Понедельник, 25.11.2024, 15:32
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Законодательное регулирование обращений избирателей в Российской Федерации

Как уже отмечалось ранее, Конституция РФ гарантирует каждому государственную, в том числе судебную защиту его прав и свобод, возможность обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц (статья 2; статья 17, часть 1; статьи 18 и 45; статья 46, части 1 и 2).

Правоотношения, связанные с обжалованием нарушений прав избирателей, регулируются не только Конституцией РФ, но и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - ГПК РФ), федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Проанализируем каждый вышеуказанный законодательный акт более подробно, в части соблюдения права избирателей на обжалование решений и действий (бездействий) избирательных комиссий.

Статья 3 ГПК РФ раскрывает понятие права на обращение в суд. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок. Отказ от права на обращение в суд недействителен.

Порядок возбуждения гражданского дела в суде описывается в статье 4 ГПК РФ, в соответствии с которым суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

Глава 26 ГПК РФ раскрывает порядок производства по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Подача заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 259 ГПК РФ. Избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

Прежде чем перейти к основным федеральным законам, регламентирующим порядок проведения выборов и основные гарантии непосредственно избирателей, необходимо отметить, что в российском законодательстве раскрывает право граждан на обращение Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ). В соответствии с данным нормативно-правовым актом граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

В статье 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ раскрываются основные понятия "обращения граждан", "предложение", "заявление", "жалоба", "должностное лицо".

Раскрывая тему настоящей курсовой работы, следует отметить понятие "жалобы". С помощью жалобы в государственные органы или органы местного самоуправления, а также должностным лицам гражданин стремится обеспечить защиту своего права, свободы, законного интереса или устранения уже произошедших нарушений прав. Гражданин может также действовать в чужих интересах или в целях прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Право на подачу жалобы является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом личности. Для реализации этого права не нужно чьего-либо согласия и тем более издания актов управления. Примером подачи такого типа обращения может служить жалоба на решения и действия (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, поданная в установленном порядке в суд.

Порядок обжалования нарушений избирательных прав и права на участие в референдуме граждан регулирует федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).

Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ наряду с ГПК РФ (гл.26) устанавливает порядок судебного обжалования нарушений избирательных прав и права на участие в референдуме граждан.

Основные положения Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, в части обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, легли в основу Федерального закона от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ) и Федерального закона от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ).

Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ устанавливает порядок избрания Президента Российской Федерации гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ раскрывает основные принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Основные принципы Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, в части обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, нашли своё прямое отражение в законах различного ранга выборов субъектов Российской Федерации.

Так, например статья 70 Закона Московской области от 6 июля 2012 года №98/2012-ОЗ "О выборах Губернатора Московской области" гласит: "Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (22.03.2017)
Просмотров: 216 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%