С начала 1948 г. Израиль был вынужден бороться с терроризмом. С начала 1990-х гг. суицидальные террористические атаки стали доминирующей формой атак на гражданское население Израиля. В связи с этим израильские службы безопасности были вынуждены предпринимать конкретные меры по противодействию угрозам намного раньше, чем другие страны. Эти уроки могут оказаться далеко не бесполезными для разных стран мирового сообщества.
Суицидальный терроризм — это комплексное явление, имеющее ряд важнейших характеристик (мотивы «мучеников», их психологические состояния и т. п.), организационные параметры (ресурсные возможности) и социальные параметры (социальная среда, которая оправдывает, одобряет и поддерживает движение «мучеников»)[1]. В результате его изучения был выдвинут целый ряд практически важных вопросов.
Государственные структуры безопасности Израиля стремились ответить на эти и другие вопросы. Многие эксперты считают, что Израилю удалось выработать относительно эффективную стратегию противодействия суицидальному терроризму (по крайней мере, на тактическом уровне).
Восприятие противодействия суицидальному терроризму в общественном сознании израильского общества. Противодействие правоохранительных структур Израиля в борьбе с терроризмом основано на следующих параметрах:
параметр времени: сколько времени необходимо спецслужбам для проведения контртеррористической операции?
географический параметр: осуществляется ли контртеррористическая операция в месте проживания террористов-самоубийц или в месте непосредственного проведения суицидальной террористической атаки?
уровень сил, задействуемых при проведении контртеррористических операций: эти вопросы относятся к компетенции высших оперативных структур — вооруженных сил, спецподразделений, полиции и структур экстренной помощи;
необходимый уровень оперативной (разведывательной) информации: определение каждого параметра противодействия требует наличия оперативной информации для осуществления контртеррористической операции — специфической, включая агентурную, и информации по оценке конкретной угрозы.
Контртеррористическая деятельность служб безопасности Израиля осуществляется (в соответствии с поставленными целями) на нескольких уровнях[2]:
предотвращение совершения суицидальных террористических атак;
сдерживание суицидальных террористических атак;
ослабление возможных последствий при совершении суицидальной террористической атаки.
Предотвращение совершения суицидальных террористических атак — один из наиболее важных уровней работы, и в ее осуществление израильские правоохранительные структуры вкладывают наиболее внушительные финансовые ресурсы. Основная цель этой деятельности—уничтожение или аресты потенциальных террористов-самоубийц «в своей кровати»[3]. На этой стадии израильские правоохранительные структуры предпринимают шаги, направленные не только на физическое блокирование потенциальных исполнителей суицидальных террористических актов, но и на нанесение ущерба террористическим организациям, осуществляющим эту деятельность[4]. Для осуществления этих целей израильские спецслужбы — в соответствии с оценками ситуации—делают акцент на уничтожении лидеров террористических организаций, чтобы исключить процесс принятия решений в террористической организации.
Сдерживание процесса совершения суицидальных террористических атак. На этом уровне контртеррористическая деятельность осуществляется в пределах среды проживания потенциального террориста-самоубийцы (деревня/ граница города и т. п.) и его возможного перемещения в израильские городские центры.
Активность израильских правоохранительных структур на этом уровне направлена на сдерживание осуществления суицидальной террористической атаки потенциальным террористом- самоубийцей, то есть увеличение времени, необходимого для его перемещения из среды своего пребывания до места совершения. Реализация этой цели включает ряд промежуточных задач:
сбор конкретной информации;
создание условий для совершения ошибок потенциального террориста- самоубийцы на этапе его подготовки к исполнению суицидального террористического акта.
Ослабление возможных последствий от совершения суицидального террористического акта. Когда потенциальные террористы-самоубийцы преодолели превентивный уровень деятельности спецслужб и уровень сдерживания, остается последний уровень защиты. Он включает в себя работу полицейских структур совместно с деятельностью правительственных и частных структур безопасности. Эта деятельность осуществляется структурами безопасности Израиля на региональной основе, исходя из оценок общих угроз, а не только на основе специфической разведывательной информации[5].
В результате оперативных действий спецслужб Израиля порядка 6 тыс. воинствующих палестинцев были убиты и арестованы; 58 потенциальных террористов-самоубийц — обезврежены. В соответствии с контртеррористическими действиями спецслужб Израиля в этот период (2002-2006) количество жертв со стороны израильтян от суицидальных террористических атак уменьшилось до 5 человек в 2006 г. по сравнению с 453 — в 2002 г[6].
Специфика методов противодействия суицидальному терроризму правоохранительными структурами Израиля.
Эти методы можно классифицировать как защитно-пассивные (devensive-passive) и как наступательные (offеnsive) на основании преимущественной стратегии противодействия терроризму.
В рамках наступательных методов и средств можно отметить:
тактику ликвидации лидеров исламского террористического движения;
превентивные рейды спецподразделений в центры проживания палестинского населения;
конкретные действия спецподразделений служб безопасности в регионах преимущественного палестинского проживания;
операции по аресту активистов террористического движения;
противодействие финансированию суицидальных террористических атак;
устрашение потенциальных террористов-самоубийц мерами возможного наказания его семьи и родственников — изгнание, высылка и т. п., хотя законность таких акций подвергается явной критике со стороны международных правозащитных организаций.
В целом, по мнению ряда аналитиков, наступательные методы борьбы с суицидальным терроризмом должны содержать совокупность предварительных защитных шагов, включая контроль за перемещением потенциальных террористов.
Ликвидация лидеров и активистов духовно-религиозного мировоззрения и социально-политического спектра противостояния.
Многие методы противодействия терроризму израильскими спецслужбами считаются противоречивыми с позиций международных законов. Наиболее противоречивым является осуществление запланированных убийств (ликвидации) лидеров террористического движения. Тем не менее убийство лидеров террористического движения практиковалось с самого начала израильско- палестинского конфликта.
Как целенаправленная политика и тактика борьбы с терроризмом она начинает осуществляться израильтянами с декабря 1947 г. Использование этой тактики продолжилось в 1950-х гг. Гол- да Меир, премьер-министр Израиля в эти годы, даже давала указания спецслужбам Израиля (Моссаду), чтобы они убивали всех лиц, причастных к террористической деятельности .
В целом, эта тактика противодействия суицидальному терроризму и ее принятие в высших структурах политического руководства Израиля осуществляется специальной структурой спецслужб — ISA[7].
Специфика оперативного устранения активистов суицидального терроризма.
Израильские спецслужбы разделяют два вида целей физического устранения террористов[8]:
так называемое классическое устранение выбранной «мишени», что требует длительной подготовки и комплекса властных санкций со стороны высшего уровня руководства;
методы поиска или «охоты» («hunting» methods or «taget hunting»).
Последние методы часто являются рутинной деятельностью спецслужб. Их цель — обнаружение и уничтожение групп для запуска ракет, а при необходимости — противодействие террористам- самоубийцам на пути их следования к местам совершения террористической атаки. В последнем случае процесс сбора информации намного проще, чем в первом.
Процесс «классической» ликвидации состоит из нескольких стадий: сбора разведывательной информации, процесса получения разрешения через властные санкции (вплоть до уровня премьер-министра), планирования исполнения операции и собственно ее исполнения. В процессе сбора информации собираются данные о террористических сетях и организациях. Основываясь на этой информации, выбираются потенциальные «мишени» для ликвидации.
В целом тактика целенаправленного устранения активистов суицидального терроризма имеет ряд положительных аспектов. Прежде всего она нарушает исполнение текущих террористических операций[9].
С одной стороны, многие руководители израильского истеблишмента уверены, что убийства лидеров исламского террористического движения оправданы с позиции противодействия суицидальному терроризму. С другой стороны, целенаправленные убийства активистов исламских террористических движений имеют ряд явно отрицательных последствий:
они способствует вступлению новых адептов-«мучеников» в ряды террористов-самоубийц;
вызывают чувство реванша у рядовых палестинцев в борьбе с израильтянами и риск последующих суицидальных террористических атак[10].
Методы ареста, рейдов спецслужб и проведения ими спецмероприятий.
Арест подозреваемых террористов — это начало предотвращения суицидальных террористических атак, которое лежит в основе борьбы с ними.
Израильский опыт позволяет считать, что систематические аресты потенциальных террористов требуют «определенной свободы», то есть необходимости нарушения общепринятых юридических норм. Это не означает, что нельзя предпринимать соответствующих действий в регионах проживания палестинцев и мусульман. Спецслужбы при этом должны обладать определенными оперативными возможностями, причем в любое время и в любых местах[11].
Методы стратегического присутствия спецподразделений в регионах потенциальных действий террористов- самоубийц.
В Израиле существует ряд спецподразделений, которые непосредственно и активно вовлечены в борьбу с суицидальным терроризмом[12].
Кроме действий этих спецподразделений в регионах нахождения террористов, они проявляют активность в двух географических направлениях.
Во-первых, контроль территорий, контролируемых палестинцами, и их подходы к местам совершения суицидальных террористических атак на территории Израиля (это хороший урок многим спецслужбам).
Во-вторых, выявление, наблюдение и ликвидация «мест безопасности» (safe house) террористов-самоубийц в городах Израиля является важным компонентом деятельности спецслужб страны[13].
И наконец, когда осуществлен контакт с террористами или с их пособниками (с позиции наблюдения за ними), спецподразделения имеют ряд других преимуществ:
возможность изолировать террористов от гражданского населения;
осуществлять их преследование, то есть следовать за объектом вплоть до его ареста или уничтожения;
наоборот, получать дополнительную информацию от наблюдения за поведением объекта и немедленно передавать эту информацию другим структурам, участвующим в контртеррористической операции;
способность действовать небольшими группами.
В борьбе с терроризмом Израиль использовал и ряд так называемых защитно-пассивных методов, которые включали три типа тактик[14]:
жесткая организация контрольно- пропускных пунктов на границах пересечения потоков населения;
создание затруднительных строений безопасности;
осуществление мер безопасности с помощью полиции в городских центрах.
Можно сказать, что борьба Израиля с суицидальным терроризмом может служить примером для противодействия глобальному терроризму (хотя в стратегической перспективе позиция Израиля — это тупиковый путь противостояния в окружении арабского мира).
Безопасность населения: проблема физической безопасности и восприятия террористической угрозы в общественном сознании.
Физическая безопасность населения от террористических угроз — это головная боль руководителей западных стран в целом и российских в частности. Чувство физической безопасности населения от угроз терроризма служит важным компонентом психологического сопротивления общества угрозам терроризма. Другой аспект повышения сопротивляемости общества — это проблемы образования населения, распространения соответствующей информации и ее широкого обсуждения, что ведет к более правильному восприятию террористических угроз для общества. Соответствующие образовательные программы (они не такие сложные), проведение дискуссий по проблеме — это только несколько средств, которые необходимо использовать в подготовке общественного сознания населения страны, чтобы повышать психологическую сопротивляемость общества террористическим угрозам.
Проблема устрашения (отведения) потенциальных террористов-самоубийц от следования по пути «мучеников» - проблема комплексная. Она включает в себя необходимость образования и воспитания подрастающего населения, а также возможность культурного многообразия и свободы волеизъявления своих традиционных форм поведения.
Возникает вопрос — какими психологическими методами можно удержать человека от совершения суицидальных террористических атак? Ответ, который дается службами безопасности Израиля, содержит ряд рекомендаций[15]:
во-первых, уменьшение шансов на успех для террориста-самоубийцы путем создания различных физических барьеров;
во-вторых, преследование его семьи и родственников, хотя эти меры с позиций идеологии джихада не имеют особого психологического воздействия на решение мусульманина стать «мучеником» ради установления нового халифата в мире. Например, во время пика конфронтации с палестинцами в 2002 г. израильское правительство санкционировало ряд мер по противодействию суицидальным террористическим атакам — разрушение домов семей террористов-самоубийц, конфискация имущества и депортация родственников[16]. Однако мнения в израильском разведывательном сообществе в отношении эффективности подобных мер безопасности были неоднозначными. Поэтому специальный комитет израильских служб безопасности (IDF), созданный для анализа проблем, принял решение прекратить разрушение домов, поскольку пришел к выводу о неэффективности этих мер для устрашения потенциальных террористов- самоубийц[17];
в-третьих, существует другой взгляд на проблему устрашения потенциального террориста-самоубийцы — воздействие на более высокие звенья в цепи террористической активности[18].
Поскольку личный страх за свою жизнь очень силен, то возникает шанс, что руководители террористических организаций могут изменить свою политику совершения террористических атак (как, например, отмечает бывший глава отдела разведывательных исследований в IDF). Купервассер утверждает: когда спецслужбы Израиля ликвидировали одного из ведущих деятелей организации «Хамас» (Ismail Abu Shanab), она на долгое время прекратила совершение суицидальных террористических атак[19].
Опыт и уроки Израиля в противодействии суицидальному терроризму могут дать западному миру и России ряд предложений в отношении фундаментальной стратегии противостояния суицидальному терроризму. Израиль выработал стратегию противоборства ним как наступательную тактику, а не как тактику реагирования на события. Это позволило противостоять терроризму на оперативно-тактическом уровне, причем достаточно успешно. Уроки израильского опыта главным образом являются операциональными и тактическими по своей природе. Они извлечены не только из израильских успехов, но и из неудач, ошибок и поражений.
Опыт Израиля показал, что жизненные интересы безопасности нации нельзя доверять третьей стороне. Когда Израиль осознал этот императив и сам начал борьбу с терроризмом, ему удалось уменьшить и число суицидальных террористических атак, и число жертв от этой формы терроризма.
Третьи стороны могут способствовать в сборе разведывательной информации, но они не могут заменить усилия страны-мишени против террористической угрозы или служить основой противодействия суицидальному терроризму.
Сотрудники израильских служб безопасности затратили многомесячные усилия, чтобы освободить себя от психологических барьеров, подрывающих их способность эффективно противостоять террористам-самоубийцам. Эти барьеры были связаны с политической ситуацией и первоначальной ориентацией на власти Палестины как на партнера в борьбе с терроризмом.
Другой барьер был связан с переоценкой способностей оппонента. Например, израильский армейский персонал избегал вступления в лагеря беженцев из-за возможности больших потерь и сложностей среды. Этот вопрос должен находиться в компетенции экспертов служб безопасности или официальных руководителей, чтобы выявлять эти барьеры и не подвергать опасности выполнение контртеррористических операций[20].
Кажется, что основной трудностью в борьбе с суицидальным терроризмом является чувство беспомощности — нет никакого конца деятельности того, кто хочет убивать себя ради глобальных идей Джихада, поэтому попытки противодействия суицидальному терроризму выглядят как попытки осушить море чайной ложкой. Однако утеррористических организаций не безграничные возможности. Систематические аресты и ликвидация лидеров радикальных террористических групп и организаций подрывают террористические сети, их способность осуществлять суицидальные террористические акты.
Возможны различные шаги, которые можно предпринимать против террористов-самоубийц и террористических сетей, которые с ними связаны. Однако израильтяне поняли, что наиболее эффективна тактика, осуществляемая против террориста- самоубийцы там, где он проживает (другими словами, противодействие террористу «в его постели»).
Оперативная информация как ключевой элемент в противодействии суицидальному терроризму имеет решающее значение. Успешная разведывательная активность против суицидального терроризма достигается комбинацией ряда факторов (как сотрудничеством между правоохранительными структурами государства):
четким распределением ответственности;
свободным обменом информацией;
гибким взаимодействием правоохранительных структур государства при проведении контртеррористических операций.
Шестой урок: быстрота осуществления оперативной операции спецслужб как основа успеха. Во-первых, Израиль использует ряд специальных подразделений быстрого реагирования. Во- вторых, спецподразделения имеют открытый канал для обмена информацией между собой. Кроме этого, основная часть быстрого реагирования основана на различных возможностях спецподразделений, что подтверждают интервью с руководителями служб безопасности Израиля[21].
Блоки проверки на дорогах и препятствия (заборы, ограждения и т. п.) — это достаточно эффективное средство в этом отношении. Блок-посты должны располагаться на основных потенциальных путях перехода террористов к местам совершения террористических атак. Для нашей страны это, возможно, политика возрождения визового режима для въезда всех бывших граждан СССР на территорию России, включая учет перемещения граждан из неспокойных регионов.
Главная способность спецподразделений — скрытно перемещаться по враждебной территории. Другой важный компонент—обеспечение оперативной связи между собой и вышестоящими структурами.
Проблема обнаружения (идентификации) террориста-самоубийцы. Израильский опыт показывает, что нет одного психологического профиля террориста, хотя есть общие рекомендации для его определения[22]. Конечно, эти рекомендации недостаточны для выявления потенциального террориста-самоубийцы, но они помогают офицерам правоохранительных структур в их идентификации.
Возникает жизненно важный вопрос: как себя вести офицеру безопасности при обнаружении террориста- самоубийцы? Имеющийся опыт показал, что террорист-самоубийца при обнаружении предпочитает взорвать себя немедленно. С одной стороны, действия с подозреваемым должны быть максимально осторожными, с другой — максимально жесткими, вплоть до его немедленной ликвидации. Эта фаза включает приказ населению (через громкоговоритель) быстро покинуть место действий, а подозреваемому — показать свои руки. Если подозреваемый держит свои руки в кармане — полицейский обязан стрелять в него. Если подозреваемый не осуществил взрыв, его необходимо положить на землю и обыскать (хотя это не всегда срабатывает, так как конечная цель террориста-самоубийцы — взорвать сотрудников спецслужб)[23].
Задержание подозреваемых транспортных средств. Естественно, эти меры осуществляются на основании разведывательной информации. Основной принцип поведения по отношению к террористу-самоубийце, находящемуся в транспортном средстве, состоит в контроле ситуации: либо остановить его, либо направить по другому пути, изолировать транспортное средство или взаимодействовать с ним на безопасном расстоянии, стараться освободить пассажиров и позволить им лечь на землю.
С каждым освобожденным пассажиром следует действовать индивидуально, ибо среди них тоже могут быть террористы. Опыт израильского инспектирования и остановок транспорта показывает, что детонатор взрыва у террориста-самоубийцы находится в руках, а его взрыв будет направлен на сотрудников спецслужб, находящихся вокруг него.
После совершения суицидальной террористической атаки израильские спецслужбы реагируют на основании ряда принципов:
во-первых, исходят из того, что вторая суицидальная атака может последовать после совершения первой;
во-вторых, чтобы эффективно справиться с террористической атакой, все руководство должно быть сконцентрировано в одних руках. Для Израиля — это полиция и его руководство;
в-третьих, это нейтрализация и, по возможности, аресты пособников совершения террористических атак.
Спецслужбы Израиля действуют не только в непосредственном районе совершения террористической атаки, но и в более отдаленных географических районах, иногда даже в десятках километрах от центра взрыва.
В Израиле руководство и ответственность за инцидент совершения суицидальной террористической атаки возлагается на полицию, представители которой определяют курс действий в следующих направлениях[24]:
оценка общей ситуации совершения суицидальной террористической атаки;
оценка ближайших последствий;
оценка более отдаленных последствий;
определение и осуществление текущих действий по нейтрализации последствий террористической атаки.
Наряду с изложенным подразделения спецслужб контактируют с гражданским населением, главным образом через СМИ, а также в госпиталях, муниципальных структурах и т. п. Они информируют их о деталях совершения теракта, помогают составить быстрый статусный отчет для населения. Основной принцип работы служб обеспечения безопасности в таких случаях — восстановление нормальной жизни в регионе совершения суицидального террористического акта.
Кроме конкретных операциональных уроков, отмеченных выше, следует выделить особо два более общих урока борьбы Израиля с суицидальным терроризмом.
Когда анализируется израильский опыт борьбы с суицидальным терроризмом, наиболее важный урок для других стран — это не «сдавать в аренду» свою безопасность никаким третьим СИЛАМ, не отдавать ее в руки внешних сил. Это не означает, что в борьбе с суицидальным терроризмом не нужно устанавливать альянсов и сотрудничества с другими странами. Но когда эта борьба «подталкивает» ситуацию, то никто за граждан своей страны не сделает эту сложную и ответственную работу.
Многие эксперты правильно утверждают, что в борьбе с суицидальным терроризмом необходимо обращать внимание на психологические мотивы совершения суицидальных террористических актов. В теории это полностью оправданно. Однако если безопасность страны находится на грани «повешения», то часто нет времени для обсуждения исторических и социальных процессов, а требуются немедленные действия для нейтрализации противника. Опыт Израиля однозначно показывает, что с терроризмом, особенно суицидальным, можно бороться, концентрируя усилия именно на мерах предотвращения и ослабления оперативных возможностей террористов.
Эти уроки первоначально могут показаться банальными, однако один из руководителей спецслужб Израиля (IDF) сказал, что если бы он отвечал за распределение ресурсов, то львиную долю выделил бы на организацию безопасности деятельности спецслужб в борьбе с суицидальным терроризмом[25].
Терроризм продолжает оставаться предпочитаемой формой действий против цивилизованного мира со стороны различных экстремистских групп и организаций. Его методы с течением времени и конкретными обстоятельствами продолжают изменяться и совершенствоваться, поэтому следует отчетливо понимать, что израильский опыт и успехи в противодействии суицидальному терроризму фактически могут оказаться временными и, возможно, ограниченными анализируемой формой террористических атак, а именно — суицидальным терроризмом.
[1] Психологические проблемы современного российского общества / отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. — М.: Ин-т психологии РАН, 2012.
[2] Соснин В.А. Операциональные уроки противодействия суицидальному терроризму государством Израиль// Прикладная юридическая психология, 2014 - №1. – С. 125 – 137.
[3] Intervew with D. Yaalon — Head of the Mossad (1996-1998), May 21, 2008.
[4] Berko A,ErezE. «Ordinary People» and «Death Work»: Palestinian Suicide Bombers as Victimizers and Victims // Violence and Victims. — 2005. — 20(6).
[5] Ganor B. Israel, Hamas and Fatah // Eds. J. Robert, L. Richardson. Democracy and Counterterrorism: Lessons from the Past. United Studies of Institute for Peace, 2007. — Р. 281-283.
[6] Соснин В.А. Операциональные уроки противодействия суицидальному терроризму государством Израиль// Прикладная юридическая психология, 2014 - №1. – С. 125 – 137.
[7] Fishman A. The Code Name: Bell (Hebrew) // Yedion Ahronot. — 2007. — May 25.
[8] Соснин В.А. Операциональные уроки противодействия суицидальному терроризму государством Израиль// Прикладная юридическая психология, 2014 - №1. – С. 125 – 137.
[9] Intervew with D. Yaalon — Head of the Mossad (1996-1998), May 21, 2008.
[10] Byman D. Do I Tageted Killing Work? // For¬eign Affairs. — 2006. — 85 (2). CBC News In depth: Chechnya // CBC News. — 2006. -July, 10.
[11] Kuperwasser Y. Brigadier General, Head of the Military Interlligernce's research department 2001¬2006 — Intervew, July 29, 2007.
[12] Falk О, Kroitori H. The Internationalization of Suicide Terrorism // Eds. О. Falk, Н. Morgen- shtern. // Suicide terror: understanding and con¬fronting the threat. — N.J.: John Willey Sons, Inc., Hoboken, 2009. — Р. 225-300.
[13] Interew with Zohar Dvir — Former Commander of YAMAM (2002-2005), November 4, 2007
[14] Соснин В.А. Операциональные уроки противодействия суицидальному терроризму государством Израиль// Прикладная юридическая психология, 2014 - №1. – С. 125 – 137.
[15] Соснин В.А. Операциональные уроки противодействия суицидальному терроризму государством Израиль// Прикладная юридическая психология, 2014 - №1. – С. 125 – 137.
[16] Melman Y. In the Past, Targeted Killing Was the Last Method. Today in is Carried Out Across the Board // Haaretz. — 2004. — March 24.
[17] Intervew with the Head of the Internetional Law Department of the IDF // Haaretz. — 2005. — March 8.
[18] Intervew with Boaz G. — Head of ICT, July 18, 2007.
[19] Meritor D, Pass H. (eds). 21-th Battle — Democraties Fights Terror. The Israel Institute for Jerusalem, 2006.
[20] Соснин В.А. Операциональные уроки противодействия суицидальному терроризму государством Израиль// Прикладная юридическая психология, 2014 - №1. – С. 125 – 137.
[21] Interew with Zohar Dvir — Former Commander of YAMAM (2002-2005), November 4, 2007.
[22] Соснин В.А. Психология суицидального терроризма: исторические аналогии и геополитические тенденции в XXI веке. — М.: Форум, 2012
[23] Соснин В.А. Операциональные уроки противодействия суицидальному терроризму государством Израиль// Прикладная юридическая психология, 2014 - №1. – С. 125 – 137.
[24] Соснин В.А. Операциональные уроки противодействия суицидальному терроризму государством Израиль// Прикладная юридическая психология, 2014 - №1. – С. 125 – 137.
[25] Intervew with D. Yaalon — Head of the Mossad (1996-1998), May 21, 2008.
|