Воскресенье, 24.11.2024, 14:31
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Основные направления предупреждения „заказных” убийств

Продолжается рост такого вида преступлений как убийство по найму. Оно выступает мощным системообразующим элементом не только для организованной преступности, но и всей преступности в целом.

Сегодня как никогда, актуально понимание того, что детерминация „заказных” убийств, процесса причинности включает в себя как влияние внешних для преступности социальных явлений и условий, так и процессы её самодетерминации. Практически мы наблюдаем изменения данного вида преступлений взаимодействия внешних и внутренних для неё процессов. Отсюда важно системное воздействие: как на общие социальные процессы, явления (общие, специальное предупреждение), так и на саму преступность, в частности на „заказное” убийство, декриминализация разных сторон общественной, государственной жизни, их выздоровления.

В то же нельзя считать, что настало время черезвычайных действий по отношению к преступникам, а не время профилактики. Нельзя уповать только на общие меры выздоровления общества в целом.

Без подавления активной дестабилизирующей деятельности данной преступности сейчас такого оздоровления быть не может. Черезвычайные меры неизбежно коснутся только неорганизованных непрофессиональных преступников, будут связаны с нарушением конституционных и нарушением конституционного порядка, их ограничения (ст. 55 Конституции РФ), а другие киллеры не только успешно переждут эту компанию за рубежом или в другом удобном месте, но и смогут затем использовать для дискредитации вообще идею усиления борьбы с преступностью.

„Заказные” убийства, существуют в виде элемента организованной преступности, крайне сложного, многообразно себя проявляющегося явления, составляющая которой присущи только ей наличие системы организованных преступных формирований, рассчитывающая на высокоэффективную и масштабную преступную деятельность, целенаправленно создавая благоприятные для неё условия. Указанная система в России имеет экономическое, социальное, идеологическое, а теперь уже и политическое обеспечение.

Соответственно специфика борьбы с „заказными” убийствами заключается в нанесении ударов:

1) по организованным преступным формированиям, имеющим либо не имеющим на своём „балансе” киллеров;

2) по лидерам таких формирований, потенциальных „заказчиков” и организаторов;

3) по криминальным капиталам;

4) а также одно из направлений не связанное с борьбой, изучения и выявления потенциальных жертв убийств по найму.

Еще раз подчеркнем, что борьба должна вестись только на основе и в рамках Конституции РФ и федеральных законов. Во-первых, она неизбежна потребует некоторого ограничения права ряда субъектов, что возможно только на основе закона; во-вторых, суды принимают доказательства, полученные только в предусмотренном законом порядке.

Государству в деле борьбы с „заказными” убийствами принадлежит важнейшая роль, ибо только в руках государства находится средства и институты принуждения. Государство определяет направления борьбы с преступностью. Однако, не надо забывать, что усилия государства могут увенчаться успехом только во взаимодействии с усилиями всех институтов гражданского общества, граждан. Это признано криминологами всего мира. Без помощи всего населения, всего общества успех в борьбе с „заказными” убийствами невозможен. Государственная идеология должна строится так, чтобы население стремилось помочь и помогало в борьбе с данным видом преступления, и осознавало все общественную опасность деяния и несло, чувство ответственности перед государством, а не совершало данного рода преступления или укрывало их по тем или иным причинам.

Крайне важно в плане общесоциального предупреждения убийств по найму воспитание здорового образа жизни (антинаркотическое, антиалкогольное, антитабачное), воспитание высокой нравственности, духовности, противостояние незаконным путям решения проблем или легкой наживы. Борьба с „заказными” убийствами должна быть ограниченной частью всей политики в обществе. И базой должно являться создание достойных условий формирования и жизнедеятельности человека с тем, чтобы предупредить в нем противозаконные интересы, потребность, деятельность. Положительно сказывается на правовом сознании населения усиления правового обучения и правового воспитания.

Значимые меры по уменьшению безработицы и снижению эффекта её негативных психологических последствий. Следует подумать об обеспечении населения легальными доходами, не подталкивая его на поиски незаконных доходов и, в частности, выполнение „заказа” на убийство. Криминальные же активы следует пресечь и изъять на основе закона. А, значит, представляется необходимым:

- усилить контроль за подозрительными финансовыми операциями;

- подвергнуть конфискации противоправно приобретенного имущества, а именно гонорары за выполнение „работы”;

- декларирование крупных приобретений;

- аннулировать в судебном порядке криминальные и иные незаконные активы приватизации;

- реально на практике повысить ответственность за легализацию (отмывание) незаконно нажитых материальных благ.

Существенное влияние в предупреждении будет оказывать информационно-аналитическая деятельность и включенные в нее криминологическое прогнозирование „заказных” убийств. Прогнозирование основано на познании закономерностей данных убийств, ее детерминации, причинности, виктимологии, личности заказчика и исполнителя. На основе криминологического прогнозирования будет верным выработать стратегию борьбы с „заказными” убийствами.

Криминологически значимой является информация о:

- лицах, уволенных из правоохранительных органов или армейских спецподразделений за совершение правонарушений или попавших в трудные жизненные обстоятельства после увольнения в запас. Практика раскрытых убийств по найму свидетельствует об участии в качестве исполнителей преступлений бывших военнослужащих. Все они имели навыки обращения с оружием и получили соответствующую психологическую подготовку в период прохождения службы в специальных подразделениях или участия в локальных военных конфликтах;

- представителях групп, способных к совершению подобных преступлений в силу нравственно-психологической деформации личности. Это алкоголики, наркоманы, лица без определенного места жительства, которые могут являться потенциальными исполнителями преступлений, и особенно лица, отбывавшие наказание за совершение тяжких преступлений против личности и не вставшие на путь исправления. Они часто становятся не только исполнителями, но и организаторами убийств по найму, а их доля в структуре преступлений данного вида составляет около 65,7%;

- наиболее криминализированных социальных категориях граждан, которые чаще всего в силу объективных и субъективных обстоятельств становятся организаторами убийств по найму. Данные проведенных исследований свидетельствуют о том, что структурные показатели организаторов убийств по найму распределяются следующим образом: руководители крупных коммерческих организаций - 7,6%; владельцы финансово-промышленных групп, связанные с теневой экономикой, и дельцы криминального бизнеса - 17,7%; "воры в законе" и авторитеты организованных преступных групп (сообществ) - 31,1%; коррумпированные чиновники и политики - 2,5%; представители среднего и мелкого бизнеса -13,3% и т.п.;

- лицах, занимающихся незаконной риэлтерской деятельностью в сфере приватизации или продажи недвижимости с целью неправомерного завладения недвижимостью и устранения ее законных владельцев;

-перспективных планах приватизации и реструктуризации хозяйствующих субъектов наиболее прибыльных отраслей экономики региона, а также банкротстве кредитно-финансовых учреждений, в результате чего они переходят под контроль организованных преступных групп;

-наиболее криминализированных отраслях промышленности и производства, являющихся ареной борьбы организованных преступных групп и коррумпированных чиновников за право установления юридического и фактического контроля над ними. Результатом высокой криминализации этих отраслей экономики и ослабления контроля над ними со стороны государства явился резкий рост убийств по найму (при их низкой раскрываемости). Установлено, что 60,7% убийств в этой сфере совершены в целях получения контроля над прибыльными предприятиями или льгот при покупке и продаже, в том числе за границу, нефтепродуктов и металлов, 26,4% - для устранения партнеров по прибыльному бизнесу;

- лидерах преступных групп и сообществ - организаторах убийств, проживающих в других регионах или за рубежом и скрывающихся от правосудия;

- преступниках, совершающих убийства по найму в составе криминальных групп и мигрирующих в другие регионы в целях совершения новых преступлений;

- группах населения, в наибольшей степени подверженных насильственному криминальному воздействию. Анализ, проведенный сотрудниками ГУУР СКМ МВД России, показал, что жертвы преступных посягательств распределились следующим образом; владельцы крупных финансово-промышленных корпораций - 2,4%; руководители коммерческих структур - 14,8%; дельцы теневой экономики и криминального бизнеса - 12,2%; "воры в законе", лидеры, участники преступных групп и сообществ - 29,3%; представители высших, региональных и местных органов исполнительной власти и управления - 4,5%; сотрудники правоохранительных органов -1,3%; работники средств массовой информации -1,2%; представители среднего и мелкого бизнеса -15,7%. В 90% случаев - это лица мужского пола.[1]

Борьба не только с заказными убийствами, но и со всей преступностью в целом ведется и правовыми средствами. Если действующий закон не обеспечивает борьбу с новыми характерными криминогенной и криминологичекой ситуацией в стране, требуется серьезная и целенаправленная работа по изменению действующих законов или создания новых правовых актов. А так как в борьбе с „заказными” убийствами участвуют и физические и юридические лица, и средства массовой информации, и институты гражданского общества, причем не только граждане

РФ, но и проживающие иностранцы и лица без гражданства, например, в роли свидетелей и понятых, то следует уделить внимание на разработке программы защиты свидетелей, уже давно применяемой в западных странах. При итак низкой раскрываемости в силу законсперированности организаторов и исполнителей, правоохранительные органы теряют последнее – очевидцев, свидетелей. Они, боясь не только за свою жизнь и здоровья, но и за жизнь и здоровья своих близких, родственников, дорогих себе людей, вынужденных либо скрывать информацию, либо давать заведомо ложную. В законодательном порядке следовало бы урегулировать вопрос о правовой защите свидетеля, предусмотрев возможность изменения им своих установочных данных, перемены места жительства. С учётом значимости для раскрытия убийств по найму показания свидетелей необходимо изучить также возможности анонимного представления ими показаний, „свидетельства со слов”, изменения голоса с помощью магнитофонной записи и т.п.. Для этого нужно разработать соответствующие процедуры и их нормативно закрепить.

Как известно, в криминальной среде не приветствуется признание собственной вины и тем более дача показаний в отношении других лиц, причастных к преступлению. Во многих странах законодательно закреплено и с успехом применяется такое процессуальное средство, как сделка органов предварительного расследования с обвиняемым о признании им вины. Речь идет о смягчении или даже освобождении от наказания преступника, оказавшего помощь в раскрытии преступления или выдаче сообщников, без которой их разоблачение было бы невозможным. Особенно это касается „заказных” убийств, о замыслах и нюансах совершения которых бывает осведомлен очень узких круг людей.[2]

С данной программой правоохранительные органы сделают большой шаг вперед не только по раскрытию убийств по найму, но и с разоблачением всей преступности в целом.

Следует разработать и претворить в жизнь закон „О самообороне”. Но при принятии данного закона, законодатель должен учесть, что предоставление населению права свободного ношения огнестрельного оружия в целях самообороны имеет как минимум две наиболее важных отрицательных стороны. Во-первых, это то, что и так тяжелое положение насильственной преступностью, и в частности „заказными” убийствами, усугубится повышением относительных показателей числа такого рода убийств, совершенных огнестрельным оружием. А это скажется и на общем показателе убийств по найму. Приобрести оружие не составит никакого труда, при чём способы незаконного приобретения возрастут, путём появления на рынках краденого имущества, где окажется огнестрельное оружие. А нерадивому человеку свойственно вещи ещё и терять. Пропорционально этому и возрастёт обращение количества незаконного оружия.

Вторая причина заключается в том, что государство тем самым проявит свою беспомощность и безразличие в борьбе с преступностью, потеряя прерогативу защиты жизни, свободы и здоровья граждан, взваливая всё это на рядового человека. Под такими действиями государство можно будет понимать: „ Мы вам разрешили носить оружие и теперь вы сами себя защищайте”.

Борьба с убийствами по найму проходит и в рамках международного сотрудничества и двухстороннего сотрудничества государств. При рассмотрении личности преступников, совершение убийства по найму, мы выяснили, что исполнители „громких” „заказных” убийств не редко отсиживаются за границей и могут появится на территории России через определённый длительный период времени и только тогда, когда утихнет общественный или криминальный резонанс. Возможны случаи перемещения киллеров и из самой за границы. А, следовательно, в рамках международного и двустороннего сотрудничества борьба эффектнее ведется при взаимодействии государств против „заказных” убийств.

Осуществление борьбы с „заказными” убийствами реализуются успешнее при использовании новейших научных и научно-технических достижений, с целью опережения преступников, при подготовке и повышении квалификации профессиональных кадров на основе научных исследований в области „заказных” убийств. Дополнительную базу предоставляют криминологи, в которой содержится информация о причинности и детерминации „заказных” убийств в определённый период, указывается какие именно взаимодействия каких обстоятельств просматриваются. Данная информация затем прорабатывается экспертами, социологами, иными специалистами, служат ориентиром для совершения общественных отношений в процессе разработки программ преобразования, целевых программ. Криминолог призывается для консультации прогнозирования „заказных” убийств, оздоровления от данного вида преступления общества, проводит по поручению заинтересованных организаций криминологическую экспертизу, исследуя „заказное” убийство – как одно из проявлений преступности и, давая оценку, научно обосновывая направления борьбы с „заказными” убийствами, определяя допустимость их принятия, изменения, возможные воздействия и улучшения в сторону сокращения числа их совершения.

Предупреждение преступности и правоохранительная деятельность – не антиподы, они должны всегда применятся вместе, но криминологический профессионализм состоит в том, что их соотношение в конкретных случаях, применительно к разной видам преступности (организованной, убийств по найму и иной) сделать оптимальным. При этом всегда должно сохранять свою силу положение о предупреждении как главном направлении борьбы с „заказными” убийствами

 

[1] Кутькин А.Д., Поляков А.Н. Убийства совершенные по найму и их предупреждение ОВД // Вестник МВД России – 2001 г. №5-6. C. 50.

[2] Самойлов Ю.М., Чумаченко Н.И. Почему плохо раскрываются „заказные” убийства? // Вестник МВД РФ – М. 1996 г. - №2(25) С. 63

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (24.02.2017)
Просмотров: 344 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%