Понедельник, 25.11.2024, 16:38
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Совершенствование стратегии противостояния терроризму в Российской Федерации

Терроризм (лат. «устрашение»), как известно, есть метод действий, основанный на устрашении смертью. Поэтому, говоря о политической борьбе, следует полагать, что политический террор есть один из методов такой борьбы. И если террор - метод действий, основанный на насилии (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и др.) с целью устрашения, как говорят энциклопедисты, то террор и терроризм есть одно и то же - метод подавления политических противников, конкурентов, навязывания врагу определенной линии поведения.

При использовании системного анализа, основная процедура которого заключается в построении, исходя из цели деятельности, обобщенной модели, отображающей состав элементов и их взаимосвязей, первостепенной важностью для исследователя является выявление, обнаружение цели.

С системных позиций первой и важнейшей целью политики той или иной социальной группы является либо сохранение (консервирование) устраивающих группу социальных и политических отношений в стране (в мире), либо их реформирование в направлении большего соответствия жизненным целям группы (модернизация социальных и политических отношений), либо радикальный слом сложившихся отношений по поводу политической власти и формирование в стране (в мире) принципиально новых, обеспечивающих реализацию жизненных целей социальной группы, отношений (революция).

Словом, поскольку такой террор - это метод политической деятельности, постольку он всегда используется для первой и важнейшей цели этой деятельности - сохранить или изменить политические и социальные взаимоотношения в какой-то стране, или в регионе, или на планете в целом (т.е. в глобальном масштабе).

В дискуссиях о сущности террора именно насилие, имманентно присущее этом методу, часто является определяющим. И многие генералы, крупные госруководители, обслуживающие их юристы, политологи, литераторы и т.д. в случае, если речь идет об использовании насилия в деятельности той или иной группы людей, организации или отдельного человека, тут же говорят что это - террор.

А дальше дискуссия сводится уже к проблеме «во имя каких целей используется политический террор», хотя эта цель всегда общая - изменение спектра политических и социальных отношений (объект любого террора). Да и само наличие специфических политических отношений (социально- политических - отношений общества к государству; политико-социальных - отношений госаппарата к гражданам, политических - внутри госаппарата, в политической системе страны) не часто признается юристами, предпочитающими употреблять понятие «общественные отношения» (т.е. социальные, отношения внутри общества) даже рассматривая сугубо политическую деятельность.

И уже нет разницы между революционером и террористом, партизаном и членом национально-освободительного движения, сепаратистом и бандитом, вождем-реформатором и «отцом нации», «нашим» и «их» диверсантом, и т.д. Словом, создается впечатление, что умышленно делается так, чтобы террор потерял свою специфику как метода политической борьбы и использовался (законодателями тоже) просто как синоним насилия (или угрозы насилия).

В традициях русской культуры понятия «метод» и «способ» - синонимы. Способ означает метод, порядок действий, прием, средство (с помощью чего, кого). А понятие «средство» имеет два основных значения: 1) способ действия - действие или система действий, применяемых при исполнении какой-то работы для достижения какой-то цели; 2) предмет, служащий для достижения какой-то цели, используемый каким-то способом. В итоге при анализе способа (метода) действий какого-то субъекта, намеревающегося достичь политической цели, мы должны выделить систему применяемых им действий и предметы, применяемые при этих действиях.

Отметим, что понятие «предмет» в русском языке подразумевает: 1) то, что мы видим, что знаем, чего мы можем коснуться, что мы можем использовать в деятельности; 2) то, на что направлена деятельность (мыслительная и практическая); 3) отрасль знаний, изучаемая в учебном заведении.

Отметим важное для системной методологии обстоятельство: в составе системы действий и предметов, объединенных понятием «способ (метод) действий», отдельно взятые компоненты приобретают, вместе со всей совокупностью, интегративное, системное качество, которое отличает эту систему действий - метод от всех иных.

Интегративное качество - одно из ключевых понятий теории систем. Оно означает: 1) что это качество, существенное для данной совокупности элементов, действий; 2) что это качество отличает данную совокупность от остального мира. При этом такое качество не обязательно должно быть даже четко сформулировано, но оно есть, если отражается в нашем сознании, как минимум, в форме понятия (разбойник или вор, партизан или бандит, революционер или террорист, рабочий или политический лидер); 3) что понятие «системное качество» и «сущность» близки по содержанию и при системном анализе их можно отождествить в операциональном отношении.

Такое понятие, как «насилие», которое могло бы характеризовать террор как интегративное качество - метод системы действий, в данном случае не подходит. Насилие используют бандиты, грабители, разбойники, партизаны, военнослужащие, революционеры, диверсанты и т.д. Причем все они в качестве предметов, используемых в насильственной деятельности, применяют одно и то же: оружие, взрывчатку и т.д. Но различаются все они, прежде всего, по предмету действий, имеющего второе из указанных значений: на что (кого) направлена практическая деятельность.

Этим главным, основным предметом политического террористического метода являются мирные, невинные граждане, рассматриваемые террористами не как субъекты, а как предметы их деятельности, и такой массовый феномен, как общественное сознание, психика граждан. А объектом политического террора всегда являются социально- политические и политико-социальные отношения в стране, регионе страны.

Насилие (или его угрозы) над мирными, невинными гражданами создают в общественном сознании масс чувства ужаса, личной и имущественной незащищенности, стремясь вызвать у граждан страх перед субъектами террора для того, чтобы:

1) Сформировать недоверие к власти, к способности власти обеспечить их безопасность, и таким путем стимулировать процессы, ведущие к масштабному росту недоверия граждан к политической власти вообще, т.е. изменить, дестабилизировать характерсуществующихсоциально- политических отношений в данной местности, в регионе, в стране вообще (это не только политический, но и «революционный», криминальный и т.п. терроризм).

2) Убедить граждан в несокрушимости государственной власти, непререкаемости ее авторитета, укрепить «властную вертикаль» - централизацию управления, обеспечить безропотность граждан, т.е. укрепить существующие или развить имеющиеся отношения безропотного поклонения и подчинения госаппарату в социальной (социально- экономической в том числе) и политической сфере взаимоотношений (это - государственный терроризм).

Это, разумеется, не означает, что террористы не действуют против военнослужащих, госчиновников. Это означает лишь то, что террористов обязательно характеризует публичное насилие именно против невинных граждан - интегративное качество их метода.

Второстепенные, хотя и важные для защиты от террора, отличия террористов от военнослужащих, полицейских, сотрудников спецслужб, революционеров, боевиков освободительных движений, партизан мы можем найти в тактике их действий. Например, «Аль-Каида» и тесно сотрудничающие с ней террористической организации практикуют не только захват заложников, но и публичное их обезглавливание; теракты против граждан и военнослужащих (находящихся, в том числе, и в различных сооружениях, на гражданских и военных объектах) различных американских и западноевропейских организаций с использованием смертников в этих терактах.

Так называемый «революционный террор» есть историческая разновидность террора политического. Но при этом «революционные террористы» направляли свои удары против представителей власти, видя в них основных виновников бедственного положения народа (и не считаясь с тем, что одновременно гибнут и невинные люди).

Эти политические террористы считали и считают, что такими действиями они: (а) дезорганизуют госаппарат; (б) подталкивают правящий политико-правовой режим на ответный широкомасштабный государственный террор; (в) подрывают доверие населения к этому режиму; (г) показывая безнаказанность насилия против госаппарата, способствуют развертыванию массовых революционных действий в стране, «революционизируют» массы, стимулируют их бунты и восстания; (д) создают для себя возможность возглавить эти насильственные выступления масс и стать новыми правителями страны; (е) провоцируют иностранное вмешательство как возможность для объединения народа вокруг себя.

При этом «революционные террористы», «динамитчики» нисколько не считались с тем, что в результате их терактов гибло большое количество совершенно невинных людей, оказавшихся в районе подрыва динамитного снаряда, в месте устроенной ими перестрелки. Это у них считалось «неизбежными издержками революционного насилия». Такие же акции планировались этими террористами и в качестве актов мести за арест или ликвидацию госаппаратом их товарищей.

Словом, полное отрицание такой ценности, как жизнь и здоровье невинных людей, является важнейшей характеристикой «революционного террора». А о трагедии страны, в которой действуют «революционные террористы», осуществляющие «революционное насилие» и финансируемые, как правило, «заинтересованными» зарубежными и отечественными политическими кругами и лицами, известно из истории и России, и Италии, и других стран.

Легенда японской разведки XX века - офицер Генштаба Мотодзиро Акаси считается одним из организаторов первой русской революции. С 1901 г. в качестве военного атташе в ряде стран Западной Европы он устанавливал контакты с российскими революционными группами, проповедовавшими как мирный, так и насильственный путь свержения царского режима в России. Цель - добиться максимального усиления внутренних врагов российской империи, чтобы к началу войны на Дальнем Востоке развалить ее тылы. На помощь русским революционерам Акаси получил фантастические деньги - до миллиона золотых иен (более 360 млн долларов в сегодняшних цифрах).

В сентябре 1904 г. на японские деньги в Париже было проведено первое совещание русских оппозиционных и революционных партий, в котором участвовали лидеры умеренного «Союза освобождения» во главе с Милюковым и Струве, эсеры Чернов и Натансон, польские, армянские, еврейские, финские, латышские, грузинские националисты. Многие, если верить японским источникам, получили субсидии из Токио. В мае 1905 г. Акаси организует второе совещание в Женеве. Женевская встреча поддержала курс на «революционное насилие» - вооруженное восстание. И Акаси закупил для этого в Швейцарии восемь вагонов оружия и боеприпасов.

Итак, политический террор (как метод) может быть охарактеризован следующими основными взаимосвязанными элементами: насилие (угроза насилием) над невинными гражданами и публичность этого насилия.

На практике сегодня мы имеем дело либо с социально-политическим, либо с политико-социальным (государственным) террором. И, например, как только «благородные» революционеры или сепаратисты, партизаны или вожди-реформаторы переходят к публичному насилию в отношении невинных граждан, они тут же могут с полным основанием называться уже не «героями-освободителями», «борцами за свободу», «отцами нации», «вождями народов», а обычными террористами.

Предыдущие рассуждения приводят нас к выводу о том, что, если оставить за скобками нашего рассуждения «психопатологический террор», то террористы - это люди, которые:

во-первых, исповедуют какую-то экстремистскую идеологическую (конфессиональную, политико-правовую и т. п.) систему взглядов, идей, в которой публичное насилие над невинными гражданами (вооруженное, психологическое и пр., но обязательно рассчитывающее на информирование общества о нем через СМИ) выступает обязательным методом достижения конкретных целей, и которые действуют согласно этим убеждениям;

во-вторых, это привлекаемые для исполнения насильственно-террористических действий лица, которые (осознано или неосознанно) совершают террористические акции.

Существуют и пособники террористов - люди, которые на тех или иных выгодных для них финансово-имущественных, политических или иных, духовно-психологических условиях, инициативно оказывают ту или иную помощь террористам при подготовке, совершении теракта и/или сокрытии ими самих себя, средств устрашения, транспорта и т.д. после совершения теракта.

В жизни любая террористическая деятельность мотивируется либо достижением террористами какой-то конечной политической (политико-экономической, социально-политической) цели, либо террористы мотивированы получением каких-то дивидендов («прибыли» финансовой, политической, статусной и пр.) Разница мотиваций обычно приводит и к разнице результатов.

Когда люди руководствуются первой мотивацией, то они тщательно готовят, продумывая до мелочей свои действия. Когда речь идет о получении каких-то дивидендов, то здесь важен сам факт теракта, а не его результат и здесь не важны мелочи.

Кроме того, и сам теракт по его конкретно мотивированным исполнителям можно разделить на три вида. Первая мотивация (достижение значительной конечной цели) представлена такими видами, как (1) фанатические и (2) устрашающие. Вторая - (3) заказные.

В фанатических (отмщение за погибших друзей, за поруганную веру, за родственников, за идею) терактах важно убийство максимального количества людей и здесь обычно реализуется принцип «минимум усилий - максимум результата» (взрывы домов, поездов, офисов, машин, самолетов и т.д.). Отмечается, что в этих терактах часто используются шахиды (смертники).

В устрашающих терактах ставят цель достичь наибольшего общественного резонанса. Поэтому эти теракты используют более сложные, затратные схемы с участием групп людей с тем, чтобы тоже получить максимальный эффект (Буденовск, «Норд-Ост», Беслан и т. д.).

В заказных терактах речь идет о получении исполнителями каких-то дивидендов. Эти теракты тоже могут быть сложными и затратными, но конечный результат здесь не важен, а важен сам факт теракта. Именно сам этот факт и приносит нужный результат: получение денег или «пропуска в рай», создание повода для каких-то политических акций, решений и т.д. Некоторыми специалистами отмечается, что и в этих терактах официальными властями объявляется об использовании шахидов.

Теперь отметим ту позицию, которую отстаивает большинство ученых, специалистов и государственных деятелей: политика противодействия терроризму предполагает активное участие в ее разработке, реализации и оценке не только государственных структур (и «силового» блока, и социально- экономического блока), но и широкой общественности (ученых, юристов и т.д.), различных институтов гражданского общества, без поддержкикоторогонационально-ориентированному госаппарату невозможно эффективно противодействовать террору.

Наш анализ показывает, что реализуемая сегодня политика противодействия террору включать в себя два взаимосвязанных направления деятельности государства и общества:

1.Контртеррористическое направление. В его рамках речь, прежде всего, идет о политическом, экономическом, социокультурном разрешении того конфликта, который послужил непосредственной причиной перехода политической оппозиции к использованию методов террора, а также к выработке системы защиты граждан и госаппарата от террора (доктрина «Защита граждан от террора») с особым акцентом на агентурное проникновение в террористические организации для последующего недопущения терактов.

2.Антитеррористическое направление. Оно базируется на формировании системы по своевременному агентурно-оперативному выявлению, обезвреживанию и прекращению деятельности террористов, центральное место в которой отводится спецслужбам и правоохранительным органам соответствующей страны и институтам координации их деятельности в международном масштабе. Такого рода антитеррористическая система должна бороться не столько с причинами, порождающими терроризм, сколько с его проявлениями, уже произошедшими терактами (остатки прежней доктрины «Борьбы с терроризмом»).

Основной проблемой при формировании антитеррористической системы противодействия терроризму является определение оптимальных инструментов, применение которых даст желаемый результат.

В общем виде перед теми, кто определяет политику противодействия терроризму, существует возможность выбора из следующих основных вариантов.

Социально-политические реформы представляют собой попытку позитивной реакции государства на те реально существующие социальные проблемы, которые подтолкнули к террористическим действиям. Цель заключается в том, чтобы ликвидировать сами причины, породившие терроризм.

Уступка может носить сугубо ситуационный характер, когда требования террористов, выдвинутые при проведении конкретной акции, удовлетворяются, или общий характер, когда в целом власть вынуждена практически капитулировать перед террористами, которые в результате достигают своих целей.

Ключевую роль в современных условиях, особенно тогда, когда речь идет о государстве, которое называет себя демократическим и правовым, играют правовые методы противодействия терроризму. Особое значение имеют контртеррористические законы, которые должны обеспечить защиту граждан, общества и госаппарата и ввести в русло уголовного права действия террористов, как правило, объявляющих себя политическими борцами, а не уголовными преступниками.

Экономические санкции используются для наказания государств, являющихся спонсорами терроризма. Цель состоит в том, чтобы заставить эти страны изменить свою политику в отношении поддержки терроризма, либо вообще отказаться от нее.

Варианты умиротворения представляют собой «мягкие» методы, которые позволяют проводить политику противодействия терроризму без обращения каждый раз к оружию или репрессиям. Цели такого рода умиротворяющих действий зависят от специфики внешней среды террористических организаций.

Дипломатические методы, которые предполагают вступление с террористами в переговоры для достижения приемлемого варианта разрешения конфликта. Дипломатические решения могут относиться к ликвидации специфической террористической ситуации (например, переговоры с террористами при захвате заложников) или ко всему конфликту в целом.

Военные мероприятия (применение оружия против террористов и тех, кто их поддерживает). Задача использования военных и военизированных структур может ранжироваться от периодического нанесения точечных ударов до систематического массированного уничтожения членов террористических организаций и ее инфраструктуры. Разновидностями такого рода вариантов будут выступать: военные удары по целям, связанным с деятельностью террористов; военные интервенции; специальные операции, целью которых является уничтожение лидеров, тех боевиков, которые оказывают вооруженное сопротивление, и разрушение инфраструктуры террористических организаций.

Наряду с силовыми операциями и даже вместо них широкое распространение получают агентурно-оперативные мероприятия спецслужб, которые избегают использования методов прямого насилия и не носят прямого военного характера. Речь идет, прежде всего, об агентурном проникновении в руководящие органы террористических организаций, дезинформации террористов, «войне» в кибер- пространстве. Но основная задача - получить полную, точную и своевременную информацию о намерениях террористов.

И только затем и для предотвращения готовящегося теракта - точечное «силовое» воздействие (а не повальная «профилактическая» зачистка-устрашение, инициирующая, как показала практика, уход в террористическое подполье новых рекрутов).

Специальные защитные (технические, организационно-кадровые, милитаризовано-охранные) мероприятия, которые призваны затруднить террористам доступ к потенциальным целям.

Понятно, что все эти варианты имеют положительные и отрицательные стороны. В целом же, вне зависимости от специфики террористических угроз, политика противодействия терроризму в современных условиях ориентирована на решение следующих задач: 1) выявление и устранение политических, экономических и социокультурных причин, порождающих использование в политической борьбе методов устрашения; 2) эффективная и постоянная защита граждан от деятельности террористических организаций силами государственных органов, межгосударственных структур и усилиями самих граждан; 3) лишение террористических организаций возможности рекрутирования новых членов, перекрытие источников финансирования, уничтожение материально-технических и информационных баз; 4) изоляция или уничтожение высшего руководства, координирующего сетевую структуру террористических организаций, руководителей региональных и местных подразделений; 5) разрушение транснациональных связей международного терроризма.

Современная политика противодействия терроризму должна основываться, прежде всего, на мерах по предотвращению самой террористической угрозы. В этом плане можно сказать, что вся государственная политика должна носить контртеррористический характер, предупреждая и разрешая те конфликты, эскалация которых может привести к использованию терроризма как средства политической борьбы.

Само противодействие терроризму становится сегодня одной из важнейших целей современного демократического государства, условием сохранения его базовых характеристик, в том числе, таких, как приверженность основополагающим принципам правового государства, призванного защищать права и свободы человека и гражданина.

Как отмечено многими исследователями террора, непоследовательность и профессиональная слабость в постановке задач спецслужбам, в их вооружении и оснащении, явный недостаток мер по защите граждан от терактов, низкая квалификация и отсутствие мотивации у привлекаемых к решению этих задач сотрудников спецслужб, тайное (от граждан, нации) разбирательство причин и условий, способствовавших терактам и уход от ответственности руководителей, допустивших эти причины и условия, и т.д. резко снижают доверие граждан к госаппарату, спецслужбам государства.

Поскольку одной из важнейших причин и самого терроризма является утрата доверия граждан к своему государству, постольку этой проблеме - проблеме возвращения доверия граждан к государству - уделяется особое внимание.

Для возвращения доверия граждан к госаппарату, формированию у нации убежденности в том, что государство действительно стремится решать проблемы защиты нации от террористов, а не ведет свою «игру», будучи заинтересованным в использовании терактов для «закручивания гаек» оппозиции, гражданской активности, необходим комплекс антитеррористических мероприятий, который уже используют некоторые страны (Япония, Европейский союз, США, Канада, Израиль и др.).

В этот комплекс, в числе других, обязательно должно входить следующее:

I. По линии защиты граждан от террора:

1.Главнейшим направлением защиты граждан и госслужащих от террористов считается антикоррупционная деятельность правоохранительной системы государства.

Признается, что именно коррупция является тем феноменом жизни бюрократии и чиновничества, который разрушает государ - ство, подрывает доверие граждан к госаппарату, способствует безнаказанной деятельности террористов. Эта деятельность, как правило, обязательно включает в себя:

1.1.Создание подчиняющейся только президенту (премьер-министру при парламентском режиме) компактной (по штатам, но не по оперативно-техническим, агентурно- оперативным и специально-информационным возможностям) Антикоррупционной Правоохранительной Системы (АПС), включающих спецслужбу и спецпрокуратуру, с широкими полномочиями контроля за деятельностью и доходами всех высокопоставленных чиновников (включая высших чиновников спецслужб, армии, суда, прокуратуры, таможни и т.д.), ведущей агентурно-оперативную работу и использующей при необходимости в установленном законом порядке силовые акции по пресечению коррупционной деятельности высшего чиновничества и членов их семей.

1.2.Налаживание взаимодействия АПС с центральной контртеррористической Службой для выявления госслужащих, умышленно или неумышленно создающих условия для реализации террористами своих целей, оказывающих им содействие в любой форме.

1.3.Гласность, открытость для граждан судопроизводства и независимость судебной системы.

1.4.Переход всех учреждений госслужбы, судов и местного самоуправления на компьютерную базу учета деятельности (принятия решений, контроля за решениями и т.д.) с доступом в эту систему вышестоящих инстанций и вновь созданной антикоррупционной госслужбы.

1.5.Конфискацию имущества у всех членов семьи коррупционеров (не путать с мелкими взяточниками, т.к. речь идет о бюрократии, т.е. о чиновниках высшего уровня регионального и государственного управления, руководящих сотрудниках спецслужб, армии, суда, прокуратуры, таможни и т.д.) в случае отказа коррупционера от сотрудничества со следствием. Семье остается необходимое для скромного проживания (жилье, одежда, домашняя утварь и т. п.).

1.6.Пожизненный запрет на занятие должностей в аппарате госслужбы и местного самоуправления для всех осужденных за коррупцию.

1.7.Конфискация имущества чиновника, не задекларированного им или значительно (в 1,5-2 раза) превышающего его доходы.

1.8.Безусловное освобождение от уголовного преследования взяткодателей при условии их сотрудничества со следствием.

2.Оснащение медпунктов вокзалов, аэропортов, стадионов, театров и иных учреждений с массовым пребыванием в них граждан, всем необходимым для немедленного оказания медпомощи пострадавшим от терактов и т. д.

3.Создание в каждом крупном городе вертолетного подразделения для использования его как эвакуационного в случае теракта (наряду с другими задачами, включая помощь жертвам автомобильных и железнодорожных аварий, природных катастроф и т. д. в радиусе действия вертолетной авиации) и т.д.

4.Создание антитеррористических «паспортов» объектов и отработка на них задач (учений) по защите персонала объекта (и посетителей) в случаях террористических атак и т. д .

5.Введение режима чрезвычайного положения в регионах, где базируются и действуют террористические организации, т.е. особого порядка управления этими регионами.

Особое управление этими регионами со стороны центрального правительства предусматривает:

5.1. Управление финансовыми средствами, выделяемыми из госбюджета, непосредственно правительством страны, Центром, а не региональными администрациями, и жесточайший контроль за расходованием средств госбюджета, выделяемого этим регионам.

Например, кавказские регионы РФ сегодня более чем на 90% финансируются центром, который контроль за расходованием средств осуществляет весьма слабо и средства идут в карманы местных тейповых (племенных) чиновников и самих террористов.

5.2.Подбор из числа местных национальностей авторитетных для региона лиц в качестве глав местных администраций, преданных Центру, и налаживание их сотрудничества с центральной антитеррористической службой и прокуратурой (а в необходимых случаях - введение прямого управления Центром этих территорий). Создание условий для самофинансирования этих регионов (производство и налоги, идущие не в Центр, а в регион).

5.3.Обеспечение деятельности на этих территориях законов государства без всякого изъятия и обеспечение соблюдения законов государства выходцами из этих регионов на всей территории страны (отсюда вытекает недопустимость и повальных «зачисток» мирного населения, и принуждения задержанных к показаниям на самих себя и иных мирных граждан, и безнаказанная противоправная и асоциальная деятельность выходцев из этих регионов в других регионах страна и т.д.).

5.4.Прямое финансирование из Центра системы школьного образования с особым акцентом на изучение государственного языка и питания в школах, профтехобразования - с особым акцентом на обучение специальностям, необходимым местной экономики.

5.5.Идеологическое, законодательное и финансовое разложение, размывание и притеснение уже возникших в этих регионах значительных социальных групп, ведущих паразитическую нетрудовую деятельность и нетрудовое обогащение, которые ускоряют процессы социальной, моральной и интеллектуальной деградации этих регионов. Привлечение к решению этой задачи местных духовных конфессиональных авторитетов и старейшин.

Например, для России такой особенной задачей могло бы быть еще и восстановление трудовой мотивации местной молодежи, разрушение уже сложившихся в этой социально- демографической группе феодально- племенных ценностей, в которых русским отведено положение рабов и «трудяг», вкалывающих под присмотром новоявленной «феодальной элиты».

5.6.Возвращение в регионы беженцев из числа некоренных, других наций страны (правовое обеспечение и финансирование этого процесса) и обеспечение их безопасного проживания и достойных компенсаций за утраченное имущество, полное исключение «политики выдавливания» этой категории граждан страны из данного региона (с последующим сепаратистскими целями отделения регионов от Центра по самому факту этнической однородности населения).

5.7.Создание рабочих мест для трудоустройства местной молодежи и возвращающихся беженцев из некоренных для региона наций.

5.8.Обеспечение особого режима защиты всех значительных для трудовой деятельности объектов (предприятий, вокзалов, аэропортов и т.д.).

5.9.Обеспечение госконтроля за информационным полем этих регионов (Интернет, SMS и т.д.), включая блокирование его в необходимых случаях (при угрозе провоцирования массовых антиобщественных и антигосударственных акций, атаках на ресурсы госслужбы, банков и т.д.).

II. По линии спецслужб:

1. Структурная реорганизация спецслужб с перенацеливанием их на контртеррористическую работу.

На этом направлении считается важным сокращение раздутых штатов разного рода управленцев в среднем и высшем звене, создание специальной контртеррористической Службы, защищающей общество и государство от этнической преступности и хорошо знающей в этой связи культурные особенности различных этносов страны.

Для нашей страны было бы необходимо создание такой Спецслужбы, которая обладала возможностями и агентурного проникновения в террористические организации, секты, группировки организованной преступности, и технической и военной защиты важных объектов от атак террористов, и была способна противостоять атакам хакеров и вести информационную борьбу (в Интернете, в СМИ) с идеологами политического экстремизма и терроризма, зарубежными сектами, действующими в стране.

2.Обязательная подготовка сотрудников всех спецслужб для оказания на месте доврачебной помощи пострадавшим от терактов.

3.Гласное и профессиональное расследование причин и условий, которые привели к реализации террористических целей противника.

Это расследование обычно заканчивается увольнением руководителей спецслужб, которые неоднократно допускали провалы в своей работе и обнаружили свою неспособность защищать граждан от террористических атак. А в вопиющих случаях, когда жертвами терактов становилось большое число граждан, проводилось привлечение таких руководителей (местного, регионального и центрального уровня) к открытому, публичному суду за неспособность наладить оперативно-агентурную работу по заблаговременному выявлению планов террористов, за провалы в технической и кадровой обеспеченности антитеррористической защиты граждан и объектов и т. п.

4.Решительная агентурно-оперативная и уголовно-правовая защита граждан от привокзальных и приаэропортовых транспортных мафий, наживающихся на жертвах терактов, блокирующих автодороги в подобных случаях и своей безнаказанностью подрывающих доверие граждан к органам правопорядка.

5.Демонстративная открытость Антитеррористической службы для СМИ, постоянное сотрудничество специально подготовленных специалистов Службы с журналистами, репортерами, системой образования для разъяснения законодательных основ, правил и способов самозащиты и самоорганизации при терактах, взаимодействия с «силовыми» структурами государства по предупреждению терактов и в ходе их расследования, формирования «антитеррористического» общественного мнения и т. д.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (19.03.2017)
Просмотров: 211 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%