Понедельник, 25.11.2024, 15:52
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Гарантии взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Современные условия социально-экономического развития нашей страны объективно диктуют необходимость повышения уровня координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Важнейшими предпосылками для этого являются их функционирование в совпадающих сферах общественно-полезной деятельности, использование общих методов для достижения своих целей, опора на единые конституционные и законодательные принципы. Для органов государственной власти субъектов РФ предметы их ведения раскрыты в статье 72 Конституции РФ[1] и конкретизированы в Федеральном законе от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[2]. Наиболее важные вопросы местного значения также закреплены в Конституции РФ и конкретизированы в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[3].

В части 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ перечислены около ста вопросов, решение которых относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. В статьях 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ названы более сорока вопросов, которые призваны решать соответственно органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов. В статьях 14.1, 15.1 и 16.1. перечислены дополнительные вопросы, которые они вправе решать за счет средств местных бюджетов. В статье 16.2. установлены вопросы местного значения новых муниципальных образований - внутригородских муниципальных образований.

Сопоставительный анализ Конституции РФ и указанных статей названных Федеральных законов показывает, что совпадающими направлениями деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления является деятельность по обеспечению реализации гражданами РФ своих прав на жилище, охрану здоровья и медицинскую помощь, бесплатное дошкольное, общее и среднее профессиональное образование в государственных или муниципальных учреждениях.

На органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления возложены осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения, надзор за их сохранностью, организация транспортного обслуживания населения, осуществление контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и некоторые иные виды общественно-полезной деятельности.

Столь широким спектром предметов ведения органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления обусловлена потребность объединения их усилий для надлежащего обеспечения организации образовательного процесса, оказания медицинской помощи, обустройства автомобильных дорог, организации транспортного обслуживания населения, иных полномочий в сферах совместной деятельности.

Особенностью указанных видов совместной деятельности является то, что она осуществляется на основе конституционного принципа самостоятельности органов местного самоуправления. Этот принцип обеспечивается системой гарантий, создающих условия для равноправного взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сферах совместной деятельности, в том числе в сфере организации транспортного обслуживания населения.

Под гарантиями взаимодействия органов публичной власти понимается совокупность условий и мер, обеспечивающих в процессе совместной деятельности достижение их общей цели. Существующие гарантии можно классифицировать по следующим группам: политические гарантии, идеологические гарантии, экономические гарантии, правовые гарантии. В совокупности эти гарантии обеспечивают устойчивость совместной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, создают надлежащие условия для функционирования механизма реализации их полномочий и решения социально-значимых задач в пределах их предметов ведения.

Политические гарантии проявляются в функционировании политического режима, признающего и поддерживающего существование местного самоуправления, способствующего развитию взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе в форме взаимоотношений между ними.

К числу политических гарантий следует отнести конституционное положение о реализации народом своей власти, в том числе путем осуществления местного самоуправления непосредственно или через их органы, а также норму статьи 12 Конституции РФ о не вхождении органов местного самоуправления в систему органов государственной власти. Данные конституционные постулаты свидетельствуют о непреходящем значении местного самоуправления, признании его неотрывной частью политического режима. К политическим гарантиям относятся правовые позиции Конституционного Суда РФ о признании местного самоуправления видом публичной власти, об обязательности его функционирования в масштабах всей территории Российской Федерации, а также практическая деятельность органов государственной власти по укреплению местного самоуправления и созданию условий для участия населения в управленческой деятельности на муниципальном уровне. Политическими гарантиями являются периодически проводимые выборы депутатов представительных органов местного самоуправления, иные формы непосредственной муниципальной демократии.

С политическими гарантиями тесно связаны идеологические гарантии, создающие условия для общественного признания социальной ценности местного самоуправления, одобрения обществом взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в создании комфортных условий для жизнедеятельности населения.

Формированию позитивного отношения к местному самоуправлению способствуют ежегодные Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, выступления депутатов, должностных лиц перед населением с сообщениями о работе органов местного самоуправления, публичные слушания, а также мероприятия просветительного содержания.

Третья группа гарантий взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления состоит из экономических гарантий. Ведь успех совместной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления во многом зависит от их экономической состоятельности. Вполне очевидно, что при отсутствии соответствующей техники, иных материальных и финансовых ресурсов вряд ли возможно эффективное сотрудничество между государственной и муниципальной властью. Поэтому наращивание этих ресурсов является одной из постоянных и первоочередных задач, как местного самоуправления, так и государственного управления.

Правовыми гарантиями являются гарантии, закрепленные в нормативных правовых актах, что влечет их обеспечение принудительной силой государства.

Несмотря на наличие правовых гарантий, позволяющих взаимодействовать органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в Федеральных законах № 184-ФЗ и № 131- ФЗ нет норм, которые ориентировали бы их на такую совместную деятельность.

 

[1] Конституция Российской Федерации. - М.: Феникс, 2014. – С. 32.

[2] Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

[3] Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. 03.07.2016 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822; СЗ РФ. 2016. № 27. Ст. 4231.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (21.03.2017)
Просмотров: 186 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%