Понедельник, 25.11.2024, 21:35
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Порядок использования лесов по действующему лесному законодательству Российской Федерации

В соответствии с принципом устойчивого управления лесами ЛК РФ регулирует использование, охрану лесов на плановой основе. Использование лесов основывается на деятельности по планированию в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (лесное планирование) (ч. 1 ст. 85 ЛК РФ).

Лесное планирование является основой освоения лесов, расположенных в границах лесничеств. В ЛК РФ предусмотрена новая система документов по планированию различного уровня.[1]

Основным документом лесного планирования является лесной план субъекта Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ полномочия по разработке и утверждению лесных планов субъектов Федерации Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Федерации.

Лесной план субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации ч. 2 чт. 86 ЛК РФ). В лесном плане субъекта Российской Федерации определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения (ч. 1 ст. 86 ЛК РФ). К лесному плану субъекта Российской Федерации прилагаются карты с обозначением границ лесничества, а также зон их планируемого освоения.

Состав лесного плана субъекта Российской Федерации и порядок подготовки такого плана утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2007 г. № 246 «Об утверждении Положения о подготовке лесного плана субъекта Российской Федерации». Согласно п. 9 указанного Положения лесной план составляется на 10 лет и включает в себя характеристику состояния лесов и их использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, оценку экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов.

Лесной план подготавливается на основе материалов лесоустройства, государственной инвентаризации лесов, государственного лесного реестра, отчетных данных об использовании, охране, о защите и воспроизводстве лесов, планов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и документов территориального планирования субъекта Российской Федерации. Лесной план Брянской области утвержден постановлением администрации Брянской области от 28 ноября 2008 года № 1096.

Планирование лесного хозяйства осуществляется с учетом лесорастительного районирования, которое заключается в определении лесорастительных зон в зависимости от природно-климатических условий, в которых расположены леса с относительно однородными лесорастительными признаками (ст. 15 ЛК РФ). С данным подходом полностью согласен В.К. Быковский, который считает, что именно на основе лесорастительного районирования должно осуществляться установление лесных районов с относительно сходными условиями использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.[2] Часть 3 ст. 15 ЛК РФ гласит, что определение лесорастительных зон и лесных районов происходит в соответствии с научно обоснованной методологией, которую закрепляет в нормативном акте уполномоченный орган исполнительной власти.

Возрасты рубок лесных насаждений (возрасты лесных насаждений, устанавливаемые для заготовки древесины определенной товарной структуры), правила заготовки древесины и иных лесных ресурсов, правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами также устанавливаются для каждого лесного района уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 4 февраля 2009 г. № 37 «Об утверждении Перечня лесорастительных зон и лесных районов Российской Федерации» был утвержден Перечень лесорастительных зон и лесных районов. Так, большинство лесов в административных районах Брянской области входит в район хвойно-широколиственных (смешанных) лесов европейской части Российской Федерации. В свою очередь, хвойно-широколиственный район европейской части Российской Федерации относится к зоне хвойно-широколиственных лесов.

Предусмотренным ЛК РФ новым документом, который является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент.[3] Он утверждается органами государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий и др. (ч. 3 ст. 87 ЛК РФ). В лесохозяйственном регламенте устанавливаются виды разрешенного использования лесов; возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования; ограничения к использованию лесов; требования к охране, защите, воспроизводству лесов. Лесохозяйственный регламент составляется на срок до 10 лет и является обязательным для исполнения не только гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование и воспроизводство лесов в границах лесничества, но также и для органов государственной власти, местного самоуправления. Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений утверждены Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 19 апреля 2007 г. № 106 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений».

Поставленная в упоминавшейся Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации до 2010 года задача существенного повышения эффективности и объемов использования лесов, вовлечения в эксплуатацию новых, еще не освоенных лесных территорий, повышения интенсивности использования лесов, развития лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры обусловили необходимость введения в ЛК РФ норм, посвященных освоению лесов. Это новый институт лесного законодательства, которого не было в Лесном кодексе РФ 1997 г. значение его сложно переоценить, поскольку правовые нормы, посвященные освоению лесов, направлены на максимально полное вовлечение лесных ресурсов и лесных земель в хозяйственную эксплуатацию. Можно сказать, что принятие ЛК РФ направлено на освоение лесов и, соответственно, на создание объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры.

В специальной литературе отмечается (и анализ ЛК РФ это подтверждает), что освоение лесов подразумевает их использование, для чего, по мнению законодателя, необходимо создать соответствующую инфраструктуру, построить объекты недвижимости на землях лесного фонда.[4]

Согласно ЛК РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности (ч. 1 ст.12 ЛК РФ). Важно, что освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций (ч. 2 ст. 12 ЛК РФ). Кроме того, освоение лесов строится на основе комплексного подхода (ч. 5 ст. 12 ЛК РФ).

Понятие «освоение лесов» имеет многоаспектный характер. Освоение лесов – это, прежде всего, организация их использования согласно п. 1 ч. 5 ст. 12 ЛК РФ. Освоением является также непосредственное использование лесов. Данное положение можно обосновать следующим образом. В п. 1 ч. 5 ст. 12 ЛК РФ прямо сказано, что при освоении лесов на освоении комплексного подхода осуществляется организация использования лесов. Так, создание объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры в рамках освоения лесов фактически является одним из видом использования лесов, предусмотренных ст. 46 ЛК РФ («Использование лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов»). Следует отметить, что лексическое (смысловое) значение слова «освоение» - использование.

Говоря о соотношении понятий «освоение лесов» и «использование лесов», следует подчеркнуть, что понятие «освоение лесов» шире понятия «использование лесов», поскольку освоение лесов подразумевает их использование, создание и развитие лесной промышленности, проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, мероприятий по охране и использованию объектов животного мира и водных объектов.[5]

Освоение лесов основывается на подразделении лесов по целевому назначению, которое закреплено ст. 10 ЛК РФ. Согласно этой статье леса, расположенные на землях лесного фонда, подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. Данная классификация лесов основана «по принципу их целевого использования».[6] Она согласуется с принципом сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду (п. 2 ст. 1 ЛК РФ).

Резервные леса не подлежат использованию в целях заготовки древесины и живицы. Согласно ч. 1 ст. 109 ЛК РФ к резервным относятся леса, в которых в течение 20 лет не планируется осуществлять заготовку древесины. Использование резервных лесов допускается только после их отнесения к эксплуатационным или защитным лесам.

Эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов (ч. 3 ст. 12 ЛК РФ). В эксплуатационных лесах допускается осуществление всех видов использования, предусмотренных ст. 25 ЛК РФ (ч. 2 ст. 108 ЛК РФ).

Защитные леса также подлежат освоению. Однако ситуация с освоением защитных лесов неоднозначна. Как указано в Концепции развития лесного хозяйства, важно уточнить режимы использования эксплуатационных и особенно защитных лесов. Законодатель разрешает освоение защитных лесов в определенных целях. В соответствии с ч. 4 ст. 12 ЛК РФ освоение лесов осуществляется в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с их одновременным использованием. Но при этом законодатель устанавливает в этой же статье следующее требование: их использование должно быть совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями (ч. 4 ст. 12 ЛК РФ). В специальной литературе справедливо подчеркивается, что освоение защитных лесов осуществляется прежде всего с ориентацией на сохранение их экологических функций.[7]

Хозяйственное использование защитных лесов не запрещается. Так, даже в ценных лесах – одной из категорий защитных лесов – имеются орехово-промысловые зоны и лесные плодовые насаждения (пп. «д», «е» п. 4 ч. 2 ст. 102 ЛК РФ). Таким образом, именно леса, отнесенные к категории эксплуатационных, подлежат освоению в первоочередном порядке и в полной мере.

Освоение лесов состоит из следующего комплекса мероприятий (ч. 5 ст. 12 ЛК РФ): организация использования лесов; создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов. Далее в статьях ЛК РФ раскрывается это «многоаспектное» понятие освоения лесов.[8]

Лесопользователи, которым участки леса предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, осуществляют лесопользование на основе проекта освоения лесов, который составляют самостоятельно.

Составление проекта освоения лесов необходимо, в том числе, для проведения мероприятий по уходу за лесами. Уход за лесами согласно ч. 1 ст. 64 ЛК РФ представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (вырубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса, на основании проекта освоения лесов. Правила ухода за лесами утверждены Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 16 июля 2007 г. № 185.

Статья 89 ЛК РФ устанавливает обязательность проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов. Порядок ее проведения установлен приказом министерства природных ресурсов РФ от 14 мая 2007 г. № 125 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов». Целью данного вида экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта Федерации и законодательству Российской Федерации.

Лица, которым были предоставлены лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, подают в органы государственной власти письменное заявление с приложением проекта освоения лесов. Экспертиза проекта освоения лесов органом государственной власти проводится в срок до 30 дней с даты поступления материалов. В зависимости от содержания проекта освоения лесов срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 дней.

Заключение после проведения экспертизы может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение экспертизы дается при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, целям и видам освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта Федерации, законодательству Российской Федерации. В случае несоответствия представленных материалов установленным требованиям выдается (составляется) отрицательное заключение экспертизы с указанием необходимости соответствующей доработки.

После утверждения заключения проекта освоения лесов органы государственной власти в течение 7 дней направляют его лесопользователю.

Освоение лесов включает в себя также создание лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры. Статья 13 ЛК РФ разрешает создание лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Но помимо создания лесной инфраструктуры ст. 21 ЛК РФ предусматривает большие возможности для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с ее созданием. В отличие от Лесного кодекса РФ 1997 г. при необходимости строительства данных объектов не требуется осуществлять перевод лесных земель в нелесных в пределах земель лесного фонда, поскольку в новом ЛК РФ нет такого деления земель лесного фонда. По мнению специалистов и ученых это значительно облегчает строительство на землях лесного фонда, что ведет, соответственно, к вырубке лесов.[9] Так, ч. 5 ст. 21 ЛК РФ предусмотрено, что для видов строительства, указанных в п.п. 1-4 ч. 1 ст. 21 ЛК РФ (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.

Часть 1 ст. 21 ЛК РФ разрешает строительство и эксплуатацию объектов на землях лесного фонда, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для: осуществления работ по геологическому изучению недр; разработки месторождений полезных ископаемых; использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; переработки древесины и иных лесных ресурсов; осуществления рекреационной деятельности; осуществления религиозной деятельности.

При этом вариантов застройки лесов на землях иных категориях, отличных от земель лесного фонда, значительно больше, поскольку строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий, на которых расположены леса, допускаются в случаях, определенных другими федеральными законами в соответствии с целевым назначением этих земель (ч. 2 ст. 21 ЛК РФ). Целевое же назначение земель отличается значительным разнообразием: ЗК РФ предусматривает 7 различных категорий земель. Например, земля населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (ч.1 ст. 83 ЗК РФ).

При осуществлении большинства видов лесопользования в органы государственной власти ежегодно подается лесная декларация лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (ст. 26 ЛК РФ). Представление лесной декларации является законодательной новеллой. Таким образом, ЛК РФ закрепил переход от ранее действовавшего разрешительного порядка лесопользования на основе лесорубочного билета, ордера и лесного билета к лесной декларации – заявлению об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 3 ст. 26 ЛК РФ). В развитие данной нормы Министерством природных ресурсов РФ (далее МПР России) был принят Приказ от 2 апреля 2007 г. № 74 «Об утверждении формы лесной декларации и Порядка заполнения и подачи лесной декларации», который утвердил порядок заполнения и подачи лесной декларации и форму лесной декларации.

Лесная декларация должна содержать сведения обо всех видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды или договором постоянного (бессрочного) пользования и проектом освоения лесов на переданном в пользование лесном участке на декларируемый календарный год. В лесную декларацию вносится следующая информация: полное наименование лесопользователя – юридического лица, его юридического лица, его юридический адрес, номера телефона и факса; дата и номер договора; декларируемый период; наименование органа, утвердившего экспертизу проекта освоения лесов, и дата утверждения.

В приложении № 1 к лесной декларации лесопользователю необходимо указать объем использования лесов для заготовки древесины и живицы, а в приложении № 2 указываются объемы использования лесов, не связанные с заготовкой древесины и живицы.

Контроль за соблюдением лесопользователями правил использования лесов, а также охраны, защиты и воспроизводства лесов, произрастающих на участках, переданных лесопользователям, осуществляется путем предоставления лесопользователями отчета об использовании лесов (ст. 49 ЛК РФ) и отчета об охране и защите лесов (ч. 1 ст. 60 ЛК РФ) в соответствующие органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных ст.ст. 81-84 ЛК РФ. В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация.

Граждане и юридические лица, осуществляющие воспроизводство лесов и лесоразведение, предоставляют также отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведении в соответствующие органы (ст. 66 ЛК РФ). Приказом МПР России от 9 июля 2007 г. № 175 утвержден порядок представления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и соответствующие формы данных отчетов.

Законодательством установлена ответственность за невыполнение обязанностей по охране лесов. В соответствии с ч. 3 ст. 51 ЛК РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком ли права безвозмездного срочного пользования лесным участком. Однако, как представляется, эта норма вызовет массу нареканий у специалистов. У лесопользователей зачастую нет возможностей справиться с данной задачей в полной мере ввиду отсутствия необходимых средств и опыта, что может неблагоприятно отразиться на состоянии лесов.

Законодательством установлен запрет на произвольные ограничения использования лесов, поскольку недопустимо произвольное ограничение законных интересов и прав лиц.[10] В соответствии с ч. 1 ст. 27 ЛК РФ использование лесов может ограничиваться только в случаях и в порядке, которые предусмотрены ЛК РФ, а также другими федеральными законами. Таким образом, установление ограничения деятельности тех, кто использует леса, допускается только нормативными актами федерального уровня. Согласно ч.2 ст. 27 ЛК РФ допускается установление следующих ограничений использования лесов: запрет на осуществление одного или нескольких видов использования лесов, предусмотренных частью 1 статьи 25 ЛК РФ; запрет на проведение рубок; иные установленные ЛК РФ и другими федеральными законами ограничения использования лесов.

Такие случаи установлены, например, ч.ч. 4, 5 ст. 11 ЛК РФ. Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.[11] Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах, а также обеспечения безопасности граждан при выполнении работ. Однако при этом, как отмечает М.И. Васильева, порядок запрещения или ограничения пребывания граждан в лесах не установлен. Более того Н.Н. Веден указывает, что пребывание граждан в лесах относится к праву общего природопользования, которое должно признаваться всеми субъектами права, а современные ученые высказывают явное беспокойство по этому поводу.[12] Поэтому в настоящее время вопрос о правомерности и необходимости ограничения пребывания граждан в лесу остается открытым.

Кроме того, согласно ст. 59 ЛК РФ в целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в красную книгу российской Федерации или красные книги субъектов российской Федерации, может запрещаться осуществление деятельности, негативное воздействие которой приведет или может привести к сокращению численности таких растений и (или) ухудшению среды их обитания, либо могут устанавливаться ограничения осуществления этой деятельности.

Это не единственные правовые нормы ЛК РФ, ограничивающие использование лесов. Как предусмотрено ч.5 ст. 102 ЛК РФ, в защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, не совместимой с их целевым назначением и полезным и функциями. Однако следует заметить, что основания и порядок введения ограничений в ЛК РФ не установлены.

Случаи приостановления использования лесов также регламентируются законодательством. Использование лесов может быть приостановлено только в случаях, предусмотренных федеральными законами (ч. 1 ст. 28 ЛК РФ). Приостановление использования лесов в случаях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях 9далее – КоАП РФ), осуществляется в судебном порядке. Такие случаи предусмотрены ст. 8.12 («Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов в водоохранных зонах»), ст. 8.31 («Нарушение правил санитарной безопасности в лесах») указанного Кодекса. В иных случаях приостановление использования лесов осуществления органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии с федеральными законами.[13]

Подводя итог вопросу, рассматриваемому в настоящем параграфе можно выделить.

1. Использование лесов осуществляется на плановой основе, что следует расценивать положительно. В ЛК РФ предусмотрена новая система плановых документов различного уровня, включающая лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков и проекты освоения лесов, составляемые лицами, использующими леса.

2. использование лесов осуществляется в соответствии с их целевым назначением.

3. В отличие от Лесного кодекса РФ 1997 г., в котором был предусмотрен разрешительный порядок лесопользования на основе лесорубочного билета, ордера и лесного билета, в действующем ЛК РФ предусмотрен заявительный порядок использования лесов, который осуществляется путем предоставления лесопользователями лесных деклараций и иных документов (например, отчетов об использовании лесов, об охране, о защите лесов и др.).

 

[1] Быковский В.К. Использование лесов в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 2009. С. 88.

[2] Быковский В.К. Ук. Соч. м., 2009. С. 90.

[3] Боголюбов С.А. Совершенствование лесного законодательства // Законодательство и экономика. 2005. № 5. С. 81.

[4] Боголюбов С.А., Васильева М.И., Жариков Ю.Г. и др. Комментарий к Лесному кодексу российской Федерации. М., 2008. С. 34.

[5] Быковский В.К. Ук. соч. М., 2009. С. 92.

[6] Комментарий к новому Лесному кодексу Российской Федерации / под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 2007. С. 210.

[7] Юдин Е.А. Ук. соч. М., 2007. С. 43.

[8] Быковский В.К. Ук. соч. М., 2009. С. 94.

[9] Быковский В.К. Ук. соч. М., 2009. С. 95.

[10] Пуряева А.Ю. Ук. соч. М., 2007. С. 60.

[11] Васильева М.И. пребывание граждан в лесах // Аграрное и земельное право. 2007. № 9. С. 111.

[12] Зиновьева О.А. Понятие леса и лесного участка в новом Лесном кодексе Российской Федерации // Журнал российского права. 2007. № 4. С. 74.

[13] Щуплецова Ю.И. Экологические правонарушения: дисциплинарная и административная ответственность // Журнал российского права. 2000. № 2. С. 95.

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (24.03.2017)
Просмотров: 228 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%