Пятница, 29.11.2024, 12:47
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Общая характеристика выявления административных правонарушений при проведении таможенного контроля и документирование правонарушений при их непосредст

В соответствии с пп.1 п.1 ст.28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и возбуждение дела об административных правонарушениях происходит, как правило, при проведении уполномоченными должностными лицами таможенных органов различных мероприятий в рамках таможенного контроля.

Заметим, что понятие таможенного контроля является одним из базовых в сфере таможенного регулирования. При характеристике таможенного контроля целесообразно исходить из того, что понятие таможенного контроля может быть раскрыто в широком и узком понимании.[1]

Определение, данное в ст.4 ТК ТС, связано с широким пониманием таможенного контроля, в соответствии с ним таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного Союза и законодательства государств - членов Таможенного Союза. В той или иной мере всю деятельность таможенных органов можно связать с таможенным контролем в таком понимании. Для конкретизации указанного термина следует выделить узкое определение, вытекающее из анализа содержания ТК ТС в целом и раздела 3 в частности. В узком понимании таможенный контроль - совокупность проверочных действий в определенных формах, которые достаточны для обеспечения соблюдения и выявления нарушений таможенного законодательства. [2]

Анализируя понятие таможенного контроля можно выделить его характерные черты:

Таможенный контроль - один из видов государственного контроля, для которого характерны принципы осуществления контролирующей функции органами государственной власти. Общепризнанным является тот факт, что действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в силу специфики таможенных отношений на него не распространяется. [3]

Формы таможенного контроля и порядок проведения, как правило, императивно закреплены законодателем.

Правовое регулирование таможенного контроля связано с использованием значительного количества актов государств-участников Таможенного Союза.

Существует возможность классификации действий таможенных органов, направленных на осуществление таможенного контроля.

В зависимости от того объекта, на который направлен таможенный контроль, можно выделить:

таможенный контроль товаров;,

таможенный контроль транспортных средств международной перевозки.

В зависимости от направленности движения товаров различается

таможенный контроль ввозимых на территорию ТС товаров;

таможенный контроль вывозимых с территории ТС товаров.

Наибольше распространение получил способ классификации таможенного контроля по формам его проведения, зафиксированным в ст.110 ТК ТС.

По времени проведения таможенного контроля выделяют:

предварительный контроль (до ввоза товаров на таможенную территорию);

текущий (осуществляемый после ввоза товаров и транспортных средств международной перевозки и до их выпуска),

последующий (проводимый после утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем).

Современные тенденции в сфере таможенного регулирования свидетельствуют об увеличении доли и значения проверочных мероприятий, проводимых в рамках последующего контроля, что соответствует общемировой практике и принципам Киотской конвенции.

В рамках указанной тенденции законодатель существенно увеличил срок, в течение которого таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений после выпуска товаров. В соответствии со ст.99 Таможенного кодекса ТС предельный срок, в течение которого возможно проведение последующего контроля, - три года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

Нормативно-закрепленного понятия форм таможенного контроля нет. Принято считать, что формы таможенного контроля - это отдельные категории проверочных действий таможенных органов, направленных на осуществление таможенного контроля.

Перечень форм таможенного контроля нормативно закреплен в ст.110 ТК ТС, согласно которой формами таможенного контроля являются:

проверка документов и сведений;

устный опрос;

получение объяснений;

таможенное наблюдение;

таможенный осмотр;

таможенный досмотр;

личный таможенный досмотр;

проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

таможенный осмотр помещений и территорий;

учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

проверка системы учета товаров и отчетности;

таможенная проверка.

Данный перечень не подлежит расширительному толкованию, хотя и не исчерпывает всей совокупности проверочных действий, совершаемых таможенными органами.

Проверка документов и сведений - форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Целями применения данной формы таможенного контроля являются:

проверка достоверности сведений, содержащихся в документах (данные об перевозчике, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах и др. сведения);

установление подлинности документов (срок действия, наличие и необходимых реквизитов;

проверка правильности оформления документов (правильность заполнения соответствующих граф таможенной декларации, соответствие инструкциям по их заполнению).

Для данной формы контроля характерны:

широкая возможность для использования;

административное правонарушение документирование таможенный

регламентация порядка проверки отдельными актами, устанавливающими порядок совершения отдельных таможенных операций;

таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы, необходимы для проверки, что не влечет, по общему правилу продление срока выпуска и обязанности декларанта или иного лица по предоставлению документов, если это прямо не предусмотрено законодательством.

Устный опрос - форма таможенного контроля, применяемая таможенными органами при производстве таможенного оформления, которая заключается в получении необходимых сведений от лиц, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.

Для данной формы контроля характерно:

наличие, в отличие от устного опроса, закрепленной актами комиссии Таможенного союза формы, объяснений; дача объяснений - обязанность лиц, связанных с перемещением товаров через таможенную границу;

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Не существует детальной регламентации применения данной формы таможенного контроля. Должностные лица таможенных органов связаны лишь общими принципами проведения контроля при ее применении. Наблюдение может осуществляться как в зонах таможенного контроля, так и вне их, например:

при разгрузке транспортных средств;

при взятии проб и образцов;

При перемещении товаров на СВХ и т.п.

Таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Для данной формы контроля характерно:

сохранение пломб, упаковки целостности товаров, что отличает данную форму контроля от досмотра;

необязательности присутствия декларанта при проведении осмотра;

отсутствие формальных оснований для применения формы таможенного контроля;

установление на уровне Комиссии Таможенного союза формы акта осмотра;

обязательность заполнения акта в том случае, если его результаты будут использоваться в дальнейших таможенных операциях.

Таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Таможенный досмотр - одна из основных форм таможенного контроля, правовой регламентации которой уделено значительное внимание, как в актах Таможенного союза так и в российском законодательстве.

Существует возможность выделить основные принципы проведения досмотра: недопустимость причинения неправомерного вреда лицам перемещающим товары через границу:

необходимость фиксации результатов досмотра в акте специальной формы;

наличие оснований для проведения различных видов досмотра.

Виды таможенного досмотра различаются в зависимости от:

оснований проведения досмотра (основной, повторный, идентификационный);

объекта досмотра (досмотр товаров и досмотр транспортных средств международной перевозки);

углубленности досмотра (с частичным вскрытием грузовых мест, с пересчетом и взвешиванием, со вскрытием упаковки и т.д.).

Большая часть норм, регламентирующих досмотр, относится к национальному законодательству.

Права и обязанности должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля

Должностное лицо обязано:

уведомить о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны;

вручить (направить) второй экземпляр акта таможенного досмотра лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо его представителю, если это лицо установлено;

привлечь 2 понятых в случае отсутствия декларанта при досмотре/

Должностное лицо вправе:

проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в случаях, указанных в пункте 5 ст.116 ТК ТС;

потребовать от декларанта и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей присутствовать при таможенном досмотре и оказывать необходимое содействие;

при таможенном досмотре, осуществляемом в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, проводить таможенный досмотр без создания зон таможенного контроля.

Участник ВЭД вправе:

быть осведомленным о месте и времени проведения таможенного досмотра;

по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре;

получить акт таможенного досмотра.

Участник ВЭД обязан:

присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должное содействие таможенному органу, по требованию таможенного органа.

Результаты досмотра оформляются актом установленной формы1 Личный досмотр - исключительная форма таможенного контроля, применяемая к физическому лицу, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза.

Правовая регламентация данной формы таможенного контроля достаточно подробная в связи с тем, что проведение личного досмотра затрагивает базовые конституционные права человека, прежде всего, право на личную неприкосновенность.

Поводами для личного досмотра пассажиров могут быть:

данные о наличии у физического лица предметов, скрываемых от таможенного контроля в зоне таможенного контроля;

сведения о фактах передачи предметов с транзитной зоны аэропорта на остальную часть территории порта (или наоборот);

оперативные данные о незаконной перевозке определенных предметов (наркотические вещества, фальшивая валюта, оружие), изъятых из свободного обращения, если обязанность выявления и пресечения такого перемещения проистекает из международных договоров с участием РФ. Компетенцией принятия решения о необходимости производства личного досмотра обладает начальник таможенного органа, его заместитель, либо лицо их замещающее.

Решение о проведении личного досмотра принимается в письменной форме путем:

наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа;

оформления отдельного акта.

Основные правила проведения личного досмотра.

Участники личного досмотра (должностное лицо таможенного органа, медицинский работник, понятые) должны быть одного пола с досматриваемым лицом;

Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить досматриваемое лицо с решением о производстве личного досмотра, объявить досматриваемому лицу его права и обязанности, предложить добровольно выдать скрываемые предметы;

Не могут быть подвергнуты личному досмотру Президент РФ, депутаты Федерального Собрания РФ, Судьи Конституционного Суда РФ, судьи РФ, прокуроры и следователи органов прокуратуры, сотрудники органов федеральной службы безопасности и ряд других лиц;

Личный досмотр может проводиться только в отдельном изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены;

Личный досмотр проводится в корректной форме, исключающей унижение личного достоинства и причинение неправомерного вреда;

О проведении личного досмотра составляется акт (в двух экземплярах);

Во время проведения досмотра досматриваемое лицо имеет право давать объяснения, заявлять ходатайства; пользоваться понятным ему языком либо услугами переводчика; знакомиться с содержанием акта личного досмотра и делать замечания на него, а также получить второй экземпляр этого акта.

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков - форма таможенного контроля, проводимого таможенными органами с целью проверки наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

Данная форма таможенного контроля применяется, как правило, в отношении товаров, не находящихся под таможенным контролем. Целью проведения проверки маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров является подтверждение легальности их ввоза на таможенную территорию. Например, алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза и выпускаемые для внутреннего потребления должны быть маркированы специальными акцизными марками, отсутствие которых может свидетельствовать о незаконном характере перемещения, если владелец товара не докажет обратное.

Бремя опровержения выявленных таможенными органами фактов возлагается на лицо, у которого такие товары обнаружены

Таможенный осмотр помещений и территорий - форма таможенного контроля, проводимая в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС.

Основные правила проведения осмотра помещений и территорий.

Допускается осмотр помещений лиц, оказывающих услуги в области таможенного дела (СВХ, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли), осмотр помещений, где хранятся товары, находящиеся под таможенным контролем (например, склад получателя товаров, где осуществляется временное хранение), у лиц, осуществляющих торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию с нарушением таможенных правил, в рамках таможенной проверки;

проведение таможенного осмотра жилых помещений не допускается;

решение о проведении таможенного осмотра помещений и территорий принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, за исключением случаев проведения таможенного осмотра помещений и территорий при выездной таможенной проверке;

при проведении выездной таможенной проверки решение о проведении таможенного осмотра помещений и территорий принимает руководитель комиссии;

решение о проведении таможенного осмотра помещений и территорий оформляется письменно в виде предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий по форме, утвержденной ФТС России;

таможенный осмотр помещений и территорий при проведении выездной таможенной проверки проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки;

результаты таможенного осмотра помещений и территорий оформляются актом по установленной форме.

Таможенная проверка - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами у определенного круга лиц проверки соблюдения требований таможенного законодательства путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

Выделяет следующие виды таможенных проверок:

Камеральная таможенная проверка;

Выездная таможенная проверка (п.7 ст.122 ТК ТС).

Характеристика камеральной таможенной проверки.

Как следует из статьи 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Характеристика выездной таможенной проверки.

Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (ст.132 ТК ТС).

Выделяют следующие виды выездной таможенной проверки:

плановая;

внеплановая.

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами. В свою очередь основаниями внеплановой таможенной проверки служат события, исчерпывающий перечень которых приведен в п.7 ст.132 ТК ТС.

Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

Если внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения, то для плановой таможенной проверки законодатель устанавливает следующую периодичность: не чаще 1 раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица, а в отношении уполномоченных экономических операторов - 1 раз в 3 года.

Законодатель устанавливает правила отбора проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки, определяет процедуру проведения выездной таможенной проверки, устанавливает права и обязанности как должностных лиц таможенных органов, так и проверяемого лица при проведении таможенной проверки, определяется порядок доступа должностных лиц таможенного органа на объект проверяемого лица для проведения выездной таможенной проверки.

ТК ТС устанавливает, что срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Предусмотрено продление указанного срока на 1 (один) месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки.

Права и обязанности должностных лиц таможенных органов при проведении таможенной проверки[4]

Права должностных лиц:

входить в помещения и на территории проведения таможенного осмотра, в том числе с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений в присутствии 2 (двух) понятых;

требовать от лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей предъявления товаров для проведения осмотра;

привлекать специалистов, экспертов для оказания содействия в проведении осмотра помещений и территорий.

Обязанности должностных лиц:

проводить таможенный осмотр помещений и территорий в установленные сроки (1 день, в исключительных случаях не более 3х дней);

вносить в акт таможенного осмотра помещений и территорий сведения, выявленные в результате таможенного осмотра помещений и территорий, а также пояснения лиц, присутствующих при таможенном осмотре помещений и территорий;

не причинять неправомерный вред товарам и помещениям;

обеспечивать соблюдение прав и законных интересов лиц, обладающих полномочиями в отношении товара, их представителей, а также владельца или пользователя помещения и других лиц, присутствующих при осмотре;

хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, ставшие им известными в связи с проведением осмотра;

Учет товаров, находящихся под таможенным контролем - форма таможенного контроля, позволяющая таможенным органам накапливать информацию о товарах, перемещаемых через таможенную границу, в том числе с использованием информационных систем и технологий.

Введение данной формы таможенного контроля - новация ТК ТС. Все полномочия по определению порядка применения указанной формы таможенного контроля переданы государствам - членам Таможенного союза. Примером акта, регламентирующего учет товаров в России, может служить Приказ ФТС РФ от 13.01.2011 № 74 "Об утверждении Порядка учета таможенными органами условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем".

Проверка системы учета товаров и отчетности - форма таможенного контроля, предоставляющая право таможенным органам контролировать систему учета и отчетности по перемещаемым через таможенную границу товарам лиц, для которых ведение такого учета является обязательным.

Таможенные органы контролируют систему учета и отчетности:

у уполномоченных экономических операторов;

у лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

у лиц, пользующихся и владеющих иностранными товарами.

Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств - членов Таможенного союза, в России - актами Федеральной таможенной службы[5].

Способы таможенного контроля

Наряду с формами таможенного контроля, закрепленными ст.110 ТК ТС, существует значительное количество таможенных операций, связанных с осуществлением таможенными органами функций контроля и надзора в области таможенного дела. В связи с этим можно сформулировать понятие, отсутствующее в таможенном законодательстве - способы таможенного контроля, под которыми понимаются действия таможенных органов, способствующие проведению различных форм таможенного контроля.

В связи с отсутствием легального определения способов таможенного контроля их перечень является открытым. К способам таможенного контроля можно отнести:

истребование документов и сведений;

таможенную идентификацию;

экспертизы и исследования;

задержание товаров.

Истребование необходимых документов и сведений является условием использования таких форм контроля, которые изначально предусматривают работу с определенными документами и информацией. К таким формам контроля можно отнести, например, проверку документов и сведений, таможенную проверку, проверку системы учета и отчетности

В соответствии с пунктом 3 ст.111 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме.

В соответствии с пунктом 1 ст.121 ТК ТС таможенные органы вправе требовать у лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.

Таможенная идентификация - способ производства таможенного контроля, применяемый таможенными органами в целях конкретизации предмета проверки, то есть обращения внимания на отдельные индивидуальные признаки предмета (целостность средств таможенной идентификации, установление тождества характеристик товара его документальному описанию и т.д.).

Применение идентификации в процессе осуществления таможенного оформления и контроля во многих случаях является необходимым условием совершения таможенных операций, например:

при оформлении таможенного транзита (ст.216 ТК ТС);

при применении таможенного режима временного ввоза (ст.278.1 ТК ТС);

при производстве таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (ст.333.3ТК ТС).

Перечень способов идентификации открытый и может быть дополнен с учетом общих принципов осуществления таможенного контроля. Обычно к способам отражения индивидуальных признаков при идентификации относят:

наложение пломб, печатей;

нанесение цифровой, буквенной и иной маркировки;

наложение идентификационных знаков;

проставление штампов;

взятие проб и образцов;

описание товаров;

составление чертежей.

Таможенная идентификация может способствовать производству таких форм таможенного контроля как:

таможенный осмотр товаров;

таможенный досмотр товаров;

проверка документов;

проверка маркировки товаров.

Таможенная экспертиза - организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования (ет.137 ТК ТС).

Целями таможенной экспертизы являются:

выявление фактов недостоверного декларирования;

установления подлинности документов, способа изготовления реквизитов документа, давности выполнения рукописной записи (текстов) и т.д.;

установление правильности взимания таможенных пошлин;

установление качества товаров;

исследования количественного и качественного состава товаров, на предмет идентификации и соответствие ЕТН ВЭД ТС;

установление соответствия товаров таможенной декларации;

установление соответствия товаров нормам безопасности;

оценка и согласование норм выхода продуктов переработки, с учетом технологии используемой на таможенных территориях и других территориях;

оценка наличия товаров в продуктах переработки (так как последние идут по другим таможенным пошлинам);

исследования химического состава и физических свойств товаров;

определение наличия в товаре запрещенных наркотических средств или средств для изготовления наркотиков, которые подлежат контролю;

определение художественной и культурной ценности товаров.

Экспертиза назначается в тех случаях, когда для разъяснения возникших

вопросов в процессе совершения таможенных операций требуются специальные познания.

Назначение экспертизы в иные уполномоченные организации производится только в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами.

Экспертом может быть любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями в данной области.

Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, транспортных средств, а так же документов (таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных), необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации.

Декларант или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, письменно уведомляется о назначении таможенной экспертизы таможенным органом не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении такой экспертизы.

Случаи оснований для отказа в проведении экспертизы указаны в п.5 ст.138 ТК ТС, данный список по своему содержанию не является исчерпывающим и может дополняться в соответствии с законодательством членов Таможенного союза.

Отказ оформляется в письменной форме с указанием причин отказа. Все представленные материалы возвращаются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

Срок проведения экспертизы не может превышать 20 рабочих дней со дня принятия материалов к производству, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств - членов Таможенного союза.

Срок может продлеваться с письменного разрешения начальника (заместителя начальника) таможенного органа с указанием причин, за исключением случаев, когда выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы. В таком случае экспертиза должна быть проведена в сроки, не превышающие срока выпуска товаров с учетом продления указанного срока.

Товар не может быть выпущен до получения заключения эксперта.

Срок проведения экспертизы может быть приостановлен. Срок приостановления не может превышать 10 рабочих дней. Список оснований приостановления, указанный в ТК ТС, также не является исчерпывающим.

Существует возможность выделить различные виды экспертиз.

В зависимости от содержания - идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая.

В зависимости от числа экспертов - единоличная, комиссионная, комплексная.

В зависимости о места в процессе таможенного контроля - первичная, дополнительная и повторная экспертизы.

Порядок повторной таможенной экспертизы на таможенной территории Таможенного союза определяется решением Комиссии Таможенного союза[6].

Взятие проб и образцов в большинстве случаев является часть операций, связанных с проведением экспертизы, но может рассматриваться в качестве самостоятельного способа таможенного контроля.

При отборе проб и образцов при необходимости могут присутствовать таможенные эксперты. При отборе проб и образцов составляется акт в двух экземплярах, один из которых подлежит вручению декларанту или лицу, обладающему полномочиями в отношении данных товаров. Пробы и образцы отбираться в минимальных количествах.

Пробы и образцы могут отбираться и в отсутствие декларанта либо иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров. В данном случае отбор осуществляется в присутствии 2 понятых.

Таможенная экспертиза завершается составлением заключения эксперта.

В п.1 ст.142 ТК ТС прописаны сведения, которые должны содержаться в заключении таможенного эксперта.

Все материалы и документы, иллюстрирующие заключение, прилагаются к нему.

Если экспертиза проводилась несколькими экспертами, то заключение подписывается всеми и заверяется печатью организации проводившей таможенную экспертизу.

Должна быть подписана и иметь печать каждая страница заключения.

Выводы излагаются в виде ответов на поставленные вопросы. Последовательность ответов соответствует последовательности вопросов.

Заключение оформляется в письменной форме в 2-х экземплярах. Один остается в организации проводившей экспертизу, а второй направляется таможенному органу, по запросу которого проводилась таможенная экспертиза.

Задержание товаров - процедура изъятия и хранения товаров и документов таможенными органами вследствие непринятия декларантом либо лицом, обладающим полномочиями в отношении данных товаров, своевременных мер в отношении указанных товаров, несоблюдение ими своих обязанностей по совершению определенных действий, совершение ими административного правонарушения или преступления.

Легального определения задержания ТК ТС не содержит, указанное определение может быть сформулировано на основе анализа норм, связанных с данным способом таможенного контроля.

Целями задержания товаров являются выявление и пресечение административных правонарушений и преступлений, а также принятие решений в отношении таких товаров, перемещаемых с нарушениями таможенного законодательства должностными лицами таможенных органов.

Задержание товаров может производиться:

при несоблюдении запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу;

при несоблюдении срока временного хранения товаров, сроков подачи таможенной декларации, при отзыве таможенной декларации;

при наступлении последствий изъятия (ареста) товаров, помещенных под таможенную процедуру;

при несоблюдении срока и условий хранения товаров на таможенном складе;

при завершении таможенной процедуры беспошлинной торговли;

в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством.

Должностные лица таможенных органов задерживают товары, которые

не являются предметами административных правонарушений или преступлений. В этих случаях изъятие будет регламентироваться нормами УПК РФ и КоАП РФ. В случае задержания товаров составляется протокол по форме, определенной Комиссией Таможенного союза. Копия вручается перевозчику, владельцу СВХ и иному лицу, во владении которого находятся задержанные товары. Задержанные товары хранятся на складах временного хранения или иных местах, определенных таможенными органами. Расходы по задержанию товаров несут лица, которым фактически возвращается товар.

При невостребованности товаров, либо при невозможности передачи их декларанту таможенный орган передает для реализации задержанные товары по акту приема - передачи уполномоченному органу. [7] Указанный орган принимает от таможенного органа товары для учета, оценки и распоряжения не позднее 10 рабочих дней после получения уведомления.

Реализация товаров осуществляется по рыночным ценам. Распоряжение товарами осуществляется в возможно короткие сроки, но не позднее 3 месяцев с даты составления акта приема - передачи. Срок реализации может быть продлен, но не более, чем на 2 месяца.

Таможенный орган не позднее, чем за 15 дней до истечения срока хранения товаров в письменной форме уведомляет декларанта, либо собственника товаров. А если собственником является иностранное лицо, либо если сведения о собственнике товаров отсутствуют, то лицо, у которого находились товары на момент задержания.

Таможенный орган также составляет акт об истечении сроков хранения товара не позднее дня, следующего за днем истечения срока. Этот акт составляется в 2 экземплярах и не позднее 3 рабочих дней направляется заказным письмом указанным лицам.

Срок хранения задержанных товаров определяется одним месяцем, а скоропортящихся товаров - в течение 24 часов. Товары же, запрещенные к ввозу на таможенную территорию или вывозу с нее хранятся в течение 3 суток. Сроки хранения начинают исчисляться со дня задержания таких товаров.

Возврат задержанных товаров и документов производится декларантам. При возврате задержанных документов составляется акт в двух экземплярах. Второй экземпляр акта вручается лицу, которому возвращаются товары и документы. В случаях, если декларирование не производилось, то такие товары возвращаются собственнику. А в случаях, когда собственником является иностранное лицо, либо если таможенному органу не известно о собственнике задержанных товаров, такие товары возвращаются лицу, во владении которого они находились на момент задержания.

Товары, расходы по хранению и реализации которых превышает их стоимость, подлежат уничтожению.

Расходы на уничтожение возмещаются декларантом, а также иными лицами, а при их отсутствии - за счет средств бюджета государства.

При реализации товаров, из полученных сумм удерживаются в первую очередь суммы в размере таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении данных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, во вторую очередь - расходы по транспортировке, хранению и реализации товаров.

Полученные суммы возвращаются декларанту или собственнику товаров в течение трех месяцев со дня, следующего за днем поступления денежных средств от реализации.

Таможенные органы должны уведомить вышеуказанных лиц о наличии подлежащих возврату сумм, полученных от реализации товаров.

Средства таможенного контроля

Применение одних и тех же форм таможенного контроля может иметь свои особенности в зависимости от избираемых тактических приемов или способов таможенного контроля.

В свою очередь понятие "способ таможенного контроля" тесно связано с понятием "средства проведения таможенного контроля".

В качестве средств проведения таможенного контроля рассматриваются:

технические средства таможенного контроля;

морские (речные) и воздушные суда таможенных органов;

информационные ресурсы таможенных органов;

поисковых собак.

К числе технических средств таможенного контроля относятся:

досмотровая рентгенотелевизионная техника;

флюороскопическая досмотровая техника;

инспекционнодосмотровые комплексы;

технические средства поиска;

досмотровый инструмент;

технические средства идентификации;

химические средства идентификации;

технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов,

а также ряд других технических средств.

Все используемые таможенными органами технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека.

Использование технических средств таможенного контроля направлено на визуализацию содержимого крупногабаритных объектов и отождествления находящихся там материалов, предметов и веществ с материалами, предметами и веществами, указанными в таможенных декларациях и товаросопроводительных документах, однако для успешного решения такого рода задач необходимо решить ряд достаточно сложных организационных, эксплуатационных и технических проблем.

Известно, что информацию о внутреннем строении предметов, их содержимом можно получить методом интроскопии ("просвечивания").

Техническая реализация интроскопии достаточно толстых и плотных объектов (контейнеров, трейлеров, больших объемов грузов) требует применения мощных источников рентгеновского и гамма-излучения (энергией до 10 МэВ и более), способных "просвечивать" более 400 миллиметров стали.

Такие генераторы уже давно и успешно применяются в других отраслях науки и техники, однако, при таких энергиях излучения традиционные способы обеспечения радиационной безопасности обслуживающего комплекс персонала, применяемые на менее мощных таможенных рентгеновских аппаратах, здесь подойти не могли, так как свинцовая защита при этом теряет свою эффективность.

"Просвечивание" в условиях реально существующих технологий таможенного контроля (на складах, контейнерных площадках и автостоянках, где практически постоянно присутствует обслуживающий и технический персонал) должно осуществляться в специально построенных зданиях, выполненных в так называемых "тяжелых" стенах, обеспечивающих выполнение существующих санитарных норм. Кроме того, должны быть технически проработанными также конструкции высокочувствительных приемных детекторных систем, эффективно регистрирующих как мощные потоки ионизирующего излучения, так и обладающих одновременно достаточной чувствительностью для получения качественных теневых картин, а также методики и способы компьютерной обработки видеоизображения. Необходима также обеспеченность возможности транспортировки контейнеров и транспортных средств для их перемещения в процессе "просвечивания" мимо источников ионизирующего излучения в виде конвейерной ленты или поврежденной платформы.

Для визуального наблюдения за оперативной обстановкой в зонах таможенного контроля используется аппаратура радиолокационного типа, совмещенная с техническими средствами оптического или оптико-телевизионного наблюдения, работающими в условиях любой видимости; оптическая даль - номерная аппаратура (моно - и стереотрубы, морские бинокли, инфракрасные наблюдательные приборы, телекамеры и др.).

В качестве технических средств поиска таможенными органами используются:

металлодетекторы электронные приборы, позволяющие обнаруживать предметы из черных и цветных металлов (бывают портативные, переносные и стационарные);

зеркала досмотровые телескопические держатели с набором сменяемых зеркал разных форм и размеров; применяются с ручными осветительными приборами для досмотра днищ автотранспортных средств, а также со специальными крючками для изъятия предметов из труднодоступных мест в транспортных средствах;

щупы досмотровые металлические стержни особой закалки разных диаметров и длины, бывают с отверстием специальной формы для забора проб из вложений прокалываемых объектов (мягких и картонных упаковок, сидений в транспортных средствах, сыпучих грузов и т.д.);

эндоскопы оптические приборы, предназначенные для досмотра труднодоступных мест в транспортных средствах и емкостей, заполненных различными, в том числе и агрессивными, жидкостями. Изготавливаются в трех модификациях: "жесткие" (бароскопы) - металлические трубочки разной длины и диаметра с встроенной системой оптических жесткозакрепленных элементов и световолоконным жгутом подсветки, "гибкие" (флескоскопы), выполненные на основе волоконной оптики и имеющие два световолоконных жгута - для подсветки и непосредственного обзора исследуемого пространства, а также "полужесткие".

Что касается проверки таможенных документов и атрибутов таможенного обеспечения, то таможенные органы могут использовать оптические увеличительные приборы (лупы с подсветкой, микроскопы) ультрафиолетовые и инфракрасные.

Использование технических средств при проведении таможенного контроля позволяет обследовать труднодоступные места товаров и транспортных средств, а также приводит к значительным снижениям трудозатрат и времени таможенного контроля.

Правовые основы системы управления рисками

Принцип использования системы управления рисками впервые в российской практике законодательно был установлен Таможенным кодексом РФ 2003 г., правовая база его применения существенно расширена в ТК ТС (гл.18). Большинство актов, регламентирующих порядок функционирования системы управления рисками (далее - СУР) являются документами для служебного пользования, в связи с чем большинство общедоступных документов, которые содержат нормы, направленные на регулирование СУР, носят программный и концептуальный характер. [8]

Организация и проведение таможенного контроля на основе системы управления рисками соответствует международной практике и, в частности, Киотской конвенции, в которой сказано: "Управление рисками - это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля".

Под риском с позиции организации таможенного контроля понимается степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства. Данное определение и другие базовые понятия СУР содержатся в ст.127 ТК ТС (полные перечень терминологии, обязательной для запоминания находится в отдельном разделе учебника).

Суть системы управления рисками сводится к следующему:

таможенный контроль ограничивается минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства;

при выборе форм таможенного контроля таможенные органы руководствуются сформированными в рамках СУР профилями риска. Профиль риска базируется на индикаторах риска определенных критериях с заранее заданными параметрами, отклонение от которых или соответствие которым позволяет осуществить выбор объекта контроля. К таким критерием может относится цена товара, характер его перемещения, вид транспорта, страна происхождения и многие другие;

таможенная служба применяет метод анализа рисков для определения лиц и товаров, включая транспортные средства, подлежащие проверке, и степени такой проверки. На основе этого метода формируются профили риска;

существенное значение для применения СУР имеет разделение товаров на товары риска и товары прикрытия. Товары риска товары, перемещаемые через таможенную границу, в отношении которых выявлены риски или есть потенциальные риски. Товары прикрытия - товары, которые с достаточной степенью вероятности могут декларироваться вместо товаров риска;

на формирование профилей риска оказывает влияние решения Комиссии Таможенного союза, которая может указывать обязательные для разработки государствамичленами Таможенного союза области риска.

Очевидно, что правовая регламентация способов, форм таможенного контроля, порядка таможенного контроля в целом играет важную роль в механизме выявления административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

С целью повышения эффективности мероприятий, проводимых должностными лицами таможенных органов при таможенном контроле, Федеральная таможенная служба, Региональные таможенные управления и таможни также могут издавать соответствующие нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию работы таможенных органов по выявлению нарушений законодательства Таможенного союза и Российской Федерации при осуществлении внешнеэкономической деятельности в тех или иных случаях.

К примеру, приказом Федеральной таможенной службы от 05.02.2009 №125 "Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности" утвержден порядок организации работы таможенных органов при осуществлении валютного контроля.

Согласно положениям данного приказа начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов необходимо обеспечить:

выявление при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, незаконных валютных операций, а также признаков нарушений резидентами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов валютного регулирования (далее - валютное законодательство) в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров (контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации, включая нарушения установленных правил оформления паспортов сделок, и направление в подразделение валютного контроля соответствующей таможни в течение трех рабочих дней со дня выявления информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства для проведения проверки в установленном порядке, а в случае, если государственная регистрация участника внешнеэкономической деятельности (далее - участник ВЭД) осуществлена в регионе деятельности иного таможенного органа, - в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля в порядке, предусмотренном данным приказом;

организацию проведения подразделениями валютного контроля, а также подчиненными таможенными постами проверок соблюдения валютного законодательства участниками ВЭД, государственная регистрация которых осуществлена в регионе деятельности таможенного органа (далее - проверка), на основании:

а) ежемесячных планов проверок, формируемых на основе информации о предполагаемых нарушениях участниками ВЭД валютного законодательства (далее - ежемесячных планов) в порядке, данным приказом;

б) информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства, выявленных при таможенном оформлении и таможенном контроле, а также информации о возможных нарушениях валютного законодательства, полученной из структурных подразделений данного таможенного органа, налоговых и иных контролирующих органов;

в) поручений ФТС России на проведение проверок валютного законодательства, формируемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 настоящего Приказа (далее - поручение ФТС России);

проведение проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства в течение:

а) сроков, обеспечивающих своевременное направление в орган валютного контроля соответствующих документов в порядке, установленном данным приказом, и рассмотрение им возбужденных дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена статьей 15.25 КоАП РФ, до истечения сроков давности привлечения к ответственности, установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных

б) двух месяцев со дня получения поручения ФТС России (за исключением случаев, когда поручением ФТС России предусмотрен иной срок проведения проверок), а также со дня получения информации о возможных нарушениях валютного законодательства из налоговых и иных контролирующих органов.

Срок проведения проверок по поручениям ФТС России, а также по информации, полученной из налоговых и иных контролирующих органов, может быть продлен Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля с учетом сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП РФ, и срока давности привлечения к уголовной ответственности, установленного пунктом 1 статьи 78 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ходатайства таможенного органа, направляемого в ФТС России в виде электронной копии по телекоммуникационным каналам связи в порядке, определяемом Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля, с досылкой на бумажном носителе не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока проведения проверки;

направление заверенных в установленном порядке копий документов о предполагаемых нарушениях валютного законодательства участниками ВЭД, государственная регистрация которых осуществлена вне региона деятельности таможенного органа, в течение трех рабочих дней со дня их выявления в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля;

возбуждение уполномоченными лицами дел об административных правонарушениях в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.25 КоАП РФ;

направление протокола и иных материалов дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 15.25 Ко - АП РФ, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении в территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

направление в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля по телекоммуникационным каналам связи с использованием КПС "Агент ВК" информации о результатах проверок в течение 10 рабочих дней со дня их завершения (если иное не предусмотрено поручением ФТС России).

Приказом Центрального таможенного управления от 13.07.2012 №554 "Об утверждении Типовой технологической схемы взаимодействия подразделений таможен управления при выявлении фактов недоставления товаров и транспортных средств, расследовании дел об административных правонарушениях, возбужденных по фактам недоставления товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, осуществлении контроля исполнения постановлений и взыскании причитающихся таможенных платежей и пеней" утверждена соответствующая типовая Технологическая схема.

Данная Типовая технологическая схема разработана в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации от 21.05.2010 "О взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза", Таможенным кодексом Таможенного союза.

Порядком действий таможенных органов государств - членов Таможенного союза в случае отсутствия сведений о доставке товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо получения сведений об их недоставке, утвержденным 21.09.2011 руководителями таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, и другими нормативно-правовыми актами.

Типовая технологическая схема разработана с учетом сложившейся практики взаимодействия подразделений таможен при выявлении фактов не - доставления товаров и расследовании дел об административных правонарушениях, возбужденных по данным фактам.

Так, согласно данной технологический схеме, с целью выявления случаев отсутствия сведений о завершении таможенной процедуры таможенного транзита отдел контроля за таможенным транзитом (далее - ОКТТ) таможен осуществляют ежедневный анализ баз данных единой автоматизированной информационной системы (далее - ЕАИС) таможенных органов посредством комплекса программных средств (далее - КПС)"Транзитные операции".

В случае отсутствия сведений о завершении таможенной процедуры таможенного транзита товаров, перемещаемых между таможенными органами государств - членов Таможенного союза, ОКТТ таможен руководствуются Порядком действий таможенных органов государств - членов Таможенного союза в случае отсутствия сведений о доставке товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо получения сведений об их недоставке, направленным письмом ФТС России от 03.10.2011 N 04-27/47658.

В случае отсутствия сведений о завершении таможенной процедуры таможенного транзита товаров ОКТТ таможни отправления, в регионе деятельности которой товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, в том числе повторно, после их частичной выгрузки, совместно с ОКТТ таможни назначения организуют проведение проверки (сбора и анализа информации) с участием структурных подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, таможен отправления и назначения в целях установления достаточных данных, указывающих на наличие события АП, выразившегося в недоставке, утрате товаров.

Проверка начинается на следующий рабочий день после истечения установленного срока таможенной процедуры таможенного транзита и осуществляется структурными подразделениями таможен отправления и назначения не более пяти дней (за исключением случаев недоставления товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом).

В рамках проверки ОКТТ таможни отправления:

в случае перемещения товаров с использованием книжки МДП информирует Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (далее АСМАП) об отсутствии сведений о доставке товаров с указанием номера книжки МДП, наименования перевозчика, таможенного органа назначения, срока таможенного транзита товаров и запрашивает сведения о факте выдачи книжки МДП перевозчику и о ее возврате;

информирует перевозчика об отсутствии сведений о доставке товаров с указанием номера транзитной декларации, номера транспортного средства, таможенного органа назначения, срока таможенной процедуры таможенного транзита товаров и запрашивает информацию об обстоятельствах перевозки товаров, месте их доставки либо о недоставке, выдаче (передаче) без разрешения таможенного органа, утрате;

направляет служебной запиской в оперативнорозыскной отдел (далее

ОРО) таможни отправления информацию о возможной недоставке товаров в таможенный орган назначения и копии таможенных, транспортных и коммерческих документов, с использованием которых осуществлялась перевозка товаров;

информирует ОКТТ таможни назначения о начале проверки по факту отсутствия сведений о доставке товаров.

Информирование АСМАП и перевозчика, а также запрос сведений осуществляются на бумажном носителе и по оперативным каналам связи.

В рамках проверки ОКТТ таможни назначения:

направляет служебной запиской в ОРО таможни назначения информацию о возможной недоставке товаров и сведения, содержащиеся в электронной копии транзитной декларации, распечатанные из КПС "Транзитные операции";

направляет на таможенные посты, подчиненные таможне назначения, запрос о возможном завершении таможенного транзита и таможенном оформлении товаров.

Таможенный пост, в регионе деятельности которого расположено место доставки товаров, запрашивает у владельца склада временного хранения, указанного в транспортных документах, сведения о наличии заключенного договора об оказании складских услуг с получателем (перевозчиком), а также о доставке либо недоставке товаров.

Запрос сведений у таможенных постов и владельца склада временного хранения осуществляется на бумажном носителе и по оперативным каналам связи. Данные, полученные таможенным постом, направляются в ОКТТ таможни назначения на бумажном носителе.

В случае перемещения товаров железнодорожным транспортом ОКТТ таможен отправления и назначения дополнительно с помощью КПС "Транзитные операции" направляют запрос о розыске недоставленных товаров в Главный вычислительный центр ОАО "Российские железные дороги" в порядке, установленном правовыми актами ФТС России.

ОКТТ таможни назначения не позднее 5 рабочих дней после начала проверочных мероприятий информирует ОКТТ таможни отправления о результатах проверочных мероприятий либо о возбуждении дела об административном правонарушении по факту недоставления товаров.

 

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (24.03.2017)
Просмотров: 393 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%