Понедельник, 25.11.2024, 13:18
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Дополнительные механизмы государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, пути их совершенствования

Чтобы лучше представлять роль и место государственной защиты прав и свобод человека уместно привести пример классификации О. А. Снежко, который, в частности, выделяет пять форм защиты прав граждан исходя из нормативного содержания Конституции Российской Федерации: 1) государственную защиту (статьи 2 и 45 Конституции Российской Федерации), 2) защиту прав и свобод на уровне органов местного самоуправления (статья 130), 3) защиту прав и свобод со стороны общественных объединений, профессиональных союзов и правозащитных организаций (статьи 30, 45, 48), 4) самозащиту прав гражданина, включая гражданско правовую и уголовно-правовую (статьи 45, 52), публичные мирные выступления граждан - забастовки, митинги, пикеты, собрания (статья 31), обращения в средства массовой информации для придания огласке фактов нарушения прав и свобод граждан и привлечения внимания гражданского общества к проблеме (статья 29); 5) международно-правовую защиту в соответствующих институтах[1].

В данной главе мы рассмотрим механизмы именно государственной защиты прав и свобод человека. Укажем государственные органы, к компетенции которых относится защита прав и свобод человека и гражданина: Президент Российской Федерации, две палаты Федерального Собрания, Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, агентства и службы, Конституционный Суд, федеральные суды, федеральные органы, не относящиеся к законодательным, исполнительным и судебным (Прокуратура Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Военная полиция, Счетная палата Российской Федерации, Полиция, ФСБ), а также законодательные (представительные), исполнительные, судебные и иные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, включая конституционные (уставные) суды и мировых судей. Подтверждением является тот факт, что в ряде законодательных актов, регулирующих особенности статуса того или иного государственного органа специально указывается обязанность защищать(соблюдать) права и свободы человека и гражданина (статьи 5,6 Федерального закона «О Федеральной Службе Безопасности», статья 27 Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации», статья 1 Федерального закона «О полиции», статья 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», статья 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», статья 25.1 Федерального закона «Об обороне» и др.).

Здесь и далее мы будем использовать термин «механизм государственной защиты прав и свобод человека и гражданина» взяв за основу формулировку Н. В. Гончаровой, но с небольшими уточнениями, а именно: «Установленная и гарантированная законом система обеспечения правового статуса личности, которая включает в себя основанную на законе упорядоченную деятельность органов публичной власти, направленную на предупреждение, пресечение и восстановление нарушенных прав и свобод при соблюдении надлежащего баланса публичных и частных интересов»[2].

 

[1] См.: Снежко О.А. Государственная защита прав граждан. М., 2005. С.61-87.

[2] См.: Гончарова Н.В. Механизм защиты прав и свобод человека и гражданина в субъектах Российской Федерации. // Дисс. канд. юрид. наук., Орел, 2011. С. 22.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (15.03.2017)
Просмотров: 195 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%