Воскресенье, 24.11.2024, 14:49
Приветствую Вас Гость | RSS



Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Ужасно
2. Отлично
3. Хорошо
4. Плохо
5. Неплохо
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
регистрация в поисковиках



Друзья сайта

Электронная библиотека


Загрузка...





Главная » Электронная библиотека » СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ » Материалы из студенческих работ

Особенности выхода китайских компаний на российский рынок

С того момента, как была образована Китайская Народная Республика, ее позиция на международной арене кардинально поменялась. Из отсталой по всем параметрам страны КНР преобразовалась в промышленно-аграрную, задавшую себе цель добиться высокой планки развития и превратиться в настоящую сверхдержаву. Поразительные достижения и результаты, достигнутые в экономике Китая за все это время, стали следствием реформирования и преобразований в экономической системе. В начале этих реформ в КНР частных предприятий практически не существовало, тогда как сегодня они составляют больше половины от всего объема производства. Решения об объеме производства и потребления прекратили быть централизованными, теперь это право перешло непосредственно к самим фирмам и семьям.

Одной из самых важных реформ стала «политика открытости». Эта политика направлена на то, чтобы привлечь в экономику Китая иностранный капитал в качестве прямых инвестиций, займов, основании совместной организации с иностранными партнерами.

Китай благодаря своей политической стабильности становится очень успешной страной. Во главе государства находится фактически одна партия, осуществляющая полный контроль за всей страной, поэтому исключено разногласие между ветвями власти. Наследственность передачи власти – процедура налаженная и результативность такого процесса обосновывается высокими показателями экономики и повышением уровня жизни китайского населения.

В Китае, как и в России одной из самых острых проблем является проблема коррупции. В связи с чем сейчас проводятся усиленные реформы, направленные на борьбу с коррупцией. Было решено усилить контроль за работниками, занимающими руководящие должности, их семьей и близким окружением. Внедрить порядок декларирования доходов и сурово наказывать людей, пренебрегающих законами и партийной дисциплиной, независимо от должности на которой они находятся. Но, однако, все это будет очень сложно реализовать, так как обостряет эту проблему факт того, что существует чиновники, отправляющие свои семьи с капиталом за рубеж или же госслужащие, которые обладают постоянным видом на жительство за границей. Таким образом, легализация доходов в Китае становится крайне сложным процессом.

Также в Китае остро стоит проблема контрафактной продукции и слабой защиты прав интеллектуальной собственности. Охрана и защита прав интеллектуальной собственности в стране происходит по двум главным векторам. Наиболее популярным направлением является административное, правообладатель должен зарегистрироваться в подходящем локальном административном органе. Второй вектор – судебный. В Китае основаны особые суды, занимающиеся рассмотрением вопросов об интеллектуальной собственности в границах систeмы гражданских судов.

Для зарубежного правообладателя основной проблемой является совсем не неимение в Китае возможности для охраны и защиты прав, касаемо товарного знака, а скорее всего недобросовестная и безнравственная регистрация торгового знака китайским посредником-контрагентом. Так как согласно китайскому законодательству, торговый знак, зарегистрированный китайским агентом, будет рассматриваться, как зарегистрированный по закону, то контрагент сможет с легкостью срывать производство товаров, на которые накладывается защита данного товарного знака.

Для Китая, также как и для России, в приоритетном положении на регистрацию товарного знака оказывается тот, кто успел первым подать заявку с целью регистрации этого торгового знака. Исключениями являются те случаи, когда торговый знак является известным, общепризнанным и на него уже заведомо распространяется защита. Но, при этом необходимо отметить, что на признание торгового знака обще распознаваемым и известным не оказывает воздействие уровень его узнаваемости вне территории КНР, в связи с тем, что, согласно Верховному Народному суду КНР, общепризнанным признается тот товарный знак, который известен для общества, проживающего в пределах КНР. Таким образом, более надежным методом защиты прав интеллектуальной собственности в Китае является осуществление регистрации торгового знака на территории страны, в ином случае, это может привести к возникновению серьезных проблем.

Уже на протяжении примерно тридцати пяти лет в Китае прослеживается самый бурный процесс накопления и привлечения богатств за всю мировую историю. Кроме того, Китай занял второе место в рейтинге стран по степени благоприятности условий для ведения бизнеса[1].

Присоединение Китая к ВТО в 2001 году открыло перед страной огромные возможности, в особенности, для китайской науки и техники. А так же окажет значительное влияние на изменение производственного устройства и увеличение китайской рыночной конкурентоспособности.

Также, говоря об экономике Китая, важно отметить, что за последние десять лет фиксировались очень быстрые темпы роста. Страна придерживалась основной модели роста, где обменный курс умышленно занижался, что способствовало развитию экспорта, но в убыток расходам потребителей. Но, как не странно, сейчас рост экономики Китая замедлился.

Рост ВВП страны составил 7, 8%, тогда как в 2011 году темпы роста составляли 9, 2%. Но на конец 2013 года предвидятся положительные прогнозы, рост ВВП будет равен 8%. Сам ВВП Китая составил 51, 93 триллионов юаней или 8, 28 триллионов долларов. Уровень инфляции в Китае составляет 2, 5%, за два с половиной года это самый низкий показатель. И это при том, что число китайских потребителей достигло 1, 347 млрд человек, большая доля которых проживает в городах, а именно в Гонконге, Пекине и Шанхае[2].

Так как увеличивается ВВП Китая, то следом стремительными темпами растет и средний класс в стране, а следовательно и уровень жизни, количество образованных людей и процент городского населения. Согласно некоторым исследованиям, сейчас в Китае проживает около 20-25% человек среднего класса, в последующие тридцать лет численность среднего класса превзойдет 60%[3]. В большей степени перспективы экономики Китая будут находиться в зависимости от положения страны в мировой торговле и экономике в целом.

В Китае происходит самый активный и интенсивный процесс накопления имущества, богатств за всю историю человечества. Если еще лет двадцать назад в стране вообще не было среднего класса, то на сегодняшний момент он исчисляется более чем в сто миллионов человек. Можно сказать, что все индустрии китайской экономики сегодня переживают настоящий ажиотаж.

Особо бурно развивается туристическая отрасль Китая. В 2011 году страну посетили 100 млн туристов, а к 2020 году страна станет настоящей туристической державой, займет десятое место по числу принимаемых туристов и их количество, согласно прогнозам, увеличится до 157 млн человек[4]. Приток туристов содействует прониканию других культур в страну, приобщению китайских покупателей люксовой продукции с мировой модой и увеличению степени их искушенности в этом деле.

Кроме того, сами китайцы также стали чаще путешествовать, предвидится, что в ближайшем будущем число китайских туристов в Европе превзойдет количество туристов из Америки. Сейчас примерно 80% всех закупок люксовой продукции китайскими покупателями совершается во время выезда за рубеж, чаще всего в европейских странах. Таким образом, покупая люксовые товары за границей, китайцы завозят в свою страну не просто продукцию класса люкс, но и роскошь, вкус и стиль, подчерпнутые во время странствий.

Также важным аспектом является то, что бизнес-этика в Китае полностью базируется на принципах конфуцианства:

1) неравенство в любых видах отношений между людьми должно присутствовать обязательно, нарушение этого принципа приводит к возникновению хаоса;

2) в Китае очень развит коллективизм, каждый человек принадлежит к какой-нибудь группе, общине, семье, стране;

3) поведение человека должно быть добродетельным;

4) образование и беспрестанный труд должны быть вознаграждены, для построения карьеры необходимо много работать и учиться;

5) необходимо быть умеренным во всем.

Также на деловую среду оказывают воздействие гороскопы, фэн-шуй, буддизм и даосизм, пропагандирующий здоровый образ жизни.

Для китайских компаний характерны следующие убеждения:

- высокая дистанция власти, то есть существует много уровней власти, централизованная компания;

- достаточно высокая дифференциация по заработной плате;

- карьера – это медленный процесс, так как зависит от возраста;

- неравенство является нормой;

- конкуренция не приветствуется в Китае, но, тем не менее, она существует, однако, все делают вид, что ее нет;

- китайцы боятся проявлять инициативу, она наказуема, поэтому следуют по четким инструкциям.

Кроме того, в отличие от России, Китай является монологовой культурой, здесь люди любят выдерживать паузы, осмысливать. Но, как и Россия, относится к культурам высокого контекста. Для китайцев характерна нейтральность, необходимо сохранять лицо, контролировать эмоции, они мешают работе.

Китайская культура, как и российская, является статусной. Здесь максимально уважительное отношение к людям старшего возраста, значимую роль играют происхождение человека, его семья. Профессиональный принцип основывается на том, что некоторые виды деятельности оцениваются, как престижные и являются определенным сигналом того, что человек уже многого добился. У китайцев цикличное, спокойное отношение ко времени, характерны долгосрочная ориентация, длительные отношения и контракты.

В настоящее время стратегическое партнерство между Россией и Китаем, успешно развивается в новой модели регионального сотрудничества — Шанхайской организации сотрудничества, которая становится все более привлекательной для многих стран мира. ШОС является результатом добрососедских российско-китайских отношений, подает большие надежды на ее будущее развитие, что отвечает коренным интересам наших народов. Перспективы развития ШОС определяются успехом торгово-экономических отношений между Россией и Китаем. Отношения стратегического партнерства и взаимодействия являются высшей формой межгосударственных отношений, закрепленной в российско-китайском Договоре о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве. Приоритетами российско-китайского сотрудничества остаются два главных направления, затрагивающие сферу безопасности и торгово-экономических отношений. Двусторонние отношения, основанные на общих интересах и выражающие заинтересованность российского и китайского народов, достигли высокого уровня и соответствуют древнейшему китайскому принципу: «Следовать добру — взбираться на гору, следовать злу — скользить в пропасть». Сегодня России и Китаю необходимо содействовать инвестиционному сотрудничеству, увеличив взаимные инвестиции, как можно скорее подписать Программу долгосрочного энергетического взаимодействия. Поскольку китайская сторона готова увеличить объем капиталовложений в экономику России в размере 12 млрд. долларов к 2020 году, особенно в инфраструктурное строительство, освоение нефтегазовых ресурсов, научно-техническое сотрудничество, а также сотрудничество в сфере высоких технологий, связи, транспорта и глубокой переработки продукции, то возникает потребность в усовершенствовании международно-правовых механизмов[5].

Кроме того, российско-китайские отношения добрососедства, дружбы и взаимовыгодного сотрудничества открывают значительные возможности в повышении уровня управляемости региональными интеграционными процессами и способствуют их развитию на основе примата норм международного права. Китай после двенадцати лет переговоров стал членом Всемирной торговой организации, сталкиваясь с трудностями правового характера. Россия за пятнадцать лет во многом адаптировала свою национальную правовую систему к требованиям ВТО, имея те же проблемы. Поэтому у России и Китая есть общие точки сближения по унификации законодательств.

В настоящее время завершено оформление всего массива гражданско-правовых отношений, регулирующих вопросы интеллектуальной собственности. В 2008 году был принят Федеральный закон о свободных экономических зонах; урегулированы многоплановые таможенные вопросы, вопросы приграничного сотрудничества и многие другие, которые будут способствовать расширению двусторонних торгово-экономических связей России и Китая, а также с другими государствами. Российские парламентарии совершенствуют нормативно-правовую базу с тем, чтобы успешно развивать межрегиональные связи с соседними китайскими провинциями и предоставить субъектам внешнеэкономической деятельности и торговли достаточную свободу для реализации программ, эффективность которых возрастет при условии их соответствия российским законам и практике осуществления международной деятельности в Российской Федерации.

Современное состояние российско-китайской торговли говорит о быстром росте товарооборота между двумя странами. В 2004 году товарооборот России с Китаем составлял 11, 7 млрд. долларов; в 2008 году — 20, 3 млрд. долларов, а за 2012 год — 22, 7 млрд. долларов. Как видно, российско-китайская торговля за 2003 – 2012 годы имеет устойчивую тенденцию роста. Эти показатели будут и в дальнейшем стимулировать развитие двустороннего торгово-экономического сотрудничества. Увеличение значительного роста товарооборота — одна из ведущих задач России и Китая, решение которой отвечает чаяниям наших народов и необходимо для улучшения их жизни[6].

На региональном уровне опережающими темпами увеличиваются объемы торговли России с приграничными районами (Хэйлунцзян, Цзилинь, Ляонин, Внутренняя Монголия) и автономными районами (Синьцзян-Уйгурский) КНР. Объемы торговли в 2010 году увеличились на 44, 4% до 10, 28 млрд. долларов (против 7, 1 млрд. долларов в 2004 году). Этот факт весьма перспективен, поскольку региональный товарооборот составил чуть более трети от всей российско-китайской торговли. Основу приграничной торговли составляют операции с российским лесом и импорт из Китая товаров народного потребления. Среди значимых товарных позиций российского экспорта в рамках приграничной торговли являются целлюлоза, черные металлы и химическая промышленность[7].

Проблемы и диспропорции двусторонних торгово-экономических отношений могут быть сняты только в ходе многогранного стратегического партнерства. Поэтому необходимо более широкое знакомство китайского делового сообщества с возможностями России. В свою очередь российскому бизнес-сообществу, в консолидации которого заметную роль играет Торгово-промышленная палата РФ, необходимо более активно решать проблему диверсификации российского экспорта[8].

Россия и Китай должны выступать равноправными партнерами, поскольку российско-китайская торговля является базовым элементом двустороннего сотрудничества. Немаловажен и тот факт, что наши народы, несмотря на различие культурно-цивилизованных и конфессиональных особенностей, имеют глубокие исторические связи. Эпохальное сближение двух великих цивилизаций, российской и китайской, отражает волю наших народов к миру, стабильному развитию и процветанию.

Сейчас Россия находится как бы в начале пути интеграции в мировую экономику: она только что успела вступить ВТО и готовится к постепенной адаптации к требованиям последней, тогда как Китай уже прошел значительную часть соответствующего пути. Это объективная вещь, которая, собственно, и делает российско-китайскую торговлю такой, какая она есть — сырьевой и военно-технической с российской стороны. Китай, несмотря на свои коммунистические идеи, уже давно живет по законам мирового капиталистического рынка.

 

[1]Там же

[2] Сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.stats.gov.cn/english/statisticaldata/.

[3] Там же

[4] Сайт China National Tourism Administration http://en.cnta.gov.cn/html/tjzlm/index.html.

[5] Российско-китайские отношения: состояние и перспективы / Руководитель проекта и авт. коллектива М. Л. Титаренко. М., 2005. – С.124

[6] Лукин А. В. Китай. Медведь наблюдает за драконом. Восток-Запад, М. 2007 – С.60

[7] Россия и Китай: сотрудничество в условиях глобализации / Рук. проекта и авт. коллектива М.Л. Титаренко. М., 2009. – С.103

[8] Комиссина И.Н. Шанхайская организация сотрудничества: становление новой реальности. Российский институт стратегических исследований. М. 2008 – С.151

Категория: Материалы из студенческих работ | Добавил: medline-rus (25.02.2017)
Просмотров: 360 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Загрузка...


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz


0%