за освобожденных людей и пытаться им помочь . Таким образом, в каждом городе должна быть создана специальная приемная для людей, освобожденных из мест лишения свободы.

Успешная подготовка осужденных женщин к освобождению в исправительных колониях заключается в предоставлении: общего и профессионального обучения, чтобы осужденные приобретали знания и [22] [23]

 

навыки, необходимые для жизни в обществе; лечении алкогольной и наркотической зависимости (стационарное и амбулаторное) в местах лишения свободы и на свободе; помощь в сохранении социально-полезных связей; организации временного жилья для тех, кому после освобождения негде жить, что служило бы для них стартовой площадкой для возвращения в общество; материальной помощи для удовлетворения первоочередных потребностей непосредственно после освобождения, таких как одежда и продукты питания.

Для более результативной работы в подготовке осужденных женщин к освобождению, по мнению Шоткинова С.А., целесообразнее создавать для них особый режим. Это может быть режим ограниченной свободы, на который следует переводить осужденных примерно за полгода до выхода из исправительного учреждения. Данную категорию отбывающих наказание необходимо содержать в особом помещении, а в некоторых случаях возможно за пределами колонии под надзором администрации. Регламентирующая нечто похожее норма уже закреплена в ч.3 ст. 121 УИК РФ. Но законодатель считает возможной ее реализацию лишь применительно к лицам, отбывающим наказание в облегченных условиях в колониях общего режима, и не распространяет положения, содержащиеся в названной статье, на другие категории осужденных.

Организация работы по подготовке осужденных женщин к освобождению должна складываться из ряда взаимосвязанных этапов, особенностью которых должно быть сочетание комплекса исправительных, социальных мер психологического и медицинского воздействия, направленных на формирование социально значимой, активной жизненной позиции. Данный подход сделает профилактику женской преступности более результативной, позволит значительно понизить уровень рецидивов . В период подготовки к освобождению необходимо: ознакомление осужденных [24] женщин с ходом реализации экономических, политических и правовых реформ; изучение основ правовых знаний; повышение общеобразовательного и профессионального уровня; восстановление, закрепление социальнополезных связей.

Анализ результатов воспитательной работы в исправительной колонии показал, что психологом психологической лаборатории проводится индивидуальная и групповая психокоррекционная работа с осужденными женщинами. За отчетный период психологом исправительной колонии проведено - 9 бесед, 432 консультации, тестирование на 349 человек с подготовкой заключения и индивидуальными рекомендациями по работе с осужденными. С осужденными также проводятся различные мероприятия, направленные на формирование у них социально-полезной инициативы, занятости свободного времени, формирования трудовых навыков. Кроме того, с осужденными женщинами проводятся занятия в системе социальноэкономического и правового всеобуча. Администрацией колонии организованы занятия по вопросам правовых знаний, направленных на исправление осужденных женщин, формирование уважительного отношения к обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение общеобразовательного и культурного уровня .

На основании проведенного анализа научного, правового массива и практики по подготовке к освобождению осужденных женщин, содержащихся в исправительных колониях можно сделать следующие выводы. Пенитенциарные учреждения в настоящее время самостоятельно не могут подготовить осужденных к решению неотложных, жизненных вопросов, которые встанут перед ними после освобождения без принятия совместных координированных действий с общественными организациями.

Наиболее важной и сложной задачей женских исправительных колоний является подготовка осужденных женщин к освобождению, для решения [25] этой проблемы необходимо объединить усилия не только персонала исправительного учреждения, но и государственных социальных учреждений, общественных организаций, чтобы совместно координировать действия в этом направлении. Совместные усилия по подготовке осужденных женщин к освобождению должны иметь следующие направления: повышение эффективности индивидуальной воспитательной работы в отношении женщин; социальная, психологическая и медицинская помощь; профессиональная подготовка; взаимодействие администрации женских исправительных колоний с региональными Центрами трудовой занятости населения с гарантиями на трудовое устройство после освобождения и Центрами реабилитации освобожденных из мест лишения свободы с гарантиями на бытовое устройство; усиление взаимодействия между администрацией исправительных учреждений и руководителями конкретных предприятий, организаций; с религиозными конфессиями, попечительскими организациями, с органами местного самоуправления. После освобождения женщинам требуется помощь больше, чем другим категориям лиц, отбывших наказание, так как они сталкиваются с проблемами трудового и бытового устройства, отсутствием средств на существование и др. Невозможность разрешения возникших проблем с помощью реальных правовых средств, стремление самому их решить любым путем, отсутствие веры в официальные институты, способные разрешить возникшие трудности быстро и эффективно, приводят человека к повторному совершению преступления.

 

[1] Заплатина Е.А. Причины и условия рецидивной преступности женщин // Проблемы борьбы с рецидивной преступностью. Сб. статей / под ред. В.Д. Филимонова, Н.И. Ланкина. - Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1990. - С. 64.

[2] Карпец И.И. Наказание. Социальные, правовые и криминологические проблемы. - М.: Юрид. лит., 1973. - С. 81.

[3] См., например: Михлин А.С., Гуськов В.И. Подготовка к освобождению лишенных свободы и закрепление результатов их исправления. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1972. - С. 21.

педагогические основы ресоциализации личности осужденных. Монография. - Домодедово: РИПК МВД РФ. 1995. - 88 с.

[5] Бочаров В. М. Уголовно-исполнительные и криминологические аспекты социальной реабилитации освобожденных из исправительных учреждений: автореферат дис. ... канд. юрид. наук. - Краснодар, 2001. - С. 9 - 10.

[6] Жулева Ю. В. Ресоциализация осужденных несовершеннолетних женского пола, отбывающих наказание в воспитательных колониях (правовые и криминологические аспекты: автореферат дис. ... канд. юрид. наук. - Рязань. 2002. - С. 11 - 12.

[7] См., например: Пищелко А. В. Педагогические основы ресоциализации личности осужденного (теоретико-методологический аспект): автореф. дис. ... докт. юрид наук. - М., 1993. - С. 5, 42; Коваль М. И. Социально-правовая адаптация лиц, отбывающих длительные сроки лишения свободы: автореферат дис. . канд. юрид. наук. РВШ МВД РФ. - Рязань, 1995. - С. 20 - 21; Зубков А. И. Концепция перестройки

исправительно-трудовой деятельности в СССР на современном этапе. Материалы обсуждения. - Рязань: РВШ МВД СССР, 1990. - С. 110 - 111; Галикеев Р. Г., Чакубаш Ю. В. Ресоциализация как цель наказания. Биологическое и социальное в личности преступника и проблемы ее ресоциализации // Материалы межвузовской научно-теоретической конференции. - Уфа, 1994. - С. 133 - 135; Рыбак М. С. Ресоциализация осужденных к лишению свободы: проблемы теории и практики. - Саратов, 2004. - С. 425 - 427.

[8] Минимальные стандартные правила обращения с заключенными [приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г.] Текст //Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. - М.: Юридическая литература, 1990.

[9] Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: [принят Государственной Думой 8 января 1997 г. № 1-ФЗ]: офиц. Текст: по состоянию на 20 февраля 2008 г. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008. - 94 с.

[10] Будатаров С. Правовое регулирование ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы: проблемы и пути их решения // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2008. - № 8. - С. 25.

94

[11] Старостин С. А. Ресоциализация как одно из направлений уголовной и уголовно-исполнительной политики // Уголовная и уголовно-исполнительная политика современной России: проблемы формирования и реализации: Тезисы межд. науч.-прак. конф. - Вологда, 2006. - С. 58 - 65.

[12] См., например: Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. - М.: Наука, 1976. - С. 44; Алферов Ю.А., Козюля В.Г. Дезадаптация и стрессоустойчивость человека в преступной среде. - Домодедово: РИПК МВД России, 1996. - С. 95; Шмаров И.В. Предупреждение преступлений среди освобожденных от наказания (проблемы социальной адаптации). - М.: Юрид. лит., 1974. - С. 29; Глоточкин А.Д., Пирожков В.Ф. Психические состояния человека, лишенного свободы. - М.: Высшая школа МВД СССР, 1968. - С.12; Яссман Л.В. Психологические проблемы ранней профилактики правонарушений у несовершеннолетних: автореферат дис. ... докт. психол. наук. - М.: Академия МВД РФ, 1998. - 25 с.

[13] Волкова Т.Н. Проблемы отбывания наказания и ресоциализации женщин, осужденных к лишению свободы: дис. ... канд. юрид. наук. - М.: МГЮА, 1995. - С. 80; Шмаева Т.А. Организационные и правовые вопросы предупреждения правонарушений осужденных женщин в ИТК: автореферат дис. .канд. юрид. наук. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1982. - С. 15.

[14] Беличева С.А. Психологическое обеспечение социальной работы и превентивной практики в России. - М., 2004. - С. 130.

[15] Глоточкин А.Д., Пирожков В.Ф. Исправительно-трудовая психология. - М.: Академия МВД СССР, 1974. - С. 280.

[16] Гуськов В.И. Социально-правовые вопросы профилактики рецидивной преступности среди освобожденных от наказания. Учебное пособие / под ред. И В. Шмарова. - Рязань: РВШ МВД СССР, 1975. - С. 110.

[17] См., например: Савченко С.М., Милушкин Е.А. Вопросы совершенствования ресоциализации судимых //Уголовное наказание и проблемы его исполнения в условиях перестройки деятельности органов внутренних дел. Сб. науч. трудов. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1990. - С. 107; Потемкин В.С. Ресоциализация лиц, освобожденных из мест лишения свободы: автореферат дис. ... канд. юрид. наук. - Л.: ЛГУ, 1980. - С. 12 - 13.

[18]См., подробнее: Руководство для администрации учреждений исполнения наказаний и других должностных лиц. Женщины в местах заключения. Серия справочников по уголовному правосудию. Организация Объединенных Наций. Нью-Йорк, 2008. - 117 с.

[19] “Женщины в заключении” (“Women in Prison”): www.womeninprisom.org.uk.

[20] Крайнова Н.А. Проблемы ресоциализации неоднократно судимых лиц: автореферат дис. ... канд. юрид. наук. - Владивосток, 2002. - С. 18.

[21] Жулева Ю.В. Ресоциализация осужденных несовершеннолетних женского пола, отбывающих наказание в воспитательных колониях (правовые и криминологические аспекты): автореферат дис. ... канд. юрид. наук. - Рязань, 2000. - С. 23.

[22] Анкетирование 165 респондентов по вопросам правового обеспечения и реализации прав осужденных женщин проводилось в женской исправительной колонии г. Новосибирска в июле 2016 г.

[23]Конференция "Реформа системы уголовного правосудия и исполнения наказания - совместное поле деятельности пенитенциарных служб и НПО". - Пермь, 10-12 октября 2000 г

100

[24] Шоткинов, С.А. Профилактика рецедивной преступности женщин: попытка анализа // Закон и право. - 2014. - № 6. - С. 53 - 58.

[25] Отчет о результатах воспитательной работы, дисциплинарной практики со спец. контингентом и мерах по ее совершенствованию за 9 месяцев 2016г.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (03.04.2018)
Просмотров: 356 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%