Понедельник, 25.11.2024, 17:49
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Порядок проведения референдума на местном уровне

Институт местного референдума существовал практически с самого начала новой истории России и весьма успешно применялся в 1990-е гг. для решения многих вопросов местного значения. Он стал наиболее распространенной после выборов формой непосредственного народовластия[1]. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. И если обратиться к анализу вопросов, выносимых на местный референдум, то это вопросы, касающиеся в основном территориального преобразования или вопросов о введении самообложения граждан[2].

Местный референдум представляет собой форму прямого волеизъявления граждан по вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемых путем голосования граждан, место жительства которых расположено в границах муниципального образования и обладающих правом на участие в местном референдуме. Правовое регулирование местного референдума должно отвечать требованиям федерального законодательства. В актах федерального законодательства и актах местного самоуправления, регулирующих порядок организации и проведения референдума, практически отсутствуют различия по пунктам, касающимся круга участников местного референдума, порядка назначения референдума. Филиппова И.А. отмечает, что основные различия касаются вопросов, выносимых на референдум, условий вступления в силу решения, принятого на референдуме, не полностью совпадает и круг инициаторов референдума, сроки сбора подписей инициативными группами. В некоторых муниципальных образованиях на референдуме принимались уставы этих образований, определялись вопросы наименования муниципалитета и т.д.

Уставы муниципальных образований содержат положения, регулирующие процедуру подготовки и проведения референдума муниципального образования, а также данное регулирование осуществляется специальными актами. Положения, закреплённые в этих нормативно-правовых актах, не должны противоречить законам субъектов Российской Федерации, ФЗ от 2002 г., ФКЗ от 2004г и Конституции Российской Федерации. К примеру, Устав города Новосибирска содержит положения о местном референдуме, который проводится вцелях решения непосредственно населением города Новосибирска вопросов местного значения. Схожие положения можно найти и в уставах других муниципальных образований в Российской Федерации.

Итак, местное самоуправление охватывает наиболее массовые формы народовластия, оно составляет одну из основ конституционного строя современной России. В небольших по территории и численности населения муниципальных образованиях наиболее эффективной формой прямого народовластия является местный референдум. Он содействует развитию активной общественно-политической позиции граждан муниципального образования, и как следствие, формирует настоящую перспективу развития гражданского общества в Российской Федерации.

 

[1] Комарова В.В. Референдумный процесс в Российской Федерации: учеб. пособие / под ред. О.Е. Кутафина. М.: ПолиграфОпт, 2004. 607 с.

[2] Информация приведена на основе анализа данных, размещенных на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (23.03.2017)
Просмотров: 194 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%